Ритуалы
В зависимости от принятых в компании метод управления проектами в продуктовых командах проводят свои ритуалы. В нашем случае это дейли, ретроспектива и планирование.
Дейли — проводится каждый день, на нем каждый член команды рассказывает что было сделано вчера и что планируется к исполнению сегодня. Цель мероприятия не контроль исполнителя, а своевременное выявление осложнений и выработка решений.
Ретроспектива — встреча команды в конце каждого спринта для улучшения совместной работы. На ней участники обсуждают, хорошо ли они взаимодействовали между собой. К концу встречи участники составляют план улучшения работы для внедрения в следующем спринте.
Планирование — это встреча для определения цели и объёма работы в будущем спринте. На ней обсуждают, в каком направлении развивать продукт и сколько задач взять в спринт, чтобы к этому прийти. Благодаря встрече они чётко представляют, что и как улучшить в продукте.
Состав команды
Кто же наши герои?
В зависимости от специфики продукта состав команды может меняться. Чаще всего в команду входят Владелиц продукта, Аналитик, Разработчики, Дизайнер, Тестировщик.
Давайте рассмотрим каждого из них и поймем чем они занимаются.
Владелец продукта.
Задача Владельца продукта вести разработку в нужном направлении. Формулировать потребности пользователя, изучать обратную связь и формулировать задачи для команды, расставлять приоритеты и помогать команде выполнять свою работу в максимально комфортных условиях.
Составляет Бэклог Продукта.
- Договаривается с Командой о сроках и объёмах.
- Регулярно общается с пользователями.
- Анализирует обратную связь и меняет направление разработки при необходимости.
- Думает, как доставить клиентам больше ценности и сократить издержки.
- Распоряжается бюджетом по своему усмотрению.
В некоторых случаях владелиц проводит командные ритуалы, такие как дейли, ретроспективу и планирование.
Аналитик
Продуктовый аналитик — должен уметь работать с данными. Чем больше данных, тем выше вероятность принять правильное решение. Для этого необходимо изучать метрики, строить воронки, следить, к каким результатам приводят малейшие изменения.
- Помощь в стратегическом планировании
- Операционная поддержка команды
- Оценка результатов разработки
Дизайнер
У дизайнера в команде бывает несколько задач. Проектирование взаимодействия пользователя с системой и отрисовка ui компонентов. На этапе проектирование, он плотно взаимодействует с аналитиком, создает UX карты, вайрфремы сценариев. За тем они превращается в полноценные макеты и связываются в прототипы. После тестирования и доработки, макеты передаются разработчикам
- Проектирование
- Создание макетов
- Прототипирование
- Создание гайдлайнов
- Авторский надзор
Разработчики
Разработчики это те люди которые превращают идеи и картинки в рабочее приложение с которым в последствии взаимодействует пользователь. Обычно разработка разделяется на серверную и фронтальную часть.
Серверные разработчики пишут программно-аппаратную часть сервиса. Работа с базой данных, API.
Frontend разработчик отвечает за визуальную часть сервиса, с которым взаимодействует пользователь.
В продуктах для мобильных платформ это часто бывает один и тот же человек.
Создание кода, серверной и клиентской логики приложения
Тестировщик
Тестировщики люди которые отвечают за то, чтобы новый код работал корректно и решение соответствовало поставленной задаче, чтобы не было пропущено ни одного запланированного сценария и чтобы после внедрения новых частей кода, старые оставались в рабочем состоянии.
- Проверка пользовательских сценариев.
- Написание автотестов.
- Проверка на соотвествие техзаданию.