Сценка «Мы готовимся к ВПР»
Описание:
Все прекрасно знают, насколько ответственное это время, когда ребята впервые в начальной школе сдают Всероссийскую проверку.
Сколько тревог и волнений. Переживают, причем не только ученики, но и их родители, да и сами педагоги.
Чтобы всем весело улыбнуться по этому поводу, предлагается вашему вниманию данная сценка, посвященная ВПР. Пусть воспоминания о нем останутся только положительные, как от этой сценки!
Реквизит и декорации:
Необходимо обыграть царские хоромы: трон (накинуть на самое высокое кресло красную плотную ткань, оформить ее золотыми подвесками, каймой). Подложить на сиденье дополнительную подушку. Постелить на пол длинную красную дорожку.
Предварительная работа:
Запись старорусской музыки (игра на гуслях, дудочке, балалайке).
Действующие лица:
- Ведущий. Ученик. Одет в светлую рубашку и брюки темного цвета.
- Царь–батюшка. Одет в синий расписной камзол, штаны темного цвета фонариком, на ногах высокие белые гольфы с бубенчиками. На шее широкий воротник гармошкой. На голове корона. На лице нарисованы усики и бородка.
- Первый Опричник. Одет в камзол (любого цвета) и высокую шляпу с полями и пером.
- Второй Опричник. Одет в камзол (другого цвета), высокую шляпу с полями и большой брошью на ней.
- Краса-Девица. На голове кокошник, из под него русая коса. Одета в длинный красивый сарафан. Под ним белая рубашка с длинными рукавами.
- Стражники. Одеты в скромные доспехи. Если ничего нет, то можно оформить простой спортивный костюм темного цвета. На груди, локтях, коленях обшить тканью под кожу либо фольгой темного цвета. На головах шлемы. Их можно сделать из папье-маше. В руках – пики (палка с острым наконечником).
Сцена № 1.
На сцену выходит Ведущий.
Ведущий:
У школы нашей дуб зеленый.
Его мы видим из окна.
Но нету там кота ученого,
Его не видно! Нет кота!
А как его нам не хватает,
Вопрос все мысли занимает.
Беда! Война! Где БТР?
Нам угрожает ВПР!
Ведущий: Так что же нам делать, ребята? И вообще, интересно, а как это выглядело 100 лет тому назад, например?
Звучит старославянская музыка. Появляется царь и вальяжно садится на свой трон.
Царь–батюшка:
Угроза явная пошла…
Но обойдемся без кота.
Своим указом назначаю,
Пока я пью стаканчик чаю,
Писать кому-то, словно в сказке,
На все предметы умные подсказки!
Кого решу, кого назначу!
И будет так! А не иначе. (Стучит посохом о пол).
Пока ж признайтесь честно, лично,
Кто же из вас, друзья, отличник?
Кто как учился, расскажите,
И на примерах докажите.
Выходит первый гонец.
Первый Опричник:
Я с детства не любил учиться!
Но в школу все-таки ходил.
И там любил играть, кружиться,
Друзей я часто заводил.
Но только лишь учитель в классе,
Я сразу же заболевал.
И падал ничь своею массой..
Сейчас я честен, не соврал.
Царь–батюшка:
Ну, вот, привет…
И почему ты не учился?
Смотри, теперь, на этот раз
Не перейдешь ты в пятый класс!
(обращается к стражам)
В темнице мне его заприте!
Науками его лечите!
Пусть в мозг его вернется ум,
И будет полон мудрых дум.
Вызывает следующего своего опричника.
Царь–батюшка:
А как учился ты, сынок?
Давался как тебе урок?
Второй Опричник:
Меня не надо, батюшка, в темницу!
Я обещаю хорошо учиться!
И к ВПРу подготовлюсь!
С науками поближе познакомлюсь.
Царь грозит ему кулаком.
Царь–батюшка:
Смотри мне, долго не тяни.
Иди домой. Скорей учи!
Второй Опричник убегает, хватая учебники.
Царь–батюшка оглядывает присутствующих и пальцем показывает на девушку.
Ну-с, следующая подходи,
И честно батюшке скажи:
Готова ль ты к проверке, дива?
Ты образованна, аль так, просто красива?
Что в дневнике твоем гуляет?
Какие оценки себе дива позволяет?
Готова ли, девица, к ВПР?
Знакомы ль тебе правила проверочных манер?
Краса-девица:
Царь-батюшка, ой, как готова!
И завтра, и вчера, и снова!
Учиться в школе я люблю.
И ВПР не завалю!
Царь-батюшка:
Окей, красавица-девица,
Тобой горжусь! Иди учиться.
А подрастешь, так возвращайся
И замуж за меня ты собирайся.
И будешь править ты всем царством!
Ну, все, пока. А школе – здравствуй!
Царь обращается ко всем присутствующим:
Царь-батюшка:
На сим прощаюсь,
Буду скоро.
Всех обнимаю.
Быстро в школу!
Гранит науки вы грызите,
И знания всегда цените.
А кто не хочет вдруг учиться,
Всех загоню в свою темницу!
Понятно? Да? Целую крепко!
И с ВПРом всех вас, детки!
Все выходят и кланяются под аплодисменты зала.
Автор статьи: Наталья Решетнякова.
Где провести выпускной в 4 классе
Первый вопрос, который возникает при организации подобного мероприятия – где провести прощальный вечер? Местом проведения праздника может стать любое место, имеющее соответствующие условия для массового шумного мероприятия.
В родных стенах
В большинстве случаев выпускной для 4 класса отмечается в кабинете или актовом зале школы. Это удобно, так как в родных стенах имеется возможность для лучшей подготовки. Прямо в классе можно организовать веселые конкурсы, устроить спектакль или дискотеку. Но в таком деле есть свои отрицательные стороны. Угощение на праздничный стол родителям придется готовить дома. Однако, не все мамы «горят» желанием стоять у плиты. Школа вечером закрывается, что ставит крестик на идее праздничного салюта.
…или в кафе?
Проведение выпускного в 4 классе можно перенести из школы в какое-нибудь уютное кафе. Этот более дорогой вариант имеет бесспорные плюсы. В заведениях такого рода разрешено украшать зал, приглашать аниматоров, устраивать шоу и фейерверки. Персонал кафе накроет и обслужит столы, освободив родителей от праздничных хлопот.
На свежем воздухе
Выпускной вечер в начальной школе приходится на последние дни мая. Если на дворе установилась теплая погода, стоит рассмотреть вариант проведения торжества на свежем воздухе. Конечно, забот в таком случае прибавится, но удовольствие от праздника на лоне природе стоит и больших усилий. На берегу реки или лесной полянке достаточно места для организации подвижных игр, эстафет, различных конкурсов.
Дети любят совместные поездки и походы, поэтому выпускной в начальной школе можно провести в виде экскурсии по интересным местам.
Убранство зала, как реквизит для проведения конкурсов
Оформление воздушными шарами
В украшении для проведения выпускного 4 класса, как и для других праздников уместно использовать шарики. Но каждый элемент должен использоваться в игре, так и помещение после праздника убирать будет проще и желание детей лопнуть шарик будет оправданным.
Оформление класса выпускников
Заранее, на листе бумаги распечатываются задания на выпускной, разрезаются на полоски и опускаются в шарики. Количество шаров с заданиями должно совпадать с количеством учеников класса. Жребий в этом конкурсе – это шарик, который выбирает сам ребёнок.
Примерный список заданий:
- Спеть «жили у бабуси два весёлых гуся», изменяя все гласные на «И», «Ю» или другую гласную.
- Три раза подряд сказать скороговорку.
- Сказать без запинки «прыжок с переподвыподвертом».
- Изобразить походку своего друга так, чтобы одноклассники его узнали.
- Рассказать сказку «Репка» первыми слогами слов. Этот фант обычно вызывает хохот, особенно если ведущий вовремя напомнит, что сказку нужно рассказывать с выражением.
И так далее. Такое распределение фантов более справедливо, ведь момент подтасовки исключён.
В заключение этого блока можно провести общий конкурс «Расскажи стихи руками». Удобный стишок для запоминания и иллюстрации, который сначала рассказывает ведущий, а потом его вместе произносят все дети:
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
И знаю я, что этот шар
До неба долетит.
- Сначала нужно пропускать слово «шар», заменяя его движением, изображающим круг.
- Вторым выпадает слово «Летит» — руками изображаются взмахи птичьих крыльев.
- Далее «Небо». Для его замены можно просто указать пальцем вверх.
- «Знаю» — дети дотрагиваются до виска пальцем.
- «Я» — указывают на себя.
При последнем прочтении стишок будет звучать:
Игры с жестами
— — по — —
по — — —
и — -, что этот –
до — до –
Все остальные звуки будут заменены жестами. Такую проверку на внимательность позволят устроить детям 4 класса конкурсы.
Конкурсы на выпускной вечер для взрослых и детей
Конкурсы с участием взрослых и детей всегда проходят радостно и оживленно, вызывая смех в зрительном зале и азарт на конкурсной площадке. Существуют различные виды конкурсных состязаний:
- подвижные (на скорость, меткость);
- интеллектуальные (на логику, сообразительность);
- творческие (на креативность, артистизм).
Подвижные игры и конкурсы на выпускной
Подвижные игры и конкурсы идеально подходят для выпускного на свежем воздухе. На раздолье можно побегать, попрыгать, погонять мяч. Игры «Веселые старты», «Лесная Олимпиада» с использованием спортивного инвентаря – отличный способ организации активного отдыха на природе. А что делать в случае, когда все планы перечеркнула непогода?
Проведение выпускного в школьном кабинете не исключает подвижных игр и конкурсов. Места для эстафеты в классе, конечно, маловато, но хватит для соревнований типа «Кто быстрее». Например:
- кто быстрее завяжет фартук и косынку (конкурс «Матрешка»);
- кто быстрее соберет, разбросанные шишки (конкурс «Мишка косолапый»);
- кто быстрее сделает 5-10 бумажных корабликов (конкурс «Адмирал»).
Родителям, как правило, в таких состязаниях приходится туго.
С участием взрослых можно организовать хорошо известную путаницу. Участники берутся за руки и образуют круг. Затем дружно начинают запутываться перелезая через «арки», перешагивая через присевших, перекручивая руки. Круг разрывать при этом нельзя. Распутать «клубок» приглашается «бабка», которая все это время находилась за дверями. Такой веселый конкурс украсит любой школьный праздник.
Конкурсы на сообразительность
В конкурсы на выпускной стоит включить какие-нибудь задания на смекалку и внимательность:
- загадки;
- шарады;
- ребусы;
- занимательные задачи;
- логические головоломки.
Требующие нестандартного мышления, задания с подвохом помогут провести выпускной в 4 классе не только весело, но и с пользой. Например, можно предложить командам «поломать голову» над новыми способами применения консервной банки. Или при помощи бумаги, ножниц и скотча за считанные минуты соорудить ракету.
Творческие конкурсы
В младшей школе детям пришлось прочесть много книжек, познакомиться с новыми героями, но всё же для творческие конкурсы учеников 4 класса лучше проводить по мотивам, с самого раннего детства знакомых им сказок, в героев которых они легко смогут перевоплотиться:
- Колобок;
- Курочка ряба;
- Петушок золотой гребешок;
- Красная шапочка;
- Колобок.
Заранее подготовив конверты с заданием переделать знакомую сказку на новый лад, выложив на стол несколько предметов (не совпадающих с сюжетами сказки), но позволив детям использовать этот реквизит, через 10 минут подготовки команд из давно знакомой сказки получатся совершенно другой оригинальный сюжет. Скорее всего, это будет не только интересно, но и смешно. Произведения друг друга дети будут обсуждать ещё долго после окончания праздника.
Игровая — развлекательная программа для обучающихся начальных классов «Веселые заморочки»
2.Конкурс«Донеси арбузы»
Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках первые игроки держат по два шарика(арбузы). По свистку первые игроки добегают с шариками до черты, возвращаются, передают мячи следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая задание.
Ведущий:
Грушу и Яблоко часто называют королевой фруктов. В них содержатся редкие эфирные масла и биологически – активные вещества, которые способствуют повышению иммунитета и защитных сил человеческого организма, его способности бороться с инфекциями, воспалительными процессами и даже депрессиями.
3. Конкурс «Собирай урожай»
А собирать мы будем осенний урожай груш и яблок. Добежать до черты, положить на ложку муляж яблока или груши, вернуться, не уронив фрукт, передать ложку следующему игроку. Выигрывает команда, которая первой перенесёт все фрукты.
Ведущий:
А в каком овоще овощ содержится много кератина.
Морковь прибавляет кровь.
4.Конкурс « Посади морковку»
Морковки бутафорские раздаются игрокам, двое из желающих натягивают веревку с прищепками у каждой команды. Чья команда быстрее развесит (посадит)
свои «морковки» на веревку.
Инвентарь
; 2 веревки, прищепки, «морковки» из картона, конусы.
Ведущий:
Хотите узнать, как называется этот конкурс? Тогда отгадайте загадку.
Не обычный чудо-зверь,
Хоть глазам своим не верь!
Лихо скачет по саванне,
А малыш сидит в кармане. (Кенгуру.)
5.Конкурс «Кенгуру»
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. На груди – сумка, внутри которой мягкая игрушка – детёныш.
Инвентарь:
2 школьных ранца с лямками, 2 мягкие игрушки.
6.Конкурс «Черепахи»
Ведущий:
Это очень медлительное животное. Попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине целый дом. И всё же они преодолевают большие расстояния. Бег, согнувшись с «панцирем» на спине.
Инвентарь:
2 «панциря», 2резинки.
Ведущий:
Выходя на улицу мы конечно же одеваемся по погоде, а в дождливую погоду особенно. Предлагаем вам следующее задание, которое называется «На прогулку соберись»
7.Конкурс: «На прогулку соберись». У
частникам команд на скорость одеться. На старте приготовлен реквизит одежды(дождевик, калоши) , каждый участник одевается(команда помогает каждому) бежит до конуса, и обратно, снимает, помогает следующему.
Инвентарь:
калоши, дождевики.
Ведущий:
Хорошее настроение должно сопровождать нас на протяжении всего дня, и мы надеемся что вы его получили от сегодняшней встречи. И последнее испытание для вас «Плохое настроение».
8.Конкурс « Плохое настроение».
Каждому участнику раздаётся по пластмассовому шарику. По очереди (одна попытка)
сбить смайлик с недовольной гримасой каждому. Чья команда сделала больше попаданий, та и победила в этом конкурсе.
Заключительный танцевально-игровой блок праздника
Танцевальный блок
Чтобы сделать праздник оригинальным и незабываемым не нужно больших денежных затрат и приглашения клоунов, которых надо сказать, не все дети воспринимают одинаково. Главное, чтобы ведущие были так же непосредственны в играх, как дети, для которых они и проводятся.
Начинать любую игру нужно с того, что первый водящий, стоящий в кругу – это ведущий праздника.
Первым танцевальным массовым конкурсом можно провести такой:
Детская игра Ручеек
Один человек выходит за дверь. В это время в кругу танцующих выбирается человек, который показывает танцевальные движения остальным. Все танцуют одинаково. Пришедший из-за двери водящий, становится в центр круга. Его задача отгадать, кто меняет движения танцующих. При правильном выборе человека, тот удаляется за дверь. При неправильном ответе есть два варианта – либо новый водящий назначается из числа танцующих, либо им вновь становится не отгадавший. Этот конкурс может длиться более 15 минут в зависимости от настроя детей.
Чтобы немного успокоить детей, не нарушая круга, можно немного изменить задание для водящего. Ему в новой игре необходимо внимательно осмотреть стоящего внутри круга человека перед выходом за дверь. Ведущий праздника меняет некоторые детали в костюме выбранного человека, водящему необходимо определить, что изменилось. Если это удаётся сделать, то за дверь выходит тот, который находится в центре круга.
Достойным заключением праздника станет «Ручеёк», хоровод «Сахаринка» или «Летка-Енька».
Игры за столом
Настольные игры для школьников
Ни один из игровых моментов для детей 4 класса не должен занимать более 15 минут. После этого времени, концентрация внимания детей теряется. Их необходимо переключать на следующую игру. Чаще всего детям после особо зажигательного подвижного конкурса требуется небольшой отдых. Для этого их можно вернуть за праздничный стол. Самыми подходящими конкурсами за столом можно считать игры со словами. Ручка и бумага на столе с едой не очень уместны, поэтому нужно провести те игры, которые не требуют записей, но в то же время подбор должен быть проведён так, чтобы каждый имел возможность участвовать.
Подвижные игры должны чередоваться с играми за столом
Примером может послужить игры на цвет или название предметов, относящихся к определённому времени года. Победителем оказывается тот, кто последним назвал предмет. Если начинаются повторения игру лучше закончить или придумать новую водную.
Плавным переходом от спокойной игры к подвижной может стать общая тема. Большой зал для проведения мероприятия позволяет взять в качестве реквизита на конкурсы мяч или обруч. Только игры на выпускной вечер должны отличаться от весёлых стартов. Здесь лучше использовать спортивный инвентарь в качестве антуража для творческого задания.
Конкурсы для детского дня рождения
Мультгерои
Ведущий озвучивает различных героев (имена) из известных мультфильмов, а дети должны быстро вспомнить и сказать полное название этого мультика. Например, Винтик, Шпуля («Фиксики»), Дядя Федор, кот Матроскин, («Трое из Простоквашино»), Геко, Алет («Герои в масках»), Лосяш («Смешарики»), Карамелька («Три кота»).
Можно разделить игроков на команды или каждый за себя (зависит от количества участников). За правильный ответ (кто быстрее) давать жетон. Победил тот, у кого их больше.
Любимый цвет
Каждый участник выбирает фломастер любимого цвета и получает лист бумаги. По команде (или вкл. музыкальный трек) игроки должны нарисовать на своем листе такие предметы, которым присущ выбранный цвет фломастера. Например, если это желтый, то можно нарисовать солнце, лимон, ботинки, книгу и т. д. Кто нарисует больше предметов за 2-3 минуты, тот победил.
Попробуй повтори
Приклеить на стену (или положить на стол чистый лист бумаги). Участника поставить/посадить перед этим листом. Второй лист приклеить скотчем на спину этому участнику. Другой человек рисует на его спине (на приклеенном листе) какую-то задуманную картинку, например, домик, но не сразу весь, а частями (крышу, квадрат, окно, дверь), а тот, на ком рисуют, должен попытаться все повторить на своем листе. Побеждает тот (пара, команда), у кого больше сходства.
Замотай-ка
Привязать с одной стороны длинной веревки, например, трубочку для напитков, а с другой какой-то предмет, например, машинку или мягкую игрушку. Сделать таких наборов по количеству команд. Кто быстрее намотает всю веревку на трубочку, тот победил.
Один, два, три…
Дети встают в круг. В центре ставится какой-то приз. Ведущий начинает считать: «Один, два, три…дцать». «Один, два, три…надцать». «Один, два, три…дцатьтри». «Один, два, три…стапять». Задача участников именно на счет «один, два, три» схватить приз. Кто первым среагирует, тот и получает награду.
Здесь можно разбить игроков на пары и сыграть в эту игру несколько раз.
Трубочки и бумажки
Нарезать на небольшие квадраты несколько листов бумаги разных цветов (например, красный, синий, желтый) по количеству участников. Дать каждому участнику трубочку для коктейля. Задача при помощи трубочки всасывать только свой цвет бумаги (каждый игрок выбирает свой цвет) и складывать перед собой (можно в любой контейнер). Победил тот, кто успел больше всех и без ошибок собрать бумажек за установленное время (2-3 минуты).
Как вариант: на одном из квадратиков (каждого цвета) сделать какую-то метку, например, звездочку и перевернуть ее рисунком вниз. Кто быстрее найдет (вышеуказанным способом) эту звездочку тот получит дополнительный приз или является победителем игры.
Также Вы можете организовать одну большую игру — квест сразу для всех участников с поиском клада. Дети смогут участвовать одной небольшой группой (до 10 человек), или же разделите их на две команды. Квест можно организовать как в помещении, так и на улице. Посмотрите нашу подборку веселых сценариев поисковых квестов. Веселье, азарт и хорошее настроение будут обеспечены.
Игры и конкурсы для 4,5,6 класса
Общие знания
Ведущий зачитывает строки стихотворения, а ребята должны дополнять одним словом каждую строчку. Кто не отвечает — выбывает, а стихотворение будет содержать слова из области общих знаний, например: На обед нам мама приготовила котлет, Головной убор в рифму называется — … (берет), Если идти на концерт, нужно купить … (билет), Салат с картошкой и свеклой зовётся … (винегрет), Если четверо в оркестре — это … (квартет), А вдвоём поют песню — значит … (дуэт), Оружие, как лук, зовётся … (арбалет), В темноте от человека виден … (силуэт), Клара у Карла украла … (кларнет), Раненого солдата отправили в … (лазарет), В красивых манерах разбирается … (эстет), Одна карета, а много — … (карет), Спортивный телом — это … (атлет).
Тайная буква
Ведущий объявляет букву алфавита, которую называть нельзя. Например, это буква «Ш». Затем он задает участникам вопросы, а те должны подбирать ответы так, чтобы не называть эту букву. Так Саша на вопрос «Как тебя зовут?» ответит «Александр». А на вопрос, в каком он классе, шестиклассник может ответить так: «В следующем после пятого». Побеждает самый смекалистый.
Крабли бумс
Ребята делятся на команды примерно по 3-4 человека. Кто-то из детей достаёт фант из шляпы, в котором будет указан любой слог. По команде «старт» дети начинают составлять слова с этим слогом. Например, слог «кра» (красота, кран, краб, красиво, краски, кратер, кража и так далее). Команда, которая за определённое время, к примеру, 5 минут составит самый длинный список слов с данным слогом, станет победителем.
Буквы в ряд
Участники конкурса делятся на равные команды, и только после этого ведущий объявляет задание: каждой команде необходимо построиться в ряд по именам строго в алфавитном порядке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее других.
Длинное-предлинное
Ребята делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Каждый участник команд по очереди выходит к доске, которая разделена на две части, и пишет самое длинное слово, которое он знает, например, дезоксирибонуклеиновая, перевоплощение, безукоризненность и так далее. В конце суммируют буквы всех написанных слов у первой и второй команды. Команда, у которой получится самое большое количество букв, победит.
Четыре стихии: профессия и явление
Ребята делятся на команды примерно по 5 человек. По команде «старт» ребята должны проявить свою сообразительность и написать на своём листике 4 стихии, а к ним по 4 природных явления и 4 профессии, связанных с определённой стихией. Например, вода (дождь/водолаз), огонь (пожар/пожарный), земля (землетрясение/землекоп), воздух (тайфун/пилот). Команда, которая окажется сообразительней и ловчее, станет победителем.
Самый лучший рисунок
Ребята делятся на команды (три команды — три ряда парт). Первые участники получают большой лист бумаги и карандаши (фломастеры). По команде «старт» первые участники начинают рисовать, что пришло на ум. Главное условие, чтобы у команды получился единый рисунок и все его детали дополняли друг друга. Для каждого участника всего 10 секунд на рисование. Ведущий командует и следит за временем. Как только первые 10 секунд прошли, ведущий командует: следующий и первые участники передают лист с карандашами вторым участникам. В конце конкурса по голосованию определят самый насыщенный и красивый рисунок, а участникам команды-победителя получат призы, например, по упаковке карандашей или альбому.
Слова много значат
Задание немного с подвохом. Ребята делятся на равные команды. Для каждой команды на части доски будет написан ряд одинаковых для всех слов. Команды получают задание — найти все многозначные слова. Кто быстрее, тот и победил. На самом деле все слова ряда будут многозначными, например, ключ (гаечный, родник, от двери), родить (ребёнка, идею), грамотный (человек, ответ), игла (швейная, ёлочная, ёжика), кран (для воды, подъёмный), лук (оружие Робин Гуда, овощ) и так далее. Кто из ребят быстрее поймёт, что все слова имеют по несколько значений, те и заберут свой приз.
Английские животные
Ведущий зачитывает длинную цепочку наименований различных животных на английском языке, например, cat, dog, elephant, frog, duck, bear и так далее. Только после этого ведущий объявляет условие: нужно по памяти перечислить цепочку животных, но уже на русском. Кто готов отвечать, поднимает руку. А кто из ребят дальше всех продвинется по цепочке, тот и победит.