Конкурс “Армейские истории или лучший рассказчик”

«Чудо-богатыри»

Историк Олег Айрапетов отметил, что всё это время рекрутский набор был для крестьян тяжёлой формой повинности.

«По рекрутам в сёлах плакали, как по покойникам. Это, кстати, было отображено в дошедшем до нас фольклоре. В то же самое время, рекрутская система давала возможность социального лифта. Люди могли дослужиться до офицерского чина. Ну и как минимум получали личную свободу, если только доживали до конца срока службы», — рассказал эксперт.

Также по теме

«В одиночку против союза сильнейших армий и флотов мира»: какие уроки вынесла Россия из Крымской войны

165 лет назад Великобритания и Франция объявили войну России, поддержав Турцию. Чуть позже к ним присоединилась Австрия. С этого…

При этом солдаты, служившие десятилетиями и прошедшие по несколько кампаний, становились профессиональными военными высокого класса. Такие ветераны и были «чудо-богатырями» — костяком армии Александра Суворова, одержавшей целый ряд громких побед.

При Екатерине II, когда Россия активно вела войны на нескольких фронтах, наборы выросли. В период русско-турецких войн призыв в рекруты увеличился с одного до пяти человек на 500 душ населения. Согласно подсчётам историков, всего в XVIII веке в российскую армию были рекрутированы более 2 млн человек.

После смерти Екатерины II наборы рекрутов некоторое время не проводились либо шли по щадящим квотам. Однако войны с Францией и Турцией заставили поднять набор до восьми человек с 500 душ за один призыв. Во время Отечественной войны 1812 года были даже снижены критерии отбора рекрутов по состоянию здоровья. Набирали всех, кто мог стрелять из ружья. Российская армия оказалась достаточно боеспособной для победы над Наполеоном, однако уже в 1812 году ощущалась проблема нехватки подготовленного резерва вооружённых сил.

Новая реформа системы комплектования войск произошла в 1834 году. Император Николай I сократил срок действительной военной службы до 20 лет (ещё пять лет солдаты находились в запасе на случай войны). Вся территория страны была поделена на полосы, в которых наборы проводились поочерёдно. Этот подход сохранялся до Крымской войны.

  • Проводы новобранца

Сама система подбора рекрутов на местах за время существования этой повинности изменилась непринципиально. Обычно это доверяли общине. Семьи с одним или двумя кормильцами либо освобождались от призыва, либо попадали в набор последней очереди. Среди остальных мужчин отбор проходил чаще всего при помощи жеребьёвки. В XIX веке у общин появилась возможность выдавать в качестве рекрутов крестьян, имевших определённые провинности. Кроме того, состоятельные призывники или общины могли за деньги привлекать рекрутов со стороны.

«Хорошо было тем, кто умудрялся за годы службы скопить денег или находил себе потом работу. В крупных городах среди состоятельных лиц считалось престижным нанимать в качестве привратников бывших военных, особенно унтеров и георгиевских кавалеров. Те, кому позволяло здоровье, становились нижними чинами в полиции», — добавил историк.

Крупные рекрутские наборы произошли в России во время Крымской войны. Однако в ходе боевых действий стало ясно, что страна утратила то преимущество, которое имела перед другими европейскими государствами несколькими десятилетиями ранее.

  • Оборона Севастополя. Деталь панорамы

Во времена царствования Александра II произошло сокращение времени действительной службы рекрутов. Она составляла в зависимости от года призыва 15, 12, десять и семь лет.

Опыт Крымской войны, а также боевые действия, развернувшиеся в 1860—1870-е годы в Европе, показали, что рекрутская система комплектования войск стремительно устаревает. Необходимость наличия подготовленных резервов и проведения быстрой мобилизации в особый период, а также возможность быстро перемещать резервистов на поездах и пароходах сделали более актуальной всеобщую воинскую повинность. В 1874 году Александр II полностью отказался от рекрутских наборов.

Тем не менее на момент своего создания система рекрутского призыва была весьма эффективна.

«При Петре I рекрутские наборы позволили России создать массовую боеспособную армию, ставшую важным фактором её превращения в великую державу», — подытожил Павел Кротов.

Призёры и победители Всероссийской олимпиады

Ключевое отличие Всероссийской олимпиады школьников от остальных перечневых — льгота по второй действует четыре года, но вузы принимают диплом за последние год–два, а у Всеросса все четыре года. Помимо этого, диплом Всеросса не нужно подтверждать результатами ЕГЭ. Это отдельная олимпиада, к которой не применяются традиционные уровни. 

Для каждого этапа ВсОШ определяются квоты призёров и победителей, а также пороги, которые нужно преодолеть. Победителей выбирают по каждому предмету и этапу. Порог — это среднее значение. Поэтому организаторы сообщают их после проверки всех работ участников. 

Для первых двух этапов действует правило: участники, набравшие максимальное количество баллов, признаются победителями только при условии, что оно превышает половину максимально возможных. Поэтому бывают ситуации, когда в школьном и муниципальном этапах вовсе нет победителей, а есть только призёры. 

Победителем Всероссийской олимпиады школьников является тот, кто набирает больше всего баллов по предмету на заключительном этапе.

Результаты объявляют в конце апреля. Дипломы, которые открывают двери университетов страны, получают не только победители, но и призёры. Количество призёров и победителей обычно не превышает 25% процентов от количества участников заключительного этапа.

Викторина Про армию

Викторина про армию

Викторина рассчитана на широкий круг аудитории.

1. Что кричат при прыжке из самолета американские десантники?

«Майн гот!»
«Банзай!»
+ «Джеронимо!»

2. Где в почетном карауле у правительственной резиденции стоят женщины?

+ Люксембург
Дания
Турция

3. Какой инструмент должен обязательно иметься в командном пункте ракетных войск российской армии?

Плоскогубцы
+ Кувалда
Шуруповерт

4. В каком сухопутном государстве, не имеющем выхода к морскому побережью, сформированы и действуют подразделения ВМФ?

+ Боливия
Белоруссия
Монголия

5. Чей мех идет на изготовление головных уборов британских гвардейцев?

+ Медведя
Волка
Леопарда

6. От английского наименования, какой шустрой и неприметной птички произошло слово «снайпер»?

Жаворонок
Воробей
+ Бекас

7. Какие сведения ежегодно на протяжении декабря предоставляет любому позвонившему человеку телефонисты центра ПВО США?

Время благоприятное для запуска фейерверков
Маршрут миграции моржей
+ Координаты перемещения саней с Санта Клаусом

8. В какой стране, по старинной традиции, набирают военнослужащих для охраны Папы Римского?

В Швеции
+ В Швейцарии
В Италии

9. На каком советском военном ордене изображен загримированный актер Н.Черкасов, исполнявший роль прославленного полководца?

Александра Суворова
Дмитрия Донского
+ Александра Невского

10. Какая рок-группа прославилась хитом о тяжелой повседневности воинской службы?

«Арабески»
«Депеш Мод»
+ «Статус Кво»

Литробол

Рассказ от третьего лица, достоверность гарантирована, так как рассказчик был весьма серьёзный человек и занимал к тому же ответственный пост. Повествование услышано им лично из уст одного из старших офицеров связи, который служил тогда на стройке века БАМе. Дело происходило тогда ещё в Ленинграде в начале 80-х.В то время этот офицер, будучи ещё старшим лейтенантом, проходил учёбу в военной академии войск связи, где обучались не только граждане Советского Союза, но и из других соцстран того времени. Конечно, учились в основном молодые ещё мужики, которые своё свободное время проводили в различных развлечениях, а времени было достаточно, так как и денег.Частенько свой досуг молодые офицеры проводили в ресторанах, как наши, так и офицеры из других соцстран. Как-то собралась у них интернациональная кампания и, как это водится, после принятия N-ых доз спиртного зашёл у них спор насчёт выпивки. Немцы стали утверждать, что русские не умеют пить водку – и это очень сильно задело наших офицеров.

Читать полностью
Армейские истории

Кремлевский полк

Бывшие рядовые первой роты Кремлевского полка рассказывают об особенностях несения караульной службы возле тела вождя мирового пролетариата Владимира Ульянова.Олег Тетерь, судья олимпийской категории по дзюдоПопасть в Кремлевский полк – это еще не фокус. Вот в первую роту попадает всего сто человек – это как раз те, кто охраняет Мавзолей. Помню, нас, еще совсем зеленых, первый раз туда привели. Мы спустились. Возникла в темноте какая-то глыба. Я понял, что эта глыба – Ленин. Офицер нам тогда сказал, что дороже, чем саркофаг с телом Ленина и здания Мавзолея, в нашей стране ничего нет.Через месяц-другой Мавзолей был уже наш. Мы знали там все вдоль и поперек. Интересных случаев была масса. Воробьи на нас садились – они ведь не знали, что мы живые. Бывало, ребята сознание теряли. Это случалось даже не из-за перегрузок, а из-за главного врага первопостников – поливальной машины. Она пыль водой прибивает, и, как после дождя, остается чистый озон. А у тебя организм ослаблен, к концу часа кровь вся в сапоги стекла. Тут глоток свежего воздуха, и тебя ведет так, что теряешь ощущение пространства. Когда человек начинает сползать, второй часовой быстро подходит к нему и убирает карабин, чтобы тот не зарезался штыком.

Этапы Всероссийской олимпиады школьников

ВсОШ делится на четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Первый этап — самый массовый: в нём принимают участие около шести миллионов человек. А теперь представьте сложность отбора, если до финала доходят только несколько сотен. 

Школьный этап

Это ступень для всех желающих с 5 по 11 класс, так как квоты на количество участников нет. При желании можно выполнять задания более старших классов. Особенности этого этапа ВсОШ:

  • организуется школами, лицеями, гимназиями; 
  • проводится в сентябре-октябре;
  • по русскому языку и математике участниками могут быть четвероклассники;
  • проводится очно, но существует также интернет-этап (о нём расскажем чуть позже). 

<<Форма демодоступа>>

Муниципальный этап

Ступень с более сложными заданиями. Чтобы попасть, нужно войти в списки преодолевших порог по каждому предмету и классу на школьном этапе. Особенности этого этапа ВсОШ:

  • организуется органами местного самоуправления в сфере образования, 
  • проводится в ноябре и декабре,
  • рассчитан на 7–11 классы.

Региональный этап

Помогает отобрать лучших среди победителей муниципального этапа. Здесь всё серьёзно — нужна академическая база за рамками углублённой школьной программы, подкованность, эрудиция и умение нестандартно мыслить. Особенности этапа:

  • организуется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования,
  • проводится в январе-феврале,
  • рассчитан на 9–11 классы. 

Заключительный этап

Вот и финал! Если вы добрались до последней ступени этой интеллектуальной битвы, значит, обошли ребят со всей России. Двери вузов уже открыты! Финальный этап ВсОШ:

  • организуется Министерством просвещения России,
  • проводится в марте–апреле. 

Переход от этапа к этапу

Вот некоторые нюансы того, как регулируется продвижение участников по уровням соревнования:

  • В первом этапе ВсОШ могут участвовать все желающие. На муниципальный приглашают тех, кто хорошо выступил на школьном, на региональный — отличившихся на муниципальном, и так далее. 
  • «Хорошо выступил» — это необязательно стал победителем или призёром. На каждом этапе Всеросса есть порог, при преодолении которого ученик проходит в следующий тур. 
  • Задания по классам, а не по возрасту. Например, задачки муниципального этапа строятся исходя из программы седьмого класса и старше, а начиная с регионального этапа — из программы старшей школы. В истории Всеросса был случай, когда в заключительном этапе участвовал четвероклассник: вундеркинд выполнял задания девятого класса, начиная со школьного этапа.
  • Победители и призёры прошлого года могут участвовать в том этапе, на котором остановились, минуя отборочные туры. Например, если в 2018 году вы стали призёром заключительного этапа по физике, то в 2019 году вы вправе снова приехать на него. Поэтому существуют двух- и даже трёхкратные победители финала Всеросса. 

Викторина к 23 февраля с вариантами ответов, среди которых один – верный

  1. День защитника Отечества отмечают:

а) 23 июля

б) 23 мая

в) 23 января

г) 23 февраля

  1. Как долго День защитника Отечества считается красным днем календаря?

а) три года

б) два года

в) один год

К Дню защитника отечества

  1. Кого изобразил на одноименном полотне художник Васнецов?

а) 3-х мушкетеров

б) 3-х богатырей

в) 3-х мудрецов

г) 3-х медведей

  1. Из кого состоял экипаж машины боевой?

а) 3 танкиста, 3 больших шутника

б) 3 кадета, 3 отличных мальца

в) 3 капитана, 3 простых товарища

г) 3 танкиста, 3 веселых друга

  1. Первая фраза в «Бородино» М.Ю. Лермонтова:

а) Скажи-ка, дядя…

б) Помолчи-ка, тетя

в) Вам привет, друзья

г) Уйдите-ка, все вы

  1. По просьбе солдатика, он провожал его до ворот для прогулки по чужому городу во время увольнительной. О ком речь?

а) о товарище генералиссимусе

б) о товарище старшине

в) о брате по оружию

г) о друге по комнате

  1. Напев об охраннике границы повествовал о лесе дремучем, покрытом… Чем именно?

а) следами

б) снегами

в) комарами

г) монетами

  1. Число зубастых щук, пойманных смельчаками в красных галстуках, в песенке про белую шапочку без козырька:

а) сорок штук

б) одна штучка

в) двадцать штучек

г) сто штук

Вопросы о защитниках

  1. Назовите одеяние, в котором проходил службу Шеленберг.

а) парадная форма

б) защитный маскхалат

в) смокинг

г) спортивный костюм

  1. Какое количество раз зрители услышали от прапорщика Шматко, в сериале «Солдаты», его коронное «Ё-мое»?

а) 389 раз

б) 20 раз

в) 5 тысяч раз

Ознакомившись с результатами викторины, жюри решило поощрить всех участников за смекалку и хорошую реакцию. Все команды порадовали отменными знаниями мировой истории, литературы, а также современных фильмов и музыкальных произведений.

Военный водятел

Ранняя зима. Город Москва. Старший машины – капитан Д. Бодро залез в кабину ГАЗа и бросил взгляд на раскосого гитлер-зольдатена.- Сколько служишь? – нахмурившись, буркнул капитан.- Пошти дува хода, таварыщ капитана!Капитан заулыбался. Два года службы, проведённые в зверинце этой обезьяной за рулём, обещали старшему машины несколько минут сладкого сна. Доподготовка пройдена… опыт имеется… за два-то года…- Ездить-то хоть, долб…, умеешь? – беззлобно с улыбкой осведомился капитан, передёрнув озябшими плечами.Абориген уверенно тряхнул головой.- Так точнома, умэю!- Ну, поехали!Всю дорогу меньшой брат уточнял, куда и когда поворачивать, чем заслужил ещё большее уважение со стороны старшего машины.- Таварыща капитан, направ? Налев?Получив утвердительный ответ, абориген, закусив удила, старательно вращал руль “газика”.

Викторина к 23 февраля: вопросы и ответы

  1. Геракл отличился в них целых двенадцать раз. Что это? (Подвиги).
  2. Его любовь к Отчизне безгранична. (Патриот).
  3. Материал красного цвета. (Кумач).
  4. Как называется главная песня государства? (Гимн).
  5. Праздничное шествование военных стройными рядами. (Парад).
  6. В нее идет призыв, и от нее пытаются откосить. (Армия).
  7. Данная революция, вне зависимости от названия, имела место весной. (Февральская).
  8. Так называют и того, кто носит ордена, и любителя ухаживать. (Кавалер).
  9. Аспиранта в погонах называют…? (Кадетом).
  10. Команда с раннего утра. (Подъем).
  11. Имеется у песенки и у правонарушения. (Мотив).
  12. Украшения специально для пойманных злодеев. (Наручники).
  13. Головной убор истинного генерала. (Папаха).
  14. Кто является главнокомандующим у казаков? (Атаман).
  15. Что военнослужащие носят на плечах? (Погоны).
  16. Жилище солдат. (Казарма).
  17. Она состоит из 3-х взводов. (Рота).

  18. Как называется дверь в танке? (Люк).
  19. «Главнокомандующий» на судне. (Капитан).
  20. Морской кулинар. (Кок).
  21. Гараж для самолета. (Ангар).
  22. Лестница к самолету. (Трап).
  23. Как переводится «Банзай!»? (Ура!).
  24. Подруга Петьки. (Анка).
  25. Количество битв, проигранных А.В.Суворовым? (Ни одной).
  26. Кто из полководцев, узнав из философских трудов Демокрита, что в мире, помимо одной Вселенной, есть много других, в сердцах воскликнул: «А я ведь еще не завоевал эту!»? (А.Македонский).
  27. Что особенного в военной истории России произошло 24.06.1945 г.? (Эта дата знаменательна парадом Победы в Москве).
  28. Этим убором солдат прикрывает голову во время боя, дабы предотвратить ее ранение. (Каской).
  29. Это убранство носят на голове танкисты. (Шлем).
  30. У солдата оно есть, но сослуживцы используют его гораздо чаще. О чем речь? (Об имени).
  31. 31. Из какой тарелки наиболее способный воин не утолит голод? (Из пустой).
  32. Убор, красующийся на голове красноармейцев. (Буденовка).
  33. Какая часть у винтовки и дерева называется одинаково? (Ствол).
  34. «Шапка» у десантника. (Берет).
  35. Сколько ложек каши в состоянии съесть натощак самый оголодавший солдатик? (Одну, так как вторую он съест уже не натощак).
  36. Какое из автомобильных колес не находится в движении, на подъезде главнокомандующего к штабу? (Запаска).
  37. Офицерский головной убор. (Фуражка).
  38. Название древнерусской военной одежды. (Кольчуга).

  39. Что называют нарядом вне очереди? (Вид наказания в армии для тех, кто нарушил устав).
  40. Имя первого основателя флота в России. (Петр Первый).
  41. Название оружия, вызывающего наибольший страх у немецких солдат в конце ВОВ? (БМ-13, впоследствии, названная «Катюшей»).
  42. Название танка, получившего признание от солдат в годы ВОВ, а также имя его ведущего конструктора. (Т-34; создатель – М. И. Кошкин).
  43. Какое из морей пытался отвоевать Петр Первый? (Балтийское).
  44. В чем отличие между речным и морским якорями? (Речной – с двумя «лапами», морской – с четырьмя).
  45. Как называли воина, чьим оружием был боевой лук? (Лучник).
  46. Название крепости, воздвигнутой в море Петром Первым. (Кронштадт).

Готовьтесь кормить чужую армию

Броня, тксссть, крепка, а у высоких берегов Омура – Чисавые Родины стоятъ. И тишина…Это все я написал чиста чтобе не набить три строки по-настоящему нехорошего мата, после которого лучше час не курить и минима часа три непитаццо. Истенно говорю Вамъ: готовьтесь кормить чужую армию, громадянчеги.Я отслужил положенный нынче год. на дальнем востоке, попал в ВДВ. не совсем туда, куда собиралсо, но всё равно неплохо. Решил накатать компактный доклад о нынешней арьмии, “служба глазами младшего сержантика-срочника”. Вдруг пригодится?Главное впечатление от армии – стало значительно мягше. Всё, о чем рассказывали более зрелые знакомые, хапнувшие “той самой”, ещё Советской Армии, никак не может сравниваться с детским садом, который мы имеем сегодня. Куча непонятных гражданских тёток, психологов, врачей, сотрудников прокуратур окружают юные стада и постоянно лезут к солдатикам с вопросами типа: “Нет ли температуры?”, “Не обижают?”, “Как настроение?”. Главная движущая сила любой нормальной армии, звездюлина, нынче проявляется лишь втихую, вполсилы и как-то серенько. При мне двоих ребят-срочников отправили на 4 мес в дизель за (!) леща (пощёчину) вновь прибывшему из учебки капральчику при спросе за невыполнение приказа. Один звонок маме на гражданку, и у любого солдата или офицера могут возникнуть серьёзные проблемы. Один знакомый юрист рассказывал, что в подобных делах доказательства не особо важны, главное – заява.

Новый год на флоте

Середина восьмидесятых. На Новый год в дежурство, как положено, поставили одних лейтенантов, только что сдавших зачеты на самостоятельное управление. Атомная подлодка стоит у дебаркадера Д-15 у второй набережной северодвинского Севмашпредприятия, на улице минус двадцать, на душе – тоска.Сидим втроем в центральном посту: я, дежурный по кораблю, мой товарищ, дежурный по главной энергетической установке, и еще один лейтенант, так называемый обеспечивающий, что-то вроде походного замполита, приставленного за вахтенными матросами надзирать в новогоднюю ночь. “Весь начищен и наглажен, к заду пистолет прилажен…” – вахта, короче.Сидим, тоскуем, время к двенадцати. Вдруг обеспечивающий загадочно намекает: давайте, мол, согрешим “по пять капель”. Все равно до утра никого из начальства не будет, дежурный по живучести сам, наверное, празднует в общежитии на Портовой, а дежурный по бригаде в такой мороз до завода вообще не дойдет. К тому же оказалось, что старпом, посетивший корабль накануне, забыл запереть свою каюту. А там за хилой дверцей в шкафчике – вожделенный “шильный” сейф с корабельным спиртом-ректификатом, целый металлический куб с краником. Давайте, мол, приложимся, как говорится, “по-слегка”… Но сейф, увы, оказался почти пустым.

История про “ОР ДВО”

Происходило это давно – в эпоху развитого социализма. Ещё оставалось несколько лет до смерти Л.И.Брежнева. Министром внутренних дел СССР был Н.А.Щёлоков, председателем КГБ – Ю.В.Андропов, а министром обороны – маршал Д.А.Устинов.Я же служил срочную в учебном подразделении на морском побережье Приморского края и на тот момент был сержантом – заместителем командира взвода. Наша часть являлась образцом воинских уставов и дисциплины (все-таки учебное строевое подразделение). И в это время в чью-то генеральскую голову пришла светлая мысль: зачислить в списки нашей части сверх установленного штата 120 военнослужащих срочной службы из различных воинских частей Дальневосточного военного округа и Тихоокеанского флота, замещавших должности мичманов-прапорщиков (начальников складов, мастерских, командиров низшего звена и прочее). Объединяло их следующее – все они были «залётчиками» и за самые разные воинские злоупотребления были освобождены от занимаемых должностей и в наказание сведены в общую воинскую команду, каковая и была удачно зачислена в списки нашей части. Их всех следовало бы привлечь к строгой ответственности, вплоть до дисбата, но допустимый лимит на количество нарушителей, вероятно, был уже превышен, поэтому решено было обойтись таким нестандартным способом – формально собрать их в одной воинской части и направить в длительную командировку до конца службы в соседний военный округ (а проще говоря – в ссылку в стройбат).

Охота на сайгака

Случилось это в далеком 1988 году на полигоне Сары-Шаган, что не далеко от озера Балхаш, где служил я рядовым в роте узла связи. Прослужив полтора года я заслужил тот статус, который позволяет перестать заботиться о безопасности Родины и всецело посвятить свое время подготовке к встрече с прекрасным – дембелем.Подготовка включала много сна, мало работы, обильное и индивидуальное питание в солдатской столовой. Но вот от чего избавиться в один миг было невозможно, так это от навыков, вбитыми в голову “дембельнувшимся” призывом и отцами командирами. По этой причине, на особо важные спецработы (так обзывались всякие там пуски ракет, противоракет и т.д.), все-таки старались посылать именно “дедушек”.Вот и в тот раз, уж не помню, не то Афганский космонавт летал, ни то “Буран”, но выбор пал на меня и двух моих приятелей одного со мною призыва. Второго помню плохо, а вот один запомнился. Звали его Шавхат Гадоалиевич Ватамбеков. Дитя гор, памирец, горяч, волосат и черен. После моего обращения к нему как к Шавхату ГаНДоналиевичу, бегал за мной по части с топором и обещал убить всех моих родственников, друзей и знакомых. Но самое страшное для меня, как москвича, было обещание зарезать всех моих баранов (!), а меня “только ранить чуть-чуть, но больно”.

Подробнее о конкурсе

Описание конкурса

Сайт конкурса: http://konkurs-klass.ru/

Цель проекта – выявление и поддержка юных авторов, пишущих художественную прозу.
На конкурс приглашаются школьники 8-11 классов. Ребятам предлагается написать небольшой рассказ на одну из тем, придуманных членами жюри и одним из победителей третьего сезона конкурса. В 2021-2022 гг. конкурс «Класс!» пройдет уже в четвертый раз.
После старта сезона начинающим писателям предстоит пройти два отборочных тура: региональный и всероссийский. Подробности проведения конкурса можно прочитать в Положение konkurs-klass.ru/polozenie.
В жюри конкурса — известные писатели и педагоги: Ольга Славникова, Сергей Лукьяненко, Марина Степнова, Дмитрий Воденников, Нина Дашевская под председательством Майи Кучерской.
В ходе жеребьевки были выбраны следующие темы рассказов:
Майя Кучерская «Когда карантин закончится…»
• Сергей Лукьяненко «Я больше не подвожу незнакомцев»
• Марина Степнова «Пять, четыре, три, два, один…»
• Дмитрий Воденников «Ты мое счастье»
• Ольга Славникова «Что зарыто под яблоней»
• Нина Дашевская «А что, так можно было?»
• Мария Сафонова, победитель третьего сезона конкурса «Класс!», «Где-то здесь была дверь»

Работы на конкурс принимаются до 28 февраля 2022 г.
Адреса, куда можно отправлять рассказы, будут опубликованы здесь: konkurs-klass.ru/kudaotpravitrasskaz
Также ребятам предлагается поучаствовать в специальной видео номинации, участие в которой могут принять все желающие, вне зависимости от региона – «Выйди из класса». Для участия необходимо записать 2-минутный видеоролик, в котором рассказать веселую историю из своей жизни или жизни своих знакомых. История должна рассмешить тех, кто ее посмотрит/послушает. Ролик может быть снят любыми доступными средствами.
Так проходит финал конкурса:
konkurs-klass.ru/foto_video_2020
konkurs-klass.ru/foto_video_2021
Наши страницы в соцсетях и ютуб-канал:
vk.com/konkurs_klass
www.instagram.com/konkursklass/
www.facebook.com/konkursklass/
www.youtube.com/channel/UCCY36RYuQgHl5bJL4tbQ3Hg

Требования к произведениям

  • К участию в Конкурсе допускаются рассказы объёмом до 10 тысяч знаков с пробелами, оформленные шрифтом Times New Roman или Arial (12 или 14 кегль) с соблюдением полуторного междустрочного интервала.
  • Содержание рассказа должны соответствовать одной из тем конкурса:
  • «Когда карантин закончится…»
  • «Я больше не подвожу незнакомцев»
  • «Пять, четыре, три, два, один…»
  • «Ты мое счастье»
  • «Что зарыто под яблоней»
  • «А что, так можно было?»
  • «Где-то здесь была дверь»

Жюри конкурса

  • Председатель: Майя Кучерская (писатель, педагог).
  • Жюри:
  • Марина Степнова (писатель, переводчик, сценарист)
  • Ольга Славникова (писатель)
  • Сергей Лукьяненко (писатель, блогер)
  • Нина Дашевская (писатель)
  • Дмитрий Воденников (поэт, прозаик, эссеист)

Учредители конкурса

  • Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
  • Министерство просвещения России;
  • Российская государственная детская библиотека;
  • Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля;
  • Литературный институт имени А.М. Горького;
  • Ассоциация литературных журналов;
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
  • Литературные мастерские Creative Writing School.

Викторина Песни про армию

Викторина Песни про армию дает повод вспомнить звезд эстрады (Л.Агутина, О. Газманова, Л. Лещенко, Э. Хиля и др.), а также песни из их репертуара.

Задания позволяют испытать свою память и сообразительность.

1. Что за военнослужащие шагали по городу, в песне из репертуара Э. Хиля «Аты-баты шли солдаты»?

Стрельцы
+ Гренадеры
Драгуны

2. Какое воинское звание было у героя известной песни И. Аллегровой?

Капитан
+ Младший лейтенант
Мичман

3. Кто автор советского шлягера «У солдата выходной»?

Ю. Антонов
М. Дунаевский
+ В. Шаинский

4. Каким воинским подразделением командовал герой знаменитого хита группы «Любэ»?

Взвод
+ Батальон
Рота

5. Солистки, какой группы признавались в любви к красивым и здоровенным военным?

ВИАГРА
«Блестящие»
+ «Комбинация»

6. Кем мечтал стать солдат, из популярной песни Л. Лещенко, просивший не плакать свою девчонку?

+ Старшиной
Ефрейтером
Сержантом

7. Куда забрали прямо из военкомата парня, о котором пел вместе с «Отпетыми мошенниками» Л. Агутин?

В стройбат
В морпехи
+ В погранвойска

8. Кому принадлежит прославленная песня про офицеров России?

И. Талькову
В. Добрынину
+ О. Газманову

9. Кем был отец несостоявшегося танкиста, про которого пели ребята из гр. «Жуки»?

+ Пианист
Художник
Моторист

10. Какая певица грустила о тяжелой службе своего генерала?

Т. Буланова
+ М. Хлебникова
Земфира

Поделиться ссылкой на эту страницу

Нехватка кадров

«Нельзя утверждать, что рекрутский набор был исключительно идеей самого Петра. Предпосылки для существования подобной системы комплектования войск возникли ещё во времена его отца Алексея Михайловича и брата Фёдора Алексеевича», — рассказал RT кандидат исторических наук, доцент МГУ имени Ломоносова Олег Айрапетов.

Речь идёт о системе призыва так называемых даточных людей, собираемых преимущественно для тыловых работ в военное время, а также в качестве ополчения и пополнения отдельных полков. Однако такая система не позволяла создать достаточную по численности постоянно действующую профессиональную армию.

Проблемы в вопросе построения вооружённых сил накапливались, поскольку в конце XVII — начале XVIII столетия Россия была потенциальным объектом экспансии для ряда соседних государств.

Также по теме


«Лишила Швецию великодержавия»: какую роль Полтавская битва сыграла в истории России и Европы

8 июля 1709 года русские войска под предводительством Петра I разгромили шведскую армию в Полтавской битве. Во время сражения Пётр…

Перед глазами у Петра был пример успешного построения эффективной профессиональной армии на основе рекрутского набора в Швеции, вооружённые силы которой считались одними из сильнейших в Европе. Рекрутскую повинность в Швеции ещё в XVII веке ввёл король Густав Адольф, и она себя полностью оправдала. Таким образом, по словам Олега Айрапетова, в петровские времена рекрутская система комплектования вооружённых сил была совершенно нормальным явлением.

«Существует устаревшая точка зрения, что рекрутская повинность в принципе была введена в России только в 1705 году. Это не так. Наборы проводились начиная с 1699 года, но они затрагивали лишь часть сословий. И не касались самого многочисленного из них — крестьянского», — уточнил в беседе с RT доктор исторических наук, профессор СПбГУ Павел Кротов.

Дворян, которые были обязаны лично нести военную службу, обязали также выставлять от своих поместий рекрутов из числа слуг и ремесленников. Призывали в армию также горожан и ямщиков. Крестьян, занятых на сельскохозяйственных работах, не трогали, чтобы не подрывать экономику страны. Однако через некоторое время стало ясно, что призванных ранее кадров армии не хватает.

  • Полтавская битва
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий