Музей авиации в Монино — крупнейшая экспозиция авиатехники

Как добраться

Поскольку он находится за городом, необходимо знать схему проезда, а также режим работы музея авиации в Монино. Сделать это можно в несколько способов:

  • электропоездом – он идет с Ярославского вокзала в Москве, далее вам необходимо доехать до остановки «Монино»;
  • выйти на станции метро «Измайловский парк», затем сесть в автобус под номером 322, который следует по маршруту «Москва — Ногинск», и выйти возле Военно-воздушно академии имени Ю. А. Гагарина;
  • со ст. метро «Щелковская» необходимо автолайном 632 маршрута проследовать до конечной остановки.

Славный город Ульяновск.

Восточный форпост Русского царства, крепость построенная Богданом Хитрово в 1648г. Синбирск (позднее Симбирск), славен своими музеями, и по праву называется город-музей. Авиация здесь в особом почете. В Ульяновске находится один из немногих сохранившихся высших учебных заведений гражданской авиации России — Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации.

Авиамузей Ульяновск

Здесь и расположен один из крупнейших в России музеев гражданской авиации. Более 9 тыс. экспонатов, многие сотни подлинников. А выставка более 30 экземпляров редкой, раритетной, отечественной техники, расположена на территории аэропорта Ульяновск-Центральный, площадью 17,5 га. Где вы еще сможете увидеть Як-112, рядом с первенцем пассажирских перевозок АК-1? Первый в мире цельнометаллический самолет АНТ-4, и первенец серийного вертолетостроения КБ Миля Ми-1, хорошо известный зрителям по эпизоду в фильме «Полосатый рейс». Ту-114, Ту-116 (единственный экземпляр в мире!), другие пассажирские серийные и не очень самолеты.

Авиамузей Ульяновск

Ту-144, с родными еще движками НК-144А, раритетный польский сельхозсамолет М-15 (первый в мире реактивный для сельхозавиации), Ми-6 который тоже если и можно увидеть, то на задворках аэродромов империи в весьма «убитом» состоянии. Самолеты регулярно окрашивают, ремонтируют и всячески заботятся о них. Все-таки уличное хранение…

Авиамузей Ульяновск

В Ульяновске, помнят, и берегут свою историю, любую, даже связанную с известным вождем мирового пролетариата, который, как известно, здесь родился и вырос.

А в Москве все проще. Понадобились площади под застройку, нате вам. Ходынку? Да забирайте! Спасибо Вадиму Задорожному, человеку уникальному, энтузиасту, владельцу частного Музея техники. Он своими силами восстанавливает и пытается сохранить уникальные образцы техники: танки, самолеты, пушки. Именно его усилиями и стараниями было сохранено то немногое что осталось от более 70 экспонатов знаменитой Ходынки. Что не успели продать, порезать, или изгадить.

Есть еще музей знаменитого ЛИИ им. Громова. Но и здесь, решили, что документы и стенды проще содержать, чем натурные объекты. И частично экспозиция этого музея попала под утилизацию авиатехники МО.

Современный музей авиации

Современный музей состоит из трех отделов: научно-фондовой работы, научно-экспозиционной работы и научно-просветительской работы. Экспозиция размещена в 10 залах. Она прослеживает историю развития воздухоплавания в России, начиная с 1804 года, когда академик Захаров выполнил первый полет на воздушном шаре.

Имеются залы, посвященные развитию авиации сразу после революции и в период гражданской войны, в мирный период между гражданской войной и Второй Мировой.

В каждом зале выставлены модели, соответствующие периоду времени: Р1-15бис, И-153 (“Чайка”), Р-5, ТБ-3, И-5, махолет “Летатлин”, гондола стратостата “СССР”. На стендах указаны их технические характеристики, с которыми можно подробно ознакомиться.

Множество образцов гражданских и военных судов находится на открытой стоянке. Некоторые из них демонстрируются в ангаре. Всего на территории музея 186 судов и более 300 моделей летательных аппаратов. Некоторые модели можно увидеть только здесь, поскольку это экспериментальные образцы, которые создавались под грифом строгой секретности. К сожалению, в музее нет интерактивной экспозиции, все суда можно осматривать лишь издалека, внутрь зайти нельзя.

Стоимость экскурсии в музей авиации в Монино

Взрослые.

Экскурсия на группу до 20 человек – 6000 рублей. Входные билеты: 350 рублей / 1 билет.

Дети.

Экскурсия на группу до 20 человек – 6000 рублей. Входные билеты: 250 рублей / 1 билет.

Для иностранных граждан возможно проведение экскурсии в Монино на любом языке. Услуги гида-переводчика оплачиваются дополнительно.

В стоимость экскурсии в музей Монино включено: 

  • входные билеты, 
  • оформление разрешений на посещение, 
  • услуги экскурсовода или гида-переводчика, 
  • экскурсионное обслуживание в музее.

Важно! Дополнительно оплачивается фото и видео съемка. При необходимости мы готовы предоставить доставку туристов из Москвы в музей ВВС в Монино и предлагаем в аренду комфортабельные автобусы, микроавтобусы и легковые автомобили

При необходимости мы готовы предоставить доставку туристов из Москвы в музей ВВС в Монино и предлагаем в аренду комфортабельные автобусы, микроавтобусы и легковые автомобили.

История возникновения

Далее посредством титанических усилий была проведена работа по поиску и восстановлению самолетов, принимавших участие в недавно прошедшей войне. Таким образом, коллекцию пополнили:

  • По-2;
  • Пе-2;
  • Ту-2;
  • ДБ-3;
  • СБ;
  • Ил-10 и др.

Со временем музей все расширялся и набирал популярность. За минувшие годы насчитывается почти сто стран, некогда посещавших его. Он обрел славу одного из наибольших в мире. Этому поспособствовала насыщенная коллекция экспонатов, детально иллюстрирующая хронологию развития самолетов.

Страны Советов и современных представителей. Статистика посещения на сегодня насчитывает около четырех миллионов гостей. Музей располагается в девяти залах и двух ангарных помещениях. Первое и главное строение было построено еще в 30-х годах прошлого века из дерева. Внутренняя площадь музея составляет 5.5 тысяч квадратных километров, а площадок под открытым небом – 20 гектаров.

Кому интересны авиационные выставки?

Музеи авиации могут быть интересны не только любителям техники, хотя им в первую очередь. Многие приходят в такие заведения, чтобы просто увидеть что-то необычное для себя, оказаться в экзотической обстановке, даже перенестись в другое время. Эти культурно-просветительские учреждения могут быть особенно интересны детям и даже тем, кто никогда не летал на самолете.

По всему миру насчитывается несколько крупных выставок авиации. Техника, представленная на них, может быть как самая старинная, так и новейшая, еще не поступившая в массовое производство.

Походы в музеи авиации могут заинтересовать группы школьников и студентов, иностранцев, людей, помнящих Советский Союз, в котором авиамоделированию уделялось должное внимание, а также всем, кто хочет провести свободный день необычно и колоритно

История музея

Первая выставка в Монино открылась в 1958 г. на базе ремонтных ангаров Военно-воздушной академии им. Ю. А. Гагарина. Это учебное заведение было на сформировано двумя годами ранее. На момент основания авиавыставка включала всего 14 единиц техники. В 1960 г. экспозицию представили широкой публике. Открытие приурочили к Дню Советской армии и флота. В России этот праздник называется Днем защитника Отечества и отмечается ежегодно 23 февраля.

Постепенно коллекция пополнялась новыми экспонатами. В начале 1971 г. был подписан официальный документ о присвоении площадке статуса музея. К этому моменту в Монино было более 600 экспонатов, в т. ч. 40 боевых машин. В 90-е гг. коллекция была структурирована в хронологическом порядке, а на должность руководителя музея стали назначать только действующих офицеров.

Музей был основан в 1958 году в Монино, но первых посетителей принял только в 1999 году.

Инфраструктура

Данное заведение разделено на десять залов, в которых экспозиции размещены в хронологическом порядке:

  1. Выставочные экспонаты в первом зале поведают нам об истории Российской авиации и ее «пионерах-первопроходцах». Тут находятся документы об экспериментальных разработках летательных аппаратов разного рода назначения. Вы сможете узнать о первом в мире полете в слой стратосферы, совершенный академиком Захаровым, а также о полете на воздушном шаре Менделеева, который с высоты 3.5 тысяч метров лицезрел затмение солнца. В первом зале представлена информация о первых опытных образцах военных дирижаблей, состоявших на балансе армии в начале XX века, а также первые модели отечественных и иностранных крылатых машин.
  2. Здесь располагаются материалы о более поздних разработках и копии образцов распоряжений, созданных вождем всемирного пролетариата Лениным, коих он создал больше двух сотен только за 1918—1919 годы. В этом помещении рассказывается о ходе развития авиации этого периода, а также достижения передовых разработчиков той эпохи.
  3. Передвигаясь далее, мы попадаем в экспозицию времен окончания Первой Мировой. Здесь мы видим информацию о создании комиссии по развитию и разработке отрасли авиации. Тут упоминается о расширении количества заведений, направленных на обучение высококвалифицированных кадров, в частности, о создании училища им. Гагарина, к которому и закреплен музей самолетов в Монино.
  4. В данном помещении рассказывается о разработках ведущих бюро разработчиков. По фотографиям можно проследить усовершенствование образцов армейской и невоенной авиации.
  5. Этот зал посвящен предвоенному периоду. Также здесь находится информация о зарождении в СССР клубов авиалюбителей.
  6. Тут представлена хронология развития отрасли непосредственно во время самой Великой Отечественной войны.
  7. В данном зале описывается конец освобождения СССР от немецких захватчиков. Вы сможете увидеть диораму, фрагментарно иллюстрирующую ход Берлинской битвы, и услышать запись канонады, которая раздавалась при ней.
  8. Тут иллюстрируется освободительный процесс, проходивший по указу Сталина на территории стран Европы.
  9. На заключительном этапе экскурсии вы сможете увидеть образцы более современных самолетов, представителей реактивной авиации, а также модели эпохи заката СССР. Здесь находятся фотографии и фрагменты самолетов, разрабатываемых конструкторскими бюро Туполева, Сухого, Миля и Яковлева.

Вид на экспозицию с воздуха

Полезная информация

Вплоть до 2011 года для посещения поселка Монино требовался пропуск, так как он был режимным объектом, поэтому посещение музея начиналось с КПП. В наше время въезд в поселок свободный, о былых временах напоминают сохранившиеся помещения пропускных пунктов.

Точный адрес музея: пгт Монино, ул. Музейная 1, режим работы – ежедневно с 9 до 17, в субботу с 9 до 16, понедельник, вторник – выходной.

Доехать до места можно разными способами. Например, на электропоезде до станции Монино. Ехать необходимо с Ярославского вокзала.

Можно воспользоваться и автобусом, вот несколько удобных маршрутов:

на автобусе маршрута «Москва-Ногинск» (№322), от станции метро «Партизанская» до остановки «Академия ВВС»;

на автобусе маршрута «Москва-Монино» (№362) от станции метро «Щелковская» до конечной остановки;

на автолайне маршрута 587 от станции метро «Новогиреево» до станции Монино.

От станции до музея около двух километров, добраться можно пешком, при желании можно воспользоваться услугами такси (на станции всегда есть машины).

Удобно добираться до музея и на личном автотранспорте. Рассмотрим, как доехать на машине до нужного места.

Начинаем движение по Горьковскому шоссе, у остановки «Монинский поворот» (это 39 километр) следует повернуть налево (по стрелке светофора). Продолжать движение, не доезжая до железнодорожного моста, свернуть налево на Московскую улицу.

Проехав около километра необходимо еще раз повернуть налево и въехать в поселок через бывший пропускной пункт. Двигаться по улице Красовского до первого поворота, свернуть и продолжить движение по улице Баранова.

Доехав до магазина «Дикси», повернуть направо, попав таким образом, на улицу Авиационную. Ехать до трехстороннего перекрестка, повернуть направо, это будет улица Госпитальная. Двигаться по ней до трехстороннего перекрестка, свернуть налево, затем еще через триста метров – направо. Это будет улица Музейная. Маршрут кажется сложным, но чтобы не заблудиться, нужно помнить, что двигаться все время нужно по главной дороге.

Билеты необходимо приобретать в кассе, стоимость билета – 150 рублей. Фото и видеосъемка разрешены. Если просто приехать в музей, то можно будет только самостоятельно осмотреть экспозицию. Заказывать экскурсии в сопровождении гида необходимо заранее.

Экспозиция под открытым небом

На открытых площадках музейного комплекса находятся собрания техники, которые показывают развитие научной мысли в области авиации. Вся коллекция разделена на сегменты. Каждый из секторов отражает развитие самолетостроения в отдельных конструкторских бюро. Выставка под открытым небом представляет многолетний труд ОКБ, связанных с именами знаменитых конструкторов, таких как А.Туполев, С. Ильюшин, П. Сухой, С. Лавочкин, А. Яковлев, А. Микоян, Н. Поликарпов и др.

Кроме боевых самолетов на открытом воздухе представлены образцы российского периода.

В Дни открытых дверей на открытых площадках музея проводится катание гостей на небольших самолетах и вертолетах.

История

Экспозиция музея – это рассказ об истории развития отечественной авиации. Постепенно переходя от стенда к стенду можно увидеть, как менялась техника, понаблюдать за взлетами и падениями отечественного авиапрома.

История отечественной авиации берет свое начало с 1909 года, но бурный рост начался только в 20-х, когда страна немного оправилась от потрясений. Несмотря на разруху и бедность, советское государство развитию авиации уделяло достаточно внимания.

Одним из первых был построен аэродром в Подмосковье. Чтобы сделать лётное поле, пришлось вырубать лес и ровнять площадки. На аэродроме были построены рулежные и взлетно-посадочные полосы, длина которых составляла 850 метров. Аэродром был рассчитан на прием тяжелых бомбардировщиков, которые тогда только начали выпускать.

В 40-х годах на базе построенного аэродрома Монино работала Академия, готовившая кадры для ВВС.

Но со временем аэродром в Монино перестал использоваться. Далеко шагнувшая вперед техника требовала других условий для взлета и посадки, а проведение реконструкции было невозможно.

С 1956 году аэродром не эксплуатировался, а чтобы освободившая площадь не пропадала, было решено использовать ее в качестве выставочной площадки для образцов авиационной техники.

Официальный указ о преобразовании бывшего аэродрома в музей авиационной техники в Монино был подписан в 1958 году. Сразу же и приступили к реставрационным работам, ведь нужно было переделать ангары в выставочные павильоны. Одновременно проводился и сбор экспонатов, которые собирали по разным воинским частям.

Первые посетители смогли осмотреть собранную коллекцию в 1960 году, на момент открытия музей располагал 586 экспонатами, в том числе и 14 самолетами. К настоящему времени коллекция экспонатов существенно пополнилась, поддерживать выставочные образцы техники в отличном состоянии помогали специалисты из ведущих КБ.

Внимание! 23.02.2022 Головной отраслевой музей истории гражданской авиации не работает.

 Головной отраслевой музей истории гражданской авиации, являющийся структурным подразделением ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (до 2016г. УВАУ ГА (И)), образован в соответствии с приказом Министра гражданской авиации СССР Б.П. Бугаева от 01.06.83 № 97 в целях сосредоточения в нем образцов авиационной техники и создания экспозиции, отражающей славный трудовой путь гражданского воздушного флота страны.

С 1999 года музей входит в Ассоциацию технических музеев Международного союза ИКОМ. Музею присвоено звание «Народный». Общее количество экспонатов составляет более 4000 единиц хранения. Из этого числа 730 экспонатов − подлинные образцы, отражающие историю гражданской авиации со времен зарождения до наших дней.

Основной частью музея является уникальная выставка отечественных самолетов и вертолетов гражданской авиации, размещённой на территории площадью около 18 га, примыкающей к территории центрального аэропорта города Ульяновска(пос. Баратаевка) .

Вся техника была передана музею после завершения ее летного ресурса, часть найдена поисковыми группами и энтузиастами по всей стране. На выставке экспонируется около 50 единиц авиационной техники, от маленького По-2 до современных реактивных гигантов. Среди них самолеты: Ак-1, По-2, Ан-2, Ан-14, Л-29, Л-410, М-15, Ту-104, МиГ-25, Ту-134, Ту-114, Ил-18, Ил-62, Ту-144; вертолеты: Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8.  Одиннадцать экспонатов музея являются памятниками науки и техники. Это Ант-4(ТБ-1)-1925г; Ил-14- 1950г; Як-12М-1946г; Ми-1-1948г; Ту-104-1955г; Ту-114-1957г; Ту-116-1957г; Ту-124-1960г; Ту-144-1968г, Ил-62-1963г., Ил-154Б-1968г.

Некоторые из них являются единственными в мире.

ТУ-104 – первый советский реактивный авиалайнер. Выполнил первый полет и провел испытания самолета (1955) уроженец Симбирского края, летчик-испытатель, Герой Советского Союза (посмертно) Ю.А. Алашеев.

АНТ-4 – первый в мире тяжелый цельно-металлический бомбардировщик (моноплан). На самолете такого типа был совершен первый перелет из СССР в США в 1929 году.

ТУ-144 (бортовой номер 77110) – первый в мире сверхзвуковой авиалайнер. Осуществлял пассажирские перевозки Москва-Алма-Ата (1977-1978 гг.).Экспонировался на международном авиасалоне Ле-Бурже (Франция).

Непосредственное активное участие в создании музея принимали  начальник управления учебных заведений ГА СССР Дарымов Юрий Петрович и заместитель начальника центра ГА СЭВ Дельдюжов Владимир Павлович.Некоторые экспонаты являются уникальными, существующими в единственном экземпляре. Экспозиция пополнялась за счет перемещения на стоянку отработавших свой ресурс на авиалиниях самолетов, передачи воздушных судов УИГА(УВАУГА), поиска и восстановления уникальных моделей ( втом числе, создана копия первого отечественного самолета АК-1, отреставрирован потерпевший крушение в 1940-х гг. АНТ-4.)Головной отраслевой музей истории гражданской авиации является уникальным экскурсионным объектом, который охотно посещают как граждане России, так и зарубежные делегации и туристы. Частыми посетителями музея являются курсанты УИГА и учащиеся школ города Ульяновска.В состав музея входит так же фотодокументальная экпозиция, расположенная в 4-х залах  учебно-научного корпуса №1. В ней отражены основные этапы развития  истории ГА. Здесь хранится Книга Почета ветеранов УИ ГА и Книга памяти ветеранов-участников Великой Отечественной войны, работников института. В музее кроме экспонатов, связанных с историей ГА,хранятся подарки, переданные институту слушателями и делегациями из многихстран мира.

В 2016 году, 14 января, УВАУ ГА было переименовано  в Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П.Бугаева. В связи с этим событием в первом зале музея была открыта экспозиция, посвящённая главному маршалу авиации Борису Павловичу Бугаеву.

 
Головной отраслевой музей истории гражданской авиации является научно-методическим, культурно-просветительским учреждением, используемым в качестве учебно-научной лаборатории ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» и имеет большое значение для молодёжи как в плане патриотического воспитания, так и в плане выбора профессии.
 

Зачем?

Ну и последний, но не менее важный вопрос: зачем собирать все музеи в одном месте? Сам по себеПатриот» не очень удобен: вечно забитое по выходным шоссе, от ближайшей ж/д станции ехать ещё на попутном транспорте. Да, в Монино тоже есть проблемы: от станции пригородных электричек надо идти не менее получаса. Но эта проблема явно решалась бы быстрее и проще пуском специальных автобусов от МО по выходным дням.

Также в паркеПатриот» отсутствует какая-либо нормальная ВПП(взлётно-посадочная полоса). Да, есть полоса в близлежащей Кубинке, но оттуда ещё и до экспозиции как-то надо добраться? А без ВПП как подразумевается пополнять коллекцию? Разбирать-собирать каждую единицу авиатехники? В нынешнем варианте полоса была до недавнего времени. Я абсолютно уверен, что МО РФ при желании ничего бы не стоило довести её до прежнего уровня и принимать новые самолёты.

(Фото: Алан Уилсон)

Экспозиция авиатехники в паркеПатриот»(источник фото)

Вообще, вся идея с переносом музея безболезненно решалась организацией филиала паркаПатриот» на базе существующего музея ВКС. Таким образом и чиновники оставалисьсыты», и самолёты целы. Ведь существуют же такие отделения в Кронштадте и Севастополе в части ВМФ? Так почему же нельзя было сделать то же самое с музеем ВКС в Монино? Нет ответа…

О Центральном музее Военно-Воздушных Сил в Монино. История создания и развития

Музей ВВС был создан в ноябре 1958 года. В 1960 году музей смогли посетить первые туристические группы.

Музейная экспозиция составлялась из трофеев времен Великой Отечественной Войны, многие образцы авиатехники были воссозданы вновь.

На первичном этапе в музее ВВС были такие образцы техники как ИЛ-10, СБ, По-2, Ту-2, ЯК-18, ЯК-12 и другие.

Сегодня к коллекции музея авиации в Монино с большим уважением относятся во всех странах мира, т.к. здесь в музее, приняв участие в экскурсии, можно проследить практически всю историю развития отечественной и мировой авиации.

В музее ВВС в Монино все экспозиции представлены в виде открытых и закрытых площадок с авиационной техникой и 10 залами.

В зале № 1 расскажут о зарождении отечественного воздухоплавания.

Зал № 2 посвящен истории авиации в период революции и иностранной интервенции в начале 20 века.

В зале № 3 представлены материалы по зарождению, развитию советских ОКБ в 20-40-е годы прошлого столетия.

В зале № 4 все экспонаты и документы о ведущих конструкторских бюро России и Советского Союза.

Зал № 5 о подвигах советских летчиков, зал № 6 о периоде Великой Отечественной Войны.

Зал № 8 является отчасти интерактивным. Основная информация посвящена окончанию ВОВ, здесь представлена диорама, на которой изображен фрагмент Битвы за Берлин, звукозапись настоящей арт. канонады.

Вниманию туристов будет предложен фильм о Битве за Берлин.

В зале № 9 представлена информация о совместных операциях советской авиации и военно-воздушных сил стран союзников в Европе в период ВОВ.

В зале 10 экспозиции о развитии советской и российской авиации в послевоенный период.

В настоящее время в выставочных павильонах все туристы смогут увидеть такие образцы авиационной техники как: По-2, разведчик Р-5, дальний бомбардировщик ДБ-3, транспортно-пассажирский самолет Ли-2, истребитель Як-9У, бронированный штурмовик Ил-10М, фронтовой бомбардировщик Ту-2, стратегический бомбардировщик Ту-4, истребитель МиГ-9, штурмовик Су-25, истребитель Як-17, истребитель Як-23, всепогодный барражирующий перехватчик Як-25, разведчик Як-25 РВ, экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки Як-36, палубный штурмовик вертикального взлета и посадки Як-38, бомбардировщик Ту-16, стратегический бомбардировщик Ту-95, пассажирский самолет Ту-104, фронтовой бомбардировщик Ил-28, стратегический бомбардировщик 3М, патрульно-противолодочная амфибия Бе-12, военно-транспортный самолет Ан-8, десантно-транспортный самолет Ан-12, истребитель-бомбардировщик Су-7Б (Су-7Л, Су-7БКЛ), истребитель-перехватчик Су-9, многоцелевой фронтовой истребитель МиГ-23, многоцелевой истребитель МиГ-25, истребитель-перехватчик Су-11, истребитель-перехватчик Су-15, экспериментальный бомбардировщик Су-100, фронтовой бомбардировщик Су-24, истребитель-перехватчик Су-27, экспериментальный самолет-прототип “Бурана”, истребитель-перехватчик Ла-250, разведчик Як-27Р, фронтовой бомбардировщик Як-28Л, бомбардировщик Ту-22, ракетоносец Ту-22М, сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, перехватчик Ту-128, сверхзвуковой стратегический ракетоносец М-50, вертолет Ми-6, вертолет Ми-8, вертолет Ми-12, боевой вертолет Ми-24А, противолодочный вертолет Ка-25.

Как добраться

Центральный музей ВВС РФ расположен в Московской области, в 25 км на восток от Москвы. Адрес выставочного комплекса: ПГТ Монино городского округа Щелково, ул.Музейная, д.1. Добраться из Москвы можно на электропоезде с Ярославского вокзала. Расписание можно найти на электронном портале РЖД. Время в пути составляет примерно 80 минут.

На личном автотранспорте до экспозиционной площадки можно доехать по федеральной трассе М7 «Волга». Дорога от МКАД займет не более 25 минут. Недалеко от населенного пункта Старая Купавна необходимо повернуть в сторону Монино по указателю.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий