Ход мероприятия:
Вход под музыку «Прекрасное далеко».
Вступительная беседа.
– Ребята, вы догадались, почему сегодня у нас так красиво, необычно в зале? Какой сегодня праздник? (День космонавтики).
– Как называют человека, который летает в космос? (Космонавт).
– Назовите первого космонавта. (Ю. А. Гагарин).
Воспитатель показывает портрет Ю. А. Гагарина.
Ребенок читает стихотворение:
Юрий Гагарин.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)
– Ребята, а вы хотите быть космонавтами? (Да).
– Какими нужно быть, чтобы стать космонавтами? (Смелыми, сильными, здоровыми, умными).
– На чем космонавт летит в космос? (На ракете).
Дети читают стихотворения:
Ракета.
Вот так радуга на небе –
Шелковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной – ковер!
А над радугой – ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам.
И на звездную дорожку
Полечу на ней,
Наберу я звезд лукошко
Мамочке моей.
(Г. Виеру)
Летит корабль.
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Все видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть и нас с тобой!
(И. Мазин)
– А вы хотите отправиться в необычное космическое путешествие? (Да).
– Ребята, на чем же мы полетим? Посмотрите, у меня есть заготовки для ракеты (воспитатель показывает геометрические фигуры, давайте соберем из них ракету.
Ребенок собирает из геометрических фигур ракету на фланелеграфе.
– Все готово, можно отправляться в полет.
Игра «Запуск ракеты».
– Приготовиться к полету! (Есть, приготовиться к полету)
– Включить контакты! (Есть включить контакты!Дети соединяют указательные пальцы обеих рук.)
– Завести моторы (Есть, завести моторы!Дети имитируют вращательными движениями мотор.)
– Три, два, один. Пуск! (Дети соединяют ладошки обеих рук и поднимают их вверх, произнося звук У.)
– Летим, летим! Прилетели! Заглушили моторы!
– Мы с вами прилетели на первую планету, на которой еще никто не бывал. Называется планета «Звездалия». (На стенд прикреплены звезды, вырезанные из бумаги. За каждой звездой спрятана картинка).
– Посмотрите, кто живёт на этой планете. (Звезды).
– Звездочки улыбаются нам, они рады, что мы прилетели к ним в гости. А звезды эти не простые, они любят загадывать загадки. А вы умеете отгадывать загадки? (Да).
Попробуем отгадать. (Воспитатель загадывает загадки и «открывает» звездочки. Под каждой звездой находится отгадка – картинка.)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
(Ракета)
Крыльев нет, но эта птицы
Полетит и прилунится.
(Луноход)
Человек сидит в ракете
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
– Все загадки отгадали, пора продолжить наше путешествие.
Игра «Запуск ракеты».
– Мы прилетели на планету «Игралия». Как вы думаете, что любят делать жители этой планеты? (Любят играть).
– Давайте и мы поиграем.
1. Дети делятся на две команды. Каждой команде надо передать воздушный шарик над головой. Определяется команда победительница.
2. Игра «Летает – не летает».
(Летает – поднять руки вверх. Не летает – стоим, руки вдоль туловища).
– Самолет летает?
– Стол летает?
– Козел летает?
– Орел летает?
– Пулемет летает?
– Вертолет летает?
– Ласточка летает?
– Бегемот летает?
– Воробей летает?
– Цыпленок летает?
– Ракета летает?
– Продолжаем наше путешествие.
Игра «Запуск ракеты».
– Мы прилетели на планету «Инопланетялия». (Дети садятся на стульчики).
– Вот мы и прилетели. Смотрите, кто нас встречает! (Воспитатель показывает вырезанных из картона инопланетян).
– Посмотрите, как рады нам инопланетяне. Они улыбаются. А знаете ли вы, что у инопланетян очень хорошее зрение. Они хорошо все видят в космосе. А вы хотите иметь хорошее зрение? (Да). Для этого надо делать гимнастику для глаз.
«Космическая зрительная гимнастика».
– Наши глазки видят хорошо. Можно продолжать путешествие.
Игра «Запуск ракеты».
Планета «Мастерилия».
– Жители этой планеты смастерили много различной космической техники (ракеты, спутники, летающие тарелки, но им трудно их запустить. Поможем им?
(Дети приклеивают вырезанные заготовки. Получается коллективная работа «Космос»).
– Ребята, мы побывали на всех планетах, пора нам возвращаться в детский сад. Полетели…
Итог.