Лучшие подвижные игры для детей 7-10 лет

«Тише едешь – дальше будешь»

Обозначаем линии старта и финиша. Расстояние между линиями может быть разным: от 10 до 50 метров, в зависимости от размеров площадки. Участники становятся на старте, а водящий – спиной к ним на линии финиша. Водящий медленно говорит: «Тише едешь, дальше будешь, стоп!» За время, пока он говорит, участники стараются добежать до него. Но после слова «стоп» все замирают и не шевелятся. Если шевельнулся – выбываешь, либо по другим правилам отправляешься обратно на старт. Водящий снова разворачивается спиной и произносит эту же фразу только быстро, стараясь запутать игроков. Задача участников добежать до финиша, пока водящий не сказал «стоп» и дотронуться до него. Побеждает тот, кто быстрее всех пересечет линию, за которой стоит водящий, и дотронется до него. Этот игрок и становится новым водящим.

Подвижные конкурсы для детей: 7-9 лет

кто быстрее сядет на место

 Дети размещаются на лавке или сдвинутых стульях. Водящий должен пройти мимо ребят и внезапно шлепнуть одного по коленке. Игроку и водящему следует быстро оббежать вокруг лавки и сесть на место. Кто не успел, превращается в нового водящего.

подвижная игра на гибкость

Взрослые держат палку или натягивают ленту между двумя палками. Дети проходят, прогнувшись, под палкой. Постепенно уровень снижается, побеждает самый гибкий.

бой воздушных шаров

Надуйте десять воздушных шаров, раздайте по пять двум командам. Разделите условно территорию команд. Дети должны под музыку перебросить шарики на сторону соперника, одновременно отбивая подкидыши от соперников.

игра рыбак и рыбки со скакалкой

Дети становятся по кругу, они – рыбки. В центре круга стоит «рыбак» со скакалкой. Он раскручивает скакалку по кругу, дети – подпрыгивают. Тот, кого коснется инвентарь, выбывает.

“Города”

На асфальте рисуются круги около полуметра в диаметре. Друг от друга они на расстоянии примерно двух метров. Каждый круг называется каким-нибудь городом: Москва, Курган и т. п. Количество городов должно быть меньше на один количества участников игры. По команде ведущего все игроки стартуют из какого-то определенного места (подъезд) и занимают «города». Один человек остается без своего «города». Он – галящий. Цель галящего – занять освободившийся «город». Цель игроков – дразнить галящего. Они договариваются (знаками) об обмене и за спиной галящего перебегают из круга в круг. В этот момент галящий может успеть занять круг раньше игрока. Таким образом игрок, оставшийся без «города» становится галящим.

Подвижные игры для дошкольников: популярные забавы

Для многих родителей и воспитателей в детских садах актуальна проблема проведения подвижных игр с детьми. Это неудивительно, ведь дошкольники переполнены энергией, её нужно тратить, идеальным решением в этом случае являются игры.

Перечислим несколько забав, которые можно практиковать на улице и в помещении, если погода не позволяет осуществлять длительные прогулки на свежем воздухе.

На улице

«Заморозка»

На площадке размером не менее 10 x 10 метров в эту игру могут играть от 3 игроков. Вначале выбирают волшебника. Участники разбегаются в разные стороны, волшебник пробует догнать и заколдовать кого-то.

Тот, к кому волшебник прикоснулся, замирает, будто заледенел. Его могут расколдовать другие, дотронувшись рукой к «замёрзшему». Но волшебник не хочет отпустить пленника, и, когда кто-то вывел его из плена, снова пытается догнать и напустить свои чары на того, кто хочет помочь другу.

Если игрока 3 раза заколдовали, он становится волшебником в этой весёлой игре.

«Воробьи и кот»

На земле палочкой (или на асфальте мелом) рисуют «гнёзда» в виде кругов. «Воробьи» находятся в «гнездах» по одну сторону площадки, на второй её стороне — «кот». Когда тот заснёт, «воробьи» вылетают из «гнезда», ищут зёрна. «Кот» просыпается,  начинает гоняться за «воробьями», которые хотят занять свои «гнёзда».

Вначале «котом» может быть взрослый, затем — кто-то из детей. Тот, кого поймали, сам становится «котом».

«Воробьи и машина»

Ещё одна вариация популярной игры. «Воробьи» находятся в «гнезде» (на лавочке). Среди игроков выбирают «машину». Когда ведущий говорит: «Воробьи вылетели из гнезда», ребята вскакивают и бегут по площадке. После фразы: «Машина выехала! Воробьи, летите в гнездо!» — «машина» выехала со своей стоянки, а дети бегут к лавочке.

«Через ручей»

На площадке рисуют 2 линии в 2 метрах одна от другой. От одной линии к другой изображают мелом или палочкой на земле камешки примерно как в игре в «классики».

Игроки стоят у первой черты — на берегу ручья, их цель – оказаться у второй черты, прыгая по камням, не намочив ножек. Тот, кто прыгнул мимо камешка, отправляется домой сушить ножки — присаживается на лавочку.

Выиграл тот, кто оказался у второй линии, не промахнувшись ни разу мимо камешков.

«Медведь и пчелы»

Игроков делят на 2 команды — «пчёлы» и «медведи». В начале «пчёлы» находятся в «ульях» (в их качестве могут быть лесенка, лавочка), а «медведи» – в «берлоге». По команде взрослого «пчёлы» разлетаются, а «медведи» добираются до «ульев», чтобы полакомиться мёдом.

По сигналу «Медведи в ульях!» «пчёлы» летят в «ульи» и «жалят» «медведей», которые не успели прибежать в «берлогу». «Медведь», которого ужалила «пчела», не идёт лакомиться мёдом,  а остаётся «лечить раны в берлоге».

В помещении

Перечисленные ниже игры для детей в помещении подойдут для малышей в возрасте от 2 лет.

«Дорожное движение»

Рисуем на листе А2 или А1 дорогу крупными мазками гуаши или акварельной краски. Когда она высохнет, пускаем по дорогам игрушечную машинку.

«Бег с шариком в ложке»

Мячик для настольного тенниса кладут в чайную ложку и бегают по определённому ведущим маршруту, удерживая его в ложке.

«Змея»

Дети бегают друг за другом. Ведущий командует, что должны сделать игроки, к примеру, ползти вокруг дивана либо делать кувырки в погоне за ведущим.

«Гол!»

С помощью верёвочки обозначаем ворота на ковре или полу. Бросаем с определенного ведущим расстояния шарики для настольного тенниса по воротам. За каждый гол игрок получает 1 очко.

«Мыши водят хоровод»

В начале выбирают «кота», который ищет для себя «печку» (табуретку, стульчик), затем садится в центре круга и закрывает глаза. Другие участники игры берут друг дружку за руки, начинают водить хоровод, повторяя: «Мыши водят хоровод, на печурке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите!».

Когда сказаны последние слова, кот делает «потягушки», открывает свои глаза и начинает ловлю мышей. Игрок, которого поймали, сам становится котом, игру начинают сначала.

Подвижные конкурсы для детей: 5 лет

перенести конфеты: в ложке

На табуретках стоят две кастрюли, на расстоянии трех метров от них лежит по горстке конфет. Ребят разделите на две команды, первым участникам выдайте по большой ложке. Нужно перенести по одной конфете в ложке к конечному пункту – кастрюле.

игра горячо тепло холодно

Взрослый прячет предмет в комнате, дети заходят и начинают искать. При приближении к предмету нужно говорить «тепло», при отдалении – «холодно», если совсем рядом – «горячо».

курочки в огороде: игра

 Ограничьте пространство, натянув шнур или обрисовав мелом – это будет такой «огород». В углу поставьте стул, на котором будет сидеть сторож. Дети будут курами, они должны клевать, бегать. Сторож спит, потом в какой-то момент просыпается и начинает ловить кур. Побеждают те, кого не удалось словить.

игра с шариками кто быстрее

На полу мастерятся преграды – скамейки, ленты и проч. Затем рассыпаются теннисные шарики, которые дети должны собрать, перебравшись через преграды и отнести к конечному пункту – столу или ведерку.

игра ловкий ребёнок

Используя любой инвентарь (кегли, кубики, стулья) смастерите ворота. Детям по очереди завязывают глаза. Цель – пройти через ворота, не сбив их.

Игра «Штендер, стоп!»

Игроки становятся в линию, а ведущий — чуть впереди, спиной к ним. По сигналу все разбегаются. Ведущий выкрикивает: «Штендер, стоп!», все замирают. Водящий, не поворачиваясь, окрикивает одного игрока, то есть, он не видит, на каком расстоянии от него этот игрок. Затем объявляет, сколько нужно шагов определенного типа, чтобы он смог дойти до этого игрока. Водящий поворачивается и пытается дойти до названного игрока, используя объявленную комбинацию шагов. Двигаться можно только по прямой. Сделав все шаги, он пытается дотронуться до игрока. Если получается, водящий и игрок меняются ролями. Если нет, то вся процедура повторяется сначала. Шаги могут быть разными: • гигантские (максимально длинный шаг на весь размах ноги); • обычные шаги (обычные средние шаги); • лилипутские шаги (шажок, при котором пятка одной ноги ставится вплотную к носку другой); • верблюжьи шаги (игрок плюет и передвигается на место плевка); • зонтик (шаг с поворотом на 360 градусов); • муравьиные шаги (шаги на носочках, одна нога ставится сразу же перед другой); • лягушка (один шаг — один прыжок из положения сидя).

Подвижные игры для детской компании

11. Осьминог

В игре участвуют осьминог и рыбки. Рыбка должна добраться из одного конца двора в другой так, чтобы ее не осалили. Если же ее осалят, рыбка должна оставаться на месте и пытаться осалить других, пробегающих мимо.

Лучше играть, когда детей много. Игра подходит и маленьким детям, и детям постарше.

12. «Саймон сказал»

Саймон говорит другим игрокам, что нужно сделать, используя фразу «Саймон сказал». Если он не использует эту фразу, а игрок сделал то, что он сказал, игрок вылетает. Последний оставшийся из игроков — следующий Саймон.

В эту игру можно играть в любом возрасте, увеличивая скорость и сложность команд, но это отличная игра для дошкольников, чтобы научить их выполнять команды.

13. Захват флага

Эта классическая игра на свежем воздухе лучше всего подходит для большой группы детей. Дети делятся на две команды и пытаются захватить флаг другой команды, не будучи при этом пойманными на чужой территории.

14. Призраки на кладбище

В этой игре множество вариантов правил. Призрак прячется, пока остальные дети считают до 12. Затем дети берутся за руки и ходят по дому, скандируя: «Свет звезды, яркий свет, призрак, выходи на свет», — пока призрак не выскочит. С этого момента начинается игра в салки. Призрак должен попытаться осалить кого-нибудь, прежде чем дети вернутся в безопасное место. Первый или последний осаленный — следующий призрак.

15. Спрятаться и искать в темноте

Больше всего эта игра подходит для школьников. Впрочем, как-то в колледже мы играли в эту игру каждые выходные, так что она подойдет для любого возраста.

Тот, кто водит, считает, другие прячутся. Тот, кого нашли последним, водит следующим. Фонарики — отличное дополнение, если вы играете в темноте.

16. Пни консервную банку

Водящий должен охранять банку и искать спрятавшихся. А те, кто спрятался, должны попытаться выбежать и пнуть банку раньше водящего. Если водящий пнет банку первым, тот, кто прятался, садится в тюрьму. Последний игрок, попавший в тюрьму, следующий водящий.

17. Микеланджело

Микеланджело берет каждого игрока за руки, крутится с ним, а затем отпускает. Игроки должны замереть в той позе, в которой приземлились. Дети могут «падать» и замирать в любой позе, в которой им хочется, это не влияет на исход игры. После того, как все статуи установлены, Микеланджело идет по своему дому, пытаясь заставить игроков смеяться, не прикасаясь к ним. Первый, кто засмеется (или последний) — следующий Микеланджело.

18. «Мама говорит»

Эта игра немного похожа на игру «Мама, можно мне». Но здесь не игроки спрашивают разрешения сделать шаг, а мама говорит что-то вроде: «Мама говорит, что каждый ребенок, одетый в красное, может сделать два шага в мою сторону». Или: «Мама говорит, что каждый ребенок с каштановыми волосами может сделать два шага назад».

19. Бег наперегонки 

Бегать от одной стороны двора до другой можно сотней разных способов: на одной ноге, на трех ногах, задом наперед, крабьей походкой, самой быстрой походкой, самой медленной, самой средней. Пусть дети по очереди называют стиль бега.

20. Красный свет, зеленый свет

В этой игре дети могут двигаться только тогда, когда водящий повернулся к ним спиной. Если водящий оборачивается, дети должны замереть. Если он поймает кого-то в движении, тот должен вернуться к началу пути. Первый человек, который прикоснется к водящему, выигрывает и сам становится водой.

Фото: youtube.com

Подвижная игра для улицы для детей «Слон»

Игроки делятся на две команды. По жребию одна из команд образует «Слона»: первым становится один игрок. Он чуть наклоняется вперёд и может опираться руками на стенку или дерево. Другой подходит сзади, наклоняется и обхватывает его за пояс. Третий игрок обхватывает за пояс второго, четвертый — третьего и т.д

Очень важно, чтобы все игроки берегли головы и шеи и наклоняли их как можно ниже. После того, как «Слон» готов, игроки второй команды («ездоки») по очереди разбегаются и начинают запрыгивать на него верхом

Для этого они отталкиваются от спины последнего игрока «Слона» и стараются запрыгнуть на него на манер прыжков через спортивного коня. Запрыгивать нужно как можно дальше. После того, как играющий оказался сидящим на «Слоне», он уже не должен продвигаться. Когда вся команда усядется на «Слона», тот начинает двигаться и должен завести «ездоков» на заранее оговоренное место. Если во время запрыгивания или поездки «Слон» развалился, то процесс повторяется сначала. Поэтому для команды «Слона» очень важно как можно крепче держаться друг за друга, чтобы «Слон» не распался. Если «Слон» остался цел, а кто-то из «ездоков» свалился со «Слона», то команды меняются местами.

Игры на сплочение в лагере для разного возраста

Говорящие вещи

Ведущий «раздает» предметы и не только. Кому-то Солнце, кому-то линейка, кому-то телефон и т.д. Ребята должны за короткое время понять, что сказал бы этот предмет, если бы мог говорить; и озвучить монолог предмета.

Гусеница

Каждая команда это – гусеница. Им нужно встать друг за другом, взять товарища, что вереди, за талию. Вожатый дает задание: спать, есть, танцевать, полоть грядку и т.д. Каждая «гусеница» должна выполнить задание.

«Я тебе желаю!»

Каждый желает своему соседу справа что-то хорошее, смешное и оригинальное.

Клубок

Дети садятся в круг. Ведущий берет клубок, наматывает кончик нити на ладонь, потом бросает клубок любому участнику со словами: «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне нравится, как ты…». Далее этот участник также наматывает нить на ладонь и бросает клубок другому человеку, продолжая фразу «Ты мне нравишься, потому что…».

Передача чувств прикосновениями

Один из участников становится в центр круга и закрывает глаза. Он знает, что сейчас к нему будут подходить по очереди остальные участники и прикосновением постараются передать одно из 4-х чувств: страх, радость, любопытство, печаль. О том, какое именно чувство ему будет передано, участники сговариваются в тайне от водящего, задача которого — определить по прикосновениям, какое чувство ему передавалось.

Хлопаем вместе

Простая и забавная игра на сплочение коллектива. Ведущий дает участникам задание расположиться по кругу и назначает игрока, с которого начинается игра. По сигналу все должны как можно быстрее по очереди хлопнуть в ладоши. Ничего сложного, но эта игра хорошо развивает чувствительность, понимание невербальных сигналов и командный дух.

Зеркало

За игроком стоит человек, которого он не видит и должен угадать кто это с помощью человека — зеркала, который стоит перед ним. Человек — зеркало движениями и жестами пытается описать человека за спиной. Если игрок не угадал, то перед ним становиться говорящее зеркало, который словами описывает стоящего за спиной. Если игрок опять не угадывает, то снова отражает молчащее «зеркало» итак далее. Задача игрока — отгадать человека за спиной как можно быстрее.

Цветной крокодил

Игрок закрывает глаза, а остальные участники задумывают между собой какой-нибудь цвет. Когда водящий откроет глаза, все участники жестами, движениями, эмоциями пытаются изобразить этот цвет, не называя его. Игрок должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый.

Игра «Мама, распутай нитки!»

В начале игроки выбирают водящего («Маму»). Водящий отворачивается либо отходит подальше, а игроки берутся за руки, образуя цепочку в виде круга. Далее они начинают запутывать свою цепочку. Игроки могут перелазить через цепочку, переплетать свои руки и даже ноги. Одно условие — руки соседа отпускать нельзя. После того, как цепочка запутана до невообразимости, игроки хором зовут водящего: — Мама, распутай нитки! Водящий возвращается и начинает передвигать игроков, распутывая цепочку. При этом главное условие то же самое: руки разрывать нельзя! Если водящий смог распутать игроков, восстановив круг и не разорвав рук — он побеждает. Если распутать не смог или цепочка разорвал — побеждают игроки.

Дорожные игры

  • 1, 2, 3, машина стоп. Эту игру можно включить в спортивные детские конкурсы по изучению дорожных правил. Ведущий-милиционер стоит спиною к игрокам и произносит слова «Раз, два, три, машина стоп». В это время игроки-машины едут к ведущему. Как только милиционер произнес слова, быстро поворачивается и смотрит, кто не успел остановиться. Штрафники начинают свой путь сначала. Ведущий снова отворачивается и произносит слова. Он может их растягивать или тараторить. Задача игроков — незаметно «доехать» до ведущего и дотронуться до него. Далее игрок становится ведущим, и игра начинается сначала.
  • Светофор. Эта игра похожа на предыдущую. Только ведущий стоит лицом к игрокам и произносит плавно, быстро или по слогам какой-то цвет светофора. Игроки должны при «красном» стоять неподвижно (руки по швам), на «желтом» наклонить корпус вперед, а на «зеленом» бежать к ведущему. Первый, кто добежит до ведущего, и будет победителем.

Такие подвижные тематические игры позволят быстрее закрепить полученные знания и разнообразят любые школьные сценарии детских конкурсов. Особенно они актуальны на внеклассных мероприятиях, посвященных правилам дорожного движения.

Чем уличные подвижные игры полезны для детей

Подвижные игры оказывают положительное влияние на физическую активность и развитие ребенка. Дети учатся ориентации в пространстве, у них улучшается координация движений. Кроме того, энергичные игры дают ребенку много положительных эмоций, которые благотворно влияют на его настроение и здоровье.

Дети, часто любящие в подвижные игры, едят с большим аппетитом, легко засыпают и крепко спят, меньше подвержены капризам и резким сменам настроения. Если малыш ведет малоактивный образ жизни в раннем детстве, то в более старшем возрасте он станет быстро утомляться.

Высокая двигательная активность является отличной профилактикой таких проблем со здоровьем, как слабость в мышцах и ожирение.Большинство детских подвижных игр предусматривает активное взаимодействие с другими детьми и взрослыми. Поэтому ребенок хорошо социализируется, учится быстрой реакции на разные ситуации в жизни и общению со сверстниками.

Что конкретно развивают уличные подвижные игры

В процессе игры осваиваются и совершенствуются определенные умения, активизируется работа внутренних органов всех систем, улучшается работа мозга. Развиваются физические, психологические и социальные качества.

Основными физическими качествами, которые улучшают игры на свежем воздухе, являются:

  • Сила;
  • Ловкость;
  • Гибкость;
  • Быстрота;
  • Выносливость.

Подвижные игры, в особенности соревнования, хорошо развивают аналитическое мышление у ребенка. Кроме того, улучшаются следующие интеллектуальные качества:

  • Логика;
  • Дедукция;
  • Критическое мышление;
  • Абстрактное мышление;
  • Умение прогнозировать;
  • Образное мышление;
  • Длительная концентрация на решении конкретной задачи.

Взаимодействуя в игре со сверстниками, ребенок учится коммуникабельности, быть терпимым к ошибкам, работать в команде, решать общие задачи. Дети тренируются распределять между собой обязанности и делить вместе ответственность. Они учатся уступать друг другу, идти на компромисс и прислушиваться к мнению других детей. Основными социальными качествами, которые развивают у детей совместные подвижные игры, являются:

  • Самостоятельность;
  • Трудолюбие;
  • Доброта;
  • Смелость;
  • Честность;
  • Уважение;
  • Ответственность;
  • Уверенность в собственных силах.

Рыбаки и рыбки

Игра подходит для детей младшего школьного и дошкольного возраста и способствует развитию ловкости, быстроты и выносливости.

Место проведения. Спортивный зал (коридор, игровая комната).

Подготовка к игре. Выбирается водящий игрок («рыбак») и намечается зона игры (например – половина волейбольной площадки). Оставшиеся игроки — «рыбки».

Описание игры. Как только преподаватель дает команду, «рыбак» начинает догонять любого игрока и пытается задеть его (осалить). Как только игрок осален, он и водящий образуют «рыбацкую сеть» (берутся за руку) и пытаются догнать остальных игроков («рыбок»), передвигаясь, не разъединяя рук, парой. Догнав следующую «рыбку», они присоединяют ее к «рыбацкой сети» и догоняют уже втроем, держась за руки все трое. Таким образом, как только очередной игрок будет осален, «рыбок» становится на одну меньше, а «сеть» становится на одного игрока длиннее. Можно заканчивать игру, когда все «рыбки» будут пойманы, либо когда останется одна «рыбка», которая и объявляется победителем игры.

Правило. Запрещается во время игры отпускать руки (разрывать «сеть»). Если игрока осалили при разорванной сети, он остается «рыбкой».

Можно играть несколько раз подряд, изменяя размер игровой зоны и время игры

В соответствии с задачами занятия, тренер может менять направленность игры, акцентируя внимание, например, на развитии выносливости, или на развитии других двигательных качеств

Игры для подростков на улице летом

Раздача воды

Игроки стоят друг за другом с пластиковыми стаканчиками. Первый в очереди держит кружку с водой. Цель игры — перелить воду в чашку следующего человека над головой. После этого первый человек занимает задний ряд и т.д.

Двойной футбол

Подростки разделяются на две команды, собираются парами. Правую икру одного игрока и левую икру другого соединяют вместе. В игре действуют обычные футбольные правила.

Прыжки в мешках

Для игры понадобится несколько мешков. Участники должны преодолеть расстояние в мешках на скорость.

Кутюрье

Для игры выбирают парня и девушку. Задача парня – экстравагантно одеть девушку в вещи, которые надеты на нем.

Подними бутылку

Бутылки наполняют водой или песком и раскладывают в центре обруча. На конце веревки делают небольшую петлю для горлышка. Игра заканчивается, когда один из игроков поднимет бутылку с помощью петли.

Экипажи

Команды из 4 человек, стоя на бочках, пытается на скорость преодолеть расстояние. Двигать корабль помогают игроки с палками (веслами), последнюю бочку два игрока перемещают наперед плота.

Анаконда

Две команды становятся в ряд. Задача – переместить обруч по цепочке от начала до конца, не разжимая ладоней.

Сплоченные художники

Каждая пара игроков должна повторить фигуру, держа в руках привязанный маркер.

Водные баталии

Игроки двигают надувные шары силой воды. Побеждают самые быстрые и меткие.

Половинки

Два игрока, сцепившись локтями, должны справиться с каким-то действием, например, развернуть конфету, порвать на кусочки газету.

Подвижные игры для младших школьников

Игра – это один из самых важных для детей способов освоения мира. Именно так, в игре, проходит обучение подрастающих поколений во всей живой природе. Она позволяет животным в безопасной форме освоить жизненно важные навыки, перенять детенышам от старших наработанный опыт и найти свои способы взаимодействия с окружающим миром.

Человечество также за тысячелетия не придумало лучшего способа обучения, чем игры. Сложность требований к современному человеку привело и к многообразию игр, которые помогают оттачивать самые разнообразные умения и навыки. Всё больше среди них тех, которые ведут к длительной малоподвижности детей. Поэтому так важны подвижные игры для детей в помещении от 7 до 10 лет.

У детей дошкольного возраста и прогулки на улице, и во многом игровая деятельность организовывалась взрослыми. Хотя самостоятельность младших школьников увеличивается, но они всё ещё нуждаются в помощи взрослых, чтобы освоить новые игры и более продуктивно проводить свое свободное время. В отличие от подростков, они готовы и хотят принять участие взрослых в организации игр.

Меры предосторожности

Взрослый, который организует игры на улице для детей, должен четко знать правила и суть, определенные движения, чтобы суметь легко объяснить их детям. Перед началом игры необходимо провести осмотр площадки, проверить специальные приспособления, инвентарь, лавочки, стойки на отсутствие повреждений и поломок. Обувь и одежда детей должна соответствовать возрасту и времени года, не стеснять движений и не болтаться.

Во время игры взрослый должен организовать детей так, чтобы они не травмировали себя и друг друга. Нужно проинструктировать ребенка о том, что при прыжках и соскоках нужно легко приземлиться на носки, чуть присев. Это позволит скомпенсировать нагрузку тела на ноги.

После окончания игр нужно проверить, как дети себя чувствуют и собрать спортивные приспособления и игрушки. Несмотря на то, что дети разогреты, нельзя давать им пить холодную воду и позволять ходить раздетыми в прохладную погоду.

Активные конкурсы

Топ-хлоп

Разместить на полу распечатанные (или нарисованные) «отпечатки» ладошек и ног по три в одном ряду. Например, две ступни + одна ладошка; две ладошки + одна ступня; также надо менять направления в рядах (в первом ступни «смотрят», например, вправо, а в следующем влево. Таких рядов сделать минимум 10. Задача быстро прыгать по рядам, ставя свои ладошки и стопы точно также как на картинках. Стопы на стопы, ладошки на ладошки. Побеждает тот, кто прошел дорожку без ошибок.

Детям нравится этот веселый конкурс. После выбора победителя, можно будет продолжить играть пока не надоест.

Попробуй сдуй шарик

На край стола кладем надутый воздушный шарик. Выбранному игроку завязывают глаза и ставят спиной к шарику. После ему надо сделать от стола пять шагов вперед и трижды обернуться вокруг себя. Теперь задача игрока вернуться к тому месту, где лежит шарик и попытаться сдуть его. Но скорее всего у него это сразу не получится, потому что с закрытыми глазами игрок собьется с пути, будет дуть туда, где шарика нет. Со стороны это выглядит забавно. Зрители повеселятся.

Пока шарик в воздухе

Дать каждому участнику (паре) какую-то емкость (ведро/пакет/таз). Разложить рядом с емкостью каждого участника одинаковое количество любых предметов (игрушки, апельсины, конфеты и др.). Задача участников собрать все разбросанные рядом предметы в ведро/пакет, при этом постоянно подкидывая свой воздушный шарик, чтобы он не коснулся пола. Победит тот, кто справится быстрее, не уронив шарик.

Кто быстрее

Установить на определенном от участников расстоянии какую-то цель (например, призовое яблоко). Каждому участнику дать по два листа (можно А4 или газетные). Задача добраться до цели раньше соперника, шагая только по листочкам. Надо встать на первый лист двумя ногами, а тот лист, что сзади, передвинуть вперед и перешагнуть уже на него, и снова передвинуть пустой лист вперед. Так до конца.

Улётный стаканчик

Расставить в ряд перед каждым участником одинаковое кол-во одноразовых стаканчиков и выдать по одному не надутому воздушному шарику. Задача надуть шарик и при помощи воздуха, выходящего из шарика, сбить все стаканчики. Придется надувать и сдувать шарик несколько раз. Победит самый быстрый.

Шарик в стакане

Расставить в ряд перед каждым участником одинаковое кол-во одноразовых стаканчиков (чем больше, тем лучше) и выдать по одному не надутому воздушному шарику. Задача надуть шарик прямо в стаканчике (пока шар не заполнит стаканчик), поднять таким образом стаканчик и опустить его в другой пустой стакан. Так надо собрать все стаканчики в один без помощи рук. Кто быстрее, тот победил.

Если конкурс проводится для команд, то первый участник собирает все стаканчики, а второй расставляет обратно (также при помощи шарика вытаскивает стаканы один из другого). Третий опять собирает и т. д. Победит та команда, которая быстрее справится.

Лопни, если сможешь

Еще один конкурс с воздушными шариками. Понадобится большое пространство. Надо к ноге каждого участника привязать надутый шарик. Все расходятся по залу. Как только включится музыка все начинают стараться лопнуть шарики других участников, но сохранить свой. Победит тот, кто останется последним с надутым шариком.

Сбей пиньяту

Можно подготовить пиньяту — картонную фигурку главного героя праздника, украшенного бумагой, а в конце вечеринки устроить грандиозное веселое побоище. Пиньяту можно сделать своими руками, заказать или купить готовую.

Гонка с шарами

Участники делятся на две команды. Каждой команде выдается по 3-4 (зависит от возраста) воздушных шарика. Первый участник команды берет все три мяча и бежит с ними до конечной точки и возвращается обратно, передает мячи следующему участнику своей команды. Удержать сразу три шарика (без нитки) непросто. Если шарик упал, надо поднять. Побеждает команда, которая быстрее справится с эстафетой.

Запрещенное действие

Участники встают в круг или в шеренгу. Ведущий делает один шаг вперед, чтобы его было видно. Заранее обговаривается, какое действие нельзя повторять, например, «дотронуться до ушей». Ведущий дает задание игрокам, что все должны повторять за ним движения, кроме запрещенного. Включается музыка. Ведущий начинает делать раз движения, а все участники повторяют их. В какой-то момент водящий делает запрещенное действие. Те участники, которые повторили за ним, выходят из игры. Продолжается игра до последнего участника. Запрещенное действие после каждого стопа можно менять, чтобы запутать игроков.

Подвижные конкурсы для детей: 12 лет

игры детей хвосты

На скорость, играют несколько команд. Садится на стул игрушечная белка, ей на хвост привязывается лента определенного цвета. Дети должны отыскать на улице или в помещении развешанные остатки хвоста (сделайте одинаковое количество для всех и огласите, сколько лент нужно отыскать) и довязать белке.

игра поймай конфету

Конец лески игрушечной удочки прикрепите к фантику конфеты. Необходимо подтянуть на улочке конфетку, развернуть без помощи рук и съесть. Побеждает первый успевший.

игра найти пару животных

На карточках пишутся названия животных (каждое в двойном экземпляре). Все складывается в коробку, перемешивается и ребята вытаскивают карточки. По сигналу необходимо свое животное изобразить движениями и звуками, одновременно пытаясь отыскать свою пару.

игра на синхронность

 Ребят делят на пары, потом среди них выберут самую синхронную. Для этого нужны три испытания. На первом следует, держась за руки, присесть десять раз. На втором – подпрыгнуть синхронно, пока ведущий будет раскручивать скакалку по кругу. Третий этап – держась за руки, отбить десять раз мяч от пола. Самые синхронные награждаются.

подвижная игра мельница

 У ног детей насыпаются предметы (спички, конфеты). По сигналу нужно собрать предметы, делая мельницу (левой рукой тянуться к правой ноге и наоборот), брать предметы необходимо по одному за один поворот. Победит тот, кто успеет набрать наибольшее количество предметов за определенное время.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий