Сценарий игровой программы “Кубик”

Игра «Да – нет»

Отвечайте дружно(Да)
Лед-замерзшая вода?
Отвечаем быстро(да)
После пятницы среда?
Мы ответим также(нет)
Елка зелена всегда?
Отвечаем четко(да)
Новый год всегда веселый?(да)
Ждут всех игры и приколы?(да)
С юмором у вас в порядке?(да)
Делаем всегда зарядку?(да или нет)
Вас с Новым годом поздравляли?(да)
И домой всех отправляли?(нет)
Будут вам дарить подарки?(да)
Они будутвкусно – сладки?(да)
Подарок сами вы съедите?(да)
И друзей не угостите?(дети путаются)
Маму с папой угостите?(да)
Деду с бабушкой дадите?(да)
Вы не жадные ребята?(да)
Вам подарка маловато?(дети путаются)
Мы сегодня не скучали?(нет)
С вами весело играли?(да)

ХВАСТУНИШКА: Вот посмотрите, кого к нам в гости пригласили.

Награждение участников за конкурс «Сказочные пазлы»

СПОРТСМЕН: А в мешке нашел музыкальные инструменты.
ХРАБРЕЦ: Точно мы можем образовать музыкальную группу.
УМНЫЙ: Научим ребят из зала играть!

Игра «Музыкальные зайцы»

Задача: Импровизация под музыкуРеквизит: Бутафорские музыкальные инструменты.
Набор участников: Жетоны с изображением инструментов 6 человек.Проведение игры.

ЗАЙЦЫ: Для поднятия настроения
Мы разучим поздравление
Повторяйте всем народом
С Новым Годом! С Новым Годом!

В мире чудо происходит
Новый Год ко всем приходит.
Открывает двери с ходу
С Новым Годом! С Новым Годом!

Вырастают за год дети
В новый год на целом свете.
Время мчится полным ходом
С Новым Годом! С Новым Годом!

Симпатична и красива
Наша елочка на диво
Ты откуда будешь родом?
С Новым Годом! С Новым Годом!

ХРАБРЕЦ: Вот самая главная героиня новогоднего праздника.
УМНЫЙ: Пусть только радостью сверкают улыбки на ваших лицах. С Новым Годом! С нашим годом.
ТРУСИШКА: Послушай, огни елке блестят?
В финале.
– Блестят
– Ребята у елки сидят?
– Сидят
– А почему?
– Что почему?
– Почему сидят? Ведь у нас праздник.
– А без танцев и без песен новый год не интересен.
– Пусть зазвучит новая песня. Всем участникам подняться на сцену.

Хоровод вокруг елки.
Храбрец и Трусишка показывают движения ребятам.

Звучит финальная мелодия.

Автор сценария игровой программы для детей “Подарок для самого главного” – Павел Чулохин.

Поделиться ссылкой на эту страницу

Игра – Эстафета “Морковка через елки”

Реквизит: 2 бутафорские морковки, 10 жетонов и колпачки 2-х цветов.Музыка. Проведение эстафеты.

МАЛЫШКА: (достает из мешка кубик). Ой, что это за предмет? Я не знаю.
ХВАСТУНИШКА: Ой, у меня тоже такой есть! (вносит кубик).
ХРАБРЕЦ: Вот бы пригласить к нам в лес гостей.
УМНЫЙ: Можно им отправить письмо! Почтальон здесь бы пригодился.
ТРУСИШКА: А я очень люблю сказки.
МАЛЫШКА: Я попробую тебе их рассказать… А ребята помогут угадать героев сказок.

Загадки – шутки. Угадавшие поднимаются на сцену это участники игры «Сказочные кубики пазлы»

Реквизит: 24 кубика с частями изображенных героев. Участники, угадавшие загадки, должны на скорость собрать героев сказок.

ХРАБРЕЦ: Дайте правильный ответ. Дружно отвечайте – Да или нет.

Ход игры:

(Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова).

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

В-ль: Ребята,давайте дружно поприветствуем наших гостей: Здравствуйте!

(Стук в дверь, заносят посылку)

В-ль: Ребята, кто догадался, это что? Правильно, посылка. Интересно от кого посылка? Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. (Открыть, достать кубик.)

В-ль: Ребята посмотрите, какой интересный кубик, со всех сторон картинки, ничего не пойму, может в коробке есть еще что- то? (Достать письмо, прочитать)

Письмо: Дорогие ребята! Отправляю вам волшебный кубик. На каждой стороне кубика игра-задание. Удачи вам!

Королева страны игр.

Правила игры: Кубик кидает только тот,кто хорошо себя ведет: не кричит, не балуется, помогает другим. Если одна и та же сторона у кубика выпадает еще раз, надо играть в игру, которая изображена на соседней стороне кубика. И так пока не поиграете во все игры.

В-ль: Давайте посчитаемся, и узнаем, кто первый будет кидать кубик.

Дети рассказывают считалку.

Игра «Один – много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. (картинки)

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Белка- белки – много белок

Медведь – медведи – много медведей

Волк – волки – много волков

Лось – лоси – много лосей

Заяц – зайцы- много зайцев

В-ль: Молодцы, ребята! Продолжим нашу игру, давайте выберем того кто будет кидать кубик Кто теперь будет считать?

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

(2-3 картинки)

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови,

И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь

Волк, заяц, муравей, лиса.

Лось, барсук, медведь, жираф,

Лиса, медведь, заяц, дятел;

Сорока, белка, синица, воробей.

Медведь, волк, лисенок, лось

В-ль: И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.

(После считалки водящий бросает кубик)

В-ль: Какое задание выпало?

Игра «Составление рассказа по схеме»

Цель: учить детей составлять рассказ о животном с опорой на схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ по цепочке с опорой на схему.

В-ль: А теперь пришла пора нам отдохнуть.

Физкультминутка «Дикие животные».

Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу

Звери шли на водопой. Дети идут по кругу

За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая

За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках

За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку

За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку

За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку

За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою волчат Крадутся

Все мамы и дети напиться хотят. Поворачиваются в круг, «лакают» язычком

В-ль: Молодцы! Посмотрим, кто будет бросать кубик, кто будет считать?

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой)(бурый, косолапый, неуклюжий).

Заяц (какой)(длинноухий, трусливый, пугливый).

Лиса (какая)(хитрая, рыжая, пушистая).

Белка (что делает… (прыгает, собирает, прячет)

Волк (что делает)(охотится, воет, бежит).

В-ль: Это задание тоже выполнили. Посмотрим, какое теперь задание выпадет?

(считалка)

Посмотрите -ка тут нарисован рот, может, кто догадался, какое это задание?

Чистоговорки

ОЛЬ – ОЛЬ – ОЛЬ – лоси любят соль

СУ – СУ – СУ – белочка живет в лесу

ЖИ – ЖИ – ЖИ – в траве бегают ежи

РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры

В-ль: И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.

(После считалки водящий бросает кубик)

Пальчиковая гимнастика «Угощенье для зверей»

Раз – ладошка, два – ладошка (показываем 1 и 2 ладошку)

Поиграем мы немножко. (шевелят пальцами обеих рук)

Принесите поскорей (указательный и средний пальцы

Угощение для зверей: правой руки ходят по ладошке другой.)

Морковку – зайчишке, (загибают по очереди пальцы на

Белочке – шишку, обеих руках одновременно,

Хитрой лисичке – рыбы мешок, начиная с большого.)

Ежику – яблоко,

Мишке – медок…

Вот и закончился этот стишок. (3 хлопка в ладоши.)

В-ль: Молодцы! Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, кому какая игра понравилась и почему?

Дети делятся впечатлениями.

Игра не простая,

Умная такая.

Те, кто в неё играют,

Зверей не обижают.

А нам же друзья, на прощанье

Осталось сказать: «До свиданья!»

Ход игры:

-Ребята, Кот Леопольд просит нас о помощи, поможем ему? (да)

-Нам нужно расставить правильно здания на поле, но с начало нам нужно отгадать загадки, и только после этого мы узнаем, что за здания у нас будут.

1 загадка.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным-полно ребят.

Что за дом здесь?. (детский сад)

-Молодцы, детский сад мы должны поставить на коричневый флажок.

2 загадка.

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет. (Дом).

-Это дом Леопольда, его нужно поставить на синий флажок.

3 загадка.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых. (Больница).

-Молодцы, больницу поставим на желтый флажок.

4 загадка.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём? (Зоопарк)

-Его мы поставим на красный флажок.

-А теперь слушаем следующие загадки они нам помогут расставить знаки.

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный (Светофор)

-Где мы поставим светофор?

(На перекрестке).

Все водителю

расскажет,

Скорость верную

укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг – …

(Дорожный знак)

-А для чего нужны дорожные знаки? (что бы соблюдать правила дорожного движения).

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили. (Пешеходный переход).

-А для чего нужна дорога? (Для машин).

(Дети в соответствии с отгаданными загадками ставят по местам знаки).

В итоге получается дорога с изображением сюжета по ПДД.

Варианты игры.

Первый вариант игры.

Кот Леопольд просит детей помочь ему пройти от дома к зоопарку.

Кот Леопольд просит детей помочь ему пройти от дома к больнице.

Кот Леопольд просит детей помочь ему пройти от дома к детскому саду забрать там его друзей мышат, а затем к зоопарку.

И т. д.

Второй вариант игры.

«Что будет, если?» Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.

– Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.

– Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

Дети: Водитель не знает, что его ожидает впереди и может не справиться с управлением.

-Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

Дети: Водитель поедет на красный свет и собьет пешехода.

-А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.

(Дети по одному задают вопросы, другие – находят ответ).

Всё действия дети моделируют на дороге.

В конце игры воспитатель подводит итог: «Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД, и почему так важно их соблюдать. А также что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения»

На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу? Переходя через дорогу, в какую сторону надо сначала посмотреть? Можно ли играть и шалить на дороге? Место пересечения дорог? Что регулирует движение транспорта и пешеходов на перекрестке? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Человек, идущий пешком? Часть улицы, предназначенная для транспорта? Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий