Анализ рынка
Современные квест-комнаты имеют колоссальную популярность как в России, так и в других странах мира. Согласно Википедии, первые квесты появились в 2007 году параллельно в Европе и Азии. За рубежом их называют «эскейп-румы» (англ. Real-life room escape). Первые подобные квесты в России возникли в 2018 году в Екатеринбурге, сегодня аналогичные проекты представлены во всех крупных городах России, Украины и Белоруссии.
Согласно данным «ЛайвКвестс» (независимый агрегатор эскейп-румов), на начало 2018 года в России открыто свыше 1 000 комнат-квестов. По данным раздела Квесты в Москве, в столице зарегистрировано 116 комнат. В Санкт-Петербурге — 67. Информацию по своему городу уточняйте на сайте.
В крупных городах, как Москва и Питер, такой бизнес распространен повсеместно, что значит организатор нового бизнеса столкнется с жесткой конкуренцией и существенными стартовыми расходами. Однако имеется и сложившийся спрос, что упростит задачу по привлечению клиентов и скорейшей окупаемости.
Оптимально открыть проект в городе с населением от 300 000 человек. Чем город больше — тем платежеспособнее население, тем выше спрос на развлекательные услуги. Имеет роль деловая активность, количество «молодых компаний» в городе, ведь комнаты-квесты — излюбленные места для проведения корпоративных вечеринок.
Первый шаг при создании Вашего бизнес-плана — это изучение конкурентов. Поиск комнат-квестов в городе можно осуществить через Яндекс, все компании (и их комнаты) представлены в интернете, т.к. это главный канал продаж.
Конкуренты делятся на 2 вида:
- Сетевые компании, работающие по франшизе известного бренда. Пример — «Клаустрофобия». Такие компании имеют ряд преимуществ, как известность бренда, отработанная модель продаж, собственные технические разработки, обучение франчайзи, отлаженные каналы продаж, инструменты по привлечению и удержанию клиентов. Однако это не гарантирует, что местный владелец франшизы правильно воспользуется всем этим богатством. Конкуренция возможна — небольшая компания мобильна в плане стратегии, может концентрироваться на нюансах и принимать решение быстрее, чем крупная, централизованная сеть.
- Местные организации, которые самостоятельно открыли в городе проект. Их ресурсы, капиталовложения, знания и опыт уступают сетевым компаниям. Количество комнат не превышает 2-4. Конкуренция с местными компаниями не вызовет сложностей, т.к. их предложения, бюджет и каналы продаж существенно ограничены.
Рекомендуем познакомиться лично с каждой местной организацией-конкурентом, обменяться контактами, предложить взаимную рекламу или иной способ сотрудничества. Спрос на комнаты-квесты значительно превосходят предложения, поэтому сотрудничать выгодно обеим сторонам.
В России до сих пор наблюдается рост спроса на квест-комнаты, за 6 лет существования event-бизнеса, учитывая кризисные годы, тренд не потерял актуальности, об этом свидетельствует данные новых эскейп-румов из открытых источников франчайзи.
Что происходит с рынком квестов сейчас и что нас ждет в будущем?
С ростом популярности рынок квестов разделился на два враждующих лагеря:
- Развивающие. Это, как правило, дорогие и очень качественные локации с оригинальным антуражем, продуманным сюжетом, технически подготовленные, работающие от лица официальной компании, часто по франшизе. Они не рассчитаны на месячную окупаемость. У таких компаний долгосрочные планы обосноваться на рынке.
- Паразитирующие. Их открывают находчивые предприниматели, которые спешат заработать на волне подъема спроса на этом рынке. Такие квесты не отличаются хорошим ремонтом, сложными механизмами, грамотной системой взаимодействия с игроками, вентиляцией и еще рядом вещей, которые необходимы для отличного времяпрепровождения. Если вы посетите такой квест, то, возможно, он навсегда отобьет у вас желание ходить по любым другим квестам в городе.
Второй тип квестов непременно вымрет. Это будет происходить постепенно, параллельно с популяризацией квестов у народа. По моим прогнозам в Екатеринбурге это случится в 2017 году, после чего рынок квестов качественно изменится, число компаний заметно сократится, останутся только крупные игроки, а конкуренция вырастет и будет идти не на уровне рекламы, а на уровне продукта. Потребители от этого только выиграют. Квесты будут продаваться на всех билетных агрегаторах, наряду с билетами в кино или театр, как отдельная индустрия развлечений.
Реал квесты
- Складывается впечатление, будто бы компьютерные игры перекочевали в реальность, тем самым подвигнув молодых людей заняться активным образом жизни. Стали популярными квесты в реальности, в которых игроки точно так же, как и в виртуальности, занимаются разгадыванием загадок, выполнением разнообразных миссий, взламыванием замков, преодолением всяческих ловушек и т.д. Но при этом предметы осязаемые, а герои – не рисованные персонажи, а живые люди.
- Родина первых реалистичных приключений – Япония (2007 г.). Захватывающую идею японцев быстро подхватил Гонконг и Китай, а уж следом за ними – и практически вся Европа.
- Россияне начали заниматься реальным квестом с 2012 года, и город Екатеринбург стал своеобразным «полигоном» для первых квестов, названных «Палатой № 6» и «Началом».
- А уже два года спустя московской компанией под названием «Клаустрофобия» была разработана первая серия для проведения такого активного досуга. 2015-й год ознаменовался возникновением специальных квестов для детей.
- Благодаря распространению образовательных квестов, детям сейчас стало намного интереснее учиться. Такие познавательные интерактивные обучающие технологии сейчас применяют школы, музеи, библиотеки. И, надо сказать, что даже заядлые двоечники с большим интересом включаются в такие познавательные игры.
В реальности
Что общего во разных видах
Несмотря на отличия жанров, все квесты имеют ряд общего:
- Обычно квесты – это командная игра. В среднем количество участников варьируется от двух до шести.
- В комнате нужно будет проходить различные задания, требующие смекалки, логики и интуиции для того, чтобы добиться конечной цели.
- На прохождение квеста выделяется определенное время.
- Участники за пределами комнаты оставляют все гаджеты и предметы, которые каким-то образом могут быть использованы во время квеста. В игре применяются только те предметы, которые присутствуют в квест-руме.
Самое главное, что для успешного прохождения игры не получится коллективно «прохлаждаться». Только слаженная командная работа дает положительные результаты.
Ключевые особенности квестов в реальности
Квесты в реальности позволяют добиться эффекта реалистичности всего происходящего. За 60-90 минут команда должна пережить захватывающее приключение и прийти к конечной цели. Для этого выполняется ряд заданий, в процессе решения которых нужно подключить не только логику, смекалку, эрудицию, но и порой фантазию, творческий подход. Основная задача не обязательно заключается в том, чтобы выбраться из комнаты. Участникам необходимо прожить отведенное им на квест время как можно ближе к заданному сценарию.
Для придания особой реалистичности комнаты оборудуются различными декорациями, заполняются разными тематическими предметами. Более продвинутые квест-румы даже оборудуются специальными датчиками, реагирующими на действия участников команды.
Испытав хотя бы раз на себе «магию» квеста, захочется пробовать все больше новых игр, вновь и вновь погружаясь в атмосферу незабываемых приключений.
Читайте далее:
Что такое квесты в реальности
Квесты «Айлокед» и «Летучий голландец»
Для чего нужны виброуплотнители
Зачем нужна чистка лица?
Зачем компании нужен фирменный стиль?
Уход за волосами. Что нужно сделать, чтобы волосы сказали спасибо
В чем опасность квестов?
- Если говорить о качественном реалити-приключении, то в нем всякая опасность исключена – по крайней мере так уверяют их устроители. Но все-таки иногда в средствах массовой информации пишут о том, что во время квестов случаются и трагические происшествия, например, при возникновении пожаров.
- Для того чтобы создать качественный квест, его устроителям нужно тщательнейшим образом проработать все детали, обезопасив при этом весь квестовый маршрут, а для этого потребуются и время, и материальные затраты.
- Но, к сожалению, не всем организаторам свойственно такое качество как ответственность. Поэтому некоторые из них идут на то, чтобы как можно быстрее отыскать покинутое здание, заняться закупкой минимального реквизита – и, по их собственному мнению, они уже готовы для того, чтобы набрать первую группу.
- Квесты сейчас находятся на пике популярности, цены на услуги их создателей растут, а недобросовестные дельцы, как это ни прискорбно, готовы на этом нажиться – быстро и без особых хлопот.
Квесты могут быть и опасны
И не нужно переживать, нервничать и ссориться с другими участниками квеста из-за того, если что-то во время игры вдруг пойдет не так, как вам бы того хотелось. Лучше получить удовольствие от интересной игры, набраться незабываемых впечатлений и положительных эмоций.
Маркетинг-план
Основная работа любых развлекательных предприятий строится на поиске лучших каналов продаж. Для разных ниш — работают разные каналы. Для проекта квестов идеально работает реклама в интернете. К ней относятся (по значимости):
- Создание и продвижение сайта. Это должен быть отдельный сайт, с помощью которого клиенты смогут найти Вас в интернете.
- Создание и развитие сообщества Вконтакте. В сообществе необходимо публиковать фото локаций и гостей квестов, информировать о новостях и акциях, устраивать конкурсы, отвечать на вопросы, осуществлять бронирование через личные сообщения. Группа Вк — это живое общение компании с клиентами и необъятные возможности для привлечения новой аудитории.
- Создание и развитие аккаунта в Инстаграм. Аналогично Вконтакте, эта социальная сеть сегодня вторая по эффективности в плане рекламных возможностей.
- Сервисы купонов и скидок. Это самый эффективный канал продаж и роста узнаваемости бренда. Однако условия сервисов таковы, что придется работать с очень малой наценкой — на грани рентабельности. Для новых проектов это имеет смысл, чтобы повысить узнаваемость и запустить «сарафанное радио». Подробнее: Бесплатная реклама в интернете на сайтах купонов и скидок.
- Добавление в известные каталоги квестов. Крупные каталоги вкладывают существенные средства и знания в привлечение клиентов, поэтому возможность присутствия на их сайте — хорошая идея. За добавление в каталоги придется заплатить, но расходы окупаются.
- «Традиционная реклама». Городские СМИ, радио, баннеры на улице, листовки, участие в мероприятиях — все это может дать результат. Однако надо тестировать каждый рекламный канал, выявлять выгодные инструменты продвижения. Все-таки, как показывает практика, большинство клиентов находится в интернете.
С чего обычно начинается
Вариант 1. Например, каждый сотрудник получает на почту письмо от руководителя, в котором может быть сообщение о том «с рабочих серверов была похищена секретная корпоративная информация, распространение которой серьезно угрожает будущему компании. Руководство просит сотрудников присоединиться к оперативно-розыскной работе в определенном районе, где детективам удалось найти следы похитителя». Указывается дата, место и время проведения игры. Или так… Письмо приходит от Роберта Ленгтона — главного героя книги «Код Да Винчи». Он планирует приехать в Москву на поиски древнего артефакта, который был утерян много лет назад. Теперь Ленгтон обращается к сотрудникам вашей компании за помощью в поисках криптекса…
Вариант 2. Сотрудники просто приезжают на базу отдыха на стандартный шашлычный корпоратив, но уже скоро понимают, что втянуты в расследование необычного преступления. Есть и другие варианты, о которых вам расскажут наши менеджеры. Безусловно, в каждом случае будет подробнейший инструктаж, поэтому не стоит бояться, что вы не будете знать, как начать игру. Каждая команда получает коробку с ценными указаниями для прохождения испытаний, карту, зачетную книжку-путеводитель и раздаточные материалы, которые в каждой теме разные. Например, в детективном сюжете вам могут подбросить отпечатки пальцев на фужере, сим-карту, обрывок газеты, перчатку, ручку, пачку сигарет, остаток сгоревшего письма и т.д.
Примеры испытаний
Я коротко опишу несколько заданий. Это микс из разных квестов, в одной игре все вместе эти задания не встречаются.
- Разминировать бомбу, муляж которой вмонтирован в кейс. Вы открываете, таймер начинает отсчитывать 90 секунд. Не успели? Нет, взрыва, конечно, не будет, просто звуковой сигнал
- С бокала или зажигалки нужно снять отпечатки пальцев и сравнить их теми, которые вам предоставил сыщик
- Один из участников надевает шлем с камерой, при этом сам ничего не видит. Координацией его движений будет управлять вся команда с планшета с помощью речевых команд
- До папки с документами или нужного ключа от сейфа нужно добраться через лазерную сигнализацию
- Прибыв в указанное место, игроки находят стационарный телефон, который вдруг начинает звонить. Это может быть даже городской таксофон. Нужно внимательно послушать сообщение с дальнейшими инструкциями или подсказками
- Чтобы отсоединить электронный ключ, нужно аккуратно провести его вдоль изогнутого металлического прута
- Команда получает набор раций, с помощью которых нужно быстро собрать информации на достаточно большой территории. Это знаки на деревьях и домах, закодированные слова или фрагменты предметов
- Проявить надписи на старинном свитке с помощью специальных растворов
- Отгадать головоломки Мастера Загадок, который несколько раз за игру появляется в самом неожиданном месте
- Разгадать загадку старинных весов
- Справиться с большим ручным лабиринтом, в котором шарик должен попадать в определенные лузы, но при этом временами скрывается в «слепых» зонах
- Использовать силу четырех стихий — воды, огня, земли и воздуха для разгадывания пароля
- Разгадать химическую головоломку, смешивая различные вещества
- Получить пароли, чтобы открыть криптексы, шкатулки, кейсы, сейфы и т.д.
Продажи и маркетинг
Вам будет интересно:Как без денег начать бизнес: идеи, способы и советы
Что нужно для открытия квест-комнаты? Перед началом проведения рекламной кампании понадобится разработать уникальный бренд и логотип. В дальнейшем именно благодаря им и можно будет выделиться из массы конкурентов.
Для привлечения новых клиентов необходимо использовать онлайн- и оффлайн-рекламу. Первый из этих способов предполагает применение всех инструментов, существующих на интернет-площадках. Среди них:
Оффлайн-методы не предполагают использования Интернета. Они представляют собой:
- раздачу флаеров в тех местах, где наблюдается скопление молодых людей (у кинотеатров, в торговых центрах и возле университетов);
- взаимодействие с кинотеатрами, кафе и службами, занимающимися доставкой еды;
- реклама в местных СМИ.
Для привлечения потока клиентов в первое время после открытия квест-комнаты понадобится осуществлять проведение рекламных акций. Например, может быть предложена скидка на первое посещение локации. Предложить рекомендуется и флаер на снижение цены для знакомых и друзей первых посетителей.
Привлекать подобным образом клиентов в первые 1-2 месяца работы вновь открывшейся квест-комнаты особенно важно. Это позволит заработать сарафанному радио, что сэкономит в дальнейшем деньги на платную рекламу
При осуществлении всех вышеперечисленных мероприятий, планируемое число заявок должно подняться до 15 в день. Однако в бизнес-плане по открытию квест-комнаты необходимо учесть и сезонность работ. 15 команд в день, как правило, проходит локации в зимний период. Это будет соответствовать выручке размером 52,5 тыс. руб. Летом посещаемость снижается до 2-3 команд. Такое количество клиентов позволит получить выручку в размере 10,5 тыс. руб.
В готовом бизнес-плане по открытию квест-комнаты необходимо указать и режим работы локаций. Как правило, своих посетителей такие заведения приглашают ежедневно с 10 часов утра до 1 часа ночи.
Стоимость входных билетов для команды составляет от 1,5 до 4 тыс. руб. в регионах и доходит до 2,5-5 тыс. в Москве.
Как сэкономить на квестах
В рабочее время в будние дни сеансы всегда дешевле. Найти подходящий квест около места работы или учёбы, сходить в обеденный перерыв – значит сэкономить несколько сотен.
Перед закрытием квеста также устраивают аукционы неслыханной щедрости. Обычно квест живёт год-полтора, потом в том же помещении строят новый.
Бывает, что внутри самого квеста спрятана скидка на следующий. Операторы об этом предупреждают
Обращайте внимание на особые наклейки, карты и т. д
Кроме того, многие компании регулярно проводят акции: дарят скидку за репост, предлагают специальные цены для студентов, тех, кто посещал другие квесты франшизы или партнёров.
Ищут «подопытных» и перед открытием новых комнат. Конечно, бывает, что там что-то недоделано или для прохождения требуется больше времени. Зато это бесплатно + вы примете непосредственное участие в создании магии квеста, а если повезёт, сможете посмотреть на внутреннюю кухню.
Подсказка: обычно ищут либо очень опытных игроков, либо новичков, чтобы проверить уровень квеста.
iPhones.ru
Играю давно. Пора рассказать.
Разновидности квестов в реале
Итак, среди них выделяются:
Эскейп-румы – их можно назвать жанровой классикой. Перед игроками ставится задача покинуть запертую комнату за определенный срок. Тут полет фантазии устроителей действа неистощим. Это может быть всего лишь какой-то абстрактной комнатой, помещением-тюрьмой, подземельем и т.п. Эскейп-рум может усложниться сопутствующими заданиями типа разгадки ее тайны либо розыском некоего могущественного предмета. Без воображения и смекалки игрокам здесь не обойтись, ведь вам придется заняться поиском нестандартных решений.
Вид квест
- Перформансы, в которых принимают участие также и лицедеи. Актерами создается особенная атмосфера, и кроме этого, они в течение всего квеста помогают либо усложняют участникам выполнять задания.
- Экшн-игры подойдут всем тем, кто любит не лишь интеллектуальные, но и физические нагрузки. Вам придется потрудиться, чтобы ваши охранники «остались с носом», а для этого нужно будет преодолеть массу препятствий.
- Городские квесты, которые не ограничиваются одним помещением. Могут быть задействованы также и улицы, и какие-то здания.
- Ролевые игры (живые квесты) — они выстраиваются так, чтобы персонажи постоянно взаимодействовали. При этом каждому игроку будет отведена своя роль, и в этих своих новых образах команда будет заниматься решением задач (поиском убийцы или сокровищ, спасением от каких-то бедствий и т.п). Это командная игра, и от того, как поведет себя каждый член команды, зависит и ее финал.
- Морфеусы – разработаны для того, чтобы у участников этого квеста заработало воображение. Игрокам надевают на глаза повязку и при этом требуют от них, чтобы они выполняли задания, воспользовавшись для этого лишь своим слухом, осязанием или обонянием.
Выбор помещения
Как открыть квест-комнату? Для осуществления проекта понадобится арендовать помещение. Его минимальная площадь должна составить 40 квадратных метров. Нужно, чтобы в таком помещении располагались все необходимые коммуникации, а это вода и электричество.
При поиске помещения для реализации бизнес-идеи квест-комнаты необходимо руководствоваться его высокой проходимостью. Ориентироваться стоит на торговые центры, которые размещаются не только в городе, но и за его пределами. Главным критерием в этом случае должно стать число потенциальных клиентов, приезжающих в ТЦ за покупками, а также для развлечений.
Арендовать помещение, в котором планируется работа квест-комнаты, можно и там, где проводятся различные молодежные мероприятия и выставки. Но все же оптимальным выбором станет торговый центр, расположенный в спальном районе города. Такие ТЦ отличает большая проходимость и сравнительно низкая стоимость аренды. Сомнительной идеей станет размещение квестов в крупнейших сетевых ТЦ. Здесь предусмотрена высокая арендная плата, которая существенно снизит рентабельность проекта.
При составлении бизнес-плана квест-комнаты необходимо также учесть расходы, которые понадобятся на проведение ремонта помещения. Ведь его дизайн должен соответствовать тому сценарию, который был принят для локации, и ее истории. Если квест-комната располагается в жилом доме, то понадобится провести работы по звукоизоляции.
Необходимо также чтобы у здания, в котором находится арендованное помещение, была расположена парковка. Ее отсутствие приведет к оттоку клиентов, которые не захотят добираться пешком.
Сколько нужно денег, чтобы открыть квест-комнату? Стоимость аренды помещения будет варьироваться в зависимости от удаленности от центра, самого города и иных факторов. В бизнес-плане квест-комнаты понадобится предусмотреть средние значения этой величины. Так, плата за аренду помещения составит от 400 до 700 руб. за квадратный метр. Проведение косметического ремонта обойдется предпринимателю приблизительно в 70 тыс. руб.
Разработка сценария
Как открыть квест-комнату? Бизнес, предполагающий осуществление данного проекта, требует разработки сценария. Он и станет той основой, на которой в дальнейшем будет осуществляться построение всего проекта. Для успеха задуманного мероприятия такая идея должна быть оригинальной. Так, в свое время квесты, в которых начали принимать участие живые актеры, произвели настоящий фурор в данной сфере. И на сегодняшний день подобные проекты остаются на пике популярности. Команде, кроме решения сложных логических задач, необходимо взаимодействовать с человеком, который будет пугать посетителей, давать им подсказки или создавать соответствующую атмосферу.
Нередко идеи для сценария квест-комнат берутся из знаменитых историй, фильмов и книг. Сюжет может быть построен на приключениях Джеймса Бонда, Гарри Поттера, на рассказе о Фредди Крюгере и т. д. Но в любом случае задание должно быть увлекательным и содержать в себе тайну, которую и необходимо разгадать участникам. Подсказать новую и оригинальную идею для локации позволит тщательное изучение работы конкурентов, открывших подобные заведения в вашем городе.
При отсутствии опыта в создании сценария рекомендуется нанять специалиста
Дело это очень важное, и от него в дальнейшем будет зависеть успех всего проекта. В бизнес-плане по открытию квест-комнаты можно предусмотреть написание сценария студентами соответствующего факультета
Это позволит снизить затраты.
Перед окончательным внедрением сценария его рекомендуется предварительно протестировать. Для этого приглашают знакомых, которые первыми пытаются справиться с поставленной задачей. Такой ход позволит устранить имеющиеся недочеты, а также убрать лишние или добавить в интерьер необходимые детали. А может, и вовсе расширить круг персонажей.
При открытии бизнеса по франшизе сценарий предоставляется бесплатно или за внесение дополнительной платы.
Дети и квесты
Квесты могут иметь возрастные ограничения. Но на самом деле есть истории, которые действительно строго 18+ (к примеру, если по сюжету придётся стрелять в людей или хоррор слишком жуткий). А есть квесты, в которых детям будет попросту неинтересно – к примеру, по взрослой книге или фильму, с большим количеством логических загадок и т.п.
Детей лет до 14 определённо не стоит брать на хорроры. Ни им, ни вам удовольствия это не доставит. Нет, есть, конечно, исключения, но… Есть и более интересные для них варианты.
Детям лет до 6 в квестах тоже нечего делать. Помощи от них там мало. К тому же они будут отвлекать от разгадывания загадок, и велик шанс не уложиться в нужное время. Попить, в туалет и так далее из квеста выходить не принято – выпустят, конечно, но кайфа это не добавит.
Хотя сейчас появляется немало квестов, рассчитанных именно на детей. Если хотите подарить ребёнку и его друзьям квест на день рождения, уточните у оператора, смогут ли они пройти его сами или требуется присутствие взрослого.
Выделяют обычно 5 видов:
- Эскейп Рум. Классический жанр игры в реальности. Суть заключается в том, что участников закрывают в одной или нескольких комнатах и дают задание найти способ выбраться до того, как закончится время. В ходе игры команда должна находить улики, отгадывать загадки и возможно, обнаружить дополнительное помещение.
- Квест в реальности. Это вид квеста, в котором совершенно отступление от стандартной игры. Первый шаг в развитии направления. В этом квесте не поставлена задача выбраться из комнаты, двери могут быть даже совсем не закрыты. Но игрокам дается возможность пройти и прожить остросюжетную линию, в которой необходимо спасти человека, а может быть и даже все человечество или найти спрятанный предмет, будь то к примеру философский камень.
- Перформанс. Это квест в реальности с добавлением актеров, то есть в помещении находятся не только участники, но и профессиональные актеры, которые задействованы в сюжетной линии. Актеры могут как разыгрывать сцены, так и влиять на ход игрового процесса. Это очень эпично. Когда вы просматривается кино с остросюжетной линией и происходят яркие действия, типа перестрелки главного героя с противниками. А тут вы сами принимаете участие в подобной сцене! Это оставляет множество красочных эмоций.
- Экшн игра. Единственный вид игры, где появляется необходимость использования физической силы. Здесь предполагается не только работа головой, но и остальными частями тела. Вас ожидают ползание по вентиляционным трубам, прыжки на батуте, побег от мафии и тому подобное. Некая полоса препятствий с голивудскими декорациями.
- Морфеус — это квест в нереальности. Наверное, самый необычный вид квестов, так как все происходит только в вашем воображении. Ведь игрокам до конца игры завязывают глаза. Но окунуться в атмосферу вам помогут ведущий и актеры, остается только расслабится. В этом квесте игрокам придется только слышать, чувствовать и ощущать.
Квесты в реальности несут в себе яркую популярность, но почему?
Преимуществ множество, ведь квест — это эффективный способ разгрузки, которая предоставляет возможности смены обстановки повседневности и так же способ просто отлично провести время.
Помимо этого, квест позволяет развивать и тренировать логику и воображение в легкой игровой форме. Одним квест — это азартная игра, другим — проверка интеллектуальных возможностей, а третьим — идея для веселья с друзьями или проведения семейного отдыха. А большой выбор всегда предоставляет возможность выбрать то, что по душе именно вам.
Помимо этого, квесты оборудованы яркими декорациями, различными устройствами и специальными эффектами для полного погружения в атмосферу игры. А сюжеты могут быть самыми разными, от компьютерных игр и фильмов до авторских сценариев.
Так же в квестах присутствует дефицит времени для решения всяческих логических задач и применения ловкости, поэтому вам придется работать в команде. Это здорово сплочает людей.
Еще одно преимущество — это безопасность. Все игры проходят под строгим контролем операторов. Они находятся в подготовленных помещениях. И сама игра продумана так, что нужно применение действий, которые бы могли нанести вред участникам. И они совершенно безопасны. Поэтому и в квестах могут принимать участие все от 12 лет.
Ну и конечно, еще одно преимущество квестов в реальности, это если вы не смогли выполнить задание, то всегда можете повторить его и попытаться разгадать снова. Либо же по вашему желанию, вам раскроют секрет.
По итогу можно сказать, что квесты в реальности, это оригинальная альтернатива компьютерным играм, которая оставляет после себя множество эмоций.
Квест — это игра, которая оставит после себя незабываемую атмосферу загадки, приключения и веселья для всех участников. И главное, что у вас появится желание, найти свободное время, для посещения другого квеста. Вам обязательно захочется вернуться.
Что такое квест в реальности
Квест – цепочка загадок, размещённых в определённой локации. Собственно, есть эскейп-румы – когда загадки располагаются на небольшой площади, условно – в квартире из нескольких комнат. И в текущей комнате обычно есть ключ от следующей. Сколько комнат, вам заранее не говорят.
А есть квесты, которые проводят на большой территории – в парках, больших заброшенных зданиях или в масштабах целого города. Обычно это вело- или автоквесты , ведь пешком десятки километров за несколько часов не намотаешь.
Суть всегда примерно одинаковая: выполнять задания и разгадывать загадки, которые приближают вас к победе. Чтобы было интереснее, создатели квеста придумывают легенду, берут исторический или популярный сюжет.
На прохождение эскейп-рума обычно даётся 60 минут. Других квестов – несколько часов.
Не успеете – проиграете (умрете, дадите силам зла захватить мир, попадете в руки полиции, не спасёте принцессу и т.п.). Успеете – выиграете и сможете сфотографироваться с табличкой с заветным временем. А если повезёт, дадут ещё и магнитик, наклейки и т.д. 🙂
Нередко квесты делают по фильмам или книгам. Действительно, некоторые из них как будто заточены под квест. Вспомните «Экзамен» или «Пилу»: здесь вам и ограниченное пространство, и мозголомные задачки, и фиксированное время.
Отдельная история – перфомансы. Это квесты с участием живых актёров. Спойлер: перфомансы проходятся всегда, актёры в нужных местах помогают. Просто они не столько про загадки, сколько про погружение в атмосферу и возможность стать частью спектакля.
Немного об истории возникновения квестовых игр
Появление квестов произошло еще достаточно давно – еще до изобретения Интернета и даже компьютера. Первые квестовые игры имели вид текстовых приключений, а затем – графических заданий, которые необходимо было разгадать. И произошло это в 80-х годах прошлого века. Разгадывать задачи можно было как в одиночку, так и коллективно. Главное – это найти отгадку.
И вот благодаря энтузиастам из «Силиконовой долины» мир наконец-то начал узнавать о том, что такое «живой» квест, то есть, квест в реальности. В 2006 году талантливые разработчики, принявшие за основу произведения легендарной и загадочной Агаты Кристи, создали игру под названием «Origin». Многочисленные туристы, испытывавшие на себе это новое развлечение, довольно тепло приняли оригинальную разработку. Да, о популярности тогда было еще рано говорить, но это был прорыв.
Дальновидные японцы, известные своей тягой к открытиям и ко всему необычному, со временем понимают, что квесты будут с интересом восприняты жителями их страны. Первые квестовые игры в Японии и Китае получают распространение в 2007 году. Параллельно они перекочевывают в Европу. Самыми первыми они стали появляться в Венгрии и Швейцарии. Совсем недавно квест-румы начали открываться и в России. Сегодня они в основном располагаются в крупных городах, так как именно там самый большой спрос на подобные интеллектуальные развлечения. Центрами квестовых игровых зон по праву можно считать Москву и Санкт-Петербург, но их становится все больше и в других городах страны.
Кому подходит поход в квест-комнату
Как и любой другой подарок-впечатление, прохождение квеста подойдет не всем. Хотя, конечно, значительно большему количеству людей, чем, к примеру, полет на самолете или прыжок с парашютом.
Это точно понравится любителям тематических компьютерных игр и тем, кто мечтает прокачать собственные коммуникативные навыки. Сходите туда, если любите нестандартный отдых, готовы пробовать новое.
Так как квесты в большинстве случаев основаны на сюжетах известных фильмов, книг, компьютерных игр, попробовать разгадать секрет истинным поклонникам того или иного творения придется по душе. Вы точно оцените антураж и острые ощущения.
Если планируете отправиться на квест с детьми, то не стоит брать малышей до 8 лет. Хотя можно найти и тематические детские варианты, которые они смогут осилить.
Фото: 66.RU от партнеров
Затраты на старте и окупаемость
Сумма стартовых инвестиций составляет:
- Регистрация юр. лица (ИП) — 800 руб.
- Открытие расчетного счета в банке — 2 000 руб.
- Ремонт локаций — 300 000 руб.
- Разработка локаций — 222 000 руб.
- Сценарий — 100 000 руб.
- Аренда помещения — 80 000 руб.
- Разработка сайта — 100 000 руб.
- Реклама на запуск проекта — 50 000 руб.Первоначальные вложения 854 800 руб.
Рассмотрим ежемесячные расходы при открытии квест-комнаты:
- Арендная плата за помещение +коммунальные платежи — 90 000 руб.;
- Заработная плата персоналу — 70 000 руб.;
- Налоговые и социальные отчисления — 21 000 руб.;
- Обновления локаций и сценарий — 20 000 руб.;
- Реклама и продвижение — 20 000 руб.;
Итого: 221 000 рублей.
- Прибыль до уплаты налогов: 590 400 – 221 000 = 369 400 рублей.
- Расчет налогов по упрощенной системе налогообложения (УСН) 6%: 369 400 × 0,06 = 22 164 руб.
- Чистая прибыль после уплаты налогов: 369 400 – 22 164 = 347 236 руб.
- Рентабельность проекта: 347 236/590 400 = 0,59%
- Окупаемость стартовых вложений: 854 800/347 236 = 2,4 месяца при стабильном среднем спросе.
Польза и вред от квестов
Квесты в реальности являются не просто
веселым приключением. В течение часа Вы отвлекаетесь от жизненных проблем и
наконец-то позволяете себе расстаться с телефоном. Такие игры позволяют
избавиться от различных фобий: боязни пауков, змей и многих других страхов.
Австрийский психиатр Виктор Франкл рекомендовал таким способом лечить фобии.
Квесты в реальности помогают развить память,
внимательность, логику и являются полезной тренировкой для мозга. Благодаря
тому, что игра проходит в интересной и увлекательной форме, эффективность таких
тренировок очень высока. Но самым важным является огромное количество
положительных эмоций и возможность поработать в команде.
Очень часто руководители компаний используют
такие игры для улучшения отношений в коллективе и повышения качества труда.
Приятным бонусом такого времяпрепровождения являются оригинальные фотосессии.
Какой вред?
Прежде, чем выбрать квест, стоит оценить его безопасность и почитать отзывы тех, кто уже проходил его. К сожалению, нерадивые организаторы могут сэкономить на безопасности посетителей. Наличие огня или сложных неустойчивых конструкций, отсутствие подробной инструкции перед игрой-все это может закончится очень плохо. Экстремальные квесты и основанные на фильмах ужасов не подходят для слишком впечатлительных людей, больных астмой, клаустрофобией и имеющих заболевания сердца. Такие игры обязательно должны быть адаптированы к возрасту участников.