Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети входят в зал.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте ребята! Сегодня я вам расскажу сказку о вашем любимом магазине – магазине игрушек. А помогут мне рассказать эту сказку игрушки-«шумелки» и вы, ребята! Готовы мне помочь?
А знаете, что происходит в магазине по ночам? Игрушки оживают и общаются друг с другом! Давайте сейчас побываем в магазине игрушек именно тогда, когда все игрушки оживают.
ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА
Когда настал вечер, с игрушек смахнули пыль металлофон
И магазин заперли на ключ металлофон
И игрушки стали оживать! Паровозик засвистел и поехал! свисток,пакет
Кукла спрыгнула с кроватки и побежала к солдатику ксилофон
Играй на металлофоне, попросила Кукла и стала танцевать!
Давайте и мы потанцуем с куклой! А наши гости подыграют на металлофоне
ТАНЕЦ «ЛЕТКА-ЕНКА» сидя на стульчиках
Теперь ты мне играй, а я буду танцевать! –сказал солдатик! Но на чём я тебе сыграю? –спросила Кукла.
Ребята, давайте поможем Кукле! На чём мы сыграем для солдатика, чтобы он потанцевал? Правильно, на деревянных палочках!
«МАРШ ДЕРЕВЯНЫХ СОЛДАТИКОВ» Чайковского дети отстукивают ритм. рис. палочками
Вдруг кто –то завозился, зашуршал в коробке! Давайте откроем, посмотрим! Да это жуки! Посмотрите да они лежат на «шумелках», наверное тоже хотят танцевать? Поможем им, ребята?
ИГРА НА «ШУМЕЛКАХ» под музыку польки
Петрушка замахал руками : Туда-сюда! Туда-сюда! МЕТАЛЛОФОН
Все игрушки закричали : мы тоже хотим танцевать!
Они подбежали к коробке с колокольчиками. Смотрите, какие звонкие
Колокольчики!- сказали игрушки! С ними весело будет танцевать!
Ребята, а у меня тоже есть колокольчики! Хотите танцевать?
ТАНЕЦ С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ
Вдруг часы прозвенели восемь раз треугольник
Игрушки стали потягиваться, зевать и улеглись спать
Звучит музыка
А чтобы вы не забыли, я раздам вам улыбающиеся смайлики.
До свидания!
Наша память сохраняет
10% из того, что мы слышим
50% из того, что мы видим
90% из того, что мы делаем
просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.
Ход занятия:
1.Организационная часть:
Дети входят в зал под старинную русскую песню «Во саду ли в огороде» и встают в круг.
Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята!
Дети: Доброе утро!
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Видите, я встречаю вас не одна, ко мне в гости заглянула Мышка. Она маленькая и очень трусливая. Чтобы ее успокоить, давайте с ней поздороваемся, как можно мягче, добрее и ласково. А как можно приветствовать друг друга вы уже знаете.
Дети в кругу, передают друг другу мышку, каждый поет свою песенку-приветствие («добрый день», «здравствуй, Мышка!», «привет, Мышка!» и т. д.) и садятся на свои стульчики.
2.Основная часть:
Музыкальный руководитель. Гостья наша успокоилась, уже не дрожит, а чтобы поднять ей настроение, давайте про нее расскажем стихотворение!
Пальчиковая гимнастика «Мышка».
Вышла мышка как-то раз Пальцы обеих рук «бегут» по столу
Поглядеть, который час. Поворачивают руки ладонями вверх-вниз
Раз, два, три четыре Сжимают пальцы в кулак
Мышка дернула за гири. Выбрасывают пальцы из кулаков
Вдруг раздался
страшный звон, Соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончикаами друг на друга
Убежала мышка вон. Прячут руки за спину (руки-«хвостики»)
Музыкальный руководитель. Мышка пришла к нам не с пустыми лапками, они принесла нам с собой мешочек, давайте посмотрим, что в нем?
Дети соглашаются со мной и поочередно, вытаскивая из мешочка один за другим музыкальные инструменты, проговаривают его название и показывают, как на нем можно играть.
Музыкальный руководитель: Наша гостья по секрету мне сказала, что хочет, чтобы мы помогли ей озвучить на наших музыкальных инструментах эту историю. Поможем ей? Итак, давайте сядем поудобнее и посмотрим с чего же все началось….
Жила-была в большом доме маленькая мышка. (Какой инструмент выберем мы для мышки? Почему? Хорошо, давайте выберем КОЛОКОЛЬЧИК, а кто будет играть? Продолжаем сказку.) Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала.
«Там в комнате – светло» – сказала мышка, КОЛОКОЛЬЧИК
«Там много места и можно бегать, и танцевать!» КОЛОКОЛЬЧИК
Она вылезла из норки и побежала к знакомому Таракану. КОЛОКОЛЬЧИК.
Усатый Таракан сидел под большим пакетом (Как можно изобразить звуком шуршание пакета и Таракана под ним? Я принесла ПАКЕТЫ, на которых тоже можно играть, как на музыкальном инструменте! Кто хочет попробовать? Смотрите как! Продолжаем сказку)
ПАКЕТЫ
Мышка спросила у Таракана: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»
«Мне некогда, я ищу себе еду», – сказал Таракан и уполз. ПАКЕТ
И побежала мышка дальше. КОЛОКОЛЬЧИК
Бежит мышка, бежит, а навстречу ей летит Муха. МАРАКАСЫ
Мышка ей и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»
«Я устала и буду отдыхать!» – прожужжала Муха и села на стол. МАРАКАСЫ
И побежала мышка дальше. КОЛОКОЛЬЧИК.
Бежит она, бежит, а с потолка на паутинке спускается Паучок. ДЕРЕВЯН ПАЛОЧКИ.
Мышка ему и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть?
А я буду танцевать!». Ничего не сказал Паучок и убежал. ДЕРЕВЯН ПАЛОЧКИ.
И побежала мышка обратно к себе домой. КОЛОКОЛЬЧИК.
И вдруг услышала тихую музыку БУБЕН.
Мышка подошла к большим часам, а они застучали ещёгромче:
БУБЕН БАРАБАН
«Какая красивая музыка!», – сказала мышка и стала танцевать. А тут и все, с кем она встречалась, прибежали и стали с ней плясать.
ШУМОВОЙ ОРКЕСТР ПОД ТАНЦЕВАЛЬНУЮ МУЗЫКУ. («Во сад ли в огороде» современная обработка).
3.Заключительная часть:
Музыкальный руководитель. Вот и сказочке конец, а кто ее рассказывал – молодец! А рассказывали мы ее все вместе! У нас получился настоящий мультфильм про мышку, правда, ребятки?
Дети: правда, у нас получился мультфильм.
А на каких музыкальных инструментах мы играли?
Дети: колокольчики, деревянные палочки, маракасы, пакеты, бубны и барабаны.
Обязательно расскажите дома про наш замечательный оркестр! А мы прощаемся с нашей очаровательной гостьей Мышкой и говорим ей до свидания.
Ребята прощаются с Мышкой и музыкальным руководителем!
Дети: До свидания!
Ход мероприятия:
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.
Что такое шум? Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты –это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.
Какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым? К шумовым оркестровыминструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны гонг тамтам тарелки бубен треугольник кастаньеты и т. д.
Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы. В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музыцировать. Вот то,что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами – чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки.Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.
Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.
II часть
Муз. рук.: Прошу внимания! Прошу вашего дружеского участия и понимания. Я мастер-класс сегодня покажу, Много интересного, поверьте, расскажу. Дети любят эти упражнения, Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
«Сказочные приключения в магазине игрушек»
Цель: дарить детям новые впечатления; воспитывать навык коммуникации со сверстниками и взрослыми; закреплять знания детей о предметах ближайшего окружения – «игрушках»; развивать детские навыки в движении; учить действовать соответственно музыкальному сопровождению.
Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр – Конспект музыкального занятия «Музыкальные и шумовые звуки». Старший возраст
Публикация «Конспект музыкального занятия «Музыкальные и шумовые звуки». Старший…»
Подготовили: музыкальный руководитель Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В. Цель: познакомить детей с музыкальными и шумовыми (немузыкальными) звуками, звуками окружающего мира; развивать способность детей слышать музыкальные и шумовые звуки, упражнять игре на шумовых и музыкальных…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Музыкальные и шумовые инструменты в детском саду. Приёмы игры
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» «Музыкальные и шумовые инструменты в детском саду. Приёмы игры» Семинар-практикум для воспитателей Подготовила музыкальный руководитель Докукина М.Н. Городской округ, город Губаха 2021г. «Музыка…
Творческий детско-взрослый проект «Шумелки-самоделки»
Совместный детско-взрослый творческий проект «Шумелки-самоделки» Развитие музыкальности у детей младшего дошкольного возраста. Паспорт проекта Тип проекта: творческий Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, музыкальный руководитель. Образовательная область:…
Фотоотчёт о конкурсе в ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»
Цель конкурса – вовлечение детей и родителей в изготовление музыкальных инструментов, пополнение музыкальных центров групп, развитие фантазии, творчества детей и взрослых. Дошкольники вместе с родителями приняли активное участие в конкурсе “Музыкальные инструменты своими…
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и усаживаются на стульчики.
Муз. рук.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся на поиски звуков.
Звук живет в любом предмете
Сколько их – посмотри
Звук – шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.
Давайте прислушаемся, что же мы услышим? Я прошу вас закрыть глаза и постараться ответить, откуда взялся звук? (стучу по разным предметам, топаю, хлопаю)
Дети угадывают, что звучит, на что похож звук.
-Молодцы, вы неплохо справились с этим заданием.
Со временем обыкновенные звуки переселились в музыкальные инструменты.
Продемонстрировать русские народные инструменты (деревянные)
ложки – ими раньше кашу ели, да щи хлебали
рубель – раньше служил стиральной доской… демонстрировать и другие инструменты.
Самое замечательное превращение произошло с деревянными поленцами. Они стали клавишами изящного и красивого ксилофона. Послушайте, как он звучит.
Муз. рук-ль. Иногда нам очень хочется помузицировать, но нет под рукой таких прекрасных инструментов
Что же делать? Надо приложить смекалку и из разных подручных материалов изготовить инструменты самим (обратить внимание на набор шумового оркестра, изготовленного из бросового материала, показывать звучание)
Давайте активизируем воображение и обратим внимание на этот цветик – семицветик, под листиками которого спрятаны интересные задания. Кто самый смелый сегодня? (кто-либо из ребят срывает лепесток, находит задание – изобразить, например, шум дождя с помощью какого-либо шумового инструмента
Ребенок выбирает подходящий, на его взгляд, инструмент и пытается изобразить шум дождя и т. д.).
Детям предлагается в данной дидактической игре изобразить с помощью шумовых инструментов звук грома, дождя, шелест листьев, звук молотка, барабана, шум морской волны, скрип снега (можно использовать другие варианты).При этом можно использовать речевую поддержку:
Льётся дождик с высоты,
На дома и на мосты.
Листья падают, шуршат
Под ногами у ребят.
На заводе слышен стук:
Молоточки тук да тук.
Каждый что-то мастерит
И по-своему стучит…
Из-за тучи слышен он –
Грозный и сердитый гром!
Весело играем в один барабан мы,
Весело играем в один барабан.
Снег пушистый стелется
И метёт метелица,
Снег летит, летит, летит
И под ножками скрипит.
Ты, волна моя морская,
Своенравная волна,
Как покоясь иль играя,
Чудной жизни ты полна и т. д.
Муз. рук-ль
Я понимаю, что играть хочется всем, поэтому предлагаю игру в «Наш оркестр».
Для начала объясним, что такое оркестр (ответы детей). Какие вы знаете инструменты симфонического оркестра? Назовите какое-либо знакомое произведение в исполнении такого оркестра и его автора (композитора). Кто такой дирижёр? (ответы детей) Считаю, что вы почти готовы к исполнительской деятельности, прошу разобрать шумовые музыкальные инструменты. Выбираем дирижёра (применить считалку)
Считалка:
Белки зайцев угощали, им морковку подавали.
Все орешки сами съели, а тебе водить велели.
Муз. рук. просит всех встать
Однажды музыканты собрались выступать…
Все взяли инструменты
И начали играть.
Исполняем вместе с настоящим симфоническим оркестром музыкальную пьесу И. Штрауса «Полька-пиццикато» («исполняется» пьеса под руководством «дирижёра). Дирижер собирает инструменты.
Итог занятия. Муз.рук-ль: Я довольна сегодня всеми вами, отдельно благодарю наших солистов, дирижёра. Надеюсь, что вы не оставите музицирование на шумовых инструментах, изготовите свои инструменты и мы с вами ещё не раз поиграем в оркестр. До свидания!
Выход из зала под музыку.