Экологический квест для школьников: 2 часа игры, эко-сувенир каждому участнику

Экологическая квест-игра для старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Природы»

На зиму, на лето (Заяц)

Ведущий:

Молодцы справились с заданием ,и нашли ещё одну букву.

Какая это буква?-(Р)

Следующее место куда нам надо идти – это…. Домик совы.

Находят следующий голубой лепесток

заданием:

( викторина «Знатоки природы

.)

1. Дерево, имеющие белый ствол. (береза)

2. Кто из животных является санитаром леса? (волк)

3. Сколько ног у паука? (восемь)

4. Время года, когда просыпается природа. (весна)

5. Птица с красной грудкой. (снегирь)

6. Хвойное дерево, у которого желтеет и осыпается хвоя осенью. (лиственница)

7. На каком дереве растут желуди? (дуб)

8. Как называется жилище медведя? (берлога)

9. Делают ли запасы еды зайцы? (нет)

10. Ягода, растущая на болоте? (морошка, клюква)

Ведущий:

Молодцы справились с заданием ,и нашли ещё букву.

Какая это буква?-(О)

Ребята, посмотрите, это же наша поляна туриста. Пошлите скорее туда.

Находят следующий синий лепесток

заданием:

Ведущий:

Давайте прочитаем, что написано на лепестке. Здесь сказано, что туристы, которые не знают правил поведения вприроде , оставили после себя много мусора в лесу.

Правильно они сделали?

Посмотритена этой полянке никто не живет, ничего не растет.

Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальные пакеты)

Игра «Убери мусор»

Ведущий

: Ребятаприрода и вся наша планета говорит вам «Спасибо!Ведущий:

Здорово, браво, нашли ещё букву.

Какая это буква?-(Д)

Ведущий

: Виолетта посмотри куда нам дальше идти …к домику совы

Дети находят фиалетовый лепесток.

-Блиц – вопросы.

(Задание – ответить быстро на вопросы совы)

Ведущий

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Ведущий:

Молодцы справились с заданием ,и нашли ещё одну букву.

Какая это буква?-(А)

Ведущий

— Молодцы, ребята! Вы все дружно справились со всеми заданиями. У вас на всех лепестках написаны буквы –давайте составим слово из этих букв. И что же у вас получилось? Получилось слово «ПРИРОДА». Вот мы с вами и побывали в царстве феи Природы.

Квест по экологии для старшеклассников «Экологическое ориентирование»

Квест «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ» для студентов колледжей и учащихся старших классов

Автор Ткаченко Тамара Владимировна, преподаватель-методист Ингулецкого колледжа Государственного высшего учебного заведения «Криворожский национальный университет»Цель Повышать уровень экологической грамотности, вырабатывать навыки применения экологических знаний в нестандартной ситуации, расширять знания о природе родного края. Развивать интеллект, умение быстро находить решение поставленных задач, самостоятельность мышления, творческие способности, эмоционально-волевую сферу. Воспитывать коммуникативные и командные навыки в игре, культуру общения, стремление к победе и умение достойно проигрывать. Задачи — формирование экологического мышления; — расширение эрудиции; — углубление краеведческих знаний; — совершенствование навыков ориентирования; — укрепление физического здоровья; Оборудование Если игра проводится на природе: для каждой команды план местности с маршрутом и указанными локациями, компас, необходимые для каждой локации пособия для конкурсов, знаки, обозначающие локацию. Игру также можно проводить в помещении школы и во дворе, если он достаточно большой: вместо плана местности план помещения и двора с указанными маршрутами. Условия игры В игре могут брать участие несколько команд, которые будут начинать игру с разных локаций (проходить их нужно только в указанном порядке). На каждой локации находится один из членов жюри и его помощник. Команды должны иметь название, эмблемы, желательно иметь для каждой локации девиз (я даю примеры девизов). Ставятся баллы за правильные ответы. За правильное объяснение ответа добавляется бонусный балл. В командном зачёте учитывается также время прохождения маршрута. Эмблема может быть и такой

С целью усложнения условий игры на маршруте между локациями можно использовать несложные элементы полосы препятствий, используемые в туризме, например, «бревно», «паутину», «завал», «кочки», «маятник» и другие — это сделает игру ещё более увлекательной

Начало соревнованийВедущий Внимание, ребята, нас снова ждёт игра! И у костра готовятся к обеду повара, Вы знания, находчивость и скорость, и напор Явите, а жюри уж вам объявит приговор! Команды, на старт!

Экологический образовательный квест для учащихся 3-4 классов.

30 12 16 13 16 4 10 33

Э К О Л О Г И Я

Подсказка:

— количество букв соответствует количеству чисел

— вы прочтете название острова, если поставите вместо на место чисел буквы русского алфавита в правильном порядке

Сумма количества ваших пальцев и ..подскажет номер острова.

Ответ:

ЭКОЛОГИЯ

Вопрос по теме выполняется в кабинете географии:

Здесь вы найдете портрет ученого, который предложил термин «ЭКОЛОГИЯ».

Назовите его. (смотри приложение №1)

Ответ: Эрнст Геккель

Так что такое экология?

Ответ:наука о взаимодействиях живых организмов и ихсообществ между собой и с окружающей средой (можно подготовить слова, напечатанные на А-4 – дети должны собрать)ЖЕТОНЫ

Среда – место обитания живых организмов. Существует 4 среды обитания: наземно–воздушная, водная, подземная или почвенная и живые организмы, которые служат средой обитания для других организмов.3.Игра «Назови, кто, где обитает?».

– по 1 вопросу для каждой команды. Я буду читать характеристику живому организму, а вы должны угадать, где обитает (примерные вопросы) •Гриф чёрный – по праву считается символом Крымских гор. Его вес достигает 12 кг, а размах крыльев — почти 3 м. В Крыму черный гриф гнездится в горах, на высоте более 600 м над уровнем моря. Все известные места его гнездования расположены в пределах Главной гряды Крымских гор. Большинство их сосредоточено и охраняется на территории Крымского природного заповедника. Пищей для грифов могут служить трупы любых, как диких, так и домашних животных, погибших в доступных для этих птиц местах. Какова их среда обитания? (Горно — воздушная). •Дельфин Афалина — длина до 3 м, вес 150-300кг. Скорость может достигать 40км/ч, во время движения дельфины выпрыгивают на высоту до 5 м. Легко поддаются дрессировке. Где её дом? (Море, водная среда). •Крот прекрасно существует без света. Глаза, как и уши у него плотно закрыты шерстью, передние лапы мощные, ладонями наружу (похожи на лопаты). Всё приспособлено к определённой среде обитания. Какой? (Почвенной или подземной).

Крымский благородный олень.

Это самое большое животное Крыма обитает в лесах гор. Вес самцов оленей достигает до 260 кг, при высоте в холке около 140 см. Они легконоги, стройны, с гордой посадкой головы и широкими ветвистыми рогами. Живут крымские олени 60-70 лет. Возраст юных самцов вычисляется по количеству отростков на рогах. Главным оружием оленей являются их рога. Какова их среда обитания? (наземная)Жетоны2.

Молодцы! Вы сделали первый шаг! Ещё осталось 6 этапов !

Чтобы выполнить следующее задание вам нужно попасть на Заповедный остров

. А помогут вам в этом вот такие указатели – (карточки с изображением растений и животных Красной книги Крыма). Для выполнения задания на 2 этапе желательно использовать помещение, где есть TV (презентация Красной книги) Найдя нужное помещение дети видят карту Крыма с названиями наших заповедников.

Ход игры:

1.Ведущий:

Сегодня я предлагаю вам принять участие в увлекательной квест-игре «Экологический дозор». Вы сможете показать не только свои творческие и физические умения, но и знания в области экологической культуры.

В ходе игры, мы совершим небольшое путешествие по современным экологическим проблемам, а в конце игры станем экспертами в их решении. Для этого вам необходимо разделиться на две команды, выбрать капитана и придумать название для своей команды. Как только команды готовы, приступаем к игре!

Первое, что вам предстоит, это составить девиз и поприветствовать команду соперника. Далее капитаны команд зададут маршрут вашего путешествия. Маршрут состоит из трех этапов «Вода», «Лес» и «Воздух». По прибытии на этап, команда получает легенду и задание

Выполнив задание, команде предлагается нарисовать эмблему, привлекающую внимание к данной проблеме

По завершении этапа команда награждается «экспертным значком», который свидетельствует о правильности выполнения задания и ребус, в котором зашифрован следующий этап.

После третьего этапа команды встречаются для определения победителя. Побеждает та команда, которая соберет все три «экспертных значка».

2. Приветствие команд.

Ведущий:

Сейчас вы получите карточки со словами, из этих слов нужно составить девиз для своей команды.

Внимание! Лишних слов нет, вам необходимо использовать все полученные слова!

(«Мы не хотим стоять в стороне. Мы за порядок на нашей земле!»; «Береги свою планету. Ведь другой на свете нету!»).

Ведущий:

Вот теперь вы являетесь полноценными командами, у которых есть название, капитан и девиз! Давайте представимся друг другу, и поприветствуем команду соперника!

3. Жеребьевка.

Ведущий:

Наша игра предполагает движение по заданному маршруту. А зададут этот маршрут капитаны команд. Их задача вытянуть карточку, на которой изображен первый пункт, куда должна прибыть команда для выполнения задания.

4. Этапы игры, легенды и задания.

1. Этап «Вода».

Легенда: «На нашем водоеме произошла техногенная катастрофа, перевернулся танкер с нефтью».

Задание:

Объяснить, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации катастрофы. (Боновые ограждения, насос, фильтр).

Нарисовать эмблему привлекающую внимание к данной проблеме. 2.1 Этап «Лес»

2.1 Этап «Лес»

Легенда: «В нашем лесу обнаружена незаконная свалка».

Задание:

Объяснить, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации данной экологической проблемы. (Контейнер для мусора, знак свалка запрещена, высадка деревьев).

Нарисовать эмблему привлекающую внимание к данной проблеме. 3.1

Этап «Воздух»

3.1. Этап «Воздух»

Легенда: «Мы находимся на территории завода, на котором только что произошел выброс в воздух ядохимикатов».

Задание:

Объяснить, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации данной экологической проблемы. (Звуковое оповещение, противогаз, воздушный фильтр)

Нарисовать эмблему привлекающую внимание к данной проблеме. 4.1

Этап «Знатоков песен о природе»

4.1. Этап «Знатоков песен о природе»

Выигрывает та команда, которая последняя споет песню о природе

5. Подведение итогов

Подведение итогов игры, выставка эмблем, посвященных экологическим проблемам, определение команды победителя.

Заключение

В наше время проблема экологического воспитания стала выходить на первый план, ей стали уделять все больше внимания. Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

В работе с обучающимися по экологическому воспитанию должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь творческого подхода, умственной и физической активности. При использовании игр, в которых модулируется ситуация и происходит чередование видов деятельности, ребята более внимательны и имеют возможность в полной мере реализовать свой потенциал.

Квест способствует развитию и формированию правильного отношения к окружающей природе, развитию экологического мировоззрения.

Ход игры

Ребята, я, вчера получила электронное письмо, которое прислала вам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и узнать, что в этом письме.

(Включается ролик с видео обращением).

Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. В моем лесу случилась беда. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью карты.

Желаю вам удачи! До встречи в лесу!

Воспитатель:

Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове? Отправляемся в путь!

(В группе разложены 4-6 конвертов с заданиями, на конвертах изображены геометрические фигуры.С обратной стороны конверта слоги: крас-ная кни-га,на конвертах изображены геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник).

Ведущий: А поможет нам в пути карта. Посмотрите, что изображено на карте (геометрические фигуры). Нам предстоит, следуя по этой карте найти конверты с заданиями и выполнить их, что бы помочь тетушке Сове навести порядок в лесу.

1.Воспитатель:Первое задание: Лес называют «Лесным домом», как вы думаете, почему? (ответы детей)

Дети: Потому что там живут животные и у них каждого есть свой дом.

Воспитатель: А вы заметили, что в домах есть этажи. И в лесном доме есть этажи, а вот, сколько давайте узнаем. (Презентация)

– Самые высокие деревья в лесу какие? (ответы детей) (хвойные – ель, сосна)

-Пониже хвойных растут, какие деревья? (лиственные – береза, осина)

– Ниже лиственных деревьев, что растет? (ответы детей) (кустарники – рябина, шиповник, акация)

– А под кустами что растет (трава, грибы, цветы)

– Ребята, а может кто – то есть ли что – то под первым этажом? (ответы детей – подвал) У каждого дома есть подвал. А в лесном доме в этом подвале живут корни растений.

(Правильно ответивший ребенок подходит к компьютеру, нажимает левую кнопку мыши и проверяет свой ответ)

2. Дидактическая игра «Рассели животных по природным зонам России»

Цель игры: познакомить детей с животными, обитающими в разных климатических зонах, дать представление об особенностях приспособления животных к разным климатическим условиям.

Оборудование: карта России (природные зоны, фигурки (картинки) животных, фишки.

Ход игры: Каждой команде предлагается «расселить» животных (луг, водоем, лес, ледяная зона).

Получает фишку тот, кто безошибочно расселил животных в природных зонах.

3. Дидактическая игра “Что сначала, что потом?”

Цель: закрепить знания детей об основных стадиях роста и развития живых организмов (растений, животных, человека).

Материал: набор карточек, на которых зафиксированы стадии роста и развития растений или животного (гороха, одуванчика, земляники,

лягушки, бабочки и др.)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий