Год Экологии в школе: 15 идей интересных мероприятий (1-11 класс)

Проект «Мы выбираем жизнь!»

Тема экологии для детей старшего школьного возраста реализуется посредством проектной деятельности. Предлагаем краткое знакомство с материалом, посвященным формированию у подростков позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Цели проекта:

  • привлечение внимания к проблеме наркомании среди молодежи;
  • выяснение уровня информированности по данной проблеме;
  • рассмотрение классификации наркотических веществ, механизма их действия на организм человека;
  • выявление причин данного явления в молодежной среде;
  • знакомство с возможными последствиями употребления наркотиков

Методы написания проекта:

  • реферативный;
  • анонимный социологический опрос;
  • исследовательский;
  • применение ИКТ

Проект направлен на повышение уровня информированности молодежи по проблеме наркомании. В нем представлен теоретический материал по классификации наркотических веществ, способам приема, механизму их действия на организм. Проект имеет практический блок — социологический мини-опрос. Рассмотрены некоторые причины явления наркомании в молодежной среде, наглядно показаны последствия употребления наркотиков.

Продемонстрирован другой образ жизни молодежи — без наркотиков (на примере деятельности исследовательского клуба), представлены наглядные фотографии ребят, которые нашли смысл своей жизни в исследовательской деятельности. Проект содержит выводы по проблеме.

Данный материал может быть использован в беседах по профилактике проблемы наркомании в молодежной среде.

Если человек будет уважительно относиться к самому себе, он сможет беречь живую природу, заботиться о растениях и животных.

Среди интересных мероприятий, которые можно предложить детям, выделим раздельный сбор мусора. К этой акции воспитатель подключает родителей своих воспитанников. Папы и мамы своим примером формируют у ребенка правильное отношение к утилизации мусора. В одну коробку укладываются бумажные отходы: бумага, картон. Вторая коробка предназначается для пластика, а третья — для металлических отходов. Подобные мероприятия способствуют формированию у подрастающего поколения ответственности за мусор, способы его утилизации, рациональность переработки.

Помощь специалистов «Экобезопасность»

Разрабатывать перечень природоохранных мер и оформлять его соответствующим образом на предприятии должен профильный специалист – эколог. Именно это должностное лицо несет ответственность за реализацию мероприятий по ООС и сокращение эковыплат и компенсаций предприятия.

Аутсорсинговая предлагает услуги экологического сопровождения предприятий на самых выгодных условиях. У нас работают высококвалифицированные экологи с большим опытом составления экологической отчетности и взаимодействия с органами государственного контроля.

Наши профессионалы в сжатые сроки разработают эффективный и реальный план мероприятий по ООС с учетом всех особенностей и нюансов вашего предприятия, помогут сократить экологические выплаты и создать хорошую репутацию современного экологически безопасного производителя.

Звоните нам прямо сейчас и опытные сотрудники предоставят вам подробную информацию об услугах нашей компании, проконсультируют и дадут рекомендации по каждому конкретному случаю, ответят на все интересующие вопросы. Специалисты помогут найти компромисс между требованиями экологического законодательствами и интересами вашего бизнеса!

Внеклассное мероприятие «По тропинкам экологии»

Организация: ТОГБОУ «ЦППСК «Гармония»

Населенный пункт: Тамбовская область, г. Рассказово

Актуальность темы

В настоящее время, как никогда раньше, перед всей планетой стоит вопрос о срочной необходимости изменения человеческого отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.

Формирование экологического сознания в сегодняшнее время – это одно из важнейших направлений в преодолении экологической проблемы. Решение этого вопроса в системе образования начинается еще в раннем возрасте и продолжается в школе.

Экологическое воспитание в современной школе должно стать приоритетным и охватывать все возрасты. Экологическими знаниями должны обладать все школьники.Перед школой стоит задача, чтобы не только сформировать определенный объем знаний по проблемам экологии, но и способствовать приобретению навыков осмысления взаимодействия человека и природы, осознанию значимости своей помощи природе не только на словах, но и на деле.На сегодняшний момент знания, которые приобретаются детьми в урочное время, недостаточны. Необходимы другие формы внеурочной деятельности: внеклассные мероприятия, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсии в природу.

Целевая аудитория внеклассного мероприятия – обучающиеся 3-4 классов начальной школы, возраст обучающиеся 9-10 лет, охват – 20 и более человек.

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Одной из главных проблем, с которой сталкиваются учителя в школе – это создание условий для заинтересованности изучения детьми такого предмета, как экология. Как построить работу по экологическому воспитанию школьников, так, чтобы она вызывала только радостные эмоции и положительные впечатления?

Современные условия жизни требуют от классного руководителя поиск новых форм обучения и воспитания. Для организации эффективного обучения младших школьников необходимо осуществлять нестандартный подход.

Практика показывает, целесообразно использовать для решения проблем экологического воспитания новые формы работы с детьми — внеклассные мероприятия в виде игровых занятий по экологии.

Использование в воспитательной деятельности игровых (активных) форм работы позволяет формировать ответственность и самодисциплину; умение доводить любое дело до конца; ценностные ориентации; осознание значимости каждого объекта окружающего мира в общей экосистеме; нормы взаимодействия с людьми; основы здоровьесбережения.

Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель мероприятия: воспитание грамотного, социально активного школьника в вопросах экологии; расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой; приобретение практического опыта по взаимодействию с окружающей средой

Задачи: – формирование культуры поведения в природе;

– мотивация детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганда экологических идей;- развитие познавательной, творческой активности детей;- содействовать формированию интереса учащихся к природе малой родины

– привлечение внимания родителей к экологическому воспитанию;

Планируемые результаты обучающихся:

  • усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру;
  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • учиться защищать природные ресурсы;
  • развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий;
  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.

Полный текст статьи см. в приложении.

Приложения:

  1. file0.docx.. 6,6 МБ

Опубликовано: 03.12.2020

Классные часы на тему экологии и охраны окружающей среды

Человек на протяжении всего существования находится в тесном взаимодействии с окружающей природой. Но его отношение к ней не всегда является положительным. Прежде всего человек и его деятельность является основным источником загрязнений, катаклизмов, ухудшения экологической обстановки. Это приводит к необходимости проведения воспитательной работы среди подрастающего поколения.

Школе отводится важная роль в этом процессе. Дети должны постигать законы природы, осваивать нормы экологического поведения понимать, к чему приводит неразумная деятельность людей. Для педагогов вариантом донести эту информацию до молодого поколения станет классный час по темам: «Экология» и «Охрана окружающей среды». Материал будет интересен и актуален для школьников 5-7 классов. Проблема защиты природы имеет особое значение, поскольку около 70% населения планеты дышат вредным для здоровья воздухом, а из-за плохого качества воды ежегодно умирает более 25 тыс. человек.

Игра «Собери раздельно»

Учащиеся 2 «Б» класса приняли участие в Неделе экологии «Из тысячи планет – Земли прекрасней нет». 25 марта они поучаствовали в игре «Собери раздельно». В ходе игры ребята узнали о том, что раздельный сбор бытовых отходов позволяет эффективно сберегать природные ресурсы. Во время мероприятия дети приняли участие в подвижной эстафете, с интересом выполняли задания по сортировке мусора, дали вторую жизнь некоторым твёрдым бытовым отходам, сочиняли стихи о раздельном сборе мусора

В конце игры ребята ещё раз подчеркнули важность ответственного отношения к раздельному сбору бытовых отходов

       

Экологические мероприятия в школе

В школах проходят экологические месячники, научные конференции, выставки, тематические вечера. Ответственный за воспитательную работу сотрудник иногда затрудняется в выборе темы для экологического мероприятия в школе.

В начальной школе

Современный темп жизни изменил тип мышления детей, их подход к восприятию информации. Традиционные уроки многим школьникам кажутся скучными. Эта проблема касается и начальных классов.

Уроки по экологическому воспитанию младших школьников должны проходить в нестандартной форме. Поиск новых форм обучения и воспитания поможет учителю и в преподавании других предметов.

Для старшеклассников

Вопросы экологического воспитания не теряют актуальности в старших классах. Возможности для проведения мероприятий расширяются: школьники старшего возраста с энтузиазмом проводят ярмарки для сбора средств на покупку саженцев, снимают и монтируют видеоролики.

Экологическое мероприятие для старшеклассников призвано вывести природоохранную ответственность на новый уровень. Главное в экологическом образовании – систематичность и непрерывность. Благодаря регулярной воспитательной работе подростки приобретут новые умения и качества:

  • научатся видеть красоту природы;
  • улучшат организаторские способности;
  • вынесут во взрослую жизнь заинтересованность в экологическом благополучии района проживания;
  • усвоят навыки бережного обращения с окружающей средой.

Фотовыставки

Тут лучше обозначить темы, потом оформить стенды по каждой теме отдельно. Думаю, не стоит искать грязные берега с кучами мусора или фотографировать пеньки сгоревшего леса. Давайте делать акцент на красоте природы и ее дарах, выражать восхищение и благодарность.

Паспарту продаются в канцелярских и книжных магазинах.

Вот примерный перечень тем:

• Красота родной природы: пейзажи, макросъемка) • Животные и человек: в одном кадре должны быть люди и животные (птицы или насекомые) • Городские цветы: клумбы в парках, крупно бутоны, цветущие деревья • Природа победила: дерево, случайно выросшее на крыше, цветок, пробивший асфальт и т.д. • Ягодное лукошко или Дары природы: красивые ягоды, овощи и фрукты • Восход и закат: фотографируем небо с «разным характером» • Чудеса природы: радуга, ливень, ветер, солнечное утро и т.д.

Мне еще вот такая идея очень нравится. На листе бумаги вырезается силуэт животного, а фото делается на фоне природы. Через вырезанный контур видно листву, небо, цветочную полянку, хвою и т.д.

Круглый стол « И мусор может быть полезен»

       23 марта в профильной группе (биология и химия) 11 класса прошло мероприятие экологической направленности – круглый стол «И мусор может быть полезен». В ходе подготовки учащиеся глубже познакомились с проблемой твердых бытовых отходов. В ходе заседания «круглого стола» учащиеся выступили с сообщениями о значении глубокой переработки отходов жизнедеятельности человека. Так Зайцева Елизавета очень интересно рассказала о переработке стеклобоя на ОАО «Гродненский стеклозавод». Свое выступление она дополнила фотографиями о производственном процессе. Овсяник Юлия выступила с сообщением о количестве ТБО, образующихся в масштабе района, области, Республики. Никитенская Елизавета – о повторном использовании ТБО. Подводя итоги заседания «круглого стола», была проведена экологическая викторина между двумя командами

По отзывам учащихся, такое мероприятие ещё раз акцентировало внимание на экологических проблемах человечества

        

«Мусор и возможные пути решения проблемы»

В настоящее время все человечество обеспокоено состоянием окружающей природной среды. Не обошли эти проблемы и наш Белыничский край. Стремительно истощаются природные ресурсы, промышленными и сельскохозяйственными ядовитыми отходами загрязняется среда обитания человека – воздух, вода, почва. Безвозвратно исчезают многие виды растений и животных, гибнут моря и малые реки.

Одним из важнейших условий успешного развития охраны природы в нашей стране является эффективное эколого-природоохранное образование. Однако общая экологическая культура населения в нашей стране остается пока очень низкой.

В рамках недели экологического воспитания 23 марта в 8 «А» классе прошло экологическое мероприятие «Мусор и возможные пути решения проблемы». На занятии учащиеся создали плакаты: «Содержи свой мир в чистоте», изготовили подделки из отходов под девизом «Вторая жизнь вторичного сырья», внесли предложения к жителям города по обращению с мусором.

План работы по экологическому воспитанию учащихся 2020-2021

План работы по экологическому воспитанию учащихся   на 2020-2021 учебный год  

Мероприятия Участники Сроки Ответственный
1

Заседание организационной группы:

– распределение ответственных за   мероприятия, направленные на экологическое воспитание школьников;

– определение зоны ответственности администрации, педколлектива, ученического самоуправления.

члены педколлектива,

администрация,

председатель Совета обучающихся

сентябрь

директор

зам. по УВР и ВР

2

Заседание организационной группы:

– планирование Дней защиты от экологической опасности

члены педколлектива,

администрация,

председатель Совета обучающихся

сентябрь

зам. директора по ВР

3

Экологическая акция «Мусору нет!»

5-11 классы

сентябрь,

апрель

Совет обучающихся,

д/о «Память»

4

Экокросс

8-11 классы

сентябрь

октябрь

МО учителей физкультуры

5

Конкурс стенгазет и плакатов, кроссвордов   на экологическую тематику “Сохраним планету!!!»

5-11 классы

сентябрь

ноябрь январь март

Совет обучающихся,

д/о «Память»

6

1.Акция «День Плюшкина» (мероприятия по сбору ПЭТ – бутылок, макулатуры, тканевых остатков).

2. Акция «Мой зеленый двор»

5-11 классы

сентябрь – октябрь,

апрель- май

кл. руководители.

7

Озеленение школьных кабинетов

1 – 11 классы

сентябрь – апрель

классные руководители,

зав. кабинетами

8

Акция «Посади и вырасти дерево»

5 – 11 классы

сентябрь,

апрель

зам. директора по АХР, кл. руководители

9

Конкурс презентаций

«Мой край родной, мой Курский край»

9-11 классы

октябрь

педагог – организатор, учителя биологии, географии,

кл. руководит.

10

Викторины:

«Эти забавные животные»,

«Ботанический сад»

1-4 классы

октябрь

ст. вожатая

учителя нач. классов

11

Экологическая игра по станциям «Тропинки здоровья»

5 классы

ноябрь

ст. вожатая,

кл. руководит.

12

Выставка поделок из природного материала

1-5 классы

декабрь

МО учителей начальных классов, ст. вожатая

13

Акция «Покормите птиц»

1 – 8 классы

декабрь – март

кл. руководители

14

Участие в городском, областном фотоконкурсе, посвященном экологической теме

5-11 классы

февраль

зам. директора ХЭЦ, ВР,

учителя биологии, географии

15

Конкурс рисунков «Осторожен будь с огнем!».

3-4 классы

март

МО учителей нач. классов, ст. вожатая

16

День знаний о лесе (игры, викторигы)

1-11 кл

21 марта

кл. руководит.

учителя- предметники

17

Конкурс рисунков «Нет милей чудес, чем наш русский лес»

3 классы

к 21 марта

ст. вожатая, учителя нач. классов

18

Выращивание рассады цветочных декоративных культур

7-10 классы

март -апрель

Пирогова Л.В.

19

Конкурс стихов «Береги свой край родной».

5-7 классы

апрель

МО учителей русского языка и литературы

20

Экологическая игра «Процветай, наш Курский край»!”

8 классы

апрель

ст. вожатая,

кл. руковод. учителя биологии, географии

21

Конкурс плакатов и рисунков «Как прекрасен этот мир»

1 – 11 классы

апрель

ст. вожатая.

кл. руководит.

22

Конкурс «Сад на подоконнике»

5-11 классы

апрель

МО учителей биологии и географии, кл. руководит.

23

Распространение листовок «Спасем наш мир»

волонтеры

апрель

руководитель волонтеров

24

Уроки экологической грамотности (единый экологический час, посвященный событиям в Чернобыле)

1-11 классы

26 апреля

зам. директора по ВР, кл. руков.

25

Посадка цветов на клумбы

5 – 8, 10 классы

апрель, май

Пирогова Л.В.

26

Конкурс рисунков на асфальте по экологии «Живущие рядом».

1- 4 классы

май

ст. вожатая, кл. руководит.

27

Экологическая выставка с обзором литературы «Судьба природы – наша судьба»

1-11 классов

май

Зав. библиотекой,

учителя предметники

28

Операция «Лето добрых дел»

2-8 классы

июнь

ст. вожатая

29

Поддержание порядка на пришкольной территории

отряды по благоустройству

в течение года

Зам. директора по АХР, кл.руководит.,

30

Участие в районных, областных Всероссийских конкурсах, олимпиадах, конференциях экологического направления

5-11 классы

в течение года

зам. директора по УВР, ВР, кл. руководит.,

учителя –предметники

 31

Экскурсии в зал природы (краеведческий музей), заповедник им. Алехина, сельскохозяйственную академию

1- 11 классы

в течение года

кл. руков.

32

Уроки экологической грамотности

1-11 классы

в течение года

кл. руков.

33

Выпуск, информационных бюллетеней, листовок по экологическим проблемам

9 -11 классы

в течение года

МО учителей биологии, географии волонтеры  

Виды мероприятий, проводимых с участием населения

  • Посадка деревьев . Акции такого рода могут иметь различные названия: «Посади семейное дерево» или «Любишь город — посади дерево». И суть их заключается в том, что жителям предлагают выйти на улицы города и в указанных местах посадить одно или несколько деревьев. Поскольку времени это занимает совсем не много, а пользу приносит большую, находится довольно много желающих принять участие в акции.
  • Субботники . Как правило, довольно часто в городах проводится акция, направленная на очистку территорий от мусора. Иногда она даже приобретает масштабы страны, и тогда миллионы людей выходят на улицу, чтобы очистить парки и улицы от опавших листьев и различного мусора. Субботниками такие акции называются по той причине, что проводятся по субботам. Особенно распространены они среди учащихся школ. Ради таких акций даже отменяют уроки, если они есть, конечно. Но принять участие могут все желающие.
  • Изготовление кормушек и скворечников . Часто зимой можно увидеть на деревьях или подоконниках кормушки для птиц. Приятно знать, что есть люди, которые заботятся не только о себе, но ещё и о птицах. И сделать это ведь совсем не сложно. Достаточно вывесить на подоконник кормушку для птиц, да хотя бы вырезанную из пластиковой бутылки, и иногда подсыпать туда корма. Птицам много еды не нужно, поэтому даже самая малость может спасти им жизнь.
  • Посадка цветов . На многочисленных городских клумбах можно выращивать множество цветов. Это сделает город и красивее, и чище. Иногда жителям города предлагается принять участие в обработке почвы и посадке растений. Хотя обычно это делают ответственные за сиё люди, поскольку для создания красивых узоров из посаженных растений нужен навык.
  • Творческие конкурсы и праздники . Одним из самых весёлых способов принести пользу природе является участие в конкурсах и праздниках. А в каком формате всё это будет проходить — зависит лишь от организаторов. Это может быть конкурс рисунков на тему «Спаси природу» с последующей выставкой. А может быть благотворительный фестиваль, выручка от которого пойдёт на восстановление окружающей среды. В любом случае, такие весёлые мероприятия, несомненно, принесут немалую пользу природе.

Проект по экологии

Интересным вариантом привития интереса к экологии является проектная деятельность. Предлагаем фрагмент работы школьника «Фонтан для учителя», посвященной сохранению психологического здоровья педагогов.

Введение. Есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: огонь, вода, звезды. Прозрачные струйки воды переливаются и куда-то торопятся. Такая релаксация не только приятна для души, но и благотворно отражается на здоровье. Дети могут часами играть у обычной дождевой лужи. Воздух у водоема всегда чист, свеж, прохладен. Журчание фонтана снимает стресс, успокаивает, заставляет забывать о тревогах.

Мы предлагаем внести в школу частичку живой природы, установив маленькие фонтанчики на столах школьных учителей. Такое незатейливое приспособление внесет в профессиональную деятельность педагога гармонию и покой. Помимо эстетической функции, самодельный настольный фонтан имеет и практическое назначение, ведь он является отличным увлажнителем воздуха.

В чем заключается актуальность темы? Необходимо создавать все условия для релаксации педагогов, чтобы представители этой сложной профессии могли расслабляться во время перемен, настраиваясь на новые трудовые подвиги. Настольный фонтан станет прекрасным средством для снятия стресса, стимулом для настроя учителей на позитив.

Цель работы: создание настольного фонтана для релаксации школьных учителей.

Задачи работы:

  • разработать дизайн настольного фонтана;
  • создать на базе проекта действующую модель;
  • сделать выводы и дать рекомендации по проблеме исследования

Объект исследования: свойства жидкости.

Методы работы:

  • литературный обзор;
  • экспериментальная работа;
  • систематизация и обобщение результатов

Основная часть. Первые фонтаны возникли в Древнем Египте и Месопотамии. Изначально они использовались не только для красоты, но и для полива выращиваемых культур и декоративных растений. Вода настолько благотворно влияет на нервную систему человека, что в некоторых клиниках в качестве одного из методов лечения депрессивных расстройств используют созерцание струящихся потоков воды.

Во время сложного рабочего дня любой учитель мечтает о расслаблении, возможности забыть о своих проблемах и тревогах. Не у всех есть возможность отдыхать на берегу моря, озера, предаваться размышлениям. В качестве отлично работающего способа для расслабления мы предлагаем рассмотреть самодельный комнатный фонтан. Вода, струящаяся из такого незатейливого приспособления, способна успокаивать психику, благотворно влиять на здоровье. Настольные фонтаны способны стать и отличной профилактикой профессиональных болезней учителей, связанных с дыхательной системой. Для начала был разработан дизайн настольного средства для релаксации.

Наш фонтан состоит из бутылки с водой, трубочек от капельницы и емкости, где будет скапливаться вода. Мы выбрали струйный вариант насадки, чтобы добиться максимального увлажнения воздуха в классной комнате.

Принцип действия основан на законе Паскаля. Во время сжатия бутылки с водой вода под давлением начинает передвигаться по трубке. На другом конце трубки закреплена насадка. Вода под напором струйками выливается в емкость, декорированную нами в цветочном стиле. Для обеспечения циркуляции воды мы использовали закон сообщающихся сосудов. Для решения проблемы был сделан обратный ввод в бутылку с помощью трубочки от медицинской капельницы.

Выводы. В данной исследовательской работе приводятся рекомендации и инструкции для самостоятельного создания фонтана у себя дома для улучшения экологической обстановки и состояния здоровья человека в целом.

Этапы развития

Рассмотреть цели и задачи экологической безопасности без понимания того, как наука развивалась, невозможно. Исследователи традиционно выделяют три основных этапа. Первый ознаменовался зарождением экологии и длился он до 1950 годов. В этот период шло активное накопление полезных сведений о взаимосвязи живых существ с их средой обитания. После этого ученые смогли сделать первые серьёзные обобщения. Интересно, что именно в это время священник из Англии Мальтус и французский ученый Ламарк заявляют о том, что слишком интенсивное эксплуатирование природных ресурсов может привести к негативным последствиям в будущем. Второй этап начинается с 1960 года и длится целое десятилетие. За это время наука становится самостоятельной отраслью знаний. Начался второй этап изданием трудов российских исследователей Н. Северцева, В. Докучаева и К. Рулье. Именно эти ученые сформировали первые и базовые принципы. Э Геккель изучил исследования Дарвина и решил трактовать «борьбу за выживание» как экологию.

Лишь вначале XX века экология сформировалась как наука. В это время талантливый российский ученый В. Вернадский создает базовое учение о биосфере.

Перечень мероприятий по ООС для предприятия

Для каждого субъекта хозяйствования перечень мероприятий по охране природной среды будет индивидуальным, что обусловлено особенностями технологического процесса и типом загрязняющего влияния на экологию, качеством используемых основных фондов, местом расположения производственных мощностей и рядом других факторов.

Для сокращения вредного воздействия на природную среду субъекты хозяйствования могут применять административные, экономические, производственные, научные методы, что позволяет выбрать наиболее удобный и выгодный для предприятия путь защиты экологии.

Мы предлагаем примерный перечень мероприятий по ООС, которые предприятие может включить в свою экодокументацию в зависимости от вида деятельности и финансовых возможностей (дифференциация по ключевым направлениям ООС):

  • Охрана атмосферного воздуха и озонового слоя может включать такие мероприятия: переход на использование экотоплива и экологически чистого сырья; внедрение системы рециркуляции дыма и газов; модернизация установок для очистки газов; использование агрегатов для утилизации веществ, которые разрушают озоновый слой; автоматизация контроля объема выбросов вредных веществ; оборудование неорганизованных мест выбросов; приобретение измерительного оборудования для контроля уровня токсинов и дыма в отработанных газах, создание условий для рассеивания выбросов и т.п.;
  • Охрана водных ресурсов может заключаться в таких мероприятиях: обновление оборудования для хозяйственно-бытового водоснабжения; внедрение агрегатов для удаления шламов гидравлическим способом; аккумуляция веществ, которые загрязняют подземные и поверхностные воды; приобретение приборов для сбора загрязняющих веществ, которые содержатся в сточных водах; строительство скважин; реконструкция и капитальный ремонт сетей для забора, транспортировки, хранения водных ресурсов и т.п.;
  • Обращение с отходным материалом предполагает следующие меры экологизации: внедрение программ перевода отходов в товарные категории; обезвреживание и хранение токсичных отходов; приобретение и использование контейнеров для хранения вторичного сырья и отходов; модернизация и переоборудование объектов хранения отходного материала; внедрение безотходных систем производства; обустройство площадок для временного хранения отходов и т.п.;
  • Охрана труда и производства может включать такие мероприятия: замена старого производственного оборудования на новое, контроль соблюдения режима труда и отдыха, установка противопожарных систем; приобретение строительной техники с более низкими вибрационными и шумовыми характеристиками; установка систем очистки выхлопных газов и т.п.

К мероприятиям по охране экологии на предприятии также относят: ведение экологической документации, проведение экологического мониторинга, разработку программ по снижению уровня шума, очистке сточных вод, околоземельного пространства и др.

На основании составленного списка природоохранных мер создается официальный документ – Перечень мероприятий по ООС. Все мероприятия по сохранению природной среды, которые предприятие отражает в соответствующих документах, обязательны для выполнения. Поэтому при составлении плана природоохранных мероприятий следует отталкиваться от текущих производственных и финансовых возможностей предприятия, чтобы избежать конфликтных ситуаций и судебных разбирательств.

Правила поведения в природе

Программа «Экология для детей» предполагает проведение тематических бесед, ролевых игр, викторин, которые позволяют ребятам формировать представление о связи человека и живой природы.

Например, на одном из занятий, ребята формулируют правила поведения в лесу:

  • не ловить и не приносить домой детенышей птиц и зверей;
  • беречь лягушек, так как они поедают насекомых;
  • не уничтожать жуков, стрекоз, бабочек;
  • не разорять муравейники;
  • не ломать на деревьях ветки;
  • не оставлять на природе мусор.

Именно с этих правил начинается наука экология для ребенка. Если с раннего детства ребята будут позитивно настроены к окружающему миру, Земля станет для них другом на всю жизнь.

Для того чтобы экология для ребенка стала руководством к жизни, педагог должен рассказывать о том, как важно правильно питаться, беречь и охранять животных, пить чистую воду

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий