Как создавался музей
История крупнейшего в России частного музея началась в 2001 году в подмосковном Архангельском с обычного заброшенного пустыря, выделенного администрацией Красногорского района Автомобильному клубу кабриолетов и родстеров. Его возглавлял предприниматель и коллекционер Вадим Задорожный – президент Русской гильдии антикваров. Началась активная работа по созданию будущего музея. После расчистки пустыря началось строительство по проекту, разработанному в соответствии с требованиями мировых стандартов. И надо отметить, что Музей техники – один из немногих российских музеев, который этим стандартам соответствует.
В музейный комплекс кроме площадей, где демонстрируются экспонаты, входят:
- реставрационная мастерская;
- лаборатория;
- центр по восстановлению транспортных средств;
- библиотека;
- административные здания;
- 2 ресторана, где можно отдохнуть и снова продолжить экскурсию.
Официально Музей техники Вадима Задорожного был открыт 12 апреля 2008 года. Примечательно, что он находится в постоянном развитии: строятся здания, коллекция пополняется новыми интересными экспонатами. В начале деятельности вниманию посетителей была представлена экспозиция, состоящая всего из 10-ти единиц военной техники, и размещалась она на улице. Сегодня число экспонатов превысило тысячу, под их размещение отведено три этажа, а часть коллекции находится под открытым небом.
Работы по пополнению коллекций продолжаются. Для этого специалисты музея сотрудничают со многими архивами, коллекционерами, историками. Ведется кропотливая работа по розыску экспонатов, восстановлению технической документации, без которой реставрировать изделия невозможно. Кроме этого, идет поиск фотографий, по которым специалисты изучают не только внешний вид образца, но и могут ознакомиться со способом его эксплуатации. На каждую единицу техники собирается уникальный архив.
Музея техники – 1000 редкостных экспонатов!
Список техники включает множество образцов:
ретроавтомобили времен 19 века;
довоенная техника производства России, Америки, Италии, Франции, Германии;
паровые машины для сельскохозяйственных работ;
советские и зарубежные авто второй половины 20 века;
мотоциклы;
уникальные экземпляры военной техники;
образцы воздушного транспорта (самолеты);
стрелковое оружие.
Проводится постоянная реконструкция экспонатов. Все образцы авто- и мототехники приведены в идеальный вид. Все они в рабочем состоянии!
У посетителей технического музея есть редкостная возможность прикоснуться к любому экземпляру, и даже прокатиться на военной технике!
Основное здание технического музея занимает три этажа, имеет общую площадь 6 000 кв. метров.
Дизайн этажей выполнен, соответственно тематике:
гараж «Страны Советов»;
зарубежные старинные автомобили;
мотоциклы и велотехника.
Первый этаж — автомобили зарубежного производства
Элегантные, престижные модели Alfa Romeo. Как по дизайну, так и по технических характеристиках – мечта любого автомобилиста! Роскошный кузов – предел творений конструкторов! В свое время одни модели Alfa Romeo становились победителями гонок, другие – номинантами конкурсов элегантности в европейских странах. Недаром эти автомобили являлись любимчиками банкиров, киноактеров, директоров фирм и важнейших государственных лиц.
Delahaye 135CC – спортивный автомобиль, гордость французских конструкторов. В 1934 году получил «Альпийский кубок» в престижных состязаниях, а на ралли в городе Монте Карло стал бронзовым призером.
Delahaуe 135М – техника французского производства 1946 года, один из первых легковых авто в послевоенное время.
HOTCHKISS AM 4 – авто высшего класса, которое обслуживало самых важных персон из правительства Франции. Был показателем престижа и авторитета для своего владельца! Интересной деталью автомобиля было наличие двух гудков: электрического клаксона и резиновой груши. А пробка радиатора служила термометром, и видеть ее водитель мог, не вставая со своего места.
Собрание военной авиации. Техника сконструирована российскими и германскими мастерами. Старейший экземпляр датируется 1900 годом. Есть самолеты, изготовленные в наше время. Особое место заняли легендарные самолеты ЯК. Всего в музее наличествуют более 80 образцов военной авиации.
В коллекции стрелкового оружия насчитывается более 150 экспонатов.
Музей техники Задорожного – фото площадки под открытым небом
Уличная экспозиция, как мы уже говорили, в основном состоит из военной техники – самолетов, танков, БТР, ЗРК, пушек, минометов, гаубиц и прочей стреляющей и летающей штуковины. Практически на все уличные экспонаты можно залезать – огромное раздолье для мальчишек. В отличии от музея танков в Кубинке, где злые и обиженные на жизнь бабульки-надзирательницы жестоко пресекают любые попытки подойти к танкам, здесь «все можно»!
Зенитно-ракетный комплекс «Круг» 2Р24/2К11
Легендарный танк Т-34 в представлении скорее всего не нуждается. Был куплен Вадимом Задорожным во Франции в 2004 году у одного из частных коллекционеров.
Танк Т34-85
Танк ИС-3 «Щука»
Танк ИС-2 в музее Задорожного
А вот и знаменитая система залпового огня «ГРАД» на платформе УРАЛа. За ним не менее известный «УРАГАН».
СЗО БМ-21 «ГРАД» и «УРАГАН»
Самоходный миномет 2С4 «Тюльпан»
Самоходная 203-мм пушка 2С7 «Пион»
ЗРК 2Р25/2К12 «КУБ»
Ракета ЗРС С-25 комплекса В-300
Ракета комплекса С-75
Пограничный столб
И ниже самолеты, представленные на внешней площадке. Многие из них все еще требуют реставрации, некоторые прямо при нас красили.
Самолет ЯК-141
На площадке с самолетами также выставлено несколько останков очень старых заржавевших тракторов, и даже есть пара сельскохозяйственных паровых локомобилей!
Сельскохозяйственный локомобиль
Мы упоминали небольшую коллекцию старых пожарных машин и грузовиков – вот они. Здесь есть ПМЗ-11 на базе шасси УралЗиС-5, АЦУ-20 на базе ГАЗ-51, Мерседес L1500S и даже довоенная пожарка на базе Delahaye Type 87.
Пожарные машины и грузовики
На этом обзор техники на площадке под открытым небом мы заканчиваем, и переходим к самому интересному – трем огромным этажам здания основной экспозиции, которая состоит из полностью восстановленных и отреставрированных до состояния «сел и поехал» автомобилей и мотоциклов.
История создания музея
Как все начиналось
Первые предпосылки к созданию музея у Вадима Задорожного возникли в начале 2001 года, когда им был организован автомобильный «Клуб кабриолетов и родстеров», который он и возглавил. На протяжении двух лет проводилась реставрация нескольких редких экземпляров автомобилей, и в последствии это дело переросло в идею создания музея.
«Первый камень» здания музея техники был заложен в 2003 году на выделенном администрацией Красногорского района Подмосковья пустыре, и уже в 2004 году открылись двери для первых посетителей. Тогда экспозиция была очень небольшой, но музей стремительно развивался.
Сейчас здесь уже более тысячи экспонатов, общая площадь экспозиции более 10000 квадратных метров. По словам владельца, пространства уже не хватает и идет подготовка к строительству еще одного здания, так как сейчас только в реставрационных мастерских в работе находится около сотни редчайших автомобилей, для которых в основном здании музея уже просто нет места.
ГАЗ М-20 “Победа” кабриолет
Более того, у Задорожного большие планы на авиационную составляющую. Им было закуплено/получено более сотни редких советских самолетов, многие из которых сейчас в процессе реставрации, а некоторые регулярно поднимаются в небо на различных шоу. Основная коллекция авиации базируется в Калужской области, на аэродроме г. Медынь, при поддержке городской администрации и губернатора области.
Самолет МиГ-15 УТИ
На данный момент у него единственная в России коллекция полностью восстановленных самолетов-ветеранов, способных без проблем подниматься в воздух. Главная идея Вадима Николаевича – создать лучший музей в Европе, и у него, на наш взгляд, все получается просто замечательно.
Еще стоит сказать, что в России это единственный частный музей, в котором выставляется военная техника. По законам РФ, частные лица и организации не имеют права ей владеть, но было найдено решение – формально военные экспонаты принадлежат администрации Красногорского района, а в музей техники были переданы «на хранение».
В начале июня 2015 года Вадим Николаевич был назначен директором усадьбы «Архангельское», и все СМИ почему-то называли его «бывшим» директором музея техники. На момент выпуска этой статьи раскопать более подробную информацию об этом нам не удалось, но предполагаем, что оперативное управление своим музеем он передал кому-то из своих проверенных людей.
Вадим Задорожный – кто он?
После визита в музей, нам очень захотелось узнать, кто же такой Вадим Задорожный и как ему удалось реализовать такой замечательный проект. Получилось выяснить, что он родился в городе Ужгороде, после окончания школы и службы в армии поступил в Московский педагогический институт Крупской и получил диплом преподавателя истории. В процессе учебы он занимался скупкой, восстановлением и последующей продажей автохлама отечественного производства, получив при этом большой опыт общения с техникой. По окончании института, пока работал по специальности учителем в школе, у него возник большой интерес к коллекционированию различного антиквариата, что впоследствии толкнуло его на создание «Русской гильдии антикваров».
Вадим Николаевич Задорожный
Сейчас Вадим Николаевич – успешный бизнесмен, в активе которого различные направления бизнеса, от недвижимости до фермерских хозяйств. Примечательно, что он не считает свой музей техники бизнесом. В одном из интервью он прямо говорит, что весь доход, получаемый музейным комплексом, вкладывается в него же – закупаются новые экспонаты, реставрируются и затем выставляются. То есть проект существует на точке самоокупаемости.
Внутри музея техники Задорожного
Само шестиэтажное здание выставочного комплекса имеет двойное назначение. На первых трех этажах (на самом деле подвал плюс 2 этажа) размещается экспозиция музея, а на четырех верхних расположился бизнес-центр, где можно арендовать офисные помещения. Деньги, полученные от аренды здания, все до копейки вкладываются в развитие и поддержание существования музея техники.
На входе присутствует гардероб и сувенирная лавка, в которой можно приобрести различные предметы с символикой музея, печатную продукцию, подробный каталог экспонатов с их описаниями и множество других занимательных вещиц.
Начнем осмотр с «минус первого» этажа, который полностью отдан советскому автопрому. Здесь можно найти действительно уникальные машины, принадлежащие в прошлом Сталину, Брежневу и другим первым лицам государства. Далее – просто фотографии.
Автомобиль Сталина ЗиС-115
ГАЗ-13 «ЧАЙКА»
ГАЗ-М12 ЗИМ
Известная троица на суперкаре СМЗ С-3А
Первый этаж, на наш взгляд, самый интересный. Здесь представлены раритетные легковые автомобили со всего мира, сияющие хромом и рассказывающие историю автомобилестроения.
Есть автомобили, сохранившиеся всего в нескольких экземплярах и для увлекающихся это целый клондайк визуального наслаждения.
Уголок Alfa Romeo.
Обширная коллекция «Хорьхов» – прародительниц современных Audi.
Wanderer W-52 cabriolet
Старенькие BMW притягивают взгляд не меньше. В истории этой компании были и совершенно необычные автомобили, например, «букашка» BMW 250 Isetta.
BMW 328 ROADSTER
Французские Delahaye («Делайе») нечастые гости музеев постсоветского пространства, но здесь они представлены во всей красе, готовые выехать на дороги прямо сейчас.
Delahaye 175
Есть даже редкий «Мессер» KR-175-200 – трехколесная букашка, похожая на BMW Isetta.
Также есть несколько легендарных «Мерседесов».
Mercedes-Benz 170V Cabriolet
Ягуар, инженеры которой привнесли во всемирный автопром множество инноваций, представлен несколькими редкими экземплярами.
А немецкий паровой локомобиль Esterer, восстановленный до состояния нового, не дает оторвать от себя взгляда.
Локомобиль Esterer AG
Британский Triumph GT-6
Американский автопром тоже не обделен вниманием и состоит из редких экспонатов фирм Lozier, Ford, Chrysler, Packard, Cadillac и других. CHRYSLER CM-6
CHRYSLER CM-6
Также на первом этаже разместился «авиационный» уголок, где представлено несколько самолетов времен войны, авиадвигатели и другие экспонаты авиационной тематики.
Общий вид первого этажа
Вадим Николаевич Задорожный на фоне самолета ЯК-1
Самолет ЯК-1, сохранившийся со времен войны
А мы поднимаемся на второй этаж, основная экспозиция которого в основном состоит из различной мототехники – отечественной и зарубежной. Говорят, что эта коллекция самая большая в России и странах СНГ.
Мотоциклы BMW R2 и R42
Советские «ИЖи» во всей своей красе
Коллекция мотоциклов «ИЖ» в музее техники Вадима Задорожного
Почти половина второго этажа отведена под выставку техники времен войны, от мотоциклов, до легких автомобилей. Также присутствует стрелковое оружие и есть даже один из самых известных и распространенных немецких вражеских самолетов – Messerschmitt Bf.109.
Немецкий самолет Messerschmitt Bf.109 G-6
Стрелковое оружие и мотоциклы времен второй мировой войны
А под потолком подвешены различные легкие самолеты времен войны, усиливающие впечатление от просмотра военных инсталляций.
Музей Задорожного – вид со второго этажа
Очень много места занимает коллекция известных в Советском Союзе чешских мотоциклов «Jawa». Это были практически единственные импортные мотоциклы, доступные советскому человеку.
Легендарный Jawa 350
Здесь же, между «ЯВАми», спряталась пара формульных болидов.
У нас нельзя:
- Лицам старше 18 лет посещать внутренние экспозиции без QR-кода* и документа, удостоверяющего личность, зарегистрированного на портале «Госуслуги».
- Посещать экскурсии по внутренним и уличной экспозициям, катание на ретроавтомобиле и мастер-класс по сборке/разборке АК-47 без действующего QR- кода*.
- Находиться в нетрезвом состоянии.
- Проносить и употреблять спиртные напитки, включая пиво и слабоалкогольные напитки.
- Курить вне специально оборудованных мест.
- Принимать пищу и распивать любые напитки в залах музея.
- Проносить травматическое, огнестрельное и холодное оружие, колющие и режущие предметы.
- Проносить взрывоопасные, огнеопасные, легковоспламеняющиеся предметы, отравляющие и едкие вещества.
- Проносить предметы, загрязняющие или пачкающие помещение и одежду посетителей, экспонаты.
- Посещать музей с домашними животными.
- Кормить диких и уличных животных.
- Заходить за ограждения и в места, вход в которые запрещен. Самовольно проникать в закрытые и служебные помещения.
- Вскрывать люки и двери экспонатов уличной экспозиции.
- Забираться, трогать, исследовать экспонаты в залах основной экспозиции музея.
- Проезжать в музей на личном автотранспорте. Вы можете оставить свой автомобиль на платной стоянке (информация по стоимости парковки), расположенной рядом с музеем.
- Мусорить.
- Находиться на территории после закрытия музея.
- Препятствовать выполнению своих служебных обязанностей сотрудниками музея.
- Организовывать и проводить экскурсии и другие мероприятия, не согласованные с администрацией музея.
- В целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, не допускаются люди без QR-кода*, зарегистрированного на портале Госуслуги и подтвержденного при посещении музея с помощью документа, удостоверяющего личность, средств индивидуальной защиты, а также нарушение социальной дистанции 1,5 метра.
Музей техники Вадима Задорожного открыт для любознательных, готовых ко всему новому, вежливых, интересующихся, увлекающихся натур. Прикоснитесь к истории. Почувствуйте ход времени. Совершите путешествие в прошлое и оцените настоящее.
Нарушение настоящих Правил влечет запрет на посещение музея даже при наличии входного билета, а также наложение взысканий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
______________________________________
QR-код можно получить:
после вакцинации;
сделав ПЦР-тест (действует 72 часа);
после недавно перенесенного заболевания COVID-19 (действует в течение 6 месяцев с даты выздоровления).
Уникальная экспозиция техники для всех возрастов
Феномен этого музея заключается в том, что находиться в нем интересно всем без исключения – как детям младшего возраста, так и людям, которые в музейных экспонатах увидят отражение своей жизни
Широкая тематика ожившей истории от начала создания первых автомобилей, самолетов, тракторов, военной техники до современных образцов привлекает внимание не только посетителей, впервые соприкоснувшихся с историей техники, но и специалистов – историков, коллекционеров. Кроме того, экспозиция может быть интересна создателям фильмов, где может быть задействована техника того времени, о котором снимается кино
Многие образцы находятся в рабочем состоянии и принимают участие в реконструкциях исторических событий.
Посетители смогут ознакомиться с музейными экспонатами в основном здании, площадь которого равна 6000 кв.м, и снаружи на территории комплекса. На первом этаже размещены автомобили зарубежного производства, цокольный этаж занимает коллекция советских машин, а на третьем находятся различные мотоциклы и большое количество образцов стрелкового оружия, в том числе и пулеметов.
Инфраструктура музея Задорожного
Глобально экспозиция разделена на 2 части – площадки под открытым небом и внутри здания. По уличной территории устроена хорошая навигация, каждый экспонат оснащен информационными табличками с подробным описанием.
Танк М3А1 “Стюарт”
Внешняя выставка также разделена на условные сектора – самоходная военная техника (танки, бронетранспортеры, самоходные орудия и ракетные пусковые установки), артиллерия, авиация, открытый ангар с небольшим количеством грузовиков и старых пожарных машин.
Присутствует отлично оборудованная детская площадка для самых маленьких. Если вдруг ваш ребенок или вы сами устали от длительного окультуривания, то здесь можно спокойно посидеть на лавочке, пока ребенок развлекается.
С пропитанием здесь тоже все хорошо: на территории музея есть три пафосных ресторана и одно «народное» заведение, в которых можно перекусить. Кафе «Авиатор» винтажного стиля расположено на втором этаже главного здания (вход рядом с экспозицией мотоциклов Jawa и автомобилей Формулы-1). Ресторан «Гран-при» в стилистике английского автоклуба тридцатых годов прошлого столетия находится прямо у центрального входа на территорию музейного комплекса в малом здании. Огромный ресторан «Museum» на 150-200 мест с европейской кухней находится там же (вход с другой стороны). Средний счет этих ресторанов – 2500-3500 рублей.
Четвертое кафе «Полевая кухня» полностью оправдывает свое название и располагается прямо на улице, на аллее с военной техникой.
И на этом, пожалуй, об инфраструктуре музея рассказ закончим – всю основную информацию вы уже получили, больше нам добавить нечего. Перейдем к осмотру коллекции и начнем с уличной экспозиции.
Заранее хотим предупредить, что: 1) ниже будет очень много фотографий – больше 160 штук, 2) подробно описывать каждый экспонат, как это было сделано в рассказе о музее авиации в Монино, в этот раз мы не будем – слишком уж их много, да и смысла большого нет. Приезжайте сюда сами, заказывайте экскурсию или читайте таблички – на них все весьма подробно описано! При вычитке этого поста захотелось вообще убрать все, что идет ниже, но там такие фотографии получились… Короче, решайте сами, смотреть или не смотреть.
Зенитно-ракетный комплекс «Куб» 2Р22/2К12
Инициатор проекта и основатель музея — Вадим Задорожный
Вадим Николаевич Задорожный – знаменитый коллекционер антиквариата, личность решительная и многогранная. Он является Президентом Русской гильдии антикворов.
Вадим Николаевич родом из Украины, из города Ивано-Франковск. Реконструкцией старинных автомобилей он увлекся еще будучи студентом. Стипендии, которую он получал в Московском областном педагогическом институте, явно не хватало на его нестандартное «хобби». Тогда он придумал непростой бизнес – скупал поврежденные автомобили в Киеве, восстанавливал их. Затем продавал. После окончания учебы несколько лет он работал по специальности – преподавал историю в школе. Но продолжал совершенствоваться в искусстве реконструкции автомобилей. Сила воли, решительность, желание осуществить свою мечту и помогло простому учителю создать поистине неповторимый частный музей, аналогов которому по количеству экземпляров нет в Европе! Масштабы коллекции поражают и ошеломляют! Вадим Задорожный настолько увлечен автомобильной техникой, что стремление улучшать свой проект у него только возрастает! Это дает надежду, что музей будет и дальше развиваться, удивляя не только жителей нашей державы, но и стран ближнего и дальнего зарубежья!
Автомобиль Гитлера
Отзывы о музее Вадима Задорожного подтверждают то, что в этом комплексе невозможно найти неинтересные экспонаты. За всеми из них стоит история
Именно поэтому к каждому экземпляру техники здесь относятся со вниманием и уважением
Особенный интерес у посетителей вызывает автомобиль, некогда принадлежавший Гитлеру. Это «Гроссер-Мерседес-770». Он представляет собой бронированный кабриолет, в котором фюрер принимал парады. Конечно, такой экземпляр, без сомнения, является мировым топом. При его осмотре невольно сжимается наполненное гневом сердце, и вспоминаются те ужасы, которые пришлось вынести нашему народу в борьбе с фашистской Германией.
Автомобиль менял своих владельцев. Он был подарен хорватскому диктатору Павеличу, а после победы – Тито. Югославский лидер подарил машину Сталину. Однако Иосиф Виссарионович не стал ездить на автомобиле врага и переподарил ее первому секретарю Узбекистана. И только по прошествии не одного десятилетия машина попала в музей, организованный Вадимом Задорожным.
Стоимость билетов Музея техники Вадима Задорожного в 2022 году
- Выставки авиации и автомобилей, уличная территория
- Для взрослых посетителей — 700 рублей
- Для студентов, школьников и пенсионеров — 500 рублей
- Для детей до 6 лет и школьников Москвы (по карте «Москвёнок») — бесплатно
- Выставка авиации или автомобилей, а также уличная территория
- Для взрослых посетителей — 600 рублей
- Для студентов, школьников и пенсионеров — 400 рублей
- Для детей до 6 лет и школьников Москвы (по карте «Москвёнок») — бесплатно
- Только уличная территория
- Для взрослых посетителей — 300 рублей
- Для студентов, школьников и пенсионеров — 300 рублей
- Для детей до 6 лет и школьников Москвы (по карте «Москвёнок») — бесплатно
Охраняемая парковка для гостей
- Первые 45 минут — бесплатно
- 46–60 минут — 100 рублей
- Каждый следующий час — 100 рублей
- Автомат для оплаты парковки принимает только наличные
Также действуют 100% скидки для отдельных категорий граждан, перечень которых можно уточнить по телефону или на сайте.
Гражданская позиция
Богатые люди обладают миллиардами долларов. Часто они не переключают свои суммы на созидание и красоту. Музей Вадима Задорожного – это вовсе не бизнес.
Это выражение любви к Родине. К тому же реставрацию техники можно отнести к творчеству, которое не уступит по своей значимости реставрации живописи. Здесь необходимы не только технические, но и исторические знания. Ведь любое отступление от оригинала грозит несоответствием в его внешнем виде. Именно поэтому все мастера-реставраторы являются фанатами своего дела. Они до самых глубин знакомы с автотехникой любого периода, а также знают ремонтную базу.
Вадим Задорожный считает дела музея самыми главными в своей жизни. Он хранит и бережно оберегает каждый экспонат, который позволит лучше понять историю нашей Родины нам и будущему поколению.
Экспозиция в здании
Знакомство с историей автотехники начинается в здании на первом этаже, где посетителей встречает транспортное средство 1902 года выпуска, которое можно считать прародителем современных внедорожников. Безлошадный экипаж, произведенный чикагской фирмой Holsman в самом начале 20 века, имел большое сходство с каретой. В то время было начато производство машин известных марок Ford, Buick, но из-за бездорожья передвигаться в них по дорогам маленьких американских городков было невозможно. Только внедорожник Holsman со скоростью до 50 км/час мог преодолеть грязь и песок благодаря своим огромным колесам. В России эта машина представлена в единственном экземпляре.
Не менее почетное место занимает в экспозиции спортивный автомобиль Alfa Romeo 8C2900B. Всего за период с 1937 по 1939 их было произведено 30 шт. Заслуживают также внимания такие ретро автомобили, как:
- ТИП 77, легковой фаэтон американской компании Lozier 1913 года выпуска;
- Ford T, первый массовый автомобиль из знаменитого семейства Фордов;
- MERCEDES-BENZ 170, самая популярная машина в довоенной Германии;
- Delahaye 135CC, продукция французской автомобильной компании, основанной в 1895 году;
- Adler Trumpf Junior, легковой кабриолет германской фирмы Adler 1937 года выпуска.
Эти и многие другие автомобили, которые сейчас представлены в экспозиции 68-мя единицами, вы сможете увидеть воочию, посетив Музей техники Вадима Задорожного.
Horch 1938-го года. Кстати, автомобильный концерн Auto Union, эмблемой которого являются 4 кольца, это 4 компании: Audi, DKW, Horch и Wanderer.
“Трешка” BMW образца 1937 года.
Мессершмитт. Тот самый. Автомобиль получил прозвище “Гроб Белоснежки”. Весьма популярная модель в послевоенной Германии. Стоил такой автомобиль в 2 раза дешевле легендарного народного “жука”.
Послевоенный Jaguar XK 120. Какие линии! Ни одна компьютерная программа на такое не способна. Только рука мастера.
Легендарный Ford T. Именно с этой машины в обиход вошли такие понятия как “массовый автомобиль” и “конвейерная сборка”. Выпускался с 1908 по 1927 год.
Delahaye 135CC «Синяя птица». Красивейший и быстрейший автомобиль своего времени. Выпущенный в 1935 году, этот автомобиль не знал поражений.
Chrysler CM6 1931 года выпуска.
Глядя на совершенную красоту многих экспонатов хочется сказать, что по сути собрание автомобилей Вадима Задорожного не является музеем. Это художественная галерея в полном смысле этого слова. Наполненная произведениями автомобильного искусства.
Кажется, что всё здесь подчинено одной мысли – когда-то автомобили были красивыми. Автомобили придумывали люди, рисуя карандашом на бумаге, их собирали руками люди, а не роботы на конвейере.
Второй этаж знакомит экскурсантов с коллекцией мотоциклов, где можно увидеть первые модели, выпущенные в 30 – 40-х годах прошлого века, в том числе и Л-300, самый первый серийный советский мотоцикл. Он производился на ленинградском заводе в период с 30-х по 40-е годы. Экспозиция знакомит и с зарубежными образцами. Один из них – это германский BMW R71. Ими были оснащены немецкие войска во время Великой Отечественной войны.
Здесь же расположена и большая коллекция различного вооружения Красной Армии и Вермахта. Автоматы, пулеметы, различные предметы военного быта и образцы боеприпасов.
Противотанковые пушки, пулеметы, минометы, мотоциклы и многое другое.
Британский многоцелевой бронетранспортёр Mark-1 образца 1936 года..
Башня бронеавтомобиля БА-64Б.
Ганс явно “не в себе”.
Немецкая самоходная танкетка-мина “Голиаф”. Использовалась для разминирования минных полей, борьбы с танками и укреплениями. Большой славы не снискала и на ход войны влияния не оказала.
Ещё один Мессершмитт в коллекции музея. На это раз – истребитель.
Коллекция мотоциклов Вермахта.
Ну что за жизнь без патефона…
Вступление в бизнес
Работать с техникой Вадим Задорожный стал еще в начале 80-х годов, когда был студентом Московского пединститута. В своем стремлении подработать он скупал на территории Западной Украины аварийные автомобили марки «Жигули», восстанавливал их и продавал в Киеве и в Москве.
В настоящий бизнес Задорожный попал уже почти в 90-е годы, после того как в течение восьми лет отработал учителем в средней школе на своей родине. Он любил свою профессию, но для того, чтобы заработать деньги, начал торговать недвижимостью в Запорожье. Одновременно с этим начинающий предприниматель открыл собственные антикварные магазины. Уже быстро бизнес стал давать неплохие результаты, и на сегодняшний день Вадим Николаевич владеет самой разной недвижимостью, несколькими столичными ресторанами, отелем, внушительными предприятиями, занимающимися переработкой древесины и лесозаготовками, туристической компанией, предлагающей клиентам охоту и рыбалку на Дальнем Востоке и в Сибири.
Общая информация
В списке самых захватывающих музеев, которые предлагает своим гостям и жителям Москва, – музей техники Вадима Задорожного. Это самый крупный в России частный выставочный комплекс старинной техники. Среди его экспонатов находится военная техника и самолеты, оружие, мотоциклы и старинные автомобили. Всего на территории музея собрано более 1000 интереснейших экземпляров. Это и кабриолет Берии, и бронированный ЗИС-115, принадлежавший Сталину, Cadillac-61 Хрущева, а также множество самолетов, пушек, танков, мотоциклов и других экспонатов.
Тому, кто приехал посмотреть на это великолепие в будний день, придется отдать всего 300 руб. В выходные и праздничные дни такое посещение будет стоить 400 руб. Музей Вадима Задорожного предлагает своим гостям скидки. Они существуют для школьников и студентов дневных отделений, пенсионеров и инвалидов. Этим категориям граждан в будний день нужно будет заплатить за посещение 150 руб., а в выходной – 250 руб. Билет на осмотр одной только внешней композиции обойдется в 100 руб. Тем, кто пожелает осуществить видео- или фотосъемку, придется дополнительно заплатить 150 руб.
Музей, который организовал Вадим Задорожный, не работает только по понедельникам. В остальные дни он открывается в 10 утра. В будни посетители могут находиться здесь до 19.00, а выходные и праздничные дни – до 21.00.
На территории уникального комплекса работает полевая кухня, ресторан и сувенирная лавка. Возле музея есть автомобильная парковка, первые 30 минут стоянки на которой бесплатны. Далее в течение 1,5 часа владельцу транспортного средства придется заплатить 100 руб., а за все остальное время – 50 руб. за каждый час.
На территории музея может быть заказана экскурсия на английском языке. За отдельную плату предлагается покататься на ретро или военной технике. Здесь же имеется возможность потренировать свои умения в сборке и разборке определенных видов оружия.
Все что находится на территории музея, который организовал Вадим Задорожный, настолько интересно, что поток посетителей в этот уникальный комплекс не иссякает круглый год. Ведь здесь можно прикоснуться к нашей истории и потрогать настоящие русские и немецкие танки и мотоциклы, сохранившиеся со времен войны, автомобили, которые когда-то принадлежали видным деятелям различных государств, а также увидеть стрелковое и артиллерийское оружие, произведенное в разных странах.
Самые интересные экземпляры автомобильного автопрома
ЗИС-115. В свое время у редкостного образца была чрезвычайно важная миссия – перевозить самого товарища Сталина! Бронированный ЗИЛ-115 начали разрабатывать в 1942 году. Пуленепробиваемые стекла на дверях авто имели основательную толщину – 75 мм. Кузов изготавливался из противоосколочной брони. Такая конструкция не боялась огнестрельного оружия. Огромная масса автомобиля (5280 кг) требовала установки чрезвычайно мощного двигателя. Это провоцировало большой расход топлива – больше 27 литров на сотню километров. Но развить скорость больше 100 км в час на нем было невозможно. Салон мог вместить 6 человек. Реставрация автомобиля заняла почти 4 с половиной года!
ЗИС-110 П – легковой автомобиль, который использовал Хрущев. Образец весьма хорошо колесил труднопроходимыми путями. Кузов-«фаэтон» радовал глаз, удивлял и умилял. Внешний декор конструкторы заняли у американцев. Но ЗИС-110 был схож с зарубежными «Паккардами» только внешне. Совершенство внутренних агрегатов полноприводного авто – заслуга советских конструкторов. ЗИС-110 П был создан в 1956 году.
ЗИЛ-111В был разработан специально для поездок в исключительно торжественных случаях. Образцы создавались только по специальному заказу, не больше 15 экземпляров в год. Космонавт Юрий Гагарин торжественно совершил на нем поездку по Москве в 1961 году. Вадим Задорожный привез автомобиль из Германии. Как он очутился в Европе, сейчас можно только догадываться. Скорее всего, в ГДР он был вывезен в качестве подарка или для продажи.
«Чайка» (ГАЗ -113) – оригинальный седан, сиденья в котором были размещены в три ряда. Автомобиль получил Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе. «Чайка» была сконструирована с применением многих новшеств.
В экспозиции представлен знаменитый на всю страну автомобиль из фильма «Операция Ы».
«Страна Советов» – экспозиции цокольного этажа
До 2011 года экспозиции располагались на двух этажах. Но когда коллекционные экземпляры уже не помещались в залах, руководство приняло решение расширить площадь. Дополнительный третий уровень залов был построен всего за полгода.
На цокольном этаже обосновался гараж «Страны советов».Праздничное открытие экспозиции было организовано полностью в «советском духе»! Посетителей встречали пионеры, на входе охранник требовал «документы» (входные билеты) и выдавал пропуски – красные книжечки, призывающие пролетариев всех стан объединяться!
Новый музейный зал мысленно переносил гостей во время октябрьских праздников и первомайских парадов, знаменитых субботников. После торжественного перерезывания красной ленточки, все присутствующие смогли попасть в «гараж Страны Советов», который вмещал величественные авто представительского класса. На них ездили руководители разного уровня: председатели колхоза, парторги и высокопоставленные главы государств. Все экземпляры пришлось долго реанимировать, прежде чем они украсили залы музея. Ведь найдены они были в чрезвычайно плачевном состоянии и, скорее, напоминали груду металлолома.