Делимся положительными отзывами об исполнителях на корпоратив

Сколько зарабатывают популярные Stand Up комики

Юмористы сочетают выступления с ведением презентаций и свадеб, написанием сценариев праздников на заказ и даже организацией экскурсий. Особо успешные снимаются в рекламе, кино, активно гастролируют и ведут параллельный бизнес. Ну и, конечно, участвуют в программе телеканала ТНТ Stand Up, которая взяла под своё крыло практически всех ярких представителей направления.

Павел Воля

По образованию Павел Воля — учитель русского языка

Резидент Comedy Club Павел Воля благодаря жанру Stand Up попал в ТОП-50 журнала Forbes за прошлый год. Доход юмориста составил больше 78 млн рублей. Это деньги за гастрольные выступления, корпоративы, съёмки в рекламе и кино.

При этом Stand Up концерты, на которых Воля откровенно рассказывает о своей личной жизни, о знакомых кумирах, об отношениях с детьми и даже об умении пользоваться стиральной машинкой, неизменно собирают полные залы.

Гастрольный концерт приносит звезде 2 млн рублей, участие в обычном корпоративе — 3 млн 289 тыс., а выступление на новогоднем торжестве — 6 млн 578 тыс. рублей.

Нурлан Сабуров

Нурлан Сабуров признаётся, что с юмором идёт рука об руку с детства

Покоривший российскую публику юморист из Казахстана говорит, что больше всего ему нравится выступать на площадках в Москве и Санкт-Петербурге, вмещающих до 7 тысяч зрителей.

Выступление перед огромным залом добавляет азарта, заставляет работать на максимум. А ещё приносит хороший доход — от 1 млн рублей за выступление. Гастроли по стране позволяют получить около 600 тыс. рублей за концерт.

Иван Абрамов

С миром юмора Иван соприкоснулся в старших классах, когда ему предложили выступать за школьную команду КВН

Это один из немногих стендап-исполнителей в России, который сочетает в своих выступлениях юмор с музыкой. Сам Иван называет себя интеллектуальным комиком.

Он готов выступить на свадьбе или юбилее за 300 тыс. рублей. Это цена для Москвы и ближайшего Подмосковья в обычные дни. В Новый год и в другие праздники ценник вырастает вдвое. Гонорар за выступление в регионах окажется больше ещё на 50 тыс. рублей.

Дмитрий Романов

Дмитрий Романов пришёл в Stand Up, поскольку хотел выступать в сольном юмористическом жанре

Высокий кучерявый молодой человек специализируется на одесском юморе, поскольку является уроженцем «жемчужины у моря», проживающим сейчас в российской столице.

Все свои шутки Дмитрий берёт из жизни и старается зря не тратиться на сценаристов. Приглашение Дмитрия Романова в качестве ведущего на корпоратив, свадьбу или иной праздник обойдётся в 350 тыс. рублей.

Руслан Белый

Руслан Белый стал известен как юморист после победы в шоу «Смех без правил»

Один из самых известных российских стендап-комиков также готов принять участие в чьём-нибудь празднике — юбилее фирмы или чествовании новоиспечённых супругов. Цена вопроса — 550 тыс. рублей. За такой гонорар Руслан расскажет о своей армейской службе, о закулисье шоу-бизнеса и об истинном лице звёзд отечественного рэпа.

Юлия Ахмедова

Юлия Ахмедова — креативный продюсер и участница шоу Stand Up

Одна из немногих в России девушек-стендапщиц. В прошлом — неоднократная «КВНщица года». Сейчас — сценарист юмористических сериалов «ТНТ» и сопродюсер программы Stand Up. Гонорар за выступление Юлии в сборном концерте стендап-исполнителей составляет около 300 тыс. рублей.

Виктор Комаров

Виктор Комаров в юношеские годы хотел играть в КВН, но особых успехов не добился

В одном из интервью на вопрос журналистов о своих заработках исполнитель заявил, что доходов вполне хватает «на жизнь», тогда как «на приобретение нового iPad средства пришлось откладывать в течение года».

Это, конечно, шутка, но доля правды в ней тоже есть: заработок стендап-исполнителя не отличается стабильностью и составляет от 300 тыс. за выступление в сборном концерте стендаперов на гастролях до 350 тыс. рублей за корпоратив.

Гонорары комиков, работающих в жанре stand up, сильно отличаются. И одна из причин существующего разброса в том, что становление направления в России ещё продолжается. Вместе с ним выстраивается и ценовая политика в отношении выступлений юмористов. Пока же суммы, которые им удаётся заработать, стоя перед микрофоном, значительно ниже мирового уровня.

Маленький праздник

Корпоративные мероприятия необязательно должны быть огромными. Небольшие, но регулярные события не менее приятны. Например, поздравлять сотрудника с первым годом работы или с Днем рождения. Человек приходит на рабочее место, а его уже ждет небольшое поздравление и подарок. Для такого необязательно нанимать агентство — можно поручить и кому-то из сотрудников.

Периодически в офисе может появиться фруктовый салат-бар или станция со свежевыжатыми соками. Здорово, когда в офисе на короткое время появляются необычные объекты — советский игровой автомат, аппарат с газировкой, большое зеркало с надписью «Вы прекрасно выглядите», мобильная фотостудия, приставка «Денди» или далее в том же духе. Когда объект появляется на короткое время, сотрудники больше его ценят, и он не успевает надоесть.

Цветочный мастер-класс в «СТС-Медиа»

Если компания хочет потратить на праздники миллион рублей в год, то мы рекомендуем хотя бы 400 000 потратить на маленькие сюрпризы в течение года. Профилактика лучше, чем лечение.

Продажа битов, песен, стихов и саунд-дизайн

Битмейкинг

Битмейкеры — это композиторы и аранжировщики, которые делают треки для хип-хоп- и поп-музыкантов. Биты покупают и начинающие, и именитые артисты. Стоимость зависит от качества бита и популярности автора. Например, битмейкер Моргенштерна, Элджея и других звёзд Slava Marlow в феврале 2021 года рассказал, что первый свой бит продал за 400 рублей, а самый свежий — за 35 тысяч долларов.

Ещё цена зависит от того, какие права на бит продаются. В музыкальной среде есть понятие «биты в лизинг» — когда исполнитель покупает неэксклюзивные права на бит, то есть его могут использовать и другие музыканты. Застолбить бит за собой стоит намного дороже. Например, если лизинг бита стоит 500 рублей, эксклюзивные права на него обойдутся в 15 тысяч рублей.

Сейчас много музыкальных школ, которые учат делать биты. Но именитые битмейкеры советуют не ждать быстрых денег: до первого заработка может пройти несколько лет.

Новичкам стоит продвигаться, выкладывая биты во «ВКонтакте» (паблики «Сочные биты», BeatMaker.tv, Freeteam) и на YouTube. Продавать биты можно на специальных сайтах: BeatStars, Beatmaker, Getbeat.

Также выделяют продажу сэмплов — библиотек с уникальными звуками. Создавать сэмплы проще и дешевле, чем биты. А продавать можно на сайтах — например, на Splice.

Гост-продакшен

Российский рынок «песен под ключ» активно развивается последние три года. Треки продают на сайтах: EDM Ghost production, Everysong и других. Диапазон цен на русскоязычные песни: от 17 до 180 тысяч рублей.

«Минимально у меня продаётся две песни в месяц, в среднем за 60 тысяч рублей каждая. Магазин забирает комиссию в 20%. Есть сезонность: в январе продажи очень слабые — после Нового года тратить деньги никто не хочет. И по непонятным причинам всегда проседает июль — возможно, из-за отпусков».

Случаются и необычные истории. Поэтесса, которая попросила не называть её имя, рассказала, что недавно написала для знакомой стихи на её мелодию за 10 тысяч рублей. Девушка выступила с песней на телеконкурсе, и в итоге канал предложил за права на песню 250 тысяч рублей.

Коммерческая музыка и саунд-дизайн

Компании заказывают музыку для рекламы, киностудии платят за саундтреки, производители игр покупают звуки и мелодии, а футбольные клубы хотят собственные гимны. Всё это создают коммерческие композиторы и саунд-дизайнеры.

Музыкальные направления самые разные: от симфонической музыки до drum’n’bass. Нюанс в том, что это хоть и творчество, но ориентированное на клиента. Поэтому нужно быть готовым слушать замечания и вносить правки.

Композитор и саунд-дизайнер Дмитрий Евграфов, работавший с «Яндексом», МТС, Amazon и Airbnb, говорит, что само написание музыки занимает 15% времени, остальное — переписка с клиентами и подгонка треков под разные форматы рекламы.

Начинающие авторы на фриланс-биржах просят за 30-секундный трек от 500 рублей. Именитые композиторы получают за работу от 100 тысяч до 1,5 млн рублей за какие-то пакетные работы.

Кинокомпозитор Николай Скачков тоже говорит, что музыка для кино — это отдельный рынок по сравнению с рекламой. Ещё один вид заработка для музыканта — трейлерная музыка.

Заработок наиболее популярных резидентов

Семён Слепаков

Forbes уже вписывал его в свой список высокооплачиваемых звёзд. По данным авторитетного журнала, заработок артиста и продюсера за год составлял $ 3,5 млн.

Гарик Мартиросян

Выступает в «Comedy Club», сопродюсер и художественный руководитель проекта. Он также является одним из основателей этого успешного проекта, дополнительно продюсирует шоу на канале ТНТ и в некоторых передачах работает как ведущий.

Опубликованный заработок Гарика составлял 3 000 000 $.

Павел Воля

Комедиант помимо сольных выступлений на сцене, курирует проект Festival — выездные фестивали юмора за границей. Проект является частью ССР, а Павел партнёром, т. е. акционером Comedy. В 2012 г. он заработал $ 2,4 млн., а к 2014 г. уже подошёл к цифре в 3 000 000 $.

Сейчас дополнительный доход Павлу приносит собственный звукозаписывающий лейбл Nopassport. А также немалую долю заработка артиста составляют средства, поступающие со съёмок в рекламе сухариков «Хрусteam».

Михаил Галустян

Актёр и продюсер создал киноленты — «Тот ещё Карлсон», «Билет на Vegas» и «Няньки». Forbes подсчитывал в 2012 г., что доход Галустяна за год работы был $ 1,9 млн. После вышли еще три фильма: «8 новых свиданий», «Одной левой» и «Подарок с характером».

Тимур Батрутдинов

Известный публике годовой доход артиста составлял 700 000 $. После участия комика в проекте «Холостяк» (что положительным образом сказалось на заработке актера) в открытом доступе информации о его доходе нет.

Частный заработок резидентов «Comedy Club» на мероприятиях и вечеринках (цены в у. е.):

  • «Сестры Зайцевы» получают от $ 10−15 тыс.;
  • Незлобин и Батрудинов работают по $ 20 тыс.
  • «Дуэт имени Чехова» и Гарик Харламов от $ 25 тыс. персональный выход
  • Павел Воля, Демис Карибидис и Александр Ревва индивидуальные выходы этих звёзд стоят от $ 30 000
  • Семён Слепаков, Светлоков, Галустян и Мартиросян каждый от $ 35−40 тыс.

Из чего складывается заработок резидентов Камеди Клаб

На данный момент, чтобы понимать из чего состоит заработок участников камеди, необходимо поговорить о масштабе их деятельности.

Портфель компании владеет кино- и телепроектами общей численностью более пятидесяти! Популярные Comedy артисты уже давно звёзды собственных проектов или продюсеры отдельных шоу-программ, режиссёры и шоумены на выезд. Всё это приносит высокий доход. Дополнительным приятным заработком являются рекламные контракты, которыми артистов заваливают рекламные агентства.

Поговорим о цифрах.

Comedy Club Production приобрела в 2010 г. 74% акций компании, владеющей в то время программами «Интерны» и «Универ». В том же году общий оборот Comedy Club Production достиг суммы 136 000 000 $.

Выручка продюсерского центра, по опубликованным данным, в 2013 г. была чуть больше 90 000 000 $.

Выручка за две части «Самый лучший фильм» в общей сумме составила 41 496 695 $. А показ третей части в 3D принёс ещё почти 10 000 000 $.

«Наша Russia. Яйца судьбы» тоже справилась с финансовой задачей успешно пополнив копилку Камеди на 22 212 223 $.

Самые громкие телепрограммы «Comedy Club Production»:

  • «Comedy Club»
  • «Смех без правил»
  • «Наша Russia»
  • «Comedy Баттл»
  • «Универ. Новая общага»
  • «Сашатаня»
  • «Stand Up»
  • «Интерны»
  • «Бородач. Понять и простить»
  • «Однажды в России»
  • «Где логика?»
  • «Не спать!»
  • «Танцы»

Patreon

Это сайт, где поклонники подписываются на музыкантов, блогеров, художников и других творцов и платят им ежемесячные взносы. Пока немногие российские музыканты освоили Patreon. Но некоторым, особенно инди-музыкантам, он здорово помогает.

Как это работает: артист придумывает разные варианты вознаграждений (тиры) и задаёт им цену — от 1 доллара. Это может быть особенный контент: письма, видео, новые релизы, закрытые онлайн-концерты. Или какие-то возможности: например, зайти в гримёрку перед выступлением. Поклонники подписываются на подходящий тир и становятся патронами. Каждый месяц артист раздаёт вознаграждения и получает деньги. Платформа берёт комиссию со взносов патронов.

Отличие от краудфандинга: на Patreon люди поддерживают не конкретный проект вроде съёмок клипа, а деятельность артиста целиком. А ещё сайт позиционирует себя не как площадку для сбора денег, а как место, где творцы могут ближе общаться с фанатами.

Плюсы: можно монетизировать любовь поклонников и получать ежемесячный доход.

Минусы: нет механизмов продвижения, количество патронов зависит от ваших собственных усилий и популярности в соцсетях.

Сколько патронов: около 900.

Заработок в месяц: около 4000 долларов.

Что дают фанатам: записывают видео, пишут письма, закрытые релизы и онлайн-концерты, эксклюзивный мерч, поздравляют с днём рождения и исполняют разные просьбы.

Аудитория в соцсетях: «ВКонтакте» — 92 тысячи, Instagram — 15 тысяч, YouTube — 15 тысяч, Facebook — 1,1 тысячи.

Участники группы, которой уже 15 лет, — среди самых успешных патреонщиков среди российских музыкантов

Аккаунт завели в сентябре 2019 года: солистке Ольге Маркес было важно, чтобы у музыкантов был доход независимо от количества концертов

Фото: официальная страница Alai Oli в Instagram

Тиры придумывали все вместе, каждый предлагал что-то своё. Старались порадовать патронов чем-то интересным и нестандартным. Сделали разброс по цене лотов и содержанию.

Музыканты говорят, что для них нет разницы между подписчиками за 1 доллар или за 50. Часто патроны с подпиской за 1 доллар получают доступ к публикациям и возможностям более дорогих лотов. Аккаунт специально не продвигают: задачи «развить и продать» нет. Деньги тратят на творчество, авиабилеты, развитие группы и покупку оборудования.

«Patreon стал неотъемлемой частью группы. Это особенные люди, которым близко наше творчество, и мы к ним тоже относимся с трепетом. Здесь нет каких-то обязательств, всё по вдохновению. Мы не считаем, что «нужно давать людям контент». Некоторые месяцы очень насыщенны, другие пустые. Если рассказать нечего, ради пустой болтовни мы не будем что-то выкладывать.

В обычной соцсети может подписаться любой человек. Patreon — это на 99% заинтересованные люди, которые хотят нас поддержать. С ними можно делиться чем-то личным, откровенным. Вот этим он и важен.

Например, я записываю „кофейки“ — видео, где пью кофе и чем-то делюсь с людьми. Было интересно оказаться на их месте, поэтому мы сделали обратную связь: люди также пили кофе на камеру и рассказывали о своём. Это был невероятно классный опыт и фидбэк».

Сколько патронов: около 20.

Заработок в месяц: 400–1000 долларов.

Что дают фанатам: бэкстейджи, специальные выпуски влога, мерчи, уроки русского языка иностранцам.

Аудитория в соцсетях: «ВКонтакте» — 650 человек, Instagram — 2,7 тысячи, YouTube — 21 тысяча, Facebook — 3,2 тысячи.

Фото: официальная страница группы ALBATROSS во «»

Проекту уже 10 лет, но активен он последние 1,5 года. Ребята снимают нарочито китчевые клипы про российскую действительность. Поют на рунглише — английском с явным русским акцентом. Особенно прославился клип «Почему русские не болеют коронавирусом». Про него упоминали Артемий Лебедев, Сергей Минаев и канал «Дождь». Но основная аудитория — англоговорящие страны.

Основатель проекта Виталий завёл Patreon летом 2020-го — чтобы развивать проект и сделать творчество своим основным делом. Самые популярные тиры — уроки русского языка иностранцам. С них идёт основной доход, и общая сумма часто меняется: бывает 1000 долларов в месяц, когда много желающих получить урок, а иногда падает до 400 долларов.

Творчество

Творчество — универсальный компонент корпоративного события. Разыграть сценку, сварить художественное мыло, слепить пирожок, принять участие в фотосессии, снять видеоклип, проявить супергеройские способности — все это безопасно, весело, универсально и при правильном подходе помогает решать большинство кадровых задач.

Руководитель компании примеряет образ героя

Сотрудники любят творчество, потому что от творчества чувствуешь себя хорошим, умным и умелым. Здорово, когда творчество вплетено в общий сюжет:

  • вы не просто складываете оригами, а делаете часть большого арт-объекта, который будет выставляться в вестибюле центрального офиса;
  • вы не просто наряжаетесь в костюм супергероя, а получаете секретное задание, в котором нужно проявить сверхспособности;
  • вы не просто лепите пирожок, а готовите угощение для детей из детского дома.

Хорошо работают социально значимые инициативы, например, субботники. Сотрудники проводят несколько часов на посадке деревьев, облагораживании части парка или сборке скворечников. Все это организовано, под музыку, с угощением и фотографиями

Сотрудники чувствуют, что делают что-то полезное и важное. Причастность к чему-то большему — мощный мотиватор

Сборка скворечников в эко-секции дизайн-субботника Seasons (организовано «Чили Пепперс» для Фольксвагена)

Человек склонен любить то, что создал. Поэтому сотрудники будут фотографироваться рядом со своими скворечниками, показывать фотографии друзьям, гордиться собой и своей компанией. Это хороший эффект, даже если вы его изначально не планировали.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий