Как снимается корпоративный сериал

Пассажиры

Жанр: драма, триллер Год: 2020 Зрительский рейтинг: ️ 7.20 (КиноПоиск) Страна: Россия В ролях: Кирилл Кяро, Юлия Снигирь, Анатолий Белый, Екатерина Соколова-Жубер, Сергей Гилев

О чем: истории случайных пассажиров в машине у таксиста.

С виду Андрей обычный таксист, работающий в Москве на стареньком «Мерседесе». К нему постоянно попадают самые разные люди и Андрей умеет разговорить каждого. Пассажир обязан поделиться с таксистом самым сокровенным, что лежит на душе тяжёлым грузом, признаться себе или другим в чём-то и подвести итог своей жизни.

Потому что иначе такси будет бесконечно колесить по Москве. Ведь Андрей не совсем обычный таксист.

Смотреть сериал в Start TV

А вот ещё интересные подборки с фильмами, если ничего не выбрали:

iPhones.ru

Самые последние новинки, только для вас.

Постановщик трюков Николай Павлов: «Ни одна драка не похожа на другую»

А Дмитрий Сутырин (играет Константина Локтева) и Кирилл Полухин (играет Максима Тихомирова) и вовсе отказывается надевать защиту во время съемок падений со словами: «Да не надо мне».

«Не надо, но синяки тебе тоже вряд ли нужны», – настаивает Николай Павлов.

Кадр из пятого сезона сериала «Шеф». Фото: канал НТВ

Все трюки заранее продумывают, прописывают и согласовывают с режиссером. При необходимости трюковые сцены отрабатываются с актерами в зале. Если драка несложная, то репетируют прямо на съемочной площадке: каскадеры показывают, а актеры повторяют.

Бывает, что трюк выполняется актером только частично. Например, Андрей Чубченко дерется сам, а переброс через плечо и падение на асфальт уже доверяет дублеру. Если режиссеру нужно снять персонажа на высоте, то актера страхуют тросиком, чтобы он чувствовал себя в безопасности, а прыгает вниз, конечно, уже каскадер.

Кадр из пятого сезона сериала «Шеф». Фото: канал НТВ

В пятом сезоне «Шефа» с третьего этажа на припаркованную внизу машину пикировал каскадер Павел Маковкин, предварительно получив бутафорскую пулю в спину. Сцена снималась в два приема: сначала Павел выпрыгивал с третьего этажа на подушку, а приземление на крышу автомобиля снимали отдельно. Собственную машину, разумеется, никто для съемок в кино не доверит – у постановщиков трюков всегда есть заготовленный для этого автопарк (самый обыкновенный, без батутов на крыше).

Стоимость корпоративного фильма

Бюджет ролика зависит от типа съёмки — постановочной или репортажной.

Постановочная съёмка применяется для получения максимального результата: приглашение актёров, подбор локаций, использование профессиональных камер Red или Alexa и специального света, осветителей. Всё это даёт качество изображения, подходящего для киноиндустрии.

Минусы постановочной съёмки:

  • дороговизна: от 1 миллиона рублей;
  • существенное увеличение сроков на подготовку и постобработку.

Подготовительный этап перед постановочной съёмкой корпоративного фильма занимает две–три недели, а постпродакшен (особенно если в сценарии имеются 3D-сцены) займёт не менее месяца.

Репортажная же съёмка не требует специальных локаций, актёров, света и дорогих камер. Безусловно, процесс идёт по сценарию, но без «выстраивания» каждого ракурса. Свет специально под кадр не выставляется (за исключением съёмок интервью).

Существует ещё много дополнительных приспособлений для придания визуальному ряду большего размаха. В таких случаях используются следующие инструменты.

Квадрокоптер. Даёт масштабные панорамные виды.

Телевизионный кран. Даёт эффектные приближения, удаления в ограниченном пространстве.

Рельсы. Позволяют плавно перемещаться вдоль объектов.

Вопрос остаётся только про бюджет и готовность заказчика «приобрести» такие кадры. Также объективно на стоимость влияет наличие 2D- и 3D-графики в ролике. 3D-эпизоды в корпоративном фильме — это обычно логически законченные сцены, несущие явную смысловую нагрузку. Бюджет таких эпизодов рассчитывается отдельно и выходит за рамки классического корпоративного фильма, так как заведомо подразумевает дорогостоящий продукт высокого качества ещё и по графике.

2D-графику условно можно разделить на три типа:

  • титры;
  • 2D-графические элементы;
  • мультипликация или моушен.

К сожалению, оценить объём работ по продукту, не будучи специалистом в области видеопроизводства, сложно. Тенденция такова, что подавляющее большинство заявок на съёмки рекламных и корпоративных видео, которые приходят к нам в компанию, основано на примерах видео для Mersedes Benz, Dior, Coca-Cola и других.

Но при разговоре с заказчиком выясняется, что у него напрочь отсутствует понимание о том, как был создан продукт столь высокого качества, какого уровня специалисты работали над ним и какое профессиональное оборудование применялось на проекте. После объяснения этих фактов у заказчика, как правило, появляется явное недоумение. Ведь он искренне думал, что снять корпоративный фильм по западному образцу — это недорого.

Хронометраж

Оптимальным для восприятия считается формат до 10 минут. При таком хронометраже зритель не успевает устать, начать отвлекаться, может нормально усваивать информацию, которую видит.

У клиентов иногда бывает следующая реакция: «8 минут? Нет, для нас это мало, мы же крупная компания, мы большие и серьезные. 8 минут — это детский сад. Мы столько денег на это тратим…. а тут 8 минут». Это не вполне конструктивный подход.

Задача видеостудии сделать так, чтобы фильм был содержательным, а не только длинным.

Весомость компании лучше показать не хронометражем фильма, а качеством информации. Как и в любом правиле здесь есть исключения.

Если документальный фильм создается для телевидения, то хронометраж может иметь свои стандарты.

«Дес» / Des

All3Media

На этом месте мог бы быть отечественный сериал «Хороший человек», снятый по мотивам дела ангарского маньяка, но режиссеру Константину Богомолову не хватило той человечности, которая оказалась у британского сценариста и режиссера Льюиса Арнольда. Его «Дес» об орудовавшем в Великобритании убийце, насильнике и каннибале Деннисе Нильсене — идеальный пример того, как говорить о маньяках, не романтизируя их и сохраняя уважение к их жертвам.

Арнольд начинает рассказ о Деннисе с его поимки: произошла она почти случайно по жалобе соседей на засоренную канализацию, после чего Нильсен внезапно сам признался во всех убийствах. Вскоре Деннис нанял себе биографа, и стало ясно, что он пытается сам создать нарратив вокруг себя, придать благородство своим убийствам, оправдать их, назначить себя освободителем. Задачей же ведущего дело следователя и самого сериала становится не дать ему это сделать. «Дес» не пытается заглянуть в душу маньяка и найти там человека; напротив — показывает на примере писателя Уоткинса, ловко очарованного Деннисом, как легко попасться на такую уловку и сместить жалость с невинных убитых на самого убийцу. Как хорошо отметила обозревательница «Российской газеты» Юлия Авакова, «Дес» не показывает, а рассказывает. Он не пытается нажиться на сенсационности убийств, не смакует подробности, не подкупает аттракционом «сейчас мы вас поселим в голову маньяка». Напротив, он демонстрирует, насколько ядовиты все эти соблазны. И убийца — даже самый изощренный и загадочный — это просто убийца.

«Погода в Калининграде могла измениться семь раз за один день»

— В сериале речь идет о шеф-поварах. А как кормили на съемочной площадке?

— Конечно, в Калининграде мы находили рестораны. Там, где мы снимали, собирались компанией и сами что-то себе заказывали. Калининграде все по-другому. Это совершенно иной мир. И там все было вкусно – и на съемочной, и за съемочной площадкой.

— Съемки проходили только в Калининграде?

— Лично я снимался только в Калининграде, Калининградской области и Куршской косе. Когда съемки шли на Куршской косе, ветра задували настолько, что у нас улетали зонтики, разбивалась посуда. Однажды погода в кадре поменялась семь раз: сначала пошел дождь, затем вышло солнце, а потом снова налетели тучи и так далее. И все это случилось за один съемочный день. В принципе, с погодой нам везло. На Куршской косе нас и предупреждали, что все быстро налетает и также быстро улетает.

 — Затронул ли съемочный процесс коронавирус?

— Съемки проходили после пика пандемии – в сентябре-октябре прошлого года. Естественно, все были в масках, актерам каждый день измеряли температуру. Я понимаю, что пандемия затронула Калининград в меньшей степени, поэтому там и проходили съемки. Насколько я знаю, там снимали свои фильмы еще несколько групп.

Кадр из сериала «Несломленная». Фото: канал Россия

— Сериал называется «Несломленная». А что вам в этой жизни помогает не сломаться?

— По-разному. У всех людей же своя система координат, за что держится человек. Наверное, у меня это близкие: семья, дети. Это тебя вдохновляет, помогает держаться на плаву.

— Над чем работаете сейчас?

— Сейчас я в театре выпускаю спектакль «Орфей спускается в ад», где я играю Вэла.

Сериал «Несломленная» начинается на канале «Россия» 5 апреля, в 21: 20

Экранизация истории Фаины Фельдман на Дону

Съемки 8-серийной драмы «Фаина», рассказывающей о жизни знаменитой уроженки Таганрога, актрисы театра и кино Фаины Раневской, прошли в Ростове и Таганроге в июне. Производством сериала занимается кинокомпании Star Media. Проект реализуется по заказу Первого канала при поддержке Министерства культуры РФ. Съемки приурочены к 125-летию артистки, юбилей которой отмечается в августе текущего года. Съемки сериала «Фаина»//Фото: Сергей Плишенко

Сериал рассказывает о всей жизни Фаины Раневской, начиная с 1915 года. Фильм рассказывает о том, как 20-летняя Фаина Фельдман отправляется покорять театральную Москву, которая встречает гостью довольно враждебно. Но юную актрису это мало волнует.

В скором времени в жизни актрисы появляются настоящие друзья и наставники. Каждый маломальский успех, сменяет серьезная жизненная драма. Революция, потом война… и всякий раз нешуточная борьба за жизнь.Работы над сериалом будут проводиться до конца сентября. Съемки, кроме Ростова и Таганрога, пройдут в Москве, Выборге и Санкт-Петербурге. Премьера сериала состоится на Первом канале.

Съемки сериала «Фаина» в Таганроге//Фото: Сергей Плишенко

Время «Союза спасения» в Кумженской роще Съемочной площадкой 8-серийного проекта «Союз спасения. Время гнева» режиссеров Никиты Высоцкого и Ильи Лебедева стал ростовский этнокомплекс «Кумжа». Съемки проходили в два этапа: зимние и летние сцены были отсняты в разное время.

Съемки сериала «Союз спасения»//Фото: Евгений Головатенко Участие в сериале приняли актеры Леонид Бичевин, Игорь Петренко, Павел Прилучный, Максим Матвеев и Антон Шагин, сыгравшие декабристов, членов тайного общества «Союз спасения». Дерзкие молодые люди мечтают свергнуть самодержавие в России.В Ростовской области снимались кадры о 1823-1825 годах. Действие в картине разворачивается в разных населенных пунктах, один из которых – город Васильков, исторически расположенный в 30 километрах от Киева, а также деревня Мотовиловка. Ростовская область была выбрана для съемок сериала «Союз спасения. Время гнева», поскольку ее территория расположена на той же широте, что и Украина, о которой говорится в действии. Специально для съемок в этнокомплексе «Кумжа» в течение трех месяцев было проведено передекорирование казачьей станицы в украинскую деревню Мотовиловку. Был построен дом Сергея Муравьева-Апостола, превратившийся благодаря стараниям художника-постановщика Сергея Тырина в настоящий экспозиционный объект.Для создания атмосферных нарядов были привлечены лучшие художники по костюмам. Например, приглашенная к участию в проекте Екатерина Шапкайц была награждена за костюмы к фильму «Союз спасения» премией «Золотой орел». Воссоздать образ бравых декабристов помогла и художник по гриму Марина Лебедева, которая изготовила для 200 военных модные по тем временам усы и баки (солдаты в обязательном порядке носили усы и баки, а офицеры – только баки).

Этнокомплекс «Кумжа» предоставил для съемочной группы площадку и все декорации, которые были перевезены из Старочеркасска со съемочной площадки фильма об атамане Платове. По мнению Олега Николаева, директора этнокомплекса, проведение киносъемок на территории этнокомплекса является для Ростовской области хорошей рекламой.Съемки в этнокомплексе в Кумженской роще под Ростовом//Фото: Евгений Головатенко

«Чики»

Марс Медиа Энтертейнмент

Четыре бывшие секс-работницы пытаются открыть фитнес-клуб. Секс в большом городе? Надоело. Как насчет любви в Кабардино-Балкарии?

Никакой синопсис на самом деле не передает, насколько «Чики» уникальны и каким большим глотком свежего воздуха стал этот сериал. Если попытаться это все-таки как-то осмыслить, то можно отметить три вещи. Во‑первых, любовь. «Чики» сделаны с невероятной и, к сожалению, редкой любовью к каждому персонажу — даже к злодеям. Но в первую очередь — к местности. Парадоксальным образом сериал сочетает особенности быта, которые у других авторов (скажем, у Звягинцева) назвали бы чернушными, с искренней верой в лучшее и отказом стыдится того, что Россия такая, какая она есть. Второе — актерская игра. «Чики» окончательно уходит от театральной традиции, которая отравляла и продолжает отравлять российскую кинопродукцию годами. Люди тут меньше на экране играют и больше живут, что в общем всегда было необходимым условием для хорошего сериала. И третье — местность. «Чики» напоминают, что у нас гигантская страна, но показывают удаленный российский Юг без экзотизации, не стараясь удивить или пустить пыль в глаза. Просто в этой большой стране истории могут случаться где угодно, ну и вот конкретно эта случилась здесь. И эта история, пусть и грустная, но почему-то все равно вселяющая оптимизм, — то, как она рассказана, в итоге оказывается важнее самого рассказа.

Эпизоды

Время годаЭпизодыПервоначально в эфире
Первый эфирПоследний эфир
1017 января 2018 г.14 марта 2018 г.
1015 января 2019 г.,19 марта 2019 г.,
622 июля 2020 г.26 августа 2020 г.

1 сезон (2018)

Нет.общий Нет. ввремя годаЗаголовокРежиссерНаписаноДата выхода в эфир Prod.кодЗрители из США(миллионы)
11“Пустота”Пэт БишопПэт Бишоп, Мэтт Ингебретсон и Джейк Вайсман4 декабря 2017 г. (онлайн)17 января 2018 г. (Comedy Central)1010.404
22“Сила смерти”Пэт БишопПэт Бишоп19 декабря 2017 г. (онлайн)17 января 2018 г. (Comedy Central)1020.333
33“Боль от жизни”Пэт БишопКейт Тулин20 декабря 2017 г. (онлайн)24 января 2018 г. (Comedy Central)1030.275
44“Trademarq”Пэт БишопХизер Энн Кэмпбелл21 декабря 2017 г. (онлайн)31 января 2018 г. (Comedy Central)1040.280
55«Корпоративный отдых»Пэт БишопАмели Джиллетт7 февраля 2018 г.1050.235
66“Обычная пятница”Пэт БишопДжейк Вайсман14 февраля 2018 г.1060.273
77«Долгая встреча»Пэт БишопМэтт Ингебретсон21 февраля 2018 г.1070.229
88«Общество завтра»Пэт БишопДжейк Фогельнест28 февраля 2018 г.1080.202
99“Выходные”Пэт БишопАмели Джиллетт7 марта 2018 г.1090.307
1010«День памяти»Пэт БишопХизер Энн Кэмпбелл14 марта 2018 г.1100.238

2 сезон (2019)

Нет.общий Нет. ввремя годаЗаголовокРежиссерНаписаноДата выхода в эфир Prod.кодЗрители из США(миллионы)
111“Тот, кто там”Пэт БишопПэт Бишоп, Мэтт Ингебретсон и Джейк Вайсман15 января 2019 г.,2010.262
122“Концерт”Пэт БишопМэтт Ингебретсон и Джейк Вайсман22 января 2019 г.,2030.244
133“Естественная красота”Пэт БишопЛанган Кингсли29 января 2019 г.,2040.281
144“Спасибо!”Мэтт ИнгебретсонПэт Бишоп5 февраля 2019 г.,2020.215
155«Отчет о расходах»Пэт БишопДжессика Гао12 февраля 2019 г.,2050.246
166“Матчиавелли и детектив мочи”Пэт БишопПэт Бишоп19 февраля 2019 г.,2060.221
177“День труда”Пэт БишопМэтт Ингебретсон и Джейк Вайсман26 февраля 2019 г.,2070.187
188“Трагедия”Пэт БишопBridger Winegar5 марта 2019 г.,2080.208
199“Отпуск”Пэт БишопМэтт Ингебретсон и Джейк Вайсман12 марта 2019 г.,2090.237
2010“Осень”Пэт БишопДжессика Гао12 марта 2019 г.,2100.171

Сезон 3 (2020)

Нет.общий

Нет

ввремя года
Заголовок
Режиссер
Написано

Дата выхода в эфир

Prod.код
Зрители из США(миллионы)
21
1
«Соленья 4 Завтрак»
Пэт Бишоп
Пэт Бишоп и Мэтт Ингебретсон
22 июля 2020 г.

301
0.258
22
2
“Черный пес”
Пэт Бишоп
Джейк Вайсман
29 июля 2020 г.

302
0.260
23
3
«Важность болтовни Оскара Уайльда»
Мэтт Ингебретсон
Пейдж Уэлдон
5 августа 2020 г.

303
0.270
24
4
“Молодец”
Пэт Бишоп
Bridger Winegar
12 августа 2020 г.

304
0.239
25
5
“Да пошли вы деньги”
Пэт Бишоп
Кэролайн Андерсон
19 августа 2020 г.

305
0.238
26
6
“Ветер божий”
Пэт Бишоп
Пэт Бишоп и Мэтт Ингебретсон
26 августа 2020 г.

306
0.246

«Лучше звоните Солу» / Better Call Saul

American Pictorial/Legion Media

Для тех, кто не следил за сериалом в прошлом, его повсеместное пребывание в списках лучших за год кажется издевательством. Для тех же, кто следил, — делом само собой разумеющимся. Да, немного обидно, что точка входа в мир «Сола» находится так высоко: тут мало предыдущих четырех сезонов, нужно еще и знать мир сериала «Во все тяжкие», приквелом которого «Сол» является. И в этом отчасти все волшебство: каким-то непостижимым образом создателю обоих шоу Винсу Гиллигану получается уже 12 лет продолжать рассказывать об этом мире так, что с каждым годом он становится и глубже, и лучше.

Если «Во все тяжкие» был довольно ровным рассказом про человека со слишком большим эго и ущемленной гордостью, то «Сол» — работа куда более тонкая. Мы заранее знаем, что в финале Джимми Макгил станет Солом Гудманом — самым аморальным адвокатом города Альбукерке. Но в отличие от Уолтера Вайта из «Во все тяжкие» путь Джимми — не осознанный выбор. Это самая настоящая трагедия, в которой у Джимми в собственной жизни такие же права наблюдателя, как и у зрителя.

Помимо самого Макгилла «Лучше звоните Солу» — дом для почти десятка лучших персонажей современного телевидения. Этот сезон подарил нам Лало Саламанку — самого харизматичного экранного злодея последних лет, ну а тот факт, что Риа Сихорн до сих пор не получила «Эмми» за роль подруги Джимми Ким Вакслер, — возмутительное недоразумение. Также за 12 лет Гиллиган мастерски отточил все собственные приемы. Если сейчас начать пересматривать ранние сезоны «Во все тяжкие», то немного неловко становится от того, насколько там отчетливо проступает эпигонство Тарантино. Сегодня же Гиллиган чувствует себя уверенно в собственном киноязыке. Он, как никто другой, умеет ставить камеру, выдерживать паузы, развешивать ружья и уделять максимум внимания каждой маленькой детали.

В «Соле» одна из часто повторяющихся тем — тема срезания углов и попытки так или иначе смухлевать, чтобы победить. Тема эта дается без осуждения, наоборот — Гиллиган показывает, что мир изначально создан несправедливым, и его героям, не выросшим в благополучных семьях с кучей возможностей, приходится срезать углы, чтобы хоть как-то выбиться из бедности. Поэтому, вероятно, Гиллиган не осудил бы тех, кто начнет смотреть «Лучше звоните Солу» с этого или хотя бы прошлого сезона, освоив все остальное в кратком пересказе. Это правда того стоит.

«Пацаны» / The Boys

Экранизация пропитанного тестостероном комикса пытается построить максимально реалистичный мир, в котором супергерои действительно существуют. В этом мире вместо DC и Marvel есть единственная корпорация Vought, на которую работают все «суперы» и которая держит весь мир в страхе перед американским военно-промышленным комплексом, главную единицу которого составляет местный вариант Супермена — Хоумлендер. Только в отличие от Супермена он мразь и хладнокровный убийца, чрезмерно озабоченный собственным имиджем. «Пацаны» — это, по сути, продолжение идей Алана Мура и Зака Снайдера; попытка дать отрезвляющий взгляд на саму идею супергероев, единолично выступающих и полицейскими, и прокурорами, и судьями, и палачами. Но если Мур слишком умный, а Снайдер слишком сосредоточен на красивой картинке, «Пацаны» предельно прямолинейны и односложны. В прошедшем в этом году втором сезоне они заодно прошлись и по неонацизму, и по корпоративному активизму, в котором за слоганами нет ничего, кроме желания продать очередной товар. Это сатира едкая и тупая, но именно потому и работающая. Плюс тут лодкой таранят кита и головы взрываются в самые неожиданные моменты.

3 Определение бюджета

Следующим этапом на пути к созданию твоего шедевра будет определение бюджета и его поиск. Естественно, дебютную картину можно снять без миллионов, а ограничиться несколькими десятками тысяч. Все зависит от твоей концепции и намерений.

Но на этапе разработки бюджета надо просчитать все до мелочей — от аренды техники и гонораров актерам до покупки еды и приобретения реквизита. 

Причем если у тебя нет своих денег, в современном мире можно воспользоваться системой краудфандинга. Однако тут тебе предстоит отдельная работа, которая заключается в том, чтобы заинтересовать своих будущих зрителей в значимости проекта.

Каким должен быть корпоративный фильм

Сначала поговорим о том, каким не должен быть корпоративный фильм.

Как выглядит типовой корпоративный фильм, например, строительной компании?

  • Динамичная графическая заставка. В ней мы видим здания, город, строительные краны, в конце заставки — логотип компании;
  • Далее показана панорама города, и низкий мужской голос диктора рассказывает: «Закрытое акционерное общество „СУ-590/76“ является лидером в сфере монолитного строительства. За годы своего существования компания превратилась в ключевого игрока строительной индустрии. Вот как все начиналось…»;
  • Зритель видит черно-белые фотографии руководства, первых строек;
  • Далее интервью основателя компании, который говорит: «Когда мы создавали нашу компанию, мы хотели делать что-то ценное для людей…»;
  • Далее по ходу фильма мы видим: – красивый и современный офис компании; – проектировщиков, которые создают и обсуждают новые проекты; – строительную площадку: кран поднимает грузы, сварщики работают, искры летят, работник в каске с логотипом компании говорит по рации;
  • Видим, что у компании есть много лицензий, менеджмент сертифицирован по стандартам ИСО, работы выполняются с учетом СНиПов;
  • Видим современные здания, довольных людей и панораму города;
  • Если у компании есть филиалы, значит, показана карта России, и по ней мы перемещаемся из одного региона в другой;
  • Руководителю компании вручают почетный орден за вклад в развитие страны;
  • В финале фильма звучит лиричная музыка, а на её фоне всё тот же низкий мужской голос оптимистично произносит: «Компания многое сделала для того, чтобы мир стал лучше, но самое интересное еще впереди…».

Все очень трогательно и эмоционально, «все плачут».

Этот вариант, конечно, гиперболичен, однако много корпоративных фильмов схожи с этим примером. Что есть в этом фильме? В фильме есть вся информация о компании. Точнее, вся позитивная информация о компании. Такая приторная медовая визитка. Полотно десять на десять метров в золотой раме как портрет самовлюбленного императора на коне. Да, все это красиво, пафосно, но никому, кроме участников фильма, увы, не интересно.

А почему? Да потому, что нет конфликта, нет проблемы, нет истории.

Корпоративный фильм, хоть и корпоративный, но все же фильм, а для создания хорошего фильма есть свои законы. Есть правила, по которым должна строиться история. Перечисление фактов одного за другим — это не история.

Надо уважать зрителя, не надо его мучить, сделайте интересный фильм, который будут с удовольствием смотреть.

Теперь о том, каким должен быть корпоративный фильм. Для создания хорошего фильма нужна проблема. Через решение этой проблемы зритель увидит и компанию, и ее отношение к делу.

Например, есть сеть почтовых учреждений по всей стране. Одной из основных проблем этой компании является устаревшая модель общения с клиентами. Какой фильм можно сделать для такой компании? Можно сделать интересный фильм, в котором компания сама обозначает проблемы (это было бы очень смело!) и показывает, как она справляется с их решением, какие появляются нововведения, что стало лучше, что еще предстоит сделать. Надо сказать: «Да, у нас есть проблемы, и все о них знают, это правда. При этом мы эти проблемы решаем: делаем это и это…». Зритель в таком фильме увидит, что компания знает свои «точки роста», она их не игнорирует, а успешно решает. Может не все сразу получается, но процесс идет. Это честная открытая позиция. Такой фильм интереснее смотреть, чем просто «фанфарную визитку».

Априори фильм за деньги клиента не может быть против него. Но фильмы с проблемой — это самые интересные фильмы. Об этом принципе я впервые узнал из книги сценариста Роберта Макки. Специалистам известно, что конфликт — это суть любой драматургии. Я тоже это знал, но не думал, что это правило применимо к корпоративным фильмам. Оказывается, действительно так и есть.

Такой подход к производству очень схож с документалистикой, и фактически такие фильмы — это документальное корпоративное кино. Надо делать сюжетные корпоративные фильмы, фильмы-истории. Все будут довольны: и заказчик, у которого будет интересный продукт, и зритель, который не будет при просмотре фильма спать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий