Секреты успешной свадебной фотосъемки

Совет первый. Правильный свет

Так как наша статья адресована в первую очередь фотографам начинающим, то, скорее всего, у читающих ее, то есть у вас, не очень большой опыт в выборе правильного освещения при фотосъемке, а так же  правильной экспозиции. Вот именно по этой причине – отсутствии опыта – мы и рекомендуем вам фотографировать в режиме приоритета диафрагмы. Ну а как поступить, если вы и в этом случае боитесь что-то сделать не так, боитесь ошибиться? В таком случае смело переходите на полностью автоматический режим съемки. Не надо думать, что это самый плохой вариант работы. Отнюдь. Это не всегда так. Даже фотографы-профессионалы высокого класса порой снимают в режиме полной автоматики. Ведь может случиться и такое, например: гости закричали знаменитое «Горько! Горько!», а вы в эту секунду никак не можете подобрать и выставить на фотоаппарате правильную выдержку и диафрагму… Всё, момент упущен. Но, допустим, поцелуй молодоженов на свадебном торжестве в банкетном зале как-то еще и возможно повторить, то момент, когда работник ЗАГСа провозглашает жениха и невесту мужем и женой и они обмениваются обручальными кольцами повторить уже будет никак нельзя. Такого шанса вам, возможно,  больше уже не повториться…

Совет третий. Не забудьте про ассистента

«Одна голова – хорошо, а две – лучше» – гласит старая русская пословица. То же самое можно сказать и про количество фотографов на свадьбе. Подобную съемку лучше, все-таки, вести с напарником

Особенно важно это в том случае, когда вы не очень хорошо знакомы со своей фотокамерой и неуверенно владеете ей. Или вообще снимаете не своим фотоаппаратом

Так что самые ключевые моменты свадебной церемонии снимайте вдвоем. Двумя камерами, с разных точек, с разными ракурсами. Можно даже разделить обязанности: один фотограф, допустим, снимает крупные планы (портреты, просто лица гостей, какие-то мелкие детали), а другой – общие планы торжества. Или один из вас до ЗАГСа находится с женихом, а второй – с невестой. И в сам Дворец Бракосочетаний следуйте в разных автомобилях: с невестой и женихом. А потом начинайте снимать церемонию с разных точек… Таким образом вы точно не промахнетесь!

Не забудьте оговорить с заказчиком горячее питание

Если в вашем договоре отсутствует пункт, обязывающий заказчика обеспечить вас горячим питанием, то немедленно включите его в договор!

Ключевое слово здесь – «горячее». Когда я только начинал снимать свадьбы, в моём договоре отсутствовал этот пункт, я думал, что перекус бутербродом или снеками будет для меня вполне достаточным. Но очень скоро я понял, что ошибаюсь. Поэтому я изменил текст своего договора.

В моём договоре чётко прописано, что заказчик обязуется предоставить полноценный горячий обед (или ужин) для меня и моего ассистента (или второго фотографа). Большинство клиентов относятся к этому требованию с пониманием, а тем немногим, кому оно кажется странным, я напоминаю, что снимая на протяжении 8-10 часов, я прохожу несколько десятков тысяч шагов с тяжёлым фотооборудованием и трачу энергии больше ,чем среднестатистический человек за один поход в тренажёрный зал. Так что, моему организму необходимо восполнить потраченные калории, и бутерброда для этого недостаточно.

Не забудьте также обсудить время, когда вы сможете поесть

Это очень важно – вы должны иметь возможность поесть без спешки и без ущерба для фотосъёмки свадебной церемонии

Ошибка #8. Испорченные групповые снимки

Фотографировать большие группы людей далеко непросто. Во-первых, вам нужно собрать всех вместе (и избавиться от посторонних людей), во-вторых, убедиться, что всех видно, все улыбаются, смотрят в камеру и не моргают.

Вы можете положиться на свидетелей в поиске всех, кто должен быть на групповых снимках. Договоритесь с ними самостоятельно.

Поместите наиболее значимых гостей в центре группы, вокруг невесты и жениха, а в большой группе высоких людей попросите разместиться в заднем ряду.

Для съёмки очень больших групп воспользуйтесь стремянкой и высоким штативом или найдите удобную точку съёмки.

Полезно попросить кого-то из гостей привлечь к себе внимание шуткой или возгласом, чтобы вызвать несколько улыбок. Но такой ход сработает всего пару-тройку раз

Один из способов избежать людей с закрытыми глазами на снимке – попросить фотографируемых закрыть глаза и открыть их на счёт “три”, в тот момент, когда вы делаете кадр.

Делайте несколько дублей для каждого группового снимка в надежде, что хотя бы на одном кадре все получатся такими, какими вам бы хотелось их видеть. Но будьте готовы к коллажированию снимков на этапе обработки.

Обработка фотографий, индивидуальный стиль.

Свадьба закончилась, отстрелялись, теперь обработка отснятого материала

Тут важно несколько вещей: не медлить, и прислать несколько фото в течении пары дней после свадьбы и не нарушать установленные сроки передачи фотографий (обычно это месяц, в летний сезон возможно больше). Саму обработку удобнее всего делать в программе Adobe Lightroom, она значительно ускоряет обработку, за счет возможности применить одинаковые настройки к группе фотографий

Все ее возможности раскрываются, только если твои снимки сделаны в Raw.

Прежде чем приступить непосредственно к обработке фотографий, нужно из всей съемки отобрать удачные кадры. В программе это так же легко делается

Тут важно нещадно отбирать только хорошее, из  5 дублей оставлять 1, а не 2 и 3 фото.  Отбраковываются фотографии с обрезанными лицами, и конечностями (про композицию будут отдельные статьи, следи за новостями), моргнувшие, жующие лица

Критерий отбора прост  — будь ты человеком на фотографии, захотелось ли тебе получить такой снимок?

Ну и в самой обработке и съемке нужно развивать свой стиль, чтобы твои фотографии выделялись из общей массы. Это само придёт, главное обойтись без ядрёно – насыщенных цветов и нелепых поз. Хотя возможно это просто ступень в творческой карьере и через это нужно пройти, ведь у всех были такие фотографии.))

На сегодня всё, надеюсь, тема, как стать фотографом на свадьбе и уверенно фотографировать свадьбы, уже не является чем-то неизвестным.

И вопрос напоследок – что мешает начинающему фотографу снимать свадьбы? И когда можно начинать?

С пожеланием творческих успехов, Андрей Шереметьев.

Отражатель

Данная часть фотокомплекта, в принципе, опциональна, но также может быть чрезвычайно полезна при съемке на открытом воздухе в ясный солнечный день для сглаживания резких теней. Если вы не хотите постоянно заставлять ваших моделей задирать голову вверх и рыдать от солнечных лучей, бьющих прямо в глаза, в попытках нивелировать глубокие черные тени под глазами, возьмите с собой отражатель.

Сейчас доступны весьма компактные версии за небольшие деньги, которые легко складываются и необременительны в переноске. Преимущество их состоит в весе и цене, ими вы можете пользоваться, даже не прибегая к помощи ассистента. Недостаток – в малой площади отражающей поверхности. Обычно их хватает на подсветку лица одного человека при съемке крупным планом. Если сильно прижать жениха и невесту друг к другу, то хватит на два лица.

Более крупные отражатели помогают избежать такой проблемы, но стоят дороже, носить их тяжелее, а держать в одной руке, с камерой наперевес в другой, тяжеловато, если вы, конечно, не провели пару месяцев в тренажерном зале, готовясь к этому важному событию

Ошибка #9. Упущенные детали

Если вы свободны от обязанности наряжать невесту или жениха, вы можете сконцентрироваться на создании кадров, раскрывающих всю прелесть торжества.

Если же вы участвуете в подобном мероприятии – всё равно, эти снимки оценят.

Фотографируйте всё, на что невеста, выбирая, тратила часы своего времени: как на украшения столов, меню, банкетные карточки, цветы, так и на свадебный торт и бокалы невесты и жениха.

Вместо документальных фотографий старайтесь делать снимки художественными, компоновать объекты, как если бы вы снимали натюрморт или микромир. Чтобы невеста и жених захотели украсить ими свой свадебный альбом.

Ошибка #4. Сощуренные на солнце глаза

Если у вас есть возможность побывать на месте проведения будущего торжества, сделайте это в тот промежуток времени, на который запланировано событие. Тогда у вас будет возможность оценить положение солнца и направление света.

Конечно, здорово найти классные фоны, но молодожёны вряд ли скажут вам спасибо, если им придётся на каждом снимке щуриться от солнечного света.

Подберите точку съёмки, одновременно, и с приятным фоном, и в тени. Либо подрядите кого-нибудь держать большой светорассеиватель.

Хорошо спасает от сощуренных глаз мягкий свет. Однако, объёмы на снимках будут уплощены и тени будут менее глубокими.

Вспышка

Еще одна вещь, без которой вам будет сложно обойтись – это вспышка. Съемка дома, в подъездах, в лимузине, в ЗАГСе, в ресторане – это съемка в условиях слабого освещения. Во время съемки в ясный солнечный день на природе она также может вам потребоваться, чтобы заполнить жесткие тени на лице моделей. Однажды я попала в такую ситуацию, что мы попали в серьезную пробку, и пока доехали до места прогулки жениха и невесты, уже сильно стемнело, и снимать без вспышки было очень проблематично.

Я не очень люблю этот неестественный свет, который дает вспышка, но иногда без нее действительно невозможно обойтись. Речь идет не о встроенной в камеру вспышке, разумеется, о ней на свадьбе вообще лучше забыть. Чтобы смягчить свет и избежать жестких теней, вы можете использовать поворотную головку, направляя свет в потолок или на стены, чтобы использовать рассеянное отраженное освещение. Контролируйте только цвет потолков и стен, иногда этот зеленый или розовый оттенок сложно убирать при пост-обработке.

Еще одна возможность – использование модификаторов для вспышек. Насадка-рассеиватель поможет немного смягчить свет. В каких-то экстренных случаях за неимением рассеивателя можно прикрепить к головке вспышки скотчем белую салфетку или лист бумаги, но лучше взять нормальный рассеиватель, они стоят не слишком дорого.

Также не забудьте, что вспышка потребляет много энергии, и для нее нужны отдельные батарейки. Я обычно беру пару пачек обычных батареек на крайний случай, если вдруг вспышку потребуется использовать часто, и моих двух наборов аккумуляторов будет недостаточно.

Общие рекомендации

Совет #1. Снимайте на открытой диафрагме

В свадебной фотографии съёмка на максимально открытой диафрагме, которую позволяет установить ваш объектив (для достижения малой глубины резко изображаемого пространства), делает снимки «вкусными». Наведите на резкость героев, тогда фон получится размытым. Будьте аккуратны, следите за тем, что (кто) в фокусе.

Совет #2. Пробуйте использовать режим медленной синхронизации

Применяя вспышку, установите выдержку настолько короткой, насколько это возможно – от 1/15 до 1/25 секунды. Это позволит задействовать окружающий свет в качестве заполняющего. Попробуйте «провести» героев фотографии, движущихся в каком-либо направлении. Свет от вспышки зафиксирует их, а фон будет размытым.

Совет #3. Подберите позу для невесты

Хотите угодить невесте? Проследите, чтобы она, удерживая букет, не сгибала руки в локтях под прямым углом. Лёгкий изгиб более интересен. Попросите невесту стать в слегка изогнутой позе, напоминающей букву «S», как это обычно делают модели в fashion-фотографии

Полистайте модные журналы наподобие «Vogue» или «Cosmopolitan» в поисках идей, обратите внимание на то, как позируют профессиональные модели

Совет #4. Ищите линии

В качестве фона для свадебных фотографий подбирайте монументальные архитектурные линии, например, колонны. Запомните, если вы удачно подобрали задний план, то передний план «займёт своё место», образовав вместе с задним планом идеальную композицию. Заблаговременно исследуйте место съёмки, посмотрите, какие архитектурные элементы сработают наилучшим образом.

Совет #5. Подходите к выбору освещения творчески

Для фотографий за пределами дворца бракосочетания или церкви, существует множество моментов, когда освещение становится интересным: «таким, каким нужно». Если вы их поймали, применяйте, придайте своим снимкам выразительности и драматичности. Однако, помните, что такие моменты мимолётны: свет меняется в течение дня постоянно. Поэтому действуйте быстро.

Совет #6. Используйте обрамление

Фотографируя невесту и жениха рядом с их свадебным автомобилем, подойдите к этому сюжету творчески: используйте окна автомобиля для реализации такого композиционного приёма как обрамление. Также, если молодожёны не против, сделайте снимки изнутри автомобиля.

Совет #7. Экспериментируйте с углом съёмки

Небольшой крен камеры придаст снимкам динамичности. Вы не обязаны фотографировать строго горизонтально или вертикально. Экспериментируйте, превратите горизонтальные и вертикальные линии в диагональные, тем самым, добавив снимкам выразительности. Соблюдите меру – одного-двух снимков в данной технике достаточно.

Совет #8. Ищите тень

Если в день торжества светит яркое солнце, попробуйте найти тень и попросите героев переместиться в неё. Экспозиция получится более равномерной по всему изображению, снимки не будут содержать резкие перепады света и тени. Или воспользуйтесь вспышкой в режиме заполняющего источника света, чтобы подсветить тени. Режим заполняющей вспышки включается в меню камеры, в разделе, посвящённом режимам работы вспышки.

Совет #9. Добавьте немного размытия

Снимая танцующую пару, поэкспериментируйте со съёмкой на длинной выдержке – предайте динамики. Используйте смешанное освещение: вспышку, чтобы «заморозить» движение, внешнее постоянное освещение, чтобы подсветить фон и подчеркнуть движение героев. Возможно, вам потребуется повысить чувствительность сенсора (ISO). Как следствие, на снимках может проявиться шум, особенно, если вы снимаете в достаточно тёмном помещении.

Совет #10. Используйте дополнительный кронштейн для крепления внешней вспышки

Прикрепите вспышку на кронштейн, чтобы отодвинуть её от оптической оси объектива и проявить тени на объектах съёмки. Наилучший вариант кронштейна – с петельным механизмом. С помощью него можно быстро перемещать вспышку для съёмки как горизонтального кадра, так и вертикального.

Каким должен быть свадебный фотограф?

Прежде всего, ищи “своего” человека! Взаимная симпатия и личный контакт – критерии, которые невесты часто недооценивают. Как в большинстве случаев делается выбор? Качество снимков на первый взгляд подходит, цена – устраивает, а что ещё нужно? Ура, “дело в шляпе”! Но хорошо подумай: фотограф будет находиться рядом с вами целый день, ещё и столь волнительный и важный. От того, насколько вы сумеете расслабиться в его присутствии и почувствовать абсолютный комфорт, будет зависеть успех фотосессии.

Увы, мы часто наблюдаем, как молодожёны скованно “натягивают” улыбки на лица и пытаются правильно позировать для свадебного альбома. А ведь сложновато улыбаться в камеру, если человек по ту сторону объектива не располагает к эмоциональному контакту.

Всегда старайтесь установить с фотографом эмоциональную связь. Если не получается, бегите от него – этот специалист “не ваш”!

Ещё один немаловажный нюанс, о котором практически не пишут: искать специалиста нужно не только “под себя”, а ещё и “под свадьбу”, а точнее, под выбранный формат. Если планируется весёлый, молодёжный праздник в неформальной обстановке, есть ли смысл приглашать гламурного профи, снимающего дорогие мероприятия в роскошных ресторанах? Конечно, вашу свадьбу он добросовестно “отщёлкает” и вы получите ряд хороших снимков. Но сумеет ли он передать настроение? Работа таких профессионалов, в основном, заточена под антураж: интерьеры, автомобили, наряды и прочий пафосный “глянец”.

Поэтому, изучая портфолио, обращай внимание на те свадьбы, которые близки твоим задумкам. Так намного легче попасть «в цель» и не разочароваться в выборе и полученном результате

Как проходит съемка?

Любой фотосессии предшествует встреча с фотографом для обсуждения процесса работы, пожеланий клиентов и их вопросов. Молодые смогут заранее посоветоваться на счет наиболее удобного места для съемки, декораций и подходящей одежды. Фотограф заранее объясняет, как пройдет сам процесс работы перед камерой, а также узнает, какой стиль и позы нравятся паре больше всего.

Фотосессия в стиле love story в отличие от многих тематических съемок не требует от моделей позирования перед камерой. Наоборот, основная задача фотографа поймать настоящие эмоции, естественные позы. В успешной фотосессии влюбленные могут и вовсе забыть о том, что за ними наблюдает посторонний человек с камерой. На первоначальном этапе классической фотосессии в стиле лав стори пара может сделать сначала пробные и портретные кадры, а затем – постановочные. Если же влюбленные готовы к экспериментам и креативу, то можно отснять целую любовную историю по сценарию.

Съемка лав стори должна проходить на позитивной волне. Даже если в процессе возникнут споры и разногласия, постарайтесь не раздувать конфликт и не портить друг другу настроение.

Расположение рук молодоженов

Необычным расположением рук молодожены обычно хотят продемонстрировать обручальные кольца. Попробуйте разные варианты, очень нежно и романтично смотрятся кадры, на которых руки переплетены. К тому же, такое положение считается символичным. Многим нравятся следующие варианты:

  • на свадебном букете;
  • на перилах или поручнях возле лестницы (выходя из ЗАГСа);
  • ладонь невесты направлена вверх, на ней кольца, под ней ладонь жениха;
  • на голубях;
  • одна рука невесты в руках мужа.

Чувственно смотрятся легкие прикосновения, когда жених держит невесту за кончики пальцев. Помните, что если выбранное положение смотрится неестественно, то лучше от него отказаться.

Ошибка #2. Неверный выбор экспозиции

Белое платье невесты – один из самых важных атрибутов большинства свадеб – может стать настоящей головной болью для фотографа, желающего получить нормально экспонированный снимок.

Хотите увидеть ночной кошмар любого свадебного фотографа? Переэкспонируйте платье невесты. На фотографии оно превращается в сплошную белую массу, лишённую деталей. С другой стороны, недоэкспозиция приводит к тому, что платье выглядит серым и неопрятным.

К счастью лёгкую недоэкспозицию можно скорректировать на этапе обработки

Но важно знать меру, чтобы сохранить детали на тёмном костюме жениха и избежать искажений в тенях из-за цифрового шума

В идеале вам нужно выбрать такую экспозицию, при которой и светлые, и тёмные детали снимаемой сцены целиком “помещаются” в тоновый (динамический) диапазон, воспринимаемой вашей камерой.

Это один из тех аспектов, в котором цифровые фотоаппараты выигрывают у плёночной техники. Вы можете отследить переэкспозицию и недоэкспозицию во время съёмки и скорректировать экспозицию перед повторным кадром.

Также вы можете воспользоваться встроенной в фотоаппарат функцией “брекетинг экспозиции”, одним нажатием кнопки и без дополнительных затрат сфотографировать серию снимков с различной экспозицией.

Настройте на своём фотоаппарате отображение гистограммы при предпросмотре вновь снятого кадра. Постарайтесь делать такие кадры, у которых основной пик (“центр масс”) смещался правее центра гистограммы, но без высокого пика на правом крае. 

Также полезно настроить отображение переэкспонированных областей. Для каждого вновь снятого кадра вы сразу сможете отследить области с потерей деталей в светах, внести поправку в экспозицию и сделать повторный снимок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий