Полезные навыки: чему научат в детской художественной школе

Что покупать на первое время

В каждом кружке, студии и школе свои требования, что именно нужно покупать ребенку, который начинает обучаться рисованию. Главное, к чему стоит себя подготовить, – качественные краски, карандаши и кисти стоят недешево, а покупать их придется часто.

Некоторые курсы сами предоставляют родителям все необходимое для рисования, что значительно облегчает задачу. Для начала посмотрите, чем больше всего любит заниматься ваш ребенок и на что делает упор его педагог – на рисование красками или карандашами. В том направлении и двигайтесь. Советую не набирать канцелярских товаров больше, чем требует ваш педагог. Я заметила, что излишки канцелярии часто заставляют ребенка бросить заниматься рисованием, потому что он не знает, за что взяться.

В любом случае помните, рисование – это творчество, которое должно доставлять удовольствие вашему ребенку.

С чего начать: ищем, на чем творить

В данном вопросе подбор формата и вида материала для рисования напрямую зависит от того, что за техника будет применяться. В первую очередь по этому критерию определяется плотность: она может варьироваться от 70 г/м2 до 630 г/м2. У каждой техники существуют свои оптимальные значения: полотно, подходящее для спиртового маркера, промокнет и скрутится при нанесении красок. По этой причине различают несколько разновидностей бумаги (альбомов):

  • для пастели;
  • акварели;
  • масла;
  • графики, эскизов.

Кроме того, список материалов для рисования содержит грунтованный картон, холст. Требуемый формат редко превышает привычные А2, А3, А4.

Для более сложных работ потребуется мольберт, желателен этюдник. Первое поможет избежать искажений изображения, зафиксирует картину, исключит риск задеть рисунок подручными средствами или оставить отпечатки пальцев. Второе надежно сохранит все предметы из внушительного списка художественных принадлежностей в полевых условиях.

Как и где можно применить полученные знания

Полученные навыки пригодятся во время экзамена по рисованию или живописи. Если ребенок планирует стать художником, дизайнером или архитектором, то ДХШ поможет поступить в институт на нужный факультет.

Ребята, которые не выберут в дальнейшем творческую профессию, смогут применить знания на уроках рисования или черчения. Занятия живописью развивают чувство цвета и стиля. Выпускники создадут эскиз желаемого платья для швеи, сами подберут нужный оттенок при оформлении дизайна комнаты.

Основные правила приема

Зачисление производится по следующим правилам:

  • вступительные экзамены проводятся с начала июня по конец августа (все зависит от условий определенного учебного учреждения);
  • абитуриенты, успешно сдавшие живопись и композицию, зачисляются в 1 класс;
  • после окончания экзаменационного этапа проводится собрания для родителей, где обсуждаются: время занятий, перечень необходимых материалов, план работы на год;
  • школьники, которые не прошли конкурсный отбор, могут начать обучение на платной основе (обговаривается отдельно с администрацией школы).

Требования к поступающим

Если ваш ребенок изъявил желания поступить в художественную школу, то ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми ко всем поступающим:

  • возраст от 9 лет;
  • гражданство Российской Федерации;
  • отсутствие медицинских противопоказаний;
  • умение и желание учиться и узнавать что-то новое.

Вступительные экзамены – это живопись и композиция

Перечень документов для поступления

Необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление с просьбой о приеме в школу на имя директора, написанное родителями или законными опекунами;
  • свидетельство о рождении (ксерокопию и оригинал);
  • СНИЛС;
  • 2 цветные фотографии размером 3х4 см;
  • справка из школы и поликлиники о состоянии здоровья школьника.

Живопись

Экзамен по живописи подразумевает выполнение натюрморта, который состоит из 2-3 предметов. Абитуриент должен провести грамотное расположение композиции на листе бумаги, корректно передать пропорции, объем и цвет всех предметов. Испытание проводится в течение 3 академических часов. С собой необходимо принести:

  • ватман формата А 3;
  • 3 простых карандаша: твердый (Н), мягкий (В) и твердо-мягкий (НВ);
  • стирательную резинку;
  • малярный скотч (для закрепления бумаги на мольберте);
  • акварельные краски;
  • кисти маленького и среднего размера.

Композиция

Вступительные экзамен по композиции предполагает выполнение зарисовки по заданной тематике с обязательным включением человеческой фигуры или силуэта какого-либо животного. Школьник должен правильно выразить свой замысел, корректно и пропорционально расположить все композиционные элементы на листе бумаги. Длительность испытания – 3 академических часа. С собой нужно взять следующее:

  • фломастеры (не менее 10 шт);
  • цветные карандаши (не менее 12 шт);
  • альбом формата А 4;
  • 3 простых карандаша: твердый (Н), мягкий (В) и твердо-мягкий (НВ);
  • стерку.

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – это умение воспринимать чувства других людей и контролировать свои собственные эмоции. Если с умением воспринимать эмоции других людей дети разбираются достаточно быстро – маленькие манипуляторы моментально чувствуют чужую слабость, то вот взять под контроль свои эмоции детям сложно.

Во-первых, в детском возрасте еще не полностью сформирована физиологическая возможность управлять своими чувствами – страхом, гневом, радостью. Во-вторых, дети еще не осознают необходимость держать эмоции под контролем. Классика жанра – традиционные истерики в торговых центрах с криками «хочу» и «купи».  Как справиться с детскими истериками – это отдельная тема.

А вот объяснять ребенку правила поведения в общественном месте, учить адекватно выражать свои эмоции – это системная работа, и выполнять ее должны взрослые. Разумеется, взрослые в этом случае должны быть сами образцом поведения, вежливости, культуры общения. А также носителями информации о том, как именно должен действовать ребенок, если ему что-то нужно.

И еще насчет обучения адекватным реакциям

Тут важно начать с развития наблюдательности, объяснения взаимосвязей между эмоциями и способами их выражения, как на примере окружающих людей, так и на примерах из жизни самого ребенка. Например, пояснить, что когда ребенку больно – он плачет и ему сочувствуют, а если плачет кто-то другой – значит, тому другому сейчас плохо и больно, и он тоже нуждается в сочувствии

Это поможет привить ребенку такие качества, как умение сопереживать, оказывать эмоциональную поддержку окружающим, а не остаться в статусе маленького манипулятора, которого с возрастом начнут все больше игнорировать. Таким образом, развитие эмоционального интеллекта поможет ребенку не только взаимодействовать с окружающим миром, но и сохранить его психику, защитить его от насмешек, буллинга, неудач в общении.

Важность уроков рисования в школе

Современные стандарты образования приветствуют индивидуальный подход к ученикам. Задача педагога изобразительного искусства – всестороннее творческое развитие детей, формирование гармоничной личности, вовлеченной в мировую художественную культуру, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учитель создает условия для проявления фантазии, поддерживает самостоятельность детей, демонстрируя лишь азы рисования.

Что же дает рисование школьникам, если на ИЗО их не учат, как раньше? Прежние принципы проведения урока, когда классу предлагалось единое задание, без возможности проявить собственное «Я», сегодня морально устарели. Психологические отличия полов, разный уровень одаренности в коллективе требуют свободной формы занятий. Учитель не обучает детей непосредственно техникам живописи, а лишь пробуждает в ученике интерес к изобразительному искусству, учит понимать и ценить красоту, подталкивает к самовыражению через рисунок.

Даже если ребенок не стремится стать художником, навыки, приобретенные в процессе рисования, обязательно пригодятся ему во взрослой жизни:

  • точность зрения и наблюдательность – необходимые качества для ученых, инженеров, медиков, следователей, техников;
  • без четкой координации между рукой и глазом не может обойтись музыкант, хирург, водитель, механик, рабочий за станком;
  • развитым воображением обладают изобретатели, исследователи – люди, толкающие вперед науку и технику.

Задача взрослых – всячески поощрять в ребенке стремление взять в руки бумагу и кисть, и чем раньше это произойдет, тем лучше.

Правила для родителей по развитию художественных способностей ребенка

Для дошкольников рисование – это одно из самых обожаемых видов деятельности. Таким образом, ребенок может выразить свои мысли и переживания, происходит его полноценное творческое развитие. Но для того, чтобы в этом процессе не происходило ошибок родителям необходимо учитывать несколько правил.

  1. Правило первое. Не критикуйте и не высмеивайте ребенка. Если у него не получается что-то – помогите ему, подскажите как лучше сделать.
  2. Правило второе. Не делайте ограничения для ребенка в средствах для рисования. У вашего ребенка всегда должно быть много разного вида красок, мелков, фломастеров, карандашей. Пускай рисует, сколько захочет.
  3. Правило третье. Следите, чтобы занятие не затягивалось по времени. Нельзя чтобы ребенок уставал. Это способствует формированию плохого отношения к рисованию. Однако если ребенок весь увлечен творческим процессом – не перебивайте его, дайте доделать работу до конца.

Аппликация орешками – нетрадиционное творчество

Художественные упражнения для совместной деятельности родителей с детьми

  1. Создание новых оттенков цветов с помощью размывания акварели.
  2. Использование штрихов для закрашивания крупных деталей, использование при рисовании цветных карандашей.
  3. Использование пальчиковых красок во время творческой деятельности.
  4. Сотворение фона, с помощью нетрадиционных методик. Для этой цели   можно:
  • распылить с помощью зубной щетки акварель;
  • создать фактуру, используя соль;
  • украсить фон, используя штампы из подручных материалов (сырой картошки, картона);
  • создать фон с помощью мыльных пузырей (для этого мыло добавляется в гуашевые краски и выдуваются на лист).

Детский рисунок изонитью

Кроме этого, родители вместе с детьми могут освоить и другие интересные техники для творчества: коллаж, квиллинг, бумажная пластика, оригами, объемная аппликация, изонить.

Как создать условия для творчества ребенка?

Для создания условий с целью активного развития художественно-творческих способностей ребенка надо следовать некоторым требованиям:

  • создать обстановку для стимуляции творческой деятельности (в семье должна преобладать дружелюбная обстановка, ребенку должен быть предоставлен свободный доступ к максимально разнообразному изобразительному материалу);
  • силы должны использоваться по максимуму;
  • у ребенка должен быть выбор в том, какие способы деятельности использовать, продолжительность занятий, их частота и поочередность;
  • необходимо постоянно поддерживать ребенка, если что-то не получается, подбадривать, хвалить, стимулировать к творчеству.

Творческая обстановка дома

Инструменты и краски

В школе юному творцу понадобятся краски. Типовой комплект включает в себя гуашь, темперу, акварель, масляные, акриловые краски. Их следует переложить в практичную пластиковую коробку. Картонная упаковка со временем потеряет форму, износится, порвется. Некоторые цвета расходуются быстрее остальных (к таковым обычно относят белый и желтый), поэтому выгоднее купить дополнительные экземпляры (поштучно).

В списке инструментов художника и того, что нужно для рисования, непременно должны быть кисточки. Традиционно их разделяют на те, ворс которых синтетического происхождения, и те, ворс которых натурален. Для окрашивания больших поверхностей и в работе с трафаретами будут незаменимы поролоновые кисти, валики, губки. Для определенных техник удобнее использовать ручки-кисти.

На уроках графического искусства пользуются карандашами. Помимо классических существуют акварельные, пастельные, угольные, меловые. Классический вариант предлагает уникальные качества, облегчающие применение:

  • ударопрочный грифель;
  • максимальная устойчивость к свету;
  • лаковый корпус;
  • использование для разных типов бумаг.

Полезные свойства имеют и акварельные экземпляры:

  • легкая заточка;
  • легкое размывание;
  • наличие водорастворимых пигментов.

Одними карандашами занятия не ограничиваются: могут понадобиться скетчмаркеры, капиллярные ручки, сепия и т.д. Ставить вопрос, какие именно карандаши и материалы нужны в художественную школу, не совсем уместно: желательно приобрести полный комплекс указанных вещей, поскольку в процессе учебы ученикам дают максимально широкое представление об искусстве.

Учить или позволить ребенку действовать самостоятельно?

Единого мнения нет. Часть родителей и педагогов считают, что если у ребёнка замечен талант к рисованию, его нужно развивать, записав малыша в изостудию. Однако традиционное обучение может притормозить формирование индивидуального стиля.

Противники художественных школ убеждены, что творчество — это не следование канонам и установкам, а процесс самовыражения. Ребёнок должен рисовать так, как он видит, а любые шаблоны сведут на нет творческое самовыражение.

Если принято решение обучаться в кружке, следует предварительно познакомиться с педагогом студии, узнать отзывы о его работе.

Важно помнить, что рисованию учит не методика, а человек. Именно педагог-художник способен раскрыть талант и помочь ребёнку проявить свою индивидуальность. Психологи отмечают, что причиной застенчивости взрослых людей часто становится ситуация из детства: родители, желая видеть в рисунках ребёнка больше реализма, критикуют малыша

Результат — неуверенность и страх выразить себя

Психологи отмечают, что причиной застенчивости взрослых людей часто становится ситуация из детства: родители, желая видеть в рисунках ребёнка больше реализма, критикуют малыша. Результат — неуверенность и страх выразить себя.

Как поддерживать у ребенка интерес к творчеству?

трёхлетнего возрастаРодители должны поддержать малыша эмоционально – «Молодец! Мне нравится!».

С 4 до 5 лет рисунки станут схематичными, но пока мало похожими на реальность. На этом этапе детки крайне болезненно относятся к критике, особенно исправлениям. Часто это становится причиной забрасывания ребёнком рисования, например, после неудачного занятия в детском саду.

В 5-6 лет появляется интерес к самому творческому процессу и только к 7 годам для малыша становится важен результат. Заниматься рисованием рекомендуется в группе, поскольку именно там есть возможность поделиться своими навыками и позаимствовать чужой опыт.

Это побудит малыша к изучению творчества известных художников. Желательно посещать выставки не только именитых мастеров, но и начинающих художников, вместе с ребёнком обсуждая увиденное.

Роль рисования в развитии малыша

Рисование напрямую связано с воображением, речью, мыслительной деятельностью и восприятием окружающей действительности. Изобразительное искусство усиливает и упорядочивает эти психические функции, помогая маленькому художнику систематизировать представление об окружающей действительности.

Чем активнее ребёнок постигает мир через игры, тем лучше он рисует, нарабатывая свои творческие способности, а значит — развивая интеллект. Дать крохе карандаш и бумагу — не только способ занять его на некоторое время.

Польза рисования для детей бесспорна и научно обоснована, поскольку художественные занятия:

дарят радость. Рисование становится для малыша увлечением, приносящим огромное удовольствие, поскольку даёт свободу самовыражения;
развивают усидчивость и аккуратность. Удержать карандаш в руке — непростая задача для ребёнка, а изображение конкретного предмета и вовсе кропотливое и сложное занятие

Выполняя его, малыш проходит важный процесс — развитие мелкой моторики: чем лучше он освоит этот этап, тем быстрее разовьётся речь;

тренируют память, внимание, улучшают пространственное воображение;
помогают справиться с эмоциями, делая кроху счастливее и свободнее, поскольку через рисунок малыш «выплёскивает» на бумагу свои чувства, которые в силу, возраста не может выразить с помощью речи;
развивают творческий потенциал. Создание рисунка или картины требует от ребенка индивидуального видения предметов, предполагает креативность подхода к творческому процессу, умение признавать свои ошибки и в результате создавать нечто уникальное;
успокаивают психику: особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам и неврозам;
помогают раскрыть индивидуальность

Рисуя, ребёнок ощущает себя творцом, личностью, что делает его увереннее и благотворно сказывается на самооценке.

По детскому рисунку можно понять, кто его автор — мальчик или девочка. Это научный факт

У девочек лучше развито словесно-логическое мышление, эмоции, внимание к мелочам. Они сориентированы на конкретный образ, им нравится рисовать принцесс, зверей

Мальчиков отличает пространственное воображение, поэтому они обычно изображают динамичные картинки — сражения с техникой и оружием.

Трактовать рисунок может лишь детский психолог и только с учётом комментария самого малыша. Если ребёнок предпочитает изображать объекты в  чёрном цвете, это не значит, что у него депрессия, а, всего лишь, ассоциация с папиной машиной.   

Правильная речь

Правильная речь – это залог того, что ребенок в будущем сможет правильно доносить свои мысли до окружающих, будет услышан и верно понят. Правильная речь включает в себя несколько компонентов:

  1. Умение логично и последовательно формулировать свои мысли.
  2. Отсутствие дефектов дикции.
  3. Правильное звукоизвлечение.
  4. Диафрагмальное дыхание.
  5. Умение контролировать громкость и темп речи.
  6. Координация слуха и голоса.

Разберем по порядку. Умение логично и последовательно формулировать свои мысли – это, прежде всего, умение логически мыслить. Мыслительные и речевые способности напрямую связаны с развитием мелкой моторики пальцев. Развивать ее следует с раннего возраста: конструктор «Лего», лепка из пластилина, рисование, в более старшем возрасте – вышивание и, возможно, вязание.

Школьников следует всячески стимулировать к чтению, в том числе личным примером. Если ребенок ни разу не видел, как папа или мама читают, сложно рассчитывать, что он вырастет книгочеем и вообще разносторонне развитой личностью.

Развитие хорошей дикции имеет два основных аспекта. Во-первых, ребенок должен быть здоров физически, иметь правильный прикус, нормальную длину уздечки под языком, не иметь болезней ЛОР-органов и защемлений в районе шейного отдела позвоночника. Во-вторых, у ребенка должны быть правильные речевые привычки: умение четко проговаривать буквы, не «зажевывать» окончания слов, не коверкать слова и тембр речи.

Последнее напрямую связано с техникой дыхания и звукоизвлечения. Бывает, что дети нарочно «гнусавят», постоянно что-то выпрашивая, а бывает, что гнусавость развивается вследствие ЛОР-заболеваний

Случается и так, что невнятная речь обусловлена отсутствием понимания важности культуры речи как таковой, а может быть, ребенок просто не натренирован делать вдох нужной глубины, чтобы воздуха хватило на всю фразу

Чтобы исключить болезни, ребенка при любых дефектах речи следует показать врачам: ЛОРу, неврологу и логопеду. ЛОР-заболевания и незначительные неврологические нарушения вполне поддаются излечению, а логопед выявит дефекты строения речевого аппарата и, если нужно, откорректирует их. Наиболее частое нарушение – недостаточная длина уздечки под языком, что затрудняет нормальное произношение многих букв, освоение правильной речи и, в будущем, ораторских навыков. Удлинить уздечку можно в амбулаторных условиях с использованием местной анестезии.

И, наконец, умение контролировать громкость и темп речи, координировать слух и голос формируется лишь ближе к школьному возрасту, а то и в младших классах, поэтому не нужно требовать от детей слишком много. Здорово, если ребенок хочет и любит петь – тогда его можно записать на индивидуальные занятия вокалом, где ему в легкой ненавязчивой форме помогут освоить координацию между слухом и голосом, научат контролировать громкость и темп произнесения звуков.

Кисти для учёбы в художественной школе

С гуашью работают плоскими кистями. Для детей в школу лучше покупать набор кисточек из синтетического волокна. Обычно в наборе идёт 5 кисточек разного размера, если кисточек меньше- ребёнку будет не хватать. Нужно отдавать предпочтение кистям правильной усреднённой формы, с щетиной не слишком длинной и не слишком короткой. Край кисточки должен быть аккуратным, а не напоминать хороший веник. Мне очень нравятся синтетические кисти фирмы “Kolos”, российские “Roubloff”, немецкие из енота “Kolibri”, хотя сейчас много других, также хороших по качеству.

Какая бумага нужна

Ни в коем случае не снаряжайте своё чадо в художественную школу с ксероксной бумагой, даже если она хорошего качества. Если выбираете альбом для рисования, отдавайте предпочтение тем, в которых листы потолще и попрочнее на ощупь. А вообще, подойдут хорошие альбомы для рисования, бумага для рисования или черчения, формата А4 в папках. Почему детям начальных классов художественной школы не нужно покупать бумагу больше формата А4? Потому что они ещё не могу выйти на большие форматы листа. К этому их нужно подготовить. (См. бумага для художника).

Другие художественные материалы и принадлежности для школы

Дальше просто по списку:

  • Контейнер для инвентаря. Имеет огромнейшее значение, в чём хранятся в школе краски, кисти и карандаши вашего ребёнка, в контейнере или в целоффановом пакете. Приобретите для своего ребёнка обычный пластиковый контейнер для пищевых продуктов, только побольше по размеру, чем мы обычно используем дома. Если на каждое занятие ребёнок приносит принадлежности и потом забирает обратно – пропускаем этот пункт.
  • Карандаши простые “koh-i-noor” или по типу их. Можно сразу набор твёрдостью не меньше ТМ, лучше ТМ, 2М, так как теряются. К простому карандашу нужен ластик, и лучше проверенного временем ластика “koh-i-noor” нет. И цветные карандаши, предпочтений особых нет, часто покупают цветные карандаши фирмы “Kite”.
  • Точилка для карандашей, лучше с контейнером. Сейчас в продаже широко идёт “Faber-castell” или “Molped”. Они подходят.
  • Кнопки с пластиковыми шляпками, по виду они напоминают шляпку грибочка и ножку как маленький гвоздик. Они не так гнутся, меньше теряются, используются повторно многократно. И их охотнее использует преподаватель, чтобы перед практическим занятием прикрепить к мольберту листы бумаги учеников, потому что сами они порой этого не могут (ручки маленькие и слабые ещё).
  • Палитра нужна пластиковая, без углублений. Чаще продаётся именно с углублениями, но постарайтесь найти плоскую.
  • Обязательно халат или фартук. Тряпки вытирать руки и кисти. В качестве банки для воды может выступать пластиковая банка с крышкой (размера побольше), или срезанная на треть баклажка из- под минеральной воды. Эти ёмкости точно не побьются, даже когда упадут на кафельный пол.

Минусы

  • Подавление потребности самовыражаться. Некоторые выпускники школ искусств нелестно отзываются о необходимости постоянно изображать натюрморты с геометрическими фигурами, кувшинами и парафиновыми фруктами, а также бюсты со всевозможными драпировками. Считают, что штампование таких изображений может убить тягу к творческой свободе.
  • Угроза талантливости. Есть родители, которые боятся, что при обучении произойдет замена искренности и оригинальности навязанным штампами, в угоду очей преподавателей и организаторов выставок.
  • В каждом учебном заведении свои особенности подготовки. Каждый вуз придерживается определенного направления в искусстве и предпочитаемых техник. Например, чтобы поступить на архитектурный факультет, требуется уметь использовать технику академического рисунка. Для поступления в выбранный вуз поинтересуйтесь, чем нужно овладеть, чтобы успешно сдать экзамен.
  • Большая нагрузка. Дети сильно устают, напряженно работая, сидя за мольбертом, что может привести к переутомлению, способствовать развитию сколиоза и ослаблению зрения.
  • Денежные затраты. Занятия, как правило, требуют оплаты. Кроме этого, придется раскошелиться на профессиональные кисти, краски, качественную бумагу, кнопки и другие необходимые для занятий расходные материалы.

В чем заключается учеба в художественной школе?

Возраст для поступления каждое учебное заведение назначает самостоятельно. Чаще всего дети поступают в художественную школу с 11-12 лет, сдав экзамены по живописи и рисунку и пройдя конкурсный отбор. Может быть подготовительное отделение для малышей с 4-5 до 10-11 лет, где любимое чадо осознает, что придется рисовать не только то, что хочется.

В разных школах продолжительность уроков разная, обычно она составляет в неделю от 11 до 13 академических часов. Нагрузка для «подготовишек» в 2-3 раза меньше, чем у учеников, но на занятиях можно определиться, нужна ли эта школа ребенку.

4-6 лет преподают азы таких предметов, как:

  1. Живопись.
  2. Графика.
  3. Композиция.
  4. История искусств и др.

В отличие от музыкальной школы, требующей интенсивной самостоятельной подготовки, в «художке» ученики в основном трудятся на занятиях. Но могут быть домашние задания и спланирована работа на лето.

Каждый год выставляют итоговые оценки, а в конце последнего дошедшим до получения заветной «корочки» придется сдавать экзамен и выполнять выпускные работы.

Зачем вообще нужно творчество

Психологи утверждают, что творческие хобби положительно влияют на людей вне зависимости от возраста, но особенно важны для детей в познании мира. Вот несколько причин включить творчество в повседневную жизнь и развить креативность у детей.

Творчество полезно для психики. Арт-терапия успокаивает, избавляет от стресса и страха, отвлекает от негативных эмоций, снижает уровень агрессии.

‍Творчество помогает в учёбе. Оно разгружает мозг, помогает найти решение трудной задачи, развивает эмпатию. Всё это пригождается в школьных делах.

‍Творчество — способ самовыражения. Через него можно познавать мир и себя, экспериментировать, создавать что-то новое. 

<<Перелинковка>>

Какие навыки даст детская художественная школа?

Программа художественной школы для детей обязательно включает освоение законов и приемов композиции, передачу двух- и трехмерного пространства, изучение выразительных средств – цвета, линии, контраста. Шаг за шагом ребёнок осваивает незнакомый ему художественный прием, учится последовательно работать над рисунком, осознает понятие объема и штриховки.

Хорошая художественная школа для детей ценит и развивает в своих учениках естественный интерес к окружающему миру. И на детских занятиях не ограничивается зарисовкой кубов или конусов. Под руководством опытного преподавателя дети будут рисовать пейзажи, животных, растения, птиц, натюрморты, портреты. Научатся работать с разными видами материалов – от гуаши до пастели.

В чем еще польза для ребенка?

Через изобразительное искусство детская душа выражает чувства и переживания, которые в противном случае, остались бы невысказанными. Психологи даже избавляют детей от страхов при помощи рисования. Профессиональная московская детская школа даст ребенку уверенность в своих силах – а это дополнительная причина ходить на занятия в области изобразительного искусства.

Стоит отдать ребенка в художественную школу в городе Москве, даже если у него нет явных способностей. Все дети одарены от природы, а художественный класс помогает раскрыть таланты, дремлющие в ребёнке. Многие родители отдают своих детей в такие школы, поскольку рисование учит:

  • наблюдательности (а этот навык, приобретенный в детской художественной школе, пригодится и в театральной деятельности, и в науке, и в жизни);
  • экспериментировать и находить нужное решение;
  • мыслить творчески;
  • уметь точно описать окружающую действительность;
  • доводить начатое до конца;
  • сосредоточиваться на деле и не растрачивать силы попусту.

Как правило, таких навыков не дает даже высшее учебное заведение.

Отдать школьника в детские художественные школы Москвы лучше ближе к осени, после летних каникул. Рисование поможет ребёнку снять напряжение и расслабиться после занятий. Художественный курс позитивно скажется на настроении и самочувствии школьника, поможет освежить мозг перед умственными нагрузками.

Родители, которые отдают своего ребенка на занятия в области изобразительного искусства, знают, что это окажет позитивное влияние на работу его мозга, особенно на активность правого полушария. Освоение техники рисования по специально разработанной программе и мелкая моторика создадут новые нейронные связи.  Подростков художественный класс избавит от негативных эмоций и научит самовыражаться в творческом процессе.

Автор Татьяна Иванова

Специально для сайта https://serpantinidey.ru

Искусству дарить надо учить с детства

Как сделать 1 сентября праздником?! Размышления и советы.

Тайм-менеджмент

Да, детям тоже нужно учиться управлять временем. Во-первых, это поможет им везде успевать: делать уроки, заниматься спортом, общаться с друзьями, читать книги. Во-вторых, родители будут избавлены от нытья в духе «мне скучно», потому что ребенку всегда будет, чем заняться. Но для этого навыки управления временем нужно прививать с самого раннего возраста.

Как это лучше делать? Для начала у ребенка всегда должно быть время в сутках, которым он сможет распоряжаться на свое усмотрение. Это никак не противоречит необходимости соблюдать режим дня и придерживаться установленного времени подъема, завтрака, обеда, прогулки, дневного сна, ужина. Просто в режим нужно внести, как говорят в армии, «личное время», и понаблюдать, как ребенок им распорядится.

Будет он приставать к вам и нудить, как ему скучно, или попытается разнести в пух и прах свои игрушки и мебель в комнате – наблюдение за его предпочтениями может стать для родителей подсказкой по многим вопросам. И, кстати, не только по тайм-менеджменту. И даже если ребенок просто уляжется спать прямо на ковре среди игрушек – это тоже сигнал. Например, к тому, что следует снизить нагрузку и не водить ребенка в 100500 секций и кружков одновременно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий