Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке
Музей вырос из частных коллекций. Управлялся Фондом, был переименован в Музей Соломона Р. Гуггенхайма в 1952 году.
В 1959 году он получил постоянную прописку в новом здании, спроектированном Фрэнком Ллойдом Райтом. Оно радикально отличается от традиционного музейного дизайна, здание по спирали закручено вверх и наружу в виде скульптурных витков из массивного, неукрашенного белого бетона. Выставочное пространство интерьера состоит из спиральной рампы на шесть «этажей», окружающих пространство открытого центра, освещенное стеклянным куполом, поддерживаемым перекрытиями из нержавеющей стали.
Здание музея было расширено в 1992 году за счет добавления соседней 10-этажной башни. Музей Гуггенхайма имеет обширную коллекцию европейской живописи двадцатого века и американской живописи второй половины этого же столетия. В музее хранится крупнейшая в мире коллекция картин Василия Кандинского, а также богатые коллекции произведений Пабло Пикассо, Поля Клее, Хуана Миро и других. Также здесь представлена и современная скульптура.
Биография
Соломон Гуггенхайм, начиная с середины 1890 годов, стал собирать работы старых мастеров, американские пейзажи, французскую барбизонскую школу живописи и первобытное искусство. Характер его коллекции, однако, радикально изменился в 1927 году, когда он встретил Хиллу Ребей (1890 – 1967). Она познакомила его с работыми европейского авангарда и примерами абстрактного искусства.
Вам будет интересно:Как нарисовать джина карандашом
В июле 1930 года она организовал встречу с Василием Кандинским, чьи работы коллекционер купил для себя. Начиная с 1930 года, публике было разрешено просматривать коллекцию Гуггенхайма в его частной квартире в отеле Plaza в Нью-Йорке. Вскоре стены были покрыты картинами таких художников, как Рудольф Бауэр, Марк Шагал, Фернан Леже и Ласло Мохоли-Надь.
В 1937 году им был учрежден Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. Этот шаг привел к открытию в 1939 году Музея необъективной живописи на Восточной 54 улице, а затем в 1947 году к следующему временному помещению музея в таунхаусе по адресу 1071, Пятая авеню, а также к привлечению в 1943 году Фрэнка Ллойда Райта для проектирования нового здания для размещения коллекции. Гуггенхайм умер в 1949 году за десять лет до завершения строительства музея, который получил его имя.
Экспозиция
Для осмотра экспозиции посетителям музея предлагают подняться на верхний этаж на лифте. Далее гости могут спускаться по спиральной линии, проходящей по контуру огромного атриума. Картины и другие произведения искусства расположены так, чтобы посетители, проходя по «улитке», могли рассмотреть их с разных ракурсов.
Рядом с основным залом расположены две пристройки (одна из них была построена совсем недавно – в 1992 году). В этих пристройках расположены административные помещения и отдельные выставочные залы.
В экспозиции представлены работы художников, мастеров скульптуры и прикладного искусства 19 и 20 веков, наиболее ценные экспонаты, это полотна таких прославленных мастеров кисти, как Леже, Шагал, Ван Гог, Кандинский, Пикассо и др. Собрание экспонатов музея насчитывает более 6 тысяч шедевров современного искусства.
В выставочных залах пристроек представлена постоянная экспозиция, составленная из самых ценных экспонатов музей. А в здании «улитки» ежегодно обновляют сменные экспозиции. Всемирный успех имели следующие выставки:
Искусство «черного» континента (собрание произведений искусств из Африки);
Пять тысячелетий искусства Китая;
Древнее искусство ацтеков;
Искусство России. В экспозиции выставки было представлено 240 творений русских художников.
Коллекции великих мастеров кисти
За время руководства Хилле способствовала включению в коллекцию работ таких мастеров, как Рудольф Бауэр, Кандинский, Пит Мондриан, Шагал, Робер Делоне, Модельяни и Пабло Пикассо.
В 1948 году коллекция была значительно расширена за счет покупки недвижимости арт-дилера Карла Нирендорфа, в частности, картин немецких экспрессионистов. К этому времени, коллекция фонда включала широкий спектр полотен признанных сюрреалистов и экспрессионистов, в том числе картины Пауля Клее, Оскара Кокошка и Жоана Миро.
https://player.vimeo.com/video/98001233
После смерти Соломона Гуггенхайма в 1949 году, члены его семьи, являющиеся советом директоров фонда, постоянно были недовольны работой Ребай. Но скорее всего это были личные и философские разногласия с художницей – директором музея. В 1952 году, Ребай подала в отставку, но тем не менее оставила часть своей личной коллекции в Фонде по своей воле. Это были известные работы Кандинского, Колдера, Альбера Глеза, Клее, Курта Швиттерса и Мондриана. В этом же году, музей беспредметной живописи был переименован в музей имени Соломона Р. Гуггенхайма.
В 1952 году был назначен новый директор – Джеймс Джонсон Суини. Благодаря ему, фонд пополнился коллекциями модернистских скульпторов-авангардистов Константина Бранкузи, Йожефа Чаки, Жана Арпа, Колдера, Альберто Джакометти, Дэвида Смита и многих других.
Благодаря хорошим отношениям Ребай и художницы-коллекционера Катерины Драйер, последняя передала несколько ценных работ в пользу галереи Гуггенхайма. Коллекция пополнилась Бранкузи и Хуаном Грисом, скульптуре Александра Архипенко, Дюшаном, Мондрианом, и Кольдером.
Экспонат музея Гуггенхайма (Kent Wang / flickr.com)
В 1961 году руководителем музея назначен Томас М.Мессер, который продержался на этом посту рекордных 27 лет. За время работы, музей Гуггенхайма осуществил несколько выдающихся выставок Кандинского, представлял обозрению многие частные коллекции авангардного искусства, в том числе и коллекционера русского авангарда Георгия Костаки.
Со временем, фонд приобрел полотна мастеров современного искусства Альберто Джакометти, Виллема де Куннинга и Джексона Поллока. Не оставили без внимания художников — импрессионистов и постимпрессионистов. Галерея содержит художественные шедевры Поля Сезанна, 32 работы Пикассо, Поля Гогена, Эдуарда Мане, Писсарро и Ван Гога.
С 1988 по 2008 год, музеем руководил Томас Кренц, быстро расширивший скульптурный и картинный фонд музея, в том числе фотографией. В 1992 году музею подарено 200 фотографий знаменитого фотографа в стиле гомоэротизма Роберта Мэпплторпа, различные фотографии которого оценивается десятками и сотнями тысяч долларов.
Кроме того, Томасом Кренцом организованы некоторые из самых популярных выставок: «Африка: Искусство Континента» ( 1996 г.), «Китай: 5000 лет» (1998 г.), «Бразилия: тело и душа» (2001 г.) и «Империя ацтеков» (2004 г.)
В 2001 году на базе музея открыт Центр художественного образования.
С 2008 года и по настоящее время музеем руководит пятый директор Ричард Армстронг. В дополнение к постоянным коллекциям, фонд постоянно растет.
Здание музея стало культурным символом современного искусства. Оно часто фигурирует в фильмах и телешоу. Здесь снимали эпизоды «Люди в черном» и «Пингвины мистера Поппера», а также многие другие сцены кинокартин.
История семьи
Мейер Гуггенхайм (1828 – 1905) был портным еврейского происхождения, иммигрировавшим в Соединенные Штаты в 1847. У него и его жены было восемь сыновей. Мейер создал семейное состояние в конце 19-го века, начав с 300 000 инвестиций в акции железнодорожных компаний. После этого он перешел к импорту швейцарской вышивки, а затем к производству металлов, в том числе серебряной меди и свинца. Мейер основал Филадельфийскую металлургическую компанию и в конце 1901 года поглотил американскую плавильную компанию. Одно время, как говорили, семья Гуггенхайма контролировала 31 промышленную, импортную и сельскохозяйственную компанию в США и за рубежом.
Из восьми его сыновей Даниэль, Соломон и Саймон считаются влиятельными филантропами.
Даниэль Гуггенхайм (1856 – 1930) занимался большей частью семейного бизнеса; он объединил и руководил компаниями Guggenheim и American Smelting. Соломон Роберт (1981 – 1949) также активно участвовал в семейном бизнесе, создавая сильные позиции в области горной промышленности, особенно в Колумбии. Саймон (1867 – 1941) некоторое время был республиканским сенатором от Колорадо и главным покупателем руды для семейной фабрики. В течение ряда лет он работал в Колорадо, курируя рудники в Лидвилле (Американско-израильское кооперативное предприятие).
История
Музей в Бильбао является филиалом нью-йоркского музея Гуггенхайма, который экспонирует шедевры современного искусства. Нью-Йоркский музей спроектировал в 1959 году знаменитый Фрэнк Л. Райт по заказу Соломона Гуггенхайма, а вернее для его известной коллекции нестандартного искусства, собранной совместно с баронессой Хилой Рибэй. Здание Нью-Йоркского музея давно признали шедевром современной архитектуры, но в данный момент речь пойдет о его «младшем брате» музее в Бильбао.
В 1991 году был объявлен конкурс на лучший проект музея. Победителем оказался американец Гери, которому удалось создать необычное здание с удивительными формами. Этому зданию суждено было стать настоящим техногенным прорывом и продемонстрировать миру потенциал компьютерного проектирования. Изначально проект, конечно, имел традиционный вид картонного макета, но только с помощью специальной компьютерной программы он стал технически и экономически реально выполнимым.
Место для стройки выделили на берегу речки Нервион, раньше здесь располагались железнодорожные пути и различные склады. Музей Гуггенхайма в Бильбао является, по сути, стальным каркасом, который состоит из широких секций трехметровой решетки. Необычайную пластичность конструкции обусловила вовсе не форма отдельных частей каркаса, а их соединение. Затем были смонтированы внутренний и наружный слой здания, далее – облицовка. И можно сказать, что музей закончен.
Музей гуггенхайма в Бильбао
С помощью компьютерной программы Гери создал трехмерную модель будущего музея, и с помощью этой же программы продолжил создание здания.
Производственные чертежи создавались программой автоматически на основе макета. Эту удивительную программу даже использовали в станках, которые изготавливали отдельные элементы здания. Точность выполнения каркаса была настолько высокой, что привычная подгонка элементов при сборке даже не потребовалась! Ни одна стальная деталь конструкция музея Гуггенхайма не повторяется, каждая – уникальна. На каждый элемент конструкции при изготовлении на заводе был прикреплен штрих-код, который впоследствии считывался на стройке. В результате элемент крепился точно на то место, которое ему предназначалось и было просчитано еще в трехмерной модели. Торжество технологий, да и только!
Не менее интересно проходил и процесс облицовки конструкции. Здание музея облицовывали титановыми листами, а сложные кривые изогнутых элементов снова просчитывались с помощью компьютера. За счет этого зданию был обеспечен такой сложный, но красивый «гнутый» силуэт. Примечательно, что стекла, использовавшиеся при облицовке здания, наоборот, из-за требований технологии оставляли плоскими. Но практически 70% поверхности стекла было вырезано по уникальным размерам, поэтому плоскость стеклянных элементов не входит в диссонанс с гнутым титаном.
Архитектура музея
Музей Гуггенхайма в Бильбао был открыт в октябре 1997 года, церемония открытия была очень торжественной и привлекла огромное внимание. Всемирная известность пришла к музею практически сразу после открытия, кроме того он сразу же стал приносить владельцам неплохие доходы от огромного числа посетителей, стремящихся в музей, как в городской аттракцион
Основная заслуга такой популярности, несомненно, принадлежит оригинальной архитектуре здания: ни одно помещение в музее не повторяется, а интерьер представляет собой постоянно меняющееся пространство, которое словно соткано из белых плоскостей стен. Хромированные детали и витражные окна добавляют к общей картине дополнительные впечатления. Музей Гуггенхайма в Бильбао занимает достаточно большую площадь – 24 тысячи квадратных метров, разнофактурные архитектурные формы сгруппированы вокруг центрального атриума. Это здание, облицованное тонкими листами титана, издали можно принять за гигантский волшебный цветок, чьи изгибы повторяют изгибы холмов и сливаются с изгибами реки. Музей Гуггенхайма очень органично вписался в береговую застройку города и буквально «сросся» с мостом Сальве, от которого из Бильбао ведут дороги во все концы Испании.
Береговая застройка города
Информация для посетителей
На территории находятся небольшие магазины, в которых посетители смогут купить для себя и своих родных книги и сувениры. Также в здании есть кафе и ресторан. При входе ручная кладь сдается в гардероб. Фотографировать и снимать видео не разрешается. Храм современного искусства можно без особого труда найти даже в таком большом городе, как Нью-Йорк. Просто нужно владеть самой необходимой информацией.
Как добраться
Он находится по адресу: Нью-Йорк 5th Ave, 1071. Доехать до места можно, воспользовавшись метро, линии: четыре, пять, шесть. Выйти нужно на станции «86-я улица». Также можно воспользоваться автобусом под номером M1 M2 M3 «Madison», «Fifth Avenue».
Часы работы
Выставочные залы работают ежедневно, за исключением четверга. В субботу – с 10:00 до 19:45, в остальные дни – с 10:00 до 17:45.
Стоимость
За посещение взрослые заплатят 25 долларов. Пожилые люди в возрасте от 65 лет смогут посетить храм искусства за 18 долларов, студенты при входе заплатят ту же сумму, что и пенсионеры. Для детей, не достигших 12 лет, посещение бесплатно.
Если бюджет туриста или местного жителя ограничен, а посетить выставку и ознакомиться с коллекциями очень хочется, тогда нужно отложить посещение до субботы. В этот день двери музея открыты с 17:45 до 19:45 для всех желающих практически бесплатно. Каждый посетитель должен внести ту сумму, которую он считает нужным. В этот период времени перед зданием собирается большое количество людей, желающих попасть внутрь, так что придется набраться терпения.
Любители искусства, посетившие экспозиции, советуют заплатить не меньше десяти долларов за билет. Также, единожды в год, в день фестиваля «Музейная миля», посещение совершенно бесплатно.
Собрания искусства
Начав собирать большую коллекцию, Соломон, известный американский меценат, начал планировать создание постоянной экспозиции в Нью-Йорке. Он умер до того, как его проект был завершен, и Гарри Гуггенхайм позаботился о завершении мечты своего дяди. В настоящее время в собственности музея Соломона Р. Гуггенхейма находятся собранные работы Пегги Гуггенхайм, чья обширная коллекция произведений искусства, а также усадьба были оставлены музею после ее смерти. В коллекцию вошли работы Кандинского, Танги, Мура, Дюшана, Пикассо, Ротко, Дали, Бретона и Поллока. Пегги Гуггенхайм также финансировала деятельность таких художников, как Джексон Поллок, предоставляя им средства для создания работ в начале их карьеры.
Экспозиции музея
Разглядев музей снаружи, спускаемся по лестнице вниз, покупаем билет за 12 евро и проходим внутрь.
Основное внутреннее пространство музея представляет собой огромный общий холл-атриум на три этажа, от которого на разных уровнях отходят залы. Тоже все очень текуче, неожиданно и как бы слегка озадачивает.
Вертим в разные стороны головой, выходим из холла на берег, возвращаемся и поднимаемся на лифте на третий этаж.
Вид вниз с третьего этажа:
План музея Гуггенхайма в Бильбао
Я читала до этого, что в музее Гуггенхайма в Бильбао размещена огромная коллекция произведений современного искусства. Однако ожидаемое сильно отличалось от увиденного. Огромное здание внутри разбито на три высоких этажа. Третий этаж занимает постоянная экспозиция, там размещены картины художников середины прошлого века и позже (301-304 залы). Еще в трех залах представлены направления от кубизма до сюрреализма. Это работы начала прошлого века художников «парижской» школы (Шагал, Кандинский, Пикассо, Модильяни, Брак и др.)
Была еще небольшая выставка фотографий Парижа времен проведения там всемирных выставок.
Экспозиции третьего этажа, на мой неискушенный взгляд, — самое интересное в музее.
С третьего этажа мы спустили на второй, и тут меня ждало разочарование. Весь второй этаж (8 залов) занимала выставка Луизы Бурже. За полгода до этого та же выставка демонстрировалась в Москве, и все эти инсталляции я уже видела.
Инсталляции Луизы – это, как правило, маленькие замкнутые пространства типа комнаток, куда зритель заглядывает (полное ощущение подглядывания в замочную скважину) и видит некие странные предметы, наводящие на раздумья – в первую очередь на то, что детская жизнь Луизы состояла из страхов, тревог, сложных отношений с родителями и, возможно, таких же подглядываний за жизнью взрослых, какие она предлагает своим посетителям. Некий показательный фрейдизм. Мне делается очень неприятно от ее работ.
На первом этаже – еще три зала. В одном из них демонстрировались видеоролики.
Другой был занят композицией Энди Вархола «Тени», состоящей из ста полотен с абстрактной живописью.
Третий зал – длинное узкое пространство — занимали так называемые «The matter of time», представлявшие собой некие закругленные коридоры, в которых двигаешься по спирали и в результате оказываешься в замкнутом пространстве. Коридоры, направляющие тебя, были и относительно ровные, и с сильной кривизной, но в целом ходить по ним было довольно скучно.
Вдоль одной из стен — вертикальные бегущие строки
Вот вам и весь музей, все его три этажа. Не первый раз ловлю себя на мысли, что выходя из музея абстрактного искусства, чувствую себя несколько одураченной, и даже хочется воскликнуть: «Король-то голый!» В то же время себя останавливаю: «Вполне возможно, я чего-то недопонимаю. Как люди 19-го века не понимали импрессионизм». И на этом успокаиваюсь.
Признаюсь, что и само здание музея Гуггенхайма не доставило мне эстетического удовольствия. Посимпатичней, конечно, парижского Центра Помпиду, но сказать, что оно вызвало восхищение, не могу.
Пожалуй, из всех музеев современного искусства, где мне довелось побывать, наибольшее впечатление произвел Леопольд-музеум в Вене. Я вышла оттуда потрясенной. Очень понравился музей Эгона Шиле в Чешском Крумлове. Впрочем, в обоих случаях это было не абстрактное искусство, язык художников был мне ясен и близок.
Тем не менее, раз уж ты каким-то образом оказался в Бильбао, трудно удержаться от посещения столь разрекламированной достопримечательности. Я даже подумала, что в следующий свой приезд в Венецию при наличии времени схожу в музей Пегги Гуггенхайм. Любопытно же.
Впрочем, достопримечательности Бильбао музеем Гуггенхайма не ограничиваются. И в следующий раз мы с вами посмотрим сам Бильбао – самый крупный город Страны Басков.
Путешествие по Испании (август 2016) — оглавление
______________________Свои путешествия я организую с помощью этих сервисов:
- авиабилеты – Aviasales
- отели – Booking и Hotellook
- туристическая страховка – Cherehapa
- такси/трансфер – KiwiTaxi или intui.travel
- прокат авто – LocalRent, Economybookings и Rentalcars
- экскурсии – Tripster и Sputnik
- туры – Travelata и YouTravel.Me
Ещё…
Музей Соломона Гуггенхайма — Solomon R. Guggenheim Museum
Один из самых необычных и авангардных музеев Нью-Йорка предлагающий посетителям работы самых известных мастеров культуры и искусства со всего света.
Музей Гуггенхайма сегодня располагается в пределах «Музейной Мили» Нью-Йорка, на Пятой Авеню.
Музей Гуггенхайма относительно молодой, он был образован в 1937 году, но несмотря на это сегодня он содержит колоссальную коллекцию произведений современного искусства.
Музей был основан американским золотопромышленником и владельцем большого количества угольных шахт — Соломоном Робертом Гуггенхаймом, который в почтенном возрасте решил посвятить себя коллекционированию предметов современного искусства.
Однако, так как Гуггенхайм отнюдь не являлся специалистом в этой области, он обратился за помощью к своей давней подруге искусствоведу из Европы — Хилле Рибэй. Это сотрудничество принесло поразительные плоды, такие, что уже через несколько лет, работы современных мастеров не мог вместить особняк Гуггенхайма и потребовалось помещение для организации музея.
Подходящее помещение было куплено промышленником на 59-й Стрит. Однако, всего через пять лет, прошедших с момента покупки нового здания, и оно оказалось мало, чтобы вместить разрастающуюся коллекцию полотен и в июне 1943 года Гуггенхайм принял решение постройки нового здания, и разместил заказ у одного из самых известных архитекторов того времени — Фернка Райта, который и спроектировал удивительное даже в наши дни здание, в форме перевернутой пирамиды.
Архитектура нового здания была настолько кричащей, что даже некоторые художники-авангардисты того времени отказывались от предложений организации в нем выставок. Строительство нового здания музея было завершено в 1959 году, когда не автора коллекции, господина Гуггенхайма, ни архитектора здания господина Райта уже не было в живых.
Осмотр экспозиции музея Гуггенхайма начинается с верхнего этажа здания, куда посетители поднимаются на лифте и продолжается спускаясь на первый этаж по всей улитке, по спирали вокруг огромного атриума. К улитке примыкают два других здания, одно из которых было пристроено позднее в 1992 году. Эти здания так же имеют внутри отдельные выставочные залы. Сегодня музей Гуггенхайма кроме трех филиалов в США имеет четыре филиала расположенные в Лондоне, Берлине, Венеции и Бильбао.
Сегодня музей Гуггенхайма это крупнейшее в мире собрание картин современных мастеров начиная от конца 19 века, включающие полотна великих мастеров, как Кандинский, Шагал, Пикассо, Уорхол, Ван Гог, Гоген, Леже — в общей сложности собрание включает более шести тысяч полотен мастеров 19-20 веков.
Все постоянное собрание Музея Гуггенхайма расположено в зданиях-пристройках к центральной улитке. В самой же улитке выставляются сменяемые экспозиции, многие из которых ежегодно производят фуррор в области искусства всего мира.
Так, здесь были проведены всемирно-известные выставки «Китай: пять тысячелетий» — 1998 год, «Африка: искусство континента» — 1996 год, «Империя ацтеков» -2004 год, а так же уникальная, нашумевшая выставка «Россия!» — 2005 год, представившая 240 русских шедевров, которую открывал Президент России В. Путин. Музей Гуггенхайма обязательно должен быть в Вашей экскурсионной программе в Нью-Йорке.
Часы работы: понедельник, вторник, среда, суббота и воскресенье 10:030 — 17:45. Пятница 10:00 — 20:00
Адрес: 1071 Fifth Avenue
(пересечение с 89-й Стрит)
Телефон: 212 423 35 00
Метро линии: 4, 5, 6
Метро станция: 86 Street
Коллекции музея Гуггенхайма
Музей Гуггенхайма – огромная художественная кладовая. Первая его экспозиция состояла из полотен таких великих художников как – Пикассо, Делоне, Кандинский, Шагал, Мондриан и Бауэр. Несколькими годами позже собрание было дополнено произведениями немецких сюрреалистов и иностранных экспрессионистов. Среди самых известных произведений – работы Жоана Миро, Оскара Кокошка, а также Пауля Клее. В 1949 году Роберт Гуггенхайм умер, художница Ребай ушла с должности директора и покинула музей, оставив в его стенах несколько полотен из своего личного собрания – картины Швиттерса, Кандинского, Клее, Мондриана и Колдера. Благодаря вновь избранному директору Джеймсу Суани, музей пополнился уникальнейшими экспонатами знаменитых скульпторов-авангардистов. Таких художников как – Колдер, Арп, Бранкузи, Смит, Джакометти и Чаки. В 1926 году к собранию современного искусства присоединились работы русского искусствоведа Георгия Костаки. Спустя еще несколько лет музей пополнился произведениями известных импрессионистов – Пикассо, Мане, Гогена, Ван Гога и Писсаро. В 2008 году в стенах музея состоялась первая фотографическая выставка, экспозиция которой насчитывала до двухсот фотографий принадлежащих лучшему фотографу того времени – Роберту Мэпплторпу. Позже внутри музея была открыта художественная школа.
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. Архитектура здания
Само по себе здание музея представляет большой интерес из-за необычной архитектуры. Внешний вид музея даже спустя 60 лет все еще привлекает взгляды и создает впечатление ультра-современной постройки и хай-тек архитектуры.
Музей представляет собой пространство с двумя атриумами, помещенными на массивное основание — линию второго этажа. Малый атриум в левом крыле музея разделен посередине бетонной полосой и главный атриум в правом крыле с фасадом в виде четырех закрученных по спирали и поднимающихся вверх бетонных полос.
Форма большого атриума имитирующего торнадо или ракушку моллюска это еще и удачная функциональное применение — внутренняя архитектура продолжает внешнюю — по всей высоте атриума идет шестиуровневый пандус, от первого к шестому этажу.
Для музея — это создание удачного выставочного пространства — непрерывной стены для экспозиций. К просмотру выставки рекомендуется приступать поднявшись на 6-ой этаж на лифте и спускаться по пандусу до 1-го уровня.
Для архитектуры — это пример создания внутреннего пространства плоскостей, которые создают и управляют вектором движения посетителей.
Как добраться до музея Гуггенхайма в Нью-Йорке
В 10–15 минутах ходьбы находятся станции метро с одинаковым названием «86 стрит». Они расположены по разные стороны Пятой авеню:
- на Lexington Ave (восток) — линии 4, 5, 6;
- на Central Park West (запад) — линии, А, В, С.
Практически напротив центрального входа в музей есть остановка «5 авеню/90 стрит». До нее можно доехать автобусами М1, М2, М3, М4. Те же маршруты следуют до остановки «Мэдисон авеню/89 стрит», расположенной на параллельной Пятой авеню улице, в 3 минутах ходьбы до музея Соломона Гуггенхайма.
Схемы метро Нью-Йорка и автобусных маршрутов Манхеттена
В Нью-Йорке работают мобильные приложения такси Lyft, Uber, Via, Gett, Arro, Waave и т. д.
Несколько интересных фактов об о музее Гугенхайма:
Фрэнк Ллойд Райт хотел, чтобы фасад здания был облицован мрамором «оригинального» цвета архитектора — красного Cherokee Red, Райт считал красный цвет цветом творения — Frank Lloyd Wright: «Red is the color of creation».Идея не получила одобрения ни у заказчика проекта Соломона Гугенхайма ни у его персонального консультанта по вопросам искусства Хильды фон Рибей;
К 150-летию со дня рождения Фрэнка Райта, архитектора здания музея LEGO создали модель одного из самых известных его работ. Внутри 744 детали разной формы, которые можно собрать в великое творение архитектора со всеми основными элементами включая знаменитую спираль и надпись The Solomon R. Guggenheim Museum над главным входом
Идея архитектуры большого атриума взаимствована у лестницы Браманте из музея Ватикана
Лестница с треугольной линией подъёма — внутри здания с округлыми формами и плавными линиями есть и строгие геометрические формы
Одним из условий реализации проекта было размещение здания музея в центре города и около лесного массива. Место подобрали идеально — напротив центрального парка, в самом центре города
Некоторым художникам того времени архитектура музея пришлась не по вкусу, и они отказывались выставляться в этом музее, объясняя это тем, что архитектура музея будет отвлекать внимание посетителей от их работ
Выставка «Россия!» — самая полная выставка российского искусства за пределами России со времен конца холодной войны проведена в музее в 2005 году
Внутренний атриум используется для создания экспозиций
Фотография главных участников проекта рядом с макетом здания музея — слева направо: Фрэнк Ллойд Райт, Хильда фон Рибей, Соломон Гуггенхайм
Коллекции Гуггенхайма
Основной фонд музея составляют собрания частных коллекций, прежде всего — самого Соломона Гуггенхайма, его племянницы Пегги, Джастина Таннхаузера, Карла Нирендорфа, Джузеппе Панца ди Бьюмо, Кэтрин Дрейер и т. д.
Верхний этаж, Piotrus
После ухода из музея Хиллы фон Рибей, Советом директоров была одобрена инициатива нового руководителя музея о расширении коллекции за счет поступления произведений, отличных от изначально принятой концепции. Благодаря такому решению, сегодня в музейном собрании можно увидеть работы не только абстракционистов и авангардистов, но и представителей других направлений современного искусства:
- экспрессионистов и постимпрессионистов;
- минималистов и постминималистов;
- сюрреалистов;
- концептуалистов;
- модернистов и пр.
Кроме того, фонд обладает скульптурными и фотографическими коллекциями.
Экспозиция, guggenheim.org
В постоянной экспозиции представлены произведения известнейших мастеров. Среди них:
- Кандинский;
- Мондриан;
- Пикассо;
- Клее;
- Шагал;
- Леже;
- Кокошка;
- Ван Гог и многие другие.
Несмотря на некую разноплановость музейного собрания, коллекция представляет собой единое целое. Здесь отсутствует деление по конкретным медиумам, временны́м отрезкам, и географическим координатам.
Интернет каталог основной коллекции на сайте музея Соломона Гуггенхайма
Планировка выставочных залов, guggenheim.org
История
Мысль об аренде или строительстве помещения для хранения картин возникла не сразу. Сначала, бизнесмен и меценат, отойдя от дел к шестидесяти годам, начал собирать картины. Когда собрание шедевров достигло внушительных размеров, появилась потребность его размещения.
Открытие первой выставки произошло в тридцать девятом году. Более просторное здание было возведено в пятьдесят девятом году, оно функционирует до сегодняшнего дня и принимает тысячи посетителей.
Создание
После того, как в помещении не осталось места для размещения имеющегося количества экспонатов, возникла необходимость возведения более просторного здания. Для его создания Фонд Гуггенхайма, в лице Хилле фон Ребай, обратился к знаменитому архитектору Фрэнку Ллойду Райту.
На первых порах Райт сомневался, что его новое архитектурное создание впишется в густонаселенный район Нью-Йорка. Но его опасения были напрасны.
С 1959 года до наших дней
Открытие нового дома искусств произошло в пятьдесят девятом году, когда его основателя – Гуггенхайма и архитектора Райта уже не было в живых. Само здание на протяжении многих лет вызывает восхищение у посетителей и прохожих. В 2008 году прошло торжественное открытие обновленного музея Гуггенхайма после реставрации. На мероприятии присутствовали знаменитости. Через две недели после открытия он получил статус Национального исторического памятника.
В коллекции фонда представлены полотна известных сюрреалистов и экспрессионистов. За время управления Джеймса Джонсона Суини появились работы скульпторов-авангардистов. С шестьдесят первого года фондом управлял Томас Мессер. Во время его деятельности проводились выставки частных собраний авангардистов, импрессионистов и постимпрессионистов. Фонд пополнился полотнами современных художников.
При руководстве Томаса Кренца музейный фонд пополнился фотографиями. Были проведены известные выставки. В 2001 году открылся Центр художественного образования. В данный момент руководителем является Ричард Армстронг.