Хип-хоп день рождения: рэп, граффити и бит-бокс

Как одеться на хип-хоп вечеринку?

12-13 августа на Арт-Заводе Платформа пройдет Рэп Шмэп Йо Кураж Базар – хип-хоп барахолка и концерт Децла. Киевские стилисты Анна Литковская и Варвара Барто собрали пять луков с барахолки, в которых не стыдно появиться на рэп-вечеринке. “Такие панамы стали особенно популярны после первого клипа Грибов, мы не смогли обойти тенденцию стороной и скомбинировали ее с регланом с принтом в виде Эйфелевой башни. Получился настоящий «движ Париж»”, – говорят Анна и Варвара. Бейсболка и золотые украшения отсылают нас к эпохе двухтысячных, именно тогда хип-хоп атрибутика особенно активно проникла в тенденции, а сейчас является важным модным вдохновением. Вспоминаем времена Missy Elliott. Эпатажные образы с яркими принтами и сочетанием разнообразных фактур – то, что нужно для настоящей хип-хоп тусовки. Не забываем вместительный рюкзак, ведь на Кураж Базаре много интересного, будет куда сложить покупки. Фотограф – Ольга Войчик Стилисты – Анна Литковская, Варвара Барто Макияж и прически – Евгения Козлова Модель – Тамила (Ego Models)

https://elle.ua/moda/trendy/kak-odetsya-na-hip-hop-vecherinku/

Зарождение хип-хопа

Культура хип-хопа зародилась в черном квартале Нью-Йорка – Южном Бронксе. Данные о том, когда именно это произошло, несколько разнятся. По одним источникам хип-хоп, как синтезированная субкультура, появился приблизительно в 1969 году, другие же утверждают, что это произошло в 1974 году, называя при этом точную дату – 12 ноября. Так как временные расхождения не так велики, можно сказать, что хип-хоп появился в первой половине 70-х годов прошлого века.

Его отцом-основателем принято считать диджея по имени Африка Бамбаатаа, взявшего свой псевдоним у вождя племени зулусов, который в начале ХХ века поднял восстание против белых. Именно он предложил называть особый симбиоз специфической музыки, хореографии, стиля, рисования, спорта и, наконец, жизненных принципов термином «хип-хоп». Этот термин был предложен им как раз в 1974 году, отсюда и один из вариантов даты основания.

Культура хип-хопа представляла собой на тот момент своеобразную альтернативу полубандитской жизни афроамериканцев, вставших на криминальный путь. Нужно было придумать занятие для агрессивно настроенной молодежи, чтобы направить их злобу в мирное русло. Фрейд назвал бы это чистейшей сублимацией. Бамбаатаа назвал это хип-хопом. Слово hip на диалекте чернокожего населения Штатов означало подвижные части тела, а также «подъем в чем-либо». Hop – это скачок, движение. Два коротких односложных слова сумели обрисовать сложнейшее культурное явление.

Молодые афроамериканцы начали устраивать «баттлы» (от англ. battle – битва), только теперь они бились при помощи слов, танцев, ритма, рисунков и фантастических трюков на роликах и скейтбордах, ведь хип-хоп включает в себя все эти направления. Все эти довольно-таки экспрессивные занятия требовали свободы движений. Так сформировался особый стиль одежды хип-хопперов, в котором многое было взято от спорта. Одежда должна была быть максимально удобной и приспособленной для брейк-данса и выполнения сложных трюков.

Хип-хоп (субкультура)

В 70-е годы хип-хоп был представлен музыкой для вечеринок, создаваемую диск-жокеями (сокращенное «ди-джеи») и внимание аудитории поддерживалось при этом целыми тирадами и энергичными возгласами. Популярность такой музыки на вечеринках привела к продаже на руки местными ди-джеями кассет с записанными “сетами” “вживую”. В них использовались такие музыкальные инструменты, как бас гитара и искусно микшировались ее басовые партии, взятые из композиций в стиле фанк и диско и ритмы, поверх которых начитывали рэп эм-си

В то время не было никаких музыкальных студий, все делалось любителями самостоятельно и официальных выпусков рэп-пластинок не было

В них использовались такие музыкальные инструменты, как бас гитара и искусно микшировались ее басовые партии, взятые из композиций в стиле фанк и диско и ритмы, поверх которых начитывали рэп эм-си. В то время не было никаких музыкальных студий, все делалось любителями самостоятельно и официальных выпусков рэп-пластинок не было

Популярность такой музыки на вечеринках привела к продаже на руки местными ди-джеями кассет с записанными “сетами” “вживую”. В них использовались такие музыкальные инструменты, как бас гитара и искусно микшировались ее басовые партии, взятые из композиций в стиле фанк и диско и ритмы, поверх которых начитывали рэп эм-си. В то время не было никаких музыкальных студий, все делалось любителями самостоятельно и официальных выпусков рэп-пластинок не было.

К середине 80-х хип-хоп перестал ориентироваться на атмосферу вечеринок и рэпперами стали разрабатываться более серьезные темы. Социально-агрессивные рэперы Public Enemy получили культовый статус среди фанатов не только в негритянской среде. Музыкальная сторона хип-хопа тоже усложнялась. К концу 80-х музыка рэп-музыка стала популярна, как кантри, рок и эстрада. В 1980г. American Music Awards и Американская академия грамзаписи, вручающая “Грэмми”, учредили категории для рэпа. Знаменитыми в Америке в то время стали Kris Kross, MC Hammer и др., нацелившие свою музыку на более широкую аудиторию. Это было толчком для развития бескомпромиссных жанров в хип-хопе.

Середина 90-х характеризуется соперничеством гангст-рэперов с Восточного и Западного побережий США, которое закончилось гибелью их ярких представителей Notorious B.I.G. и Тупака Шакура, что послужило поводом ярких обсуждений в средствах массовой информации.

В это время рэпперы были на верхних строчках хит-парадов США, что послужило для интенсивной коммерциализация хип-хопа. Это связывают с рэппером Паффа Дэдди, пропагандирующего гламурный стиль жизни. Его композиции были построены на множественном цитировании поп-шлягеров предыдущих десятилетий. Известным стал белый рэппер Эминем, пытающийся возродить заряд социального протеста и провокации.

2004г. на вручении премий “Грэмми” в престижной «наджанровой» номинации впервые присудили рэп-артистам — дуэту OutKast «за лучший альбом».

2005г.  наиболее востребованными хип-хоп-продюсерами стали The Neptunes, Тимбалэнд, Скотт Сторч. Они способствовали дальнейшему развитию эстетики фанка. Теперь исполнителей хип-хопа можно встретить от Аргентины до Японии.

За время существования хип-хопа сформировалась своя мода, отличная от классической моды белого населения, своя манера произношения, свой жаргон, свое искусство граффити, танцевальные стили и даже свое кино (фильмы «Парикмахерская», «Ребята по соседству», «Суета и движение»). Мода хип-хопа имеет свои характерные особенности: свободная одежда, баскетбольные майки и футболки, спортивного стиля бейсболки (с прямыми козырьками) и кроссовки, толстовки с капюшонами и куртки,мешковатые штаны, надвинутые на глаза шапки. Короткие прически или дреды, массивные украшения (медальоны, брелоки, цепи).

В России в 1980-х первым хип-хоп исполнителем стал рок-музыкант Кинчев Константин, записавший песни «Тоталитарный рэп», «Атеист» и «Меломан». Первой хип-хоп группой стала рэп-команда D.M.J., которая читала олдскульный рэп. С 1990-х рэп получил распространение по СССР и России и странах СНГ.

Отличительные особенности

Свободный мешковатый крой обеспечивает полную свободу движений, позволяя выполнять серьезные трюки, будь то хореография, скейтбординг или брейк-данс. Современный вариант хип-хоп стал не только субкультурой, но и фитнесс-направлением, которым с удовольствием занимаются взрослые и дети.

Узнать представителя хип-хоп культуры сможет даже человек, не имеющий к ней отношения:

  • нарочитая мешковатость, смешение со спортивной стилистикой, приправленная броскими статусными аксессуарами;
  • низко посаженные на бедрах джинсы-трубы с выглядывающей резинкой нижнего белья – своеобразный вызов моральным принципам, культурным рамкам общества. Такие «игры с исподним» стали своеобразной фишкой, которую часто используют фэшн-фотографы для создания у моделей образа нарушителя порядка;
  • в хип-хоп одежде может сочетаться то, что с точки зрения классических установок просто немыслимо: широкие спортивные штаны, кроссовки, плюс дорогостоящий меховой жилет с толстой золотой или платиновой цепью.

Если для парней стиль диктует хулиганскую брутальность, то у девушек идет смешение спортивной одежды с гламуром. Изначально барышни частично заимствовали вещи из мужского гардероба – свободные футболки, мешковатые спортивные штаны, джинсы. Целью было подчеркнуть жесткость. Однако позже стали использоваться короткие топы, спортивные бюстгальтеры, ультракороткие юбки, кроссовки уступают место босоножкам на шпильках, если девушку ждет клубная тусовка.

Современная трактовка одежды хип хопперов постепенно делает ее более благородной, привлекательной с точки зрения фитнеса. Верх более облегающий, а крой разнообразен. Спортивные бренды разрабатывают специальные линейки одежды именно под направление хип-хопа — Puma, Nike, Adidas.

Хип-хоп (субкультура)

В 70-е годы хип-хоп был представлен музыкой для вечеринок, создаваемую диск-жокеями (сокращенное «ди-джеи») и внимание аудитории поддерживалось при этом целыми тирадами и энергичными возгласами. Популярность такой музыки на вечеринках привела к продаже на руки местными ди-джеями кассет с записанными “сетами” “вживую”

В них использовались такие музыкальные инструменты, как бас гитара и искусно микшировались ее басовые партии, взятые из композиций в стиле фанк и диско и ритмы, поверх которых начитывали рэп эм-си. В то время не было никаких музыкальных студий, все делалось любителями самостоятельно и официальных выпусков рэп-пластинок не было

Популярность такой музыки на вечеринках привела к продаже на руки местными ди-джеями кассет с записанными “сетами” “вживую”. В них использовались такие музыкальные инструменты, как бас гитара и искусно микшировались ее басовые партии, взятые из композиций в стиле фанк и диско и ритмы, поверх которых начитывали рэп эм-си. В то время не было никаких музыкальных студий, все делалось любителями самостоятельно и официальных выпусков рэп-пластинок не было.

К середине 80-х хип-хоп перестал ориентироваться на атмосферу вечеринок и рэпперами стали разрабатываться более серьезные темы. Социально-агрессивные рэперы Public Enemy получили культовый статус среди фанатов не только в негритянской среде. Музыкальная сторона хип-хопа тоже усложнялась. К концу 80-х музыка рэп-музыка стала популярна, как кантри, рок и эстрада. В 1980г. American Music Awards и Американская академия грамзаписи, вручающая “Грэмми”, учредили категории для рэпа. Знаменитыми в Америке в то время стали Kris Kross, MC Hammer и др., нацелившие свою музыку на более широкую аудиторию. Это было толчком для развития бескомпромиссных жанров в хип-хопе.

Середина 90-х характеризуется соперничеством гангст-рэперов с Восточного и Западного побережий США, которое закончилось гибелью их ярких представителей Notorious B.I.G. и Тупака Шакура, что послужило поводом ярких обсуждений в средствах массовой информации.

В это время рэпперы были на верхних строчках хит-парадов США, что послужило для интенсивной коммерциализация хип-хопа. Это связывают с рэппером Паффа Дэдди, пропагандирующего гламурный стиль жизни. Его композиции были построены на множественном цитировании поп-шлягеров предыдущих десятилетий. Известным стал белый рэппер Эминем, пытающийся возродить заряд социального протеста и провокации.

2004г. на вручении премий “Грэмми” в престижной «наджанровой» номинации впервые присудили рэп-артистам — дуэту OutKast «за лучший альбом».

2005г.  наиболее востребованными хип-хоп-продюсерами стали The Neptunes, Тимбалэнд, Скотт Сторч. Они способствовали дальнейшему развитию эстетики фанка. Теперь исполнителей хип-хопа можно встретить от Аргентины до Японии.

За время существования хип-хопа сформировалась своя мода, отличная от классической моды белого населения, своя манера произношения, свой жаргон, свое искусство граффити, танцевальные стили и даже свое кино (фильмы «Парикмахерская», «Ребята по соседству», «Суета и движение»). Мода хип-хопа имеет свои характерные особенности: свободная одежда, баскетбольные майки и футболки, спортивного стиля бейсболки (с прямыми козырьками) и кроссовки, толстовки с капюшонами и куртки,мешковатые штаны, надвинутые на глаза шапки. Короткие прически или дреды, массивные украшения (медальоны, брелоки, цепи).

В России в 1980-х первым хип-хоп исполнителем стал рок-музыкант Кинчев Константин, записавший песни «Тоталитарный рэп», «Атеист» и «Меломан». Первой хип-хоп группой стала рэп-команда D.M.J., которая читала олдскульный рэп. С 1990-х рэп получил распространение по СССР и России и странах СНГ.

Сравнительная таблица

Хип-хоп Рэп

Культурное происхождениеВозникла из нью-йоркских проектов в Бронксе в начале 1980-х годов, обычно связанных с обнищавшими меньшинствами (афро-американцы и латиноамериканцы)Средний Запад США, юг США, конец 80-х – начало 90-х годов
элементыMCing, DJing, граффити и брейкданс. Содержит такие тенденции в образе жизни, как одежда и сленг. Также включает R & B и битбокс.Сочетание рифмования и поэзии в музыкальном ритме.
Музыкальные темыОбычно включает в себя остроумную, поэтическую игру слов с ассонансом и рифмованными строфами. Занимается социальными вопросами, такими как богатство, употребление наркотиков, распущенность, бедность, роскошь, политика и т. Д.Обычно включает в себя остроумную, поэтическую игру слов с ассонансом и рифмованными строфами. Занимается социальными вопросами, такими как богатство, употребление наркотиков, распущенность, бедность, роскошь, политика и т. Д.
Стилистическое происхождениеВозникший из изоляции музыкальных перерывов в старых фанк / соул / джазовых записях, под которые могли танцевать покровители домашних вечеринок, а новаторские поэты могли рифмовать надгетто аэры
Типичные инструментыМикрофон, проигрыватель, синтезатор, барабаны, басмикрофон, проигрыватель, FL Studio / Ableton Live, ударные, бас
тонГде-нибудь между быстрым темпом и колеблющимся, чтобы замедлить и ударить, МайнОбычно более серьезный
Популярные артистыWiz Khalifa, Mos Def, Kanye West, Common, племя под названием Quest, Wu-Tang Clan, Odd Future Wolf Gang Убить их всех, печально известный BIG, Dr. Dre, Snoop Dogg, Nas, Kid Cudi, Mac Miller и др.Эминем, 50 Cent и Лил Уэйн. Тупак, DMX, Брат Али, TI, Tech N9ne, KRS-one, Three 6 Mafia, Lil Jon, Ludacris, Young Jeezy, Meek Mill и др.
танцыЧасто используется в качестве фона для сложных танцевальных упражнений («брейкданс»)Тверкинг, рывок, наэ наэ, йет, крук

Конец 1980-х – начало 1990-х гг.

В конце 1980-х годов черный национализм стал все более влиятельным в рэпе , а мода и прически отражали традиционные африканские влияния . Пышные брюки были популярны среди танцевальных рэперов, таких как MC Hammer . Фески , kufis украшен Kemetic анх , Kente ткани шляпы, Африки цепи, дреды , и черный Националистическими цвета красный, черный и зеленый стали популярными , а также, способствовали таких художников, как Куин Латифа , KRS-One , Public Enemy , Native Языки и X-Clan .

Мода хип-хопа в 1990-х годах медленно развивалась с 1980-х, когда хип-хоп сообщество начало испытывать влияние традиционной афро-американской одежды. Яркие цвета, широкие брюки и головные уборы были элементами, которые вдохновили стиль одежды в начале 1990-х годов. Персонаж Уилла Смита из фильма «Свежий принц из Бельэра» является ярким примером классического стиля и модных тенденций 1990-х годов. Его персонаж всегда одет в яркую красочную одежду, джерси в стиле ретро и бейсболку. Кроме того, такие рэперы, как Kid ‘n Play, Left Eye of TLC, также популяризировали яркую одежду и бейсболки. TLC и покойная R&B певица Алия также создали модную тенденцию среди женщин. Мешковатые брюки в сочетании с укороченным топом или спортивным бюстгальтером, а иногда и с большой фланелью были одним из их многих культовых образов. Это должно было показать их собственную версию женственности и показать, что все не обязательно должно быть облегающим и обтягивающим, чтобы быть сексуальным.

Cross Colours известен как самый первый бренд уличной одежды и движения хип-хопа, основанный в 1989 году. Бренд придерживался принципа «одежда без предубеждений». Теория компании была нацелена именно на чернокожую молодежь. Они использовали свою одежду, чтобы озвучить политические и социальные проблемы, с которыми столкнулась чернокожая община, составлявшая меньшинство. Знаменитости, такие как Мухаммед Али, TLC, Уилл Смит и другие, были замечены одетыми в свои наряды. В настоящее время бренд стремится к единству, равенству и расширению прав и возможностей нового поколения.

Крис Кросс установил тенденцию носить одежду задом наперед.

Кваме положил начало короткой моде одежды в горошек .

В 1984 году Nike в сотрудничестве с Майклом Джорданом создали хорошо известные баскетбольные кроссовки Air Jordans. Несмотря на то, что цена варьировалась от 100 долларов США (что тогда считалось высокой ценой), это не мешало людям выстраиваться в очередь только для того, чтобы заполучить пару этих туфель. На сегодняшний день Air Jordans по-прежнему широко используются баскетболистами, а Nike время от времени выпускает ретро-версии, которые распродаются по всему миру в течение нескольких минут после даты выпуска. Другие бренды одежды, такие как Reebok, Kangol, Fila, Champion, Carhartt и Timberland, были тесно связаны с хип-хоп сценой, особенно на Восточном побережье, с такими хип-хоп исполнителями, как Wu-Tang Clan и Gangstarr, которые носили этот образ. Adidas также оказал большое влияние на улицах с RUN-DMC, когда в 1986 году вышла уже ставшая культовой песня группы “My Adidas”.

Пионеры гангста-рэпа NWA популяризировали раннюю форму уличного стиля в конце 1980-х годов благодаря афроамериканским бандам и бандам хулиганов, которые имитировали моду чоло. Это включало Dickies брюки, белые футболки, Locs очки, Air Jordan кроссовки с черными рейдерами SNAPBACK шляпы и рейдеров Starter куртки. Эти куртки также были популярной тенденцией в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Они стали чем-то вроде символа статуса, о случаях кражи курток сообщалось в СМИ.

Мода хип-хопа в этот период также повлияла на дизайн высокой моды. В конце 1980-х Исаак Мизрахи , вдохновленный своим лифтером, который носил тяжелую золотую цепочку, показал коллекцию, на которую глубоко повлияла мода хип-хопа. На моделях были черные комбинезоны, «золотые цепочки, большие ремни в виде золотых табличек с именами и черные куртки-бомберы с отороченными мехом капюшонами». Womenswear Daily назвала этот образ «домашним шиком». В начале 1990-х Шанель показала моду в стиле хип-хоп на нескольких показах. В одном модели были одеты в черные кожаные куртки и груды золотых цепочек. В другом они были одеты в длинные черные платья, украшенные тяжелыми серебряными цепями с замками. (Эти серебряные цепи были удивительно похожи на металлическую цепочку и висячий замок, которые носил Treach of Naughty by Nature , который сказал, что сделал это в знак солидарности со «всеми заблокированными братьями.) Однако хип-хоп в высокой моде. , не длилось.

Как одеться на концерт, чтобы не выглядеть белой вороной

она должна быть темного цвета (черный, синий, серый); здесь будет уместен яркий макияж. Это такого типа мероприятие, когда чем ярче накрашена девушка, тем лучше; делается небрежная укладка, волосы начесываются или просто распускаются. Если волосы длинные, то можно сделать растрепанную косу или высокий хвост; важный момент во внешнем виде – аксессуары: это ошейники с шипами или напульсники.

Это самые общие рекомендации, ведь рок различается по направлениям, а значит, есть свои особенности во внешнем виде приверженца того или иного музыкального направления: на выступлении хард-рок группы вполне уместны джинсы или кожаные штаны, футболка, украшенная принтами, к примеру, черепами или кельтским узором

Из обуви ботинки наподобие армейских, можно надеть бандану, небольшой рюкзак; для концерта исполнителей в стиле глэм-рок вполне к месту будут леггинсы или белая юбка в сочетании с косухой, из обуви подойдут туфли или сапоги-ботфорты, а также босоножки; поклонникам панк-рока рекомендуется облачиться в рваные джинсы или платья ядовитых цветов, особое внимание стоит обратить на прическу и аксессуары, которые должны быть яркими и вызывающими;. https://womee.ru/kak-odetsya-na-kontsert/

Как одеться на концерт, разные образы для каждого случая

история

И хип-хоп, и рэп имеют одинаковое происхождение. Они возникли в Бронксе в 1970-х годах и, как полагают, впервые были использованы ямайским ди-джеем Kool Herc, который повторял рифмы по поводу инструментальной музыки на вечеринках в 1520 Sedgwick Avenue. Движение распространилось по всему району, вдохновляясь рэпом, используемым народными поэтами в Западной Африке. Культура хоп-хопа, включая граффити и рэп, была принята уличными бандами в Бронксе как новая форма соревнования и единоборства.

В начале 1980-х Afrika Bambaataa и Soulsonic Force выпустили электро-фанковый трек «Planet Rock», в котором использовались электронные звуки и синтезаторы. Они выросли, чтобы стать общими элементами жанра. Музыкальное движение распространилось среди меньшинств через США, а с появлением музыкальных клипов культура распространилась на Европу и за ее пределы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий