Театрализованная сценка к празднику 8 Марта “Курочка Ряба”

Ход занятия

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)

Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают)

Тогда сейчас мы все вместе отправимся в сказку.

Воспитатель: (показывает) Вот дорожка, которая нас приведет в сказку. Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную сказку на паровозике! Я буду паровозик, а вы – вагончики. Поехали!

Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях,идут по кругу со словами:

Загудел паровоз и вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!»

А теперь послушайте загадку, о чём я говорю:

1. По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!

Не ходите далеко!”

Дети, кто это?

(Дети отвечают: – «Курочка»)

Воспитатель: Правильно, это курочка. Послушайте следующую загадку.

2. Очень тоненько поёт

Маму- курочку зовет.

Жёлтенький ребенок –

Кто это?

(Дети отвечают: – «Цыпленок»)

Воспитатель: Ребята, а как они пищат?

Дети: пи-пи-пи.

Игра: «Кур-цыплят».

Воспитатель:

Давайте поиграем с вами в игру.

(Дети выполняют имитационные движения)

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки —- желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,зернышки ищите!

(в приседе имитируем разгребание лапами земли)

Съели толстого жука

(руками показать толстого круглого жука)

дождевого червяка

(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы целое корытце.

(наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно

(закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно

(развести руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказке. Интересно, в какую сказку мы с вами попали…

Дети садятся на стульчики

Жили-были дед и баба. Давайте поздороваемся с ними.

И была у них курочка Ряба Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу.

Выходит курочка Снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Воспитатель: Дед бил – бил яичко – не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била – била – не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. (Дети показывают)

(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)

Воспитатель: Ребятки, кто это скребется под полом?

Выходит мышка Пи-пи-пи здравствуйте. Какое большое яичко, не простое, а золотое. Поиграю с ним. Катит яичко по очереди детям. Машет хвостиком и разбивает яичко. Что случилось? Что случилось? Где яичко?.

Дети: разбилось.

Воспитатель:Дед плачет: О –о –о –о!

Дети: О –о – о (дети повторяют)

Воспитатель:Бабка плачет: А – а – а – а!

Дети: А – а – а (дети повторяют)

Воспитатель: А Курочка кудахчет: Ко – ко – ко

Не плачь дед, не плачь баба. Я вам новое яичко снесу не золотое, а простое.

Вот, и снесла Курочка Ряба деду и бабе не золотое, а простое яичко. Курочка выносит корзинку с яичками.

Ох, смотрите детки. Пока мы с вами слушали сказку, Курочка ряба снесла и нам яички. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Перенеси яичко». Необходимо перенести яичко с одного острова на другой преодолев препятствие.

Воспитатель: Посмотрите что мышка нам принесла? (мышка выносит обруч с лентами). Подвижная игра веселая карусель. Ребята должны взяться за ленточки и двигаться по кругу как на карусели.

Выходят все герои. Не будем плакать и грустить, а лучше будем мы дружить.

Воспитатель: Ну вот, ребята, нам пора отправляться домой. Давайте, попрощается с героями сказки.

До новых встреч! До свидания!

(ребята прощаются)

Рефлексия

-Какую сказку вы смотрели?

-Кто герои этой сказки?

-Какое первое яичко снесла курочка?

-Кто разбил яичко?

-Кто стал плакать?

-Что сказала курочка?

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Сегодня я вас приглашаю в театр посмотреть сказку “Курочка Ряба”. А вы знаете как надо вести себя в театре?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

– Да! Тихо сидеть, слушать, хлопать.

Воспитатель:

– Правильно, ребятки! А теперь похлопайте в ладоши и сказка начнётся.

Дети хлопают в ладоши. Сказка (смотреть приложение 1)

Воспитатель: Кто же это? Ответы детей. Правильно.

Воспитатель: Курочке – Рябе очень жалко дедушку и бабушку. Так сильно их обидела мышка, что разбила яичко. Давайте, дети, поможем дедушке и бабушке и нарисуем яички. Воспитатель напоминает детям правила работы с красками и рисования ладошкой. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру они похожи? (Ответы детей) Какого цвета бывают яйца? (Ответы детей) На указательный палец наберём краску и нарисуем тарелку, какой формы тарелка, на что она похожа? За тем надо вытереть палец салфеткой. Набрать белую краску и нарисовать яичко. Раскрасим его (дети 4-х лет приступают к работе). Вытереть руки салфеткой. А мы с вами (дети 5-6 лет) нарисуем курочку. Какая по цвету у нас курочка? На какую геометрическую фигуру похожа голова? Что у неё на голове? (Ответы детей) Надо на всю ладошку и пальчики нанести краску. Расставить широко пальцы и приложить к листу, что у нас получилось? Вытереть руки салфеткой. Давайте дорисуем крылышки, голову кисточкой, на ней глаза, клюв, гребешок, подбородок. Корзину и яички.

Пальчиковая гимнастика:

«Мальчик-пальчик»:

-Мальчик-пальчик, где ты был? –

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Дети рисуют работы. Воспитатель размещает их рядом с курочкой.

Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь дедушка и бабушка будут очень рады! Какие замечательные яички у нас получились, а какие красивые курочки их снесли. У дедушки и бабушки будет весёлое настроение и курочка очень рада, что смогла помочь им!

Приложение 1

Курочка ряба

Л. Поляк

Театр сказок «Детство-Пресс» 2003г.

Ведущий: Ни в каком далёком царстве

Тридесятом государстве –

Дело было на Руси…

Стариков про то спроси.

Дед и баба: Жили-были…

Баба: Дед…

Дед: И баба

Ряба: Вместе с курочкою рябой

Баба: Баба курочку любила – рябу зёрнами кормила

На! Поклюй-ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.

Дед: Приносил я ей напиться родниковую водицу.

На! Водицы – то испей- сердцу будет веселей!

Ряба: Я живу в тепле и ласке, ну не жизнь, а просто сказка!

А за добрые дела каждый день я им несла яйца свежие к обеду.

(Садится на корзину)

Ко-ко-ко! Чудо делать нелегко! Ну да я смогла, золото снесла!

Дед: что за чудо, глянь-ка, баба!

Баба: Ой, снесла яичко Ряба золотое на обед!

На-ка вот! Разбей-ка дед!

(Мышка выходит. Дед берёт яйцо стучит по нему ложкой)

Дед: постучу легонько ложкой по яичку я немножко…

Не разбил… ударю с силой ни как…ни тут-то было…

Баба: Тут, видать, нужна смекала, вот возьму я с полки скалку,

Изо всей ударю силы. Что за диво! Не разбила…

(Кладёт яйцо на стол, мышка вылезает из корзины)

Мышка: В тёмном подвале в избушке

Скучно мышке жить, Норушке.

Вот и пошла погулять,

Хлебных крошек поискать.

(Подходит к столу и забирается)

Мышка: Знаю, невелик мой ростик,

Но зато – длиннющий хвостик.

По столу хвостом махну-

Живо на пол всё стряхну.

Что хотели, то случилось-

Вот яичко и разбилось!

От чего же плачешь, дед?

Дед: Ты разбила мой обед.

Мышка: Надо же и баба плачет.

Дед: Что там Рябушка кудахчет.

Ряба: Полно плакать это горе позабудете вы вскоре.

Куд-кудах! Вот вам простое! Но за чем вам золотое! Кушай, баба!

Кушай, дед и живите много лет!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий