«Ад и Рай»: вечеринка контрастов

Маршруты Караул-Обы: Рай, Ад и Космос

Если, гуляя по маршрутам Караул-Обы, Вы повстречаете путников, спрашивающих дорогу в Рай или Ад, или даже просящих указать направление на Космос – Вы не сошли с ума. Всё это тут есть.

Схема основных маршрутов Караул-Оба

Имеются различные варианты маршрутов Караул-Обы, вся она истоптана тропинками. Обычно выделяют 2 основных. Условно назовём их «Рай» и «Ад». А Космос где-то между ними. Второй путь более популярный. С него и начнём.

Да, конечно, забавно, что в Ад отправляется гораздо больше людей. Но это ведь просто потому, что Рай труднее найти, верно? Вы какое направление выбираете?

Шутки в сторону! Пошли.

Свидетельства тех, кто видел ад или рай, для христиан бесполезны

Невозможно знать всё про ад или рай. Мы живём в земном мире явнее не случайно. Господь установил некие рамки нашего существования, а всё, что за ними, покрыл завесой тайны. И если мы всецело доверяем Всевышнему, то должны согласиться, что этот барьер не случаен.

Описание ада в Библии, так же как и рая, отсутствует. Совершенно очевидно, что Бог не считал эти знания столь необходимыми для человека

Священное Писание призывает человека сосредоточиться на «здесь и сейчас», уже тут стать человеком веры, любви и совести.

Рассказы про ад и рай — это сильный стимул для того, чтобы заставить человека активнее действовать на духовом поприще. Но такая причина делает сам духовный энтузиазм человека не искренним.

Вера не нуждается в стимуле вроде рая или ада.

Поэтому справедливо, что Господь призывает человека совершать добрые дела по зову сердца, а не из-за того, что бедного смертного напугали адские картинки.

Христианство не может однозначно сказать, существует ли ад, рай в качестве некого места, либо это состояния, метафоры или что-то ещё. Но как бы то ни было, переживать верующим людям не о чем.

Даже когда мы переступаем порог между жизнью и смертью, нас сопровождает заботливый Господь. И на Него всегда можно положиться.

9 кругов ада, что это на самом деле

Религиозные убеждения гласят — ад это место в которое попадают грешники дабы нести мучения. Об описании ада, практически все религии сходятся. В каждой из них описывается суд на котором взвешиваются душевные поступки.

В чем заключается ад в разных верованиях:

  1. Индусы. Они верят, что грешники пылают в ямах. Но и там согрешившим душам нет покоя, их раздирают на части демоны раскаленными щипцами. После этого грешников варят в раскаленном масле и насаживают на острые колья.
  2. Египтяне. В этой религии верили, что грешники отправляются к чудовищу. Оно их поедало. Праведников же ждало блаженство.
  3. Древние греки. Они веровали в то, что грешная душа отправлялась в мрачное царство. В нем правил бог Аид.
  4. Ислам. В этой традиции ад называется как Джаханнам. Согласно этой вере душа покойного должна будет пройти трудное испытание перед тем как попасть в другой мир.Требовалось перейти через берег по очень тонкому мосту. Если душа праведна, она справится с испытанием, если она грешна, то упадет и встретится с дьяволом.
  5. Католичество. Самые изощренные пытки описаны у католиков, ведь тут грешников подвешивают за язык. И пыткам подвергаются те кто злоупотреблял алкоголем и те, кто убил свое дитя еще в чреве. Однако, в католической вере считают, что праведных душ на земле мало, поэтому прежде чем попасть в рай, они в любом случае будут проходить очищение в огне чистилища.
  6. Ветхий завет. Здесь ад описывается как бездна в которой текут огненные реки очищающие грешные души. Здесь царствует безграничное отчаяние.

Принято считать, что ад это место расположена ближе к земному ядру.

Есть в аду не только огонь. В нем есть лед, страшные чудовища, злые ветры, дожди. Ад это место вечного одиночества, отчаяния и мучений которые не прекращаются ни днем ни ночью. Бесы и демоны мучают души вечно, ведь из ада нет выхода.

Разделен он на 9 кругов, иначе можно сказать этажей и чем ниже этаж тем больше мучаются души. В древние времена верили, что извержение вулканов — это доказательство нахождения под землей ада, а кратеры — это вход в него.

По Данте в аду находятся следующие круги:

  1. В первом кругу находятся язычники и младенцы которые не были крещены. В этом кругу грешники избавлены от мук.
  2. На втором кругу находятся те, кто нарушил заповедь прелюбодействия. Эти души наказаны вечным ветром.
  3. На третьем кругу души наказывает град, дождь и трехглавый пес, который откусывает от грешников плоть. Здесь находятся те, кто при жизни был чревоугодником.
  4. На четвертом этаже находятся жадные и расточительные души. Их наказание — вечное таскание огромных глыб.
  5. Угрюмых и гневных людей ждет пятый круг. Здесь река Стикс. Души постоянно плачут, а гневные разрывают других на части.
  6. Еретики мучаются на шестом круге. Здесь находится бесчисленное количество горящих могил.
  7. Седьмой круг предназначен для насильников и убийц. Здесь находится река из крови, а на ее берегу находится лес для самоубийц.
  8. Для тех, кто при жизни был вруном или мошенников предназначен 8 круг. Здесь демоны наказывают их кнутами и обжигают смолой.
  9. На последнем круге находится Сатана. Он наказывает души, которые совершали самые большие грехи.

Интересный факт! Если рассматривать как выглядит ад картинки, то можно заметить, что он всегда изображается в виде бесконечной пропасти или горящего озера с грешниками. Но огонь всегда будет находиться в аду, это его неотъемлемая часть. Иначе эту часть ада называют “геенна огненная”.

Ад

Общепринятое название ада в буддийском учении – санскритское «нарака». Однако в разных языках он называется по-разному, хотя описание ада выглядит одинаково:

  • китайский – пиньинь;
  • паллийский – диюй;
  • японский – нараку;
  • тайский – нарок;
  • бурятский – тама.

Родиться в нараке – худшее воплощение души. Здесь существует 8 холодных и 8 горячих кругов. Все они отличаются уровнем мучений. Страшнейший из них – горячий круг Авичи, куда попадают самые большие грешники: убийцы родителей, раскольники общины.

Бытует мнение, что нарака находится в глубинных водах под континентом Джамбудвипа. Она имеет форму пирамиды с усеченным концом: снизу находятся страшнейшие круги, сверху – более легкие. При этом горячие ады располагаются у сердцевины пирамиды, в то время как холодные окаймляют их.

Кроме шестнадцати известных кругов, называют также дополнительные, а также временные.

К восьми холодным кругам относятся:

  • Арбуда – тело покрывается ужасными волдырями;
  • Нирарбуда – волдыри набухают до невероятных размеров и лопаются;
  • Атата – жуткий холод пронизывает до костей;
  • Хахава – холод заставляет рыдать и стонать;
  • Хухува – от озноба стучат зубы;
  • Утпала – кожи становится синей, как цветок лотоса;
  • Падма – снежная буря накрывает тело, нанося раны, из которых сочится кровь;
  • Махападма – тело, а также внутренности растрескиваются на морозе.

Круги ада на колесе сансары

Восемь горячих кругов следующие:

  • Санджива – огонь оживает, железо накаляется, начинается атака раскаленным колющим оружием;
  • Каласутра – по телу проводятся линии черного цвета, вдоль которых кожа рассекается оружиями;
  • Сангхата – огромные скалы размалывают тела;
  • Раурава – земля под ногами горит;
  • Махараурава – земля пылает огнем, а существа бьются в воплях;
  • Тапана – жертв искалывают раскаленными копьями;
  • Пратапана – тела искалывают горячим трезубцем;
  • Авичи – тела жарят на непрекращающемся огне, самый зловещий и беспощадный круг.

Каждый из горячих адов может длиться около тысячи лет.

Рай

Рай в представлении буддистов тоже нельзя назвать единым: у него есть свои «представительства» в каждой части света:

Сукхавати

Сукхавати — Чистая Земля Будды Амитабхи

Край счастья находится на Западе, далеко-далеко от нас. Здесь живут те, кто был рожден в лотосных бутонах – бодхисаттвы.

В этой стране все спокойно, нет войн и нападений злых духов, не существует беспокойства. Жители очень долго наслаждаются землей, пышущей плодородием, живительной водой, дворцами, усыпанными драгоценностями.

Абхирати

Страна, где царят наслаждения, находится на Востоке и была создана буддой Акшобьей. Здесь также живут будды, высшие бодхисаттвы.

Падмасамбхава 

Одноименную страну создал волшебник Падмасамбхава в юго-западной части.

Шамбала

Край, в поисках которого провели долгие годы многие путешественники, располагается на Севере.

Тушита

Рай на небесах, который переводится как «дарящий радость». Онрасполагается на центральной горе Сумеру. Здесь обитают существа, которые свято следовали буддийскому пути, заповедям, совершенствовали себя, занимались практиками и становились бодхисаттвами. Именно здесь находится Будда будущего, пока он не снизойдет до мира людей.

Ад в Библии называли «шеол», это место без света

В Ветхом Завете ад называют «шеол». Греческие тексты переводят это слово как «хадес» (аид), хотя античный образ ада отличается от еврейского.

Упоминание «шеола» среди некоторых месопотамских богов даёт основания для осторожного предположения, что для древних семитов Шеол — это не только место, но ещё и божество. Возможно, так именовали супругу бога смерти Мота

Шеол — возможно, имя богини, персонификации загробного мира.

Еврейские представления об аде нам известны мало. По всей видимости, это место, лишённое света, где души находятся, как в темнице.

Это роднит шеол с тартаром, но не с хадесом. Хадес — это просто царство мёртвых, без каких-либо положительных или отрицательных оценок. Тартар — однозначно плохое место, темница. Он упоминается в Новом Завете:

(2Пет. 2:4)

На счёт ада нам известно, что в этом месте есть врата.

(Мф. 16:18)

Примечательно, что ещё в месопотамских мифах врата — деталь, которую связывали с адом.

Ад в реальности

Существует много фото как выглядит ад и рай, но наверняка точного описания никто не даст. Однако в истории были случаи, когда люди после состояния клинической смерти утверждали, что побывали в страшном месте.

Религии сходятся в том, что люди не просто тело. Душа покидает его и продолжает существовать в другом мире. В зависимости от того, как человек прожил свою жизнь, его душа отправляется в светлое место или в преисподнюю.

Это несколько примеров того, как выглядит ад в реальной жизни по описанию тех, кто там побывал:

  1. Святая Фаустина говорила о том как она побывала в бездне ада. Она описывает это место как огромное пространство, где проводят великие пытки. У тех кто там находится нет возможности изменить свою судьбу. Там мучения огнем, который терзает душу, но не уничтожает ее.
  2. В 1950 году Курт Юрганс в автобиографии упомянул клиническую смерть. В описании указано, что он видел потолок операционной, который покрылся огнем и он увидел страшные гримасы смотрящие на него. Несомненно так выглядят врата ада.
  3. Оказалась в аду и Валентина Романова. Она попала в автомобильную аварию. При нахождении в клинической смерти она утверждала, что начала падать внизу, ощутила жар. Она видела как выглядят люди в аду. Их варили в котлах, изредка показывались лица, чтобы набрать воздух. Когда она спросила, почему они попали сюда, ей ответили, что они грешники и получают свое наказание.

По какой причине существует ад, если Бог есть Любовь?

Многие верующие предпочитают мыслить свои отношения с Богом именно в категориях награды и наказания и согласны с тем, что Бог может осудить человека на вечную погибель за нелюбовь к Нему.

Особо не вдаваясь в подробности, взглянем критически на вышесказанное. Ведь что такое ад? В буквальном переводе с греческого – это место, лишённое света, то есть Бога, поскольку Свет – одно из самых распространённых Его имён.

Таким образом, ад – это не что иное, как состояние богооставленности, отчуждённости твари от своего Творца.

Отличительным свойством любви является желание единства, воссоединение разделённого.

Наследие Царства Небесного, понимаемое как преодоление духовной смерти, т.е. распада и одиночества, обретается нами в стремлении к Богу, Который и есть эта всё объединяющая Сила.

Поэтому само спасение в святоотеческой мысли связывается скорее с восстановлением человека в первозданном достоинстве, его выздоровлением, нежели с избавлением от осуждения, т.е. той самой «отправки в ад», о которой говорит слоган, вынесенный в заглавие нашего разговора.

Спастись – это значит быть вместе с Богом, и ад так страшен именно потому, что максимально от Него удалён.

Так чем же объяснить популярность противоположной, казалось бы, заведомо искажённой модели отношений Бога и человека? Вероятно тем, что такое понимание в какой-то степени соответствует религиозным ожиданиям большинства верующих, которым от Бога нужен набор весьма конкретных вещей, среди них неизменно: здоровье, успех, благополучие, посмертные гарантии и т.д.

Слоган «Люби меня, или я отправлю тебя в ад» предлагает линейную логику спасения, некий договор, соблюдая условия которого, человек получает гарантии своего посмертного благополучия.

Целью религиозной активности в таком случае является не соединение с Богом, но обретение этого благополучия, понимаемого в «духовном» ключе.

Это сопряжено с желанием оградиться от Бога, защитить себя от Его вмешательства в нашу жизнь, поскольку Бог всё время хочет от человека того, что самому человеку не нужно. Как будто каждый из нас что-то Ему задолжал. И та «любовь», которую выжимает из себя человек, это своего рода налог, плата за те гарантии, без которых он не может побороть тревогу и страх смерти.

Договор устанавливает некий механизм спасения, который для многих предпочтительнее личных отношений, поскольку «страшно впасть в руки Бога Живаго». Легче спасаться законом, чем верою и свободой во Христе.

Как появился ад Библия не сообщает, но его мог сотворить только Господь

На первый взгляд, Библия ничего не говорит о том, кто создал ад. Это даёт почву для домыслов. Мол, Бог творит всё только хорошее. А ад — это уродливое место, полное зла и страданий. Его явно придумал какой-нибудь дьявол.

Но это противоречит всему тому, что мы знаем из Священного Писания. Если подробно изучить фигуру дьявола в Библии, то станет ясно, что её довольно сложно даже конкретизировать.

Есть ли этот дьявол вообще или это метафора всего злого в человеке? Тема большая, достойная отдельной большой книги.

Правильное изображение ада на православных иконах — тёмное место. Фото: belygorod.ru

Мы же поговорим об аде. В Библии есть лишь один Творец — Господь. Другим существам в подобном качестве отказывается. Как появился ад, в христианстве не сказано. Но ясно, что нечто столь грандиозное не могло быть чьим-либо творением, кроме творения Всевышнего.

Было бы странно допустить, что Бог дал некой демонической сущности право создавать столь грандиозные духовные, если угодно, институты, но ни словом не обмолвился об этом в Священном Писании. Отсюда единственный логичный вывод: ад — это часть Божественного творения.

Рай и ад в разных школах буддийской мысли

В общем смысле представление об адских и райских мирах во всех направлениях одинаково. Оно сходится, например, в описаниях нараки, в мысли о переходе в разные миры вследствие кармических последствий, в непостоянности нахождения на каждом уровне сознания.

Но все же в главных направлениях буддийской философии выявляются некоторые различия на тему рая и ада.

Тхеравада

Тхеравадинская ветка, которая особенно распространена на Шри-Ланке, в Таиланде, Камбодже, Лаосе, – одна из самых консервативных, даже ортодоксальных, в буддизме.

Будда в ней не божество, а человек, сумевший освободиться от страданий, постичь нирвану. А значит, и других божеств, бодхисаттв, повелителей адского и райского миров не существует. Все вокруг – сон неведения, а проснуться от него могут только те, кто достиг уровня архата.

Тот, кто живет неправильно, в следующем перерождении окажется животным, насекомым или родиться злым духом в низшем мире. Истинные архаты будут удостоены родиться в высшем мире по закону кармы, а при достаточном усилии и вовсе избавиться от всякой кармы.

Тибетский буддизм

Буддистская мысль Тибета не просто признает существование рая и ада, она часто приводит подробное их описание в священных текстах, сутрах. Тибетские представления райского и адского сказались и на других направлениях буддизма.

Во главе ада стоит божество Яма, который распоряжается душами и определяет, в какой мир они попадут дальше. Ему помогает супруга по имени Сурама, являвшаяся современникам Будды в качестве куртизанки.

Главным раем считается Сукхавати во главе с Амитабхой. Плодородные земли, живительные водоемы, наслаждения и блаженство делают жизнь обитающих здесь бодхисаттв по-настоящему райской.

Дзен

Немного по-другому обстоят дела с нарака и сукхавати в дзен-буддизме. Учение считает, что все, что происходит с нами, таится внутри самого человека. В каждом покоится частичка Будды, а также собственный рай и ад.

Неправильное поведение – это не нарушение определенных правил, предписанных сангхой, а решение пойти против себя, искажение собственной природы. Именно это создает внутренний ад, от которого существо будет страдать.

Напротив же, следование собственной природе, понимание сознания, внутреннее созерцание позволит обрести рай на Земле.

Маршрут Караул-Обы №2. Ад

Адский путь на самом деле не страшен. Но сложнее Райского. Начинаются оба в одном и том же месте, из можжевеловой рощи над Делилиманской бухтой.

Маршрут Караул-Обы № 2 идёт левее, над берегом, затем через Долину Ада и далее вниз, мимо Кутлакской крепости до Весёловской бухты.

Начало этого маршрута Караул-Обы помечено туриком, небольшой пирамидкой из камней. Если отсюда пойти налево и вниз, можно выйти на Царский пляж. Но сейчас мы наверх.

Развилка помечена туриком

Идём на Караул-Обу

По пути любуемся деревьями причудливой формы – корявыми соснами и можжевельниками.

Сосна Станкевича

Деревья здесь чудные. Изогнутые ветром, недостатком влаги и ещё какой-то природной магией.

Одни стелются по земле

Другие указывают направления

Третьи служат фоном для фотосессий

Обратите внимание на дерево слева – эк скрутило-то!

А некоторые деревья обнимаются!

Тропа, изгибаясь вдоль морского берега, постепенно поднимается и далее раздваивается. Адский маршрут Караул-Обы помечен красными и жёлтыми метками. К тому же тут можно встретить людей, курсирующих между Весёловской бухтой и Новым Светом и уточнить дорогу.

Развилки троп помечены туриками

Несмотря на название, дорога в Ад великолепна! По пейзажам не хуже райской.

Начало тропы – как прогулка в городском парке, только виды лучше

Вид на мыс Капчик и Царский пляж

Капчик

Вид на Пик Космоса

Красивое дерево

Здесь – великолепные панорамы, множество смотровых площадок, самые потрясающие из которых – «Бонсай» (над Царским пляжем)

«Бонсай»

Наши дети у «Бонсая»

и «Кресло Голицына» с лучшим видом на Капчик и окрестные пейзажи.

Говорят, князь любил взобраться сюда и сидел, любуясь окрестностями своего имения. И есть же чем любоваться!

Но отдыхать некогда. Нас ждёт прекрасная Долина Ада, спуск в которую ведёт по Обезьяньей лестнице (она же лестница Тарзана), каменные лабиринты, Лестница Тавров и ещё много интересного.

Подъёмы кажутся бесконечными. Чем выше, тем сложнее. На фоне этих подъёмов Обезьянья лестница, которой так пугают путеводители, кажется просто эскалатором. Тут, конечно, спрятать бы в рюкзак мою зеркалку, вес которой, кажется, увеличивается по мере набора высоты, и использовать для подъёма все четыре конечности.

Подъёмчик

Но как? Как я могу расстаться с фотоаппаратом, когда буквально на каждом метре открываются всё новые и новые виды?

Виды по пути

Каменное сердце в море

Вдоль тропы

И снова Капчик.

И опять карабкаемся выше.

Очередной подъём

И вот, наконец, он – знаменитый вид со смотровой площадки «Кресло Голицына». Этот текст украден с сайта Дороги мира (worldroads.ru)!

Знаменитый вид с «Кресла Голицына»

Царский пляж

Обходим княжеский обзорный пост слева и попадаем на тропинку, ведущую в Долину Ада.

Подходим к обрыву и тут начинается самое интересное – спускаемся в Ад!

Спуск в Долину Ада

Вначале – почти отвесный участок скалы. Если бы не природная шведская стенка, образованная переплетениями можжевеловых корней, спускаться было бы непросто.

Обезьянья Лестница

Это и есть Обезьянья Лестница (её также называют Лестницей Тарзана).

Обезьянья Лестница

Дальше – спуск в расщелину по скальным выступам, фактически по каменным ступеням. Как будто природе было жалко не показать свои красоты людям, и она предусмотрела удобный спуск.

Идём в Долину Ада

Скалы Чикена

Долина Ада – вовсе не страшное, а прекрасное место. Крошечная уютная горная поляна, замкнутая суровыми неприступными скалами мыса Чикен. Это их живописные зубцы отлично видно с моря и Капчика.

Долина Ада

Адские скалы

Мыс Чикен

Обитают в Адской долине не демоны, а симпатичные ящерицы.

Координаты Долины Ада: 44.817749, 34.895755

Далее – тропинка в Весёловскую. Там – развалины античной Кутлакской крепости. До неё мы не дошли. Обязательно там побываем, но в другой раз. Просто не успели бы до вечера обойти всё, что задумали.

Снова поднимаемся по расщелине.

Подъём из Долины Ада

Подъём из Долины Ада

Карабкаемся по Обезьяньей лестнице.

Наши дети на Обезьяньей лестнице

Делаем небольшой привал у живописного засохшего дерева, которое в народе прозвали «Баобаб».

Привал у «Баобаба»

И правда, похоже?

«Баобаб»

Советы для успешного прохождения маршрута Караул-Обы

Перед тем как отправляться сюда, желательно внимательно изучить карту или взять с собой навигатор. Заблудиться не заблудитесь, но поплутать можете.

Указатели в можжевеловой роще

Обязательны: удобная обувь и вода. В жаркое время года – головной убор. В дождь или после – лучше не ходить.

Поскольку мы ходили довольно хаотично, не придерживаясь строго тропок, а только направлений, то не могу точно сказать, какие маршруты Караул-Обы как помечены. Но я так поняла, что на Космос и Лестницу Тавров – синие метки, на Ад – красные и жёлтые, а в Рай меток вообще не видели.

Будьте осторожны! Следите за детьми!

Сколько требуется времени. Лучше отводить хотя бы полдня, а можно и целый – красот тут хватает. Автомобильных дорог на Караул-Обу нет (и никаких квадриков и мотоциклов сюда тоже, слава Богу, не пускают, ибо заказник), везде можно только пешком.

По времени маршруты Караул-Обы занимает – да сколько получится. Зависит от конкретного пути. Тут столько красивых мест, что будете везде останавливаться.

Караул-Оба прекрасна!

Расстояние. От посёлка Новый Свет до Весёловской бухты около 4 километров, до Долины Рая 1,5 км, да и до Ада столько же. Учитывайте, что времени на подъёмы и спуски надо значительно больше, чем по прямой поверхности.

Маршруты Караул-Обы открыты круглосуточно, но лучше ходить, когда светло.

Сколько стоит: в 2018 году – бесплатно.

Хочу снова от всей души поблагодарить незнакомца, который стал нашим проводником и показал Лестницу Тавров. Без него мы бы ещё долго там вокруг бродили. Теперь не заблужусь, у меня хорошая зрительная память на местность (видимо, это компенсация за мою патологическую боязнь высоты).

Хочу ли я снова туда? Да! Но вот пропасть перешагивать больше не буду. Пусть перешагивают те, кому не страшно.

Моя единственная фоточка из этого похода. Снимала-то всё я

Мне кажется, только в таких местах по-настоящему понимаешь, что значит счастье. Это – жить на такой красивой планете. Видеть её самые потрясающие места. Дышать горами, морем и солнцем. Оказывается, человеку так мало надо для счастья. Ах да, и ещё – разделить это счастье с другими, близкими людьми.

И знаете, я уже верю тем людям, которые говорят, что Новый Свет – самое красивое место в Крыму.

А Вам понравилась Караул-Оба?

Бывали там? Какие впечатления?

Ад существует на самом деле

Вот вывод. Ад — это реальность и он существует на самом деле. Я не хочу идти туда, и я не хочу, чтобы кто-то, кого я знаю или с кем раньше встречался, попали туда. Я хочу помочь как можно большему количеству людей не идти в ад, и я сделаю все, что могу, чтобы удержать людей от такой судьбы.

Мы можем обсуждать точную природу ада, и я не хочу унизить тех, кто задает эти вопросы и тех, кто ищет какую-то библейскую ясность, но в конце концов, я не думаю, что это на самом деле существенно влияет на нашу жизнь. Мы можем не согласиться с точным характером наказания и осуждения в аду, но мы можем все согласиться с тем самым важным аспектом, что мы хотели бы помочь как можно большему количеству людей не попасть туда.

Пик Космоса, каменный лабиринт

Мы не следовали строго маршрутам Караул-Обы. Ходили, экономя время, напрямик. Есть разные варианты пути, мы пошли от «Баобаба».

Если от «Баобаба» пойти не вниз, а обогнуть скалу, то можно попасть на Пик Космоса (местные его называют кратко – Космос). Здесь находится е смотровая площадка «Дозорный Пик».

Пик Космоса – это скала высотой 245 метров с одинокой сосной на вершине.

Пик Космоса

Если смотреть на скалу снизу, она кажется неприступным. Но, бродя вокруг да около, обязательно найдёте подъём на вершину.

Пик Космоса

По пути не забывайте оглядываться – увидите много красивых видов. На то он и Космос, чтобы прекрасно видеть с него всё.

Вид с Космоса на Новый Свет

Пик Космоса

А ещё тут красивый небольшой грот, у подножия которого стелются корни можжевельника.

Если пойти от грота налево, обогнув скалу, можно подняться на Пик Космоса по склону.

Пик Космоса

Поднимаемся на Пик Космоса

С Дозорного Пика видно Капчик, Алчак и Меганом.

Пик Космоса

В центре – гора Коба-Кая (Орёл), вдали – Алчак, похожий на черепаху

Вид на Капчик (внизу) и Меганом (вдали)

Но поснимать толком не получилось, потому что муж стал аукать. Они с сыном с помощью местного жителя отправились искать Лестницу Тавров (мимо которой мы несколько раз прошли, так и не свернув на нужное направление), ну а мы с дочкой пока сбегали на Космос. И муж нас потерял из вида. Так что, услышав, что он нас зовёт, помчались на голос.

И попали в настоящий каменный лабиринт.

Скальный лабиринт Караул-Обы

Здесь множество аккуратных расщелин, напоминающих каменные коридоры, по которым спокойно может пройти человек

Идём по каменному лабиринту древних тавров

Ширина коридоров от полуметра до метра. А высота – ну, я не измеряла, конечно, но высоко. В некоторых приходится задирать голову, чтобы увидеть небо. А в некоторых его и вовсе не видно. Говорят, древние тавры укрывались здесь во время набегов неприятеля. И не только использовали гору как природную крепость, но и как наблюдательный пункт. Не зря же она зовётся Караул-Оба.

Отсюда было удобно наблюдать за действиями врага. А при необходимости разводили здесь сигнальные костры, свет которых был виден далеко.

В конце лабиринта – узкий тоннель – Адамово ложе с растущим прямо посреди каменного коридора деревом.

Ад в церковной жизни

Писания святых отцов Церкви (выше мы проанализировали свидетельства некоторых из них) имеют для нас значение лишь в рамках церковной жизни. Ведь святые отцы — это не просто мыслители, философы, размышляющие на вероучительные темы. Нет. Они выражают опыт Церкви, истолковывают вверенное ей Откровение.

Я приведу два простых примера, чтобы показать, что изложенное выше учение является убеждением и опытом всей Церкви.

Первый пример — Причащение Тела и Крови Христовых. Божественное Причащение действует в соответствии с состоянием человека. Если человек нечист, оно его опаляет, если же он подвизается для своего очищения или тем более находится уже в состоянии обожения, оно действует иным образом.

Апостол Павел пишет об этом коринфянам: “Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней (1 Кор. 11, 27)”. Ниже он подтверждает свою мысль: “Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает” (1 Кор. 11, 30). А бывает это потому, что “кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе” (1 Кор. 11, 29). Причащение Тела и Крови Христовых, становясь жизнью для людей очищенных и обоженных, для нечистых бывает осуждением и смертью, — даже телесной смертью. Многие болезни, а иногда и смерть, как утверждает апостол Павел, причиной своей имеют недостойное Причащение Честных Даров. Поэтому Апостол дает такой совет: “Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей” (1 Кор. И, 28).

Фразу апостола Павла “да испытывает” следует сопоставить с духом всех его Посланий. Согласно им, благодать Божия должна просвещать сердце человека, что подтверждается следующей цитатой: “Ибо хорошо благодатью укреплять сердца” (Евр. 13, 9). Отсюда очевидно, что, приступая к божественному Причащению, человек должен испытать, в каком духовном состоянии он находится. Ибо для очищающихся Причастие становится очищением, для просвещающихся — осиянием, для обоживающихся — обожением, а для нечистых и нераскаянных — судом и осуждением, адом.

Именно поэтому священник в литургических молитвах умоляет Бога, чтобы божественное Причащение было не в суд и осуждение, но во оставление грехов. Очень показательна молитва святого Златоуста: “Сподоби нас причаститися небесных Твоих и страшных Таин, сея священныя и духовныя трапезы, с чистою совестию, во оставление грехов, в прощение согрешений, во общение Духа Святаго, в наследие Царствия Небеснаго, в дерзновение еже к Тебе, не в суд или во осуждение”.

Этот же покаянный дух мы видим и в молитвах “Последования ко Святому Причащению”.

При явлении Бога во время Второго Пришествия произойдет то же, что происходит уже сейчас во время святого Причащения. Для тех, кто очистился и покаялся, Бог станет раем. Для тех же, кто не очистился, Бог станет адом.

Другой пример — из иконописи, которая, безусловно, является зримым выражением учения Церкви. На изображении Второго Пришествия, как оно представлено в притворах монастырских храмов, мы видим следующее: от престола Божия исходит свет, объемлющий святых, и от того же самого престола Божия исходит и огненная река, опаляющая нераскаянных грешников. Источник и света, и огня — один и тот же. Это замечательное выражение учения святых отцов Церкви, — рассмотренного нами выше учения о двух действиях божественной благодати — просвещающем или опаляющем — в зависимости от состояния человека.

Из книги митрополита Иерофей (Влахос) «Рай и ад»

Ад в Священном писании

Два места Священного Писания явно говорят об аде.

Одно из них находится в евангельском тексте, где Христос говорит о будущем Суде. Христос сказал:

Если этот стих связать с предыдущим “идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его” (Мф. 25, 41), то станет ясно, что ад отождествляется здесь с вечным огнем, который приготовлен не для человека, а для диавола и его ангелов.

Второе место Священного Писания, которое содержит слово ад, находится в послании евангелиста Иоанна: “Совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение (κολασε). Боящийся несовершенен в любви” (1 Ин. 4, 18). Конечно, здесь говорится об аде не как образе существования грешников после Второго Пришествия Христова, но как о состоянии мучения, которое чуждо любви и потому связано со страхом.

Кроме того, состояние ада передается в Священном Писании следующими словами и выражениями: “огонь вечный” (Мф. 25,41), “тьма внешняя” (Мф. 25, 30), “геенна огненная” (Мф. 5, 22) и так далее. Однако сейчас анализ этих выражений не является нашей задачей. Мы вернемся к ним в другой главе, когда будем рассматривать выводы, которые следует делать из учения Церкви и святых отцов о рае и аде.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий