Введение
На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально – экономический, научно – технический и нравственный прогресс российского общества в новом столетии. В связи с этим все более нетерпимыми становятся недостатки и ошибки в учебно–воспитательной работе ДОУ, в управлении образованием и в самой педагогической науке. Чтобы сломать сложившийся механизм торможения в ДОУ, необходимо найти те рычаги, с помощью которых можно преодолеть такие негативные явления, как формализм, пассивность многих педагогов и воспитанников. Главными из этих рычагов являются активизация человеческого фактора в просвещении, развитие творческого потенциала педагогов и педагогических коллективов дошкольных учреждений. Современные реалии, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой.
Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности. Поэтому нужно рассматривать методическую работу в дошкольном учреждении, как нечто первостепенное.
Никишина И.В. дала одно из определений методической работе. «Методическая работа – в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом».
В детских садах сложились определенные формы повышения квалификации воспитателей, однако, по мнению Лосева П.Н., между различными видами методической работы часто нет должной связи, учета конкретных интересов и потребностей воспитателей.
Задача заведующей и методиста дошкольного учреждения заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные методы повышения педагогического мастерства.
Актуальность проблемы, оказание помощи в подготовке высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности. Помощь воспитателю в овладении новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, в повышении своего педагогического мастерства.
Предмет исследования — методическая работа в дошкольном образовательном учреждении.
Объект исследования – процесс организации методической работы в ДОУ «День открытых дверей».
Цель исследования — рассмотреть методическую работу в ДОУ «День открытых дверей» на современном этапе.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно – методической литературы по данной теме.
2. Раскрыть состояние и содержание методической работы в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе.
3. Рассмотреть методическую работу в ДОУ «День открытых дверей».
4. Проанализировать диагностику организации методической работы в ДОУ.
Методы исследования – анализ научно – теоретической и психолого-педагогической литературы.
Как привлечь клиентов
Первые шаги в организации собственного детского центра важно сочетать с началом продвижения и привлечения новых клиентов. Маркетологи советуют использовать наряду с собственными креативными идеями следующие проверенные варианты:
Наружный красочный дизайн студии – красивая вывеска, баннер, наружная реклама подскажут жителям близлежащих домов об открытии нового Центра детского развития и творчества.
Флаеры и объявления о наборе в развивающие группы необходимо раздавать за несколько недель до официального открытия учреждения.
День открытых дверей или торжественное открытие помогут привлечь внимание целевой аудитории.
Выгодные и интересные акции, имеющие временное ограничение и привязанные к открытию центра побуждают потенциальных клиентов сразу приобрести абонемент или записаться на занятия.
Пробные бесплатные занятия привлекают целевую аудиторию и повышают доверие к педагогам центра.
Прогноз и подготовка
Самый сложный вопрос… С одной стороны, хочется привлечь как можно больше посетителей. С другой, может наступить хаос с участием большого количества детей и родителей.
Что делать, если вы не знаете, сколько будет гостей?
- Организовать запись на посещение открытых уроков и мастер-классов (если людей будет мало, всегда можно пригласить незарегистрированных посетителей)
- Обеспечить развлекательную программу с аниматором у входа в заведение или в фойе, где может разместиться много людей.
- Назначить много запасных экскурсоводов из числа преподавателей, которые могут водить одновременно несколько групп по зданию и классам
- Подготовить столы и стулья для маленьких гостей, обеспечив их тематическими раскрасками с логотипом школы или садика
- Для взрослых посетителей, которые ждут экскурсию по школе или открытые занятия, предложите посмотреть информативную презентацию прямо в холле
- Пусть будут запасы питьевой воды, соков и печенья
Ход проведения мероприятия:
Встреча и регистрация родителей.
Вступительное приветственное слово воспитателя группы.
В течении дня во все виды деятельности включены : (динамические паузы, элементы гимнастики для глаз, подвижные игры, пальчиковые игры, гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, физкультурные занятия, самомассаж, закаливающие мероприятия).
1. Утренняя плановая зарядка с участием родителей.
Подключить одного из родителей к проведению зарядки с музыкальным сопровождением (флешка)
2. Завтрак с фольклорным сопровождением (прибаутки, потешки на заданную тему)
. Наблюдение за режимными моментами(КГН) 3. Подготовка к занятию. Проведение занятия по ФЭМП (открытое
занятие с участием родителей) . 4. Подготовка к занятию по физической культуре. Проведение занятия.
5. Подготовка ко второму завтраку (КГН)
. Завтрак.
6. Подготовка к прогулке с помощью родителей. Прогулка (игры, наблюдение за погодой, двигательная активность)
с участием родителей.
7. Возвращение с прогулки, переодевание детей, коммуникативная деятельность (чтение сказок, беседы, озвучивание меню обеда)
подготовка к обеду(КГН) 8. Подготовка ко сну, сон.
9. Пробуждение, гимнастика после сна (босохождение по массажной дорожке)
воспитание самообслуживания у детей с участием родителей.
10. Подготовка к полднику (КГН)
. Полдник.
11. Игры, самостоятельная деятельность детей.
12. Подготовка к ужину, ужин.
13. Уход детей домой.
Встреча гостей
Мы сейчас говорим о детских учреждениях, поэтому праздничное настроение должно начинаться у самого входа.
Я набросаю идеи, все одновременно использовать не нужно, выбираем:
- В День открытых дверей в школе, садике или в детском клубе нужно нарядить дверь! Гостеприимный открытый вход. Пусть это будет гирлянда из шаров, «облака» или «ходячие» фигуры. Красиво должно быть и внутри.
- Можно взять в аренду пневмогирлянды (раскрывающиеся цветы) или аэроменов, которые постоянно выгибаются и машут огромными руками.
- Аниматоры в ростовых костюмах могут стоять у входа и провожать гостей к стойке регистрации.
- Делаем подборку веселых детских песен. Если есть возможность, поставьте колонки у входа на улице.
День открытых дверей в детском саду как форма работы с родителями
День открытых дверей – одна из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с ДОУ, его традициями, правилами, установить доверительные отношения с другими родителями и педагогами, определить задачи совместного воспитания детей и пути их реализации.
С целью расширения взаимодействия педагогов с родителями для установления партнерских отношений, привлечения родителей к активному участию в педагогический процесс в детском саду «Почемучка» прошел День открытых дверей.
Организация и проведение данного мероприятия основывались на принципах доброжелательности, взаимоуважения, взаимообогащения, методической направленности.
При подготовке ко Дню открытых дверей была определена цель, предмет, объекты мероприятия: педагоги составили план работы на этот день и предоставили свои разработки в методический кабинет.
На основании разработанных планов был составлен общий сводный план мероприятий по детскому саду, включающий в себя проведение непосредственно образовательной деятельности, развлечений, бесед, игр, театрализованной деятельности.
В группах были оформлены стенды для родителей, в которых была представлена информация в соответствии с тематикой Дня открытых дверей «Организация педагогической диагностики в игровой форме», «Основные направления ФГОС», «Возрастные особенности детей». Данная информация была направлена на обогащение знаний и представлений родителей о работе воспитателей, узких специалистов по организации педагогической диагностики, роли родителей в игровой деятельности ребенка. Также в информационных стендах для родителей были представлены развернутые планы Дня открытых дверей, в соответствии с которыми родители могли заранее запланировать для себя посещение различных режимных моментов.
В День открытых дверей родители смогли посетить не только мероприятия, запланированные педагогами, но и понаблюдать за различными режимными моментами и поучаствовать в организации утренней гимнастики, свободной деятельности детей, прогулки на улице, питания детей в группе и игровой деятельности.
В средних группах родители посетили развлечение музыкальных руководителей «В гости к матрешке».
В старших группах родители на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре увидели, насколько их дети любят спорт, с каким азартом выполняют любое упражнение.
Во второй половине дня родители увидели работу кружков «Волшебный пластилин», «Изонить», «Волшебная пряжа». Дети из пластилина, цветной пряжи создавали замечательные поделки, у взрослых была возможность поупражняться в лепке.
Родители остались довольны полученными впечатлениями, были удовлетворены качеством просмотренных видов деятельности, организацией режимных моментов, которую обеспечили педагоги; увидели, что в учреждении создана комфортная психологическая и грамотная педагогическая среда для успешного развития ребенка.
Всего мероприятия посетило 66 родителей.
ст. воспитатель
МБДОУ д.с «Почемучка» г. Когалым
Тангатарова Р.В.
От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области» Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать «Свидетельство о публикации в СМИ». Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf
Перейти к форме заказа >>>
Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>
Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2021/2022 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.
Поделиться
Встреча гостей
Мы сейчас говорим о детских учреждениях, поэтому праздничное настроение должно начинаться у самого входа.
Я набросаю идеи, все одновременно использовать не нужно, выбираем:
- В День открытых дверей в школе, садике или в детском клубе нужно нарядить дверь! Гостеприимный открытый вход. Пусть это будет гирлянда из шаров, «облака» или «ходячие» фигуры. Красиво должно быть и внутри.
- Можно взять в аренду пневмогирлянды (раскрывающиеся цветы) или аэроменов, которые постоянно выгибаются и машут огромными руками.
- Аниматоры в ростовых костюмах могут стоять у входа и провожать гостей к стойке регистрации.
- Делаем подборку веселых детских песен. Если есть возможность, поставьте колонки у входа на улице.
Прогноз и подготовка
Самый сложный вопрос… С одной стороны, хочется привлечь как можно больше посетителей. С другой, может наступить хаос с участием большого количества детей и родителей.
Что делать, если вы не знаете, сколько будет гостей?
- Организовать запись на посещение открытых уроков и мастер-классов (если людей будет мало, всегда можно пригласить незарегистрированных посетителей)
- Обеспечить развлекательную программу с аниматором у входа в заведение или в фойе, где может разместиться много людей.
- Назначить много запасных экскурсоводов из числа преподавателей, которые могут водить одновременно несколько групп по зданию и классам
- Подготовить столы и стулья для маленьких гостей, обеспечив их тематическими раскрасками с логотипом школы или садика
- Для взрослых посетителей, которые ждут экскурсию по школе или открытые занятия, предложите посмотреть информативную презентацию прямо в холле
- Пусть будут запасы питьевой воды, соков и печенья
Всем! Всем! Всем!
Я всегда расстраивалась, когда проходила мимо Центра Раннего развития, расположенного в подъезде соседнего дома, в тот момент, когда праздник в честь Дня открытых дверей близился к концу. Ну почему мне не сунули в руку флаер с анонсом за пару дней до события? Почему у подъезда не было объявления? И яркая афиша у входа в клуб меня бы точно привлекла! Не сомневаюсь, что у них в этот день гостей было мало, а мой Вова остался без веселого клоуна и игр с шариками.
Вывод?
Используем все классические и современные способы для анонса мероприятия:
- флаеры, рекламные буклеты (раздаем на улице, распространяем в детских садах, парикмахерских, на игровых площадках во дворе)
- афиши и яркие объявления в местах, заметных жителям ближайших домов
- объявления на форумах и новостных сайтах района
- анонсы в группах социальных сетей, где обитает целевая аудитория
- распространение листовок через почтовые ящики
Формы проведения
Что же представляет собой такое мероприятие Проводиться День открытых дверей в ДОУ может в самых разных формах, которые, в свою очередь, определяются на основании поставленных целей и задач предстоящего события. Так, можно подготовить такие виды работ, как круглый стол, педагогический тренинг. Кроме того, нелишним будет организовать специализированную выставку или подготовить выступления.
Бывает, что День открытых дверей в ДОУ представляет собой обычный рабочий процесс, за исключением того, что каждый родитель может стать наблюдателем или даже непосредственным участником педагогической деятельности. Так или иначе, любая форма проведения такой работы предполагает тщательную подготовку со стороны всех участников: специалистов, родителей воспитанников и самих детей.
Вероятные риски
Чтобы понять, какие риски в ходе ведения деятельности возможны, предпринимателю следует очень тщательно оценить внешние, внутренние факторы. Если вы заранее определите текущие риски, то сможете нивелировать их, это действительно важный момент. Еще – на 100% исключить вероятность потери денег вы не сможете, но свести риски к минимуму реально. Просто для этого нужна тщательная подготовка и глубокий анализ рынка. Вы можете решить этот вопрос самостоятельно либо обратиться к профессионалам. Многие начинающие предприниматели делают все сами.
Проанализируйте работу конкурентов, оцените степень заполненности ниши. Постарайтесь предугадать вероятную реакцию конкурирующих компаний
Важно уделить внимание подбору персонала, организовать грамотное управление, разработать качественную стратегию маркетингового развития
Цены на аренду могут меняться, даже если вы не планируете расширение и переезд. Ставки постоянно растут, а значит, спустя пару лет будут совершенно другими, чем сегодня. Во избежание лишних расходов заключайте долгосрочные договоры с владельцами помещений, в документе прописывайте все условия. Уровень платежеспособности клиентов – это тоже не константа. Детские развивающие центры, конечно, высоко востребованы, но предоставляют не услуги первой необходимости. Это означает, что при падении доходов населения вы можете потерять существенную часть заработка. Поэтому в маркетинговой стратегии следует предусмотреть программу лояльности для постоянных клиентов, бонусную программу.
Изменения в нормативных документах, которые тоже происходят постоянно, усложняют процессы ведения бизнеса. Дополнительно резко растет бюрократическая нагрузка. Частично снизить риски реально, если постоянно отслеживать законодательные изменения. Вы никак не повлияете на внешние обстоятельства, но сможете на них грамотно и своевременно реагировать.
Еще фактор – это низкий уровень спроса. Решить проблему можно за счет реализации грамотной маркетинговой политики и увеличения рекламных нагрузок. Объясните потенциальным клиентам, почему им нужны ваши услуги.
Сложности с наймом персонала высокой квалификации – тоже не редкость. Чтобы минимизировать риски, нужно будет ознакомиться с персоналом творческих заведений, школ, выпускниками ВУЗов по интересующим вас направлениям
Обязательно создайте систему непрерывного обучения, начните уделять внимание повышению квалификации персонала
Пошаговая инструкция открытия детского центра
На начальном этапе предпринимателям, решившим основать клуб или студию для организации досуга детей, следует изучить запросы со стороны целевой аудитории, изучить деятельность конкурентов, продумать собственное направление и фирменный стиль. Большой популярностью пользуются в настоящее время студии танцев, театральные кружки, курсы актерского мастерства, творческие коллективы и развивающие центры для дошкольников и школьников.
Следующий этап – выбор развивающей программы, составление плана развивающих мероприятий. Существует большой выбор методик воспитания в детях чувства прекрасного, раскрытия их талантов. Есть возможность выбрать готовую обучающую программу или объединить несколько направлений для более полного раскрытия творческого потенциала детей.
Прописав годовую программу и продумав концепцию бизнеса нужно подобрать помещение, где будут заниматься дети. Это может быть вариант использования собственных площадей, либо заключение договора аренды и субаренды.
Следующий шаг – оборудование выбранного помещения. Выбор оснащения зависит от направления деятельности. Как правило, развивающий центр предлагает несколько услуг, соответственно оборудовать помещения для осуществления разных видов деятельности. Обязательным является дизайнерское оформление, приобретение офисной мебели, ковров или другого покрытия, музыкальной аппаратуры и специального оборудования (развивающие игры, гимнастические снаряды, музыкальные инструменты и другое).
Юридическое оформление предприятия является важнейшим этапом организации своего дела. Для регистрации центра в налоговой службе необходимо предоставить следующие документы:
- Свидетельство о регистрации в качестве ИП или ООО;
- Лицензия на осуществление преподавательской деятельности;
- Договор аренды или документы, подтверждающие право собственности на занимаемое студией помещение.
Для получения лицензии необходимы дипломы и сертификаты, подтверждающие право работать с детьми, документы, свидетельствующие о наличии помещения, прошедшего проверку Пожарной охраны, СЭС, Роспотребнадзора.
Если предприниматель планирует нанимать персонал, он обязан уведомить ФНС и выбрать соответствующий режим налогообложения.
Следующий шаг – осуществление грамотного продвижения и работа над наполняемостью студии. Начальные вложения на рекламу необходимы для привлечения первых клиентов. Грамотный маркетинг поможет окупить затраты в максимально короткие сроки.
День открытых дверей в ДОУ «Проживем один день вместе»
Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014» Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Организация взаимодействия с родителями – работа трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество, другие – категорически отказываются, оправдывая это занятостью.
«День открытых дверей» – возможность привлечь родителей к сотрудничеству, интерес и возможность посмотреть, принять участие, привлекательна для большинства родителей. 22октября в нашем ДОУ был проведен день открытых дверей. В своей группе мы пригласили родителей принять активное участие в организации режимных моментов и прожить этот день не рядом, а вместе с детьми.
Тип проекта: игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 день).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОУ .
Задачи:
- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ.
- Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.
- Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.
Гипотеза: Если родители будут принимать активное участие в жизни группы, то пребывание детей в ДОУ будет более насыщенным и интересным.
Ожидаемый результат:
- осознание родителями необходимости взаимодействия на новом уровне общения с ребенком посредством различных видов детской деятельности
- выстраивание доверительных партнерских взаимоотношений между ребенком и родителем;
- активная позиция родителей в жизни группы, детского сада
- увеличение значимости роли педагога в организации жизнедеятельности детей, повышение его авторитета во взаимоотношениях сродителями.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Анкетирование родителей. Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
2. Подбор материала:
- комплекс утренней гимнастики,
- подвижные игры,
- сценарий сказки для театральной постановки,
- конспект НОД по аппликации
- атрибуты для подвижных игр,
- сюжетно-ролевой игры
- персонажи кукольного театра «Би-ба-бо».
3. Изготовление приглашений для родителей.Основной этап 1. Утренняя гимнастика с участием родителей.
Цель:
- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;
- создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
- способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной двигательно–игровой деятельности;
- формировать здоровый образ жизни семьи.
2. Показ кукольного спектакля«Маша и медведь» родителями.
Цель:
- приобщение детей к театрализованной деятельности,
- развитие у родителей интереса к совместному времяпровождению,
- формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.
- установление доверительных отношений между родителями и детьми.
3. Подвижные игры на прогулке «У медведя во бору», «Карусели», «Мышеловка», «Самолеты»…
Цель:
- показать родителям влияние подвижных игр на эмоциональное и физическое развитие детей,
- привлечение родителей к самостоятельному проведению знакомых им подвижных игр,
- укрепление взаимопонимания и сотрудничества.
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель:
- Формирование умения при небольшой помощи взрослого (родителя) выбирать удобное место для игры, организовывать игровую обстановку,
- способствование укреплению дружеских взаимоотношений,
- создание условий для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности,
- воспитание нравственных качеств детей через личный пример.
5. Строительные игры с конструктором «Лего».
Цель: Использование совместной игры в качестве средства общения и источника доверия, укрепляющего авторитет взрослого.
6. Совместная аппликация из осенних листьев «Ёжик».
Цель:
- Развитие творческого потенциала родителей,
- приобщение к совместной творческой деятельности
- способствование развитию детского воображения, проявления самостоятельности и самовыражения.
Вложения в бизнес
Инвестиции на запуск клуба включают:
- Регистрацию, оформление разрешений – от 1 тысяч рублей.
- Ремонт и проект дизайна – от 150 тысяч рублей.
- Вывеска – от 7 тысяч рублей.
- Реклама – от 25 тысяч рублей.
- Аренда во время ремонта – от 50 тысяч рублей.
- Оборудование – от 100 тысяч рублей.
- Другое – от 20 тысяч рублей.
Таким образом, минимальные вложения – 355 тысяч рублей. Возможно, сумма будет в разы больше, если вы покупаете помещения, планируете развивать масштабный бизнес.
Будущие регулярные затраты после запуска:
ФОТ (фонд оплаты труда) | не менее 195 тысяч рублей |
Аренда площади | от 50 тысяч. рублей |
Коммунальные платежи | от 15 тысяч рублей |
Реклама и промо-активности | от 20 тысяч рублей |
Бухгалтерия (можно удаленно, так дешевле) | от 10 тысяч рублей |
Затраты на учебные материалы | от 120 тысяч рублей |