Ход занятия
(дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)
Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают)
Тогда сейчас мы все вместе отправимся в сказку.
Воспитатель: (показывает) Вот дорожка, которая нас приведет в сказку. Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную сказку на паровозике! Я буду паровозик, а вы – вагончики. Поехали!
Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях,идут по кругу со словами:
Загудел паровоз и вагончики повез:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!»
А теперь послушайте загадку, о чём я говорю:
1. По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко!”
Дети, кто это?
(Дети отвечают: – «Курочка»)
Воспитатель: Правильно, это курочка. Послушайте следующую загадку.
2. Очень тоненько поёт
Маму- курочку зовет.
Жёлтенький ребенок –
Кто это?
(Дети отвечают: – «Цыпленок»)
Воспитатель: Ребята, а как они пищат?
Дети: пи-пи-пи.
Игра: «Кур-цыплят».
Воспитатель:
Давайте поиграем с вами в игру.
(Дети выполняют имитационные движения)
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки —- желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,зернышки ищите!
(в приседе имитируем разгребание лапами земли)
Съели толстого жука
(руками показать толстого круглого жука)
дождевого червяка
(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Выпили водицы целое корытце.
(наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень.
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно
(закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно
(развести руки в стороны).
Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказке. Интересно, в какую сказку мы с вами попали…
Дети садятся на стульчики
Жили-были дед и баба. Давайте поздороваемся с ними.
И была у них курочка Ряба Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу.
Выходит курочка Снесла курочка яичко не простое, а золотое.
Воспитатель: Дед бил – бил яичко – не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била – била – не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. (Дети показывают)
(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)
Воспитатель: Ребятки, кто это скребется под полом?
Выходит мышка Пи-пи-пи здравствуйте. Какое большое яичко, не простое, а золотое. Поиграю с ним. Катит яичко по очереди детям. Машет хвостиком и разбивает яичко. Что случилось? Что случилось? Где яичко?.
Дети: разбилось.
Воспитатель:Дед плачет: О –о –о –о!
Дети: О –о – о (дети повторяют)
Воспитатель:Бабка плачет: А – а – а – а!
Дети: А – а – а (дети повторяют)
Воспитатель: А Курочка кудахчет: Ко – ко – ко
Не плачь дед, не плачь баба. Я вам новое яичко снесу не золотое, а простое.
Вот, и снесла Курочка Ряба деду и бабе не золотое, а простое яичко. Курочка выносит корзинку с яичками.
Ох, смотрите детки. Пока мы с вами слушали сказку, Курочка ряба снесла и нам яички. Давайте поиграем.
Подвижная игра «Перенеси яичко». Необходимо перенести яичко с одного острова на другой преодолев препятствие.
Воспитатель: Посмотрите что мышка нам принесла? (мышка выносит обруч с лентами). Подвижная игра веселая карусель. Ребята должны взяться за ленточки и двигаться по кругу как на карусели.
Выходят все герои. Не будем плакать и грустить, а лучше будем мы дружить.
Воспитатель: Ну вот, ребята, нам пора отправляться домой. Давайте, попрощается с героями сказки.
До новых встреч! До свидания!
(ребята прощаются)
Рефлексия
-Какую сказку вы смотрели?
-Кто герои этой сказки?
-Какое первое яичко снесла курочка?
-Кто разбил яичко?
-Кто стал плакать?
-Что сказала курочка?
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Сегодня я вас приглашаю в театр посмотреть сказку “Курочка Ряба”. А вы знаете как надо вести себя в театре?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
– Да! Тихо сидеть, слушать, хлопать.
Воспитатель:
– Правильно, ребятки! А теперь похлопайте в ладоши и сказка начнётся.
Дети хлопают в ладоши. Сказка (смотреть приложение 1)
Воспитатель: Кто же это? Ответы детей. Правильно.
Воспитатель: Курочке – Рябе очень жалко дедушку и бабушку. Так сильно их обидела мышка, что разбила яичко. Давайте, дети, поможем дедушке и бабушке и нарисуем яички. Воспитатель напоминает детям правила работы с красками и рисования ладошкой. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру они похожи? (Ответы детей) Какого цвета бывают яйца? (Ответы детей) На указательный палец наберём краску и нарисуем тарелку, какой формы тарелка, на что она похожа? За тем надо вытереть палец салфеткой. Набрать белую краску и нарисовать яичко. Раскрасим его (дети 4-х лет приступают к работе). Вытереть руки салфеткой. А мы с вами (дети 5-6 лет) нарисуем курочку. Какая по цвету у нас курочка? На какую геометрическую фигуру похожа голова? Что у неё на голове? (Ответы детей) Надо на всю ладошку и пальчики нанести краску. Расставить широко пальцы и приложить к листу, что у нас получилось? Вытереть руки салфеткой. Давайте дорисуем крылышки, голову кисточкой, на ней глаза, клюв, гребешок, подбородок. Корзину и яички.
Пальчиковая гимнастика:
«Мальчик-пальчик»:
-Мальчик-пальчик, где ты был? –
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Дети рисуют работы. Воспитатель размещает их рядом с курочкой.
Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь дедушка и бабушка будут очень рады! Какие замечательные яички у нас получились, а какие красивые курочки их снесли. У дедушки и бабушки будет весёлое настроение и курочка очень рада, что смогла помочь им!
Приложение 1
Курочка ряба
Л. Поляк
Театр сказок «Детство-Пресс» 2003г.
Ведущий: Ни в каком далёком царстве
Тридесятом государстве –
Дело было на Руси…
Стариков про то спроси.
Дед и баба: Жили-были…
Баба: Дед…
Дед: И баба
Ряба: Вместе с курочкою рябой
Баба: Баба курочку любила – рябу зёрнами кормила
На! Поклюй-ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.
Дед: Приносил я ей напиться родниковую водицу.
На! Водицы – то испей- сердцу будет веселей!
Ряба: Я живу в тепле и ласке, ну не жизнь, а просто сказка!
А за добрые дела каждый день я им несла яйца свежие к обеду.
(Садится на корзину)
Ко-ко-ко! Чудо делать нелегко! Ну да я смогла, золото снесла!
Дед: что за чудо, глянь-ка, баба!
Баба: Ой, снесла яичко Ряба золотое на обед!
На-ка вот! Разбей-ка дед!
(Мышка выходит. Дед берёт яйцо стучит по нему ложкой)
Дед: постучу легонько ложкой по яичку я немножко…
Не разбил… ударю с силой ни как…ни тут-то было…
Баба: Тут, видать, нужна смекала, вот возьму я с полки скалку,
Изо всей ударю силы. Что за диво! Не разбила…
(Кладёт яйцо на стол, мышка вылезает из корзины)
Мышка: В тёмном подвале в избушке
Скучно мышке жить, Норушке.
Вот и пошла погулять,
Хлебных крошек поискать.
(Подходит к столу и забирается)
Мышка: Знаю, невелик мой ростик,
Но зато – длиннющий хвостик.
По столу хвостом махну-
Живо на пол всё стряхну.
Что хотели, то случилось-
Вот яичко и разбилось!
От чего же плачешь, дед?
Дед: Ты разбила мой обед.
Мышка: Надо же и баба плачет.
Дед: Что там Рябушка кудахчет.
Ряба: Полно плакать это горе позабудете вы вскоре.
Куд-кудах! Вот вам простое! Но за чем вам золотое! Кушай, баба!
Кушай, дед и живите много лет!