Улитки
Вам понадобятся: небольшие кусочки пластилина разных цветов, доска для лепки, заостренная палочка (можно взять спичку или зубочистку). Материал для украшения: бусинки, бисер, крупу.
Для улиток можно вырезать половинки зеленого картона или бумаги.
Расскажите историю:
Предложите ребенку: «Давай и мы слепим улиток вместе с мальчиком Сашей и его мамой».
Спросите у ребенка: «С чего нужно начать работу с пластилином? Конечно, сначала разомнем пластилин в ладонях».
Делайте это вместе с ребенком, при необходимости помогайте.
— Затем катаем длинную колбаску. Положим пластилин на доску и будем его раскатывать вперед-назад – вот так.
Следите, чтобы пластилиновая колбаска получилась ровной и длиной около 4-5 см.
Скажите: «Получилась колбаска, но мы еще не закончили. Сейчас мы будем делать домик улитке».
Покажите ребенку, как нужно заворачивать домик. Плотно заверните кончик колбаски, а потом закрутите его по спирали. Можно сопровождать следующими словами:
— А где же рога у наших улиток? – спросите у ребенка. И предложите сделать. Надавите палочкой, спичкой, зубочисткой на голову улитки, а затем прищипните рожки пальцами. Глазки и украшения улиткам можно сделать при помощи палочки, а так же бусинок, бисера и крупы.
Ход игры. Педагог начинает фразу, дети продолжают, использую воображение,
фантазию и полученные знания: «Если бы не было учителей, то …», «Если бы не было врачей, то …», «Если бы не было дворников, то…», «Если бы не было водителей, то …» и т. д.
4. «Угадай, что я делаю?»
Ход игры. Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В в центр круга выходит ребёнок.Все идут по кругу и произносят: «Что ты делаешь – не знаем, Поглядим и угадаем.» Ребёнок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, рубит дрова, трёт на тёрке и т. д. Дети угадывают действия.
Творческие игры и задания для конструктивной деятельности
1. «Строим дом»
Ход игры.Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома.Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик
В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют
Дети самостоятельно играют.
2. «Необычные картины»
Оборудование: поднос, пуговицы, скрепки, пробки от бутылок, флаконов,природный материал: соломка, чешуйки шишек, ракушки, мелкие камушки, засушенные цветы, листья, семена растений, лист картона.
Ход игры: на подносе разложен материал. Взрослый предлагает создать необычные картины, а для их создания требуются не карандаши и краски, а то, что лежит на подносе. Представьте себе картину, которую хотите получить. Сделайте её набросок на листе бумаги. При помощи взрослого прикрепите к картону.
3. «Волшебная дорожка»
Ход игры. Дети сидят в кругу и у каждого ребенка есть разные детали конструктора. Дети делают ход по кругу. Первый кладет любой кирпичик, а последующие кладут кирпичик такого же цвета, либо такой же формы.
4. «У кого выше»
Ход занятия. Каждый берет по пластине, кидает кубик, берет себе деталь соответствующего цвета. Надо построить башню одного цвета, выше, чем соперник. Т. е., если будут выпадать все время разные цвета, высокой башни не получится.
Летняя кричалка
В начале Непогодушка захотела посмотреть, насколько сильно присутствующие ждут лета. Нужно громко прокричать об этом. А помогла нам вот такая летняя кричалка (я составила ее сама из строчек разных стихов, что нашла в интернете):
Ведущий: Ярко солнце светит. В воздухе тепло.
Все: Это лето, это лето, это лето к нам пришло!
Ведущий: И куда ни взглянешь — Всё кругом светло!
Все: Это лето, это лето, это лето к нам пришло!
Ведущий: На лугу цветочков ярких, трав полным-полно.
Все: Это лето, это лето, это лето к нам пришло!
Ведущий: Всё прекрасно, небо ясно, Все в округе расцвело!
Все: Это лето, это лето, это лето к нам пришло!
Ведущий: Все вокруг зазеленело, Заалело, засинело!
Все: Это лето, это лето, это лето к нам пришло!
Ведущий: Радостно смеется лето нам в открытое окно,
Все: Это лето, это лето, это лето к нам пришло!
В начале игры оговаривается, что участники после каждой фразы ведущего должны в рифму хором кричать:
— Это лето, это лето, это лето к нам пришло!
Получается шумно и весело. Такая кричалка позволяет сразу растормошить и включить в действо всех гостей, даже самых скромных Проводить такой конкурс можно прямо за столом.
Карнавальное шествие
Там к карнавалу готовятся целый год, а у нас с вами всего несколько часов. Этого времени хватает, чтобы устроить, например, парад мыльных пузырей. Все идут и пускают пузыри…
Или предложите придумать необычные шумовые инструменты для Парада Барабанов. А может сделать Карнавал Цветов? Шахматный марш?
Еще один совет! У нас участвовали все отряды одновременно, т.е. зрителей не было, были одни участники. К счастью, кто-то из вожатых снял на камеру весь парад под музыку с балкона второго этажа, поэтому после ужина все могли полюбоваться праздничным зрелищем.
Не забываем заранее объявить номинации: Лучшие костюмы, Лучший грим, Лучшие аксессуары, Лучшие танцы во время шествия и т.д.
Как составить программу и расписание дня для детского дистанционного лагеря
Если что-то происходит впервые, просто слушаем интуицию и рассуждаем. Отвечаем примерно на такие вопросы:
Откуда (из каких городов) ваши подопечные. Если в онлайн лагерь можно записаться детям из Калининграда и Владивостока, при составлении расписания учитываем часовой пояс. Сколько одновременно детей будет подключаться
Сколько времени каждому ребенку вы сможете уделить (поговорить, дать слово, оценить творческие работы и т.д.). Возраст детей
Уровень знаний и навыков (это важно для лагерей со специализацией). Количество вожатых (тренеров, педагогов), которые будут проводить онлайн-занятия
Будет ли у вас работать спортивный тренер, преподаватель по рисованию, кто сможет разучивать танцы для флешмоба, заниматься с детьми техникой речи или проводить мотивационные тренинги
Или вс детьми будут попеременно только два вожатых?
Если это бесплатный пришкольный лагерь, в котором детей обычно развлекают учителя начальных классов, выбираем активности, к которым у вас лежит душа. Среди таких учителей бывают удивительно талантливые люди, которые умеют все. Знаю таких лично, и не сомневаюсь, что у них получатся по-настоящему интересные мероприятия даже в таком формате.
Если проект финансируют родители, можно привлечь узких специалистов, все занятия будут проходить на другом уровне.
Длительность смен — 1, 2 или 3 недели.
Длительность прямых включений:
• 3-5 раз по 30-40 минут каждый час (если у вас бесплатный аккаунт в ZOOM) • 2 занятия утром, 2 занятия вечером • только в первой половине дня • только во второй половине дня • реже — занятия по 2 часа (для подростков), но без постоянной привязки к монитору
На каждый день поберите 3-4 блока из перечисленных выше. Предлагайте перечень заданий после каждого блока, чтобы каждый ребенок точно знал, чем сможет заняться после отключения компьютера. Естественно, в расписании дня должно быть подведение итогов (вечером или утром следующего дня), чтобы можно было показать рисунки, поделки, показать снятые видеоролики и т.д.
Обязательно составляйте список того, что нужно подготовить к утренним занятиям, чтобы во время подключения не начинались длительные поиски ножниц и цветной бумаги.
Для многих родителей важны краткие отчеты. Пишите в группах, что ребенок узнал и чем интересным занимался.
Мастер-классы + выставка
Для всех работ используем гуашь. Показываем самые эффектные приемы (подробное описание таких мастер-классов найти очень легко).
Самые доступные материалы — пластиковые бутылки, камни, картонные коробки, одноразовая посуда. Образцы расписанных бутылок и круглых камней поражают своей красотой, думаю, вам неоднократно попадались.
Советую делать тематические выставки. Например, пусть все поделки призывают к охране исчезающих животных из Красной книги. Еще можно посвятить работы бездомным животным или назвать выставку «Город-сад», где дети расскажут о том, какими хотели бы видеть улицы и дворы своего города.
Командные игры на улице летом для подростков
Интересные командные игры для детей на улице летом – это лучший способ сделать своих сыновей и дочерей общительными и коммуникабельными. Так они научатся контактировать с другими людьми, находить с ними общий язык, побеждать и достойно проигрывать, вести здоровый и подвижный образ жизни.
При этом подростки получают максимум удовольствия, всегда находятся в хорошем настроении, и им некогда скучать. Хотя для детей 10-12 лет не существует проблемы, чем занять себя на улице, родители всегда могут подкинуть им неординарную идею, и даже поучаствовать в такой забаве.
Лучшие из этой категории игр:
Повторяй за мной
Большая компания подростков сможет прекрасно повеселиться и отдохнуть, если сыграет в эту простую, но весёлую игру
Важно, чтобы у ребят с собой был любой источник музыки, хотя бы смартфон с интересными танцевальными мелодиями. Выбирается весёлая ритмичная музыка, ведущий показывает движения, которые должны повторить участники. Вначале простые, подобные упражнения должны становиться всё сложнее
В этом случае выбывают те, кто не может их повторить, или просто не успевает
Вначале простые, подобные упражнения должны становиться всё сложнее. В этом случае выбывают те, кто не может их повторить, или просто не успевает.
Как кенгуру
Смысл забавы заключается в том, чтобы проскакать, как кенгуру с зажатым между коленями шариком или любым другим предметом. Время на передвижение по установленной дистанции строго ограничено. Если один из участников упал, ему разрешают подняться и снова продолжить свой путь к победе, зажимая коленями мяч. В таком соревновании может участвовать много игроков, главное, чтобы трасса была, достаточно, широкой.
Марафон с мячом для настольного тенниса
Аналогичным образом готовят дистанцию для участников марафонского пробега, перед которыми стоит задача переместить шарик для пинг-понга по всему пути до финиша при помощи спринцовки.
Летающие тарелки
В игре могут принимать участие до 5 игроков, они должны встать в круг на большом расстоянии друг от друга (до 8 метров). Летающий диск держат первый и третий игрок, и по сигналу пускают фрисби по часовой стрелке. Стоящие рядом участники должны поймать тарелку и таким же способом передать дальше. Тем, кто не успевает кинуть диск и ловит второй, назначается штраф. Также штрафные баллы получают те, кто не точно метает летающий инвентарь. Побеждает тот из участников, у кого меньше всего штрафов. Вся игра может занять не более 10 минут, поэтому обычно в неё играют несколько раз. Число играющих можно увеличивать до 10 человек, но тогда придётся добавить ещё несколько фрисби.
Казаки-разбойники
Игра предусматривает создание двух команд с равным количеством игроков. Место для игры оговаривается заранее, и выходить за пределы этой территории нельзя. Главная задача разбойников – придумать секретное слово, а казаков – узнать его. После этого казаки закрывают глаза, а разбойники убегают, оставляя метки мелом на деревьях и асфальте. На следующем этапе казакам предстоит отыскать разбойников и осалить их, чтобы доставить в тюрьму. Держать пойманных за руку нужно, достаточно, крепко, поскольку они могут сбежать. В игре все участники имеют право пятнать своих врагов и брать их в плен. В тюрьме казаки стараются выведать тайное слово у своих противников. Главной целью игры считается взятие в плен всех разбойников.
Такие увлекательные и забавные игры на улице летом для подростков были придуманы в разное время, однако они до сих пор помогают старшим школьникам тренировать такие навыки, как внимание, умение ориентироваться в пространстве, развитие координации, а также, способности работать в команде
Всероссийский конкурс «Лучшие мероприятия для летнего лагеря при школе»
Всероссийский конкурс «Лучшие мероприятия для летнего лагеря при школе» (далее — Конкурс) направлен на поддержку творческих учителей и педагогов в подготовке и организации интересных, занимательных и увлекательных мероприятий в летнем лагере.
Летние каникулы — время активного отдыха, интересное время для ребят, а для педагогов — пора ответственной и напряженной работы. В это время среди множества привычных забот выделяются наиболее важные: как сделать, чтобы на детской досуговой площадке дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные.
Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает педагогических работников образовательных учреждений принять участие в Всероссийском конкурсе «Лучшие практики дистанционного обучения».
Уровень конкурса — федеральный. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий А4-23779 от 19.03.2020.
Мероприятие проводится в заочном формате на федеральном информационном ресурсе Педталант.рф
Целью мероприятия является обмен опытом в разработке, апробации и внедрении лучших программ летнего лагеря, интересных, здоровьесберегающих, занимательных и увлекательных мероприятий в летнем лагере.
Участники конкурса: принимают участие педагоги общеобразовательных организаций, вовлеченные в процесс организации детской досуговой площадки.
На конкурс принимаются работы, представленные в оригинальной авторской разработке: практические советы, подбор иллюстративного и тематического материала, сценарии различных праздников, театрализованные представления, психологические тренинги, диспуты, дискуссии, устные журналы, викторины, игры, беседы и т.д.
Критерии оценивания:Проектировочные умения (0 – 20 баллов):— обоснованность темы мероприятия;— вариативность методического инструментария в достижении планируемых результатов.Фундаментальность (0 – 20 баллов):— инновационные формы и организационные решения;— здоровьесберегающий режим.
Психолого-педагогическая компетентность (0 – 20 баллов):— достижение заявленных результатов;— степень самостоятельности и творческого личностного подхода.
Оригинальность раскрытия темы— от 0 до 20 баллов;
Новизна идеи — от 0 до 20 баллов.
Подведение итогов участия:По результатам итогов участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.
Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва. Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации Минюст России, сведения о регистрации СМИ Роскомнадзор, QR-код, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов
“Палочка-выручалочка”
Играющие выбирают водящего. Он подходит к стенке, возле которой стоит палочка-выручалочка. Водящий берет палочку, стучит ею по стене, прислоняется к ней лбом, закрывает глаза и говорит: “Палочка пришла, никого не нашла. Кого первого найдет, тот за палочкой пойдет”. В это время все участники должны успеть спрятаться. Водящий ставит палочку на место и идет искать. Обнаружив кого-либо – бежит назад и палочкой-выручалочкой стучит по стене, громко называя имя замеченного им игрока. Но если игрок быстрее водящего добегает до палочки-выручалочки, он хватает ее, ударяет по стене и забрасывает палку как можно дальше. За время, пока водящий ищет ее, игрок может спрятаться снова. Прячутся и те, кто раньше был найден.
Интеллектуальные игры
может Это быть «Брейн-ринг» или формате в игра «Что? Где? Когда?» Если правильное создать настроение и антураж, попасть в элитарный знатоков клуб будет делом чести.
В интернете подборки есть вопросов по возрасту участников, с этим будет не проблем. Вот, например, моя викторина с для ответами младших школьников.
Несколько советов из чтобы, опыта все прошло организованно:
- команды сформировать нужно за пару дней до начала серии громкой, по игр связи объявляем фамилии выбранных играть
- игроков могут одновременно несколько команд, этом в ответы случае пишутся на специальных бланках, собирает ведущий и озвучивает все варианты или правильный только
- подготовьте игровые столы: застелите одноразовыми яркими скатертями, разложите блокноты, ручки
- удобные сделайте места для зрителей-болельщиков команды каждой
- одну минуту обсуждения пусть секундомером с засекают 2-3 ответственных ребенка. Раздайте им свистки дудки или, чтобы они оповещали команды сигналами громкими
- организуйте 1 раз за игру чайную компотную (паузу тоже можно)
- пару вопросов использованием с придумайте черных ящиков
- проведите 2-3 музыкальные привлекая, паузы артистов из лагеря
- обязательно учредите хрустальную «свою сову», пусть даже мягкую найдите
- игрушку музыку «Вся наша жизнь — короткие» и Игра музыкальные перебивочки для привлечения зрителей внимания и игроков к новому этапу игры
Игры и конкурсы для летнего лагеря
Покажи пословицу
Дети делятся на команды. Игроки одной команды показывают маленькую сценку без слов, в которой зашифрована какая-то известная пословица, а игроки второй команды пытаются эту пословицу отгадать. Игра проходит на время. Если команда за 5 минут не смогла дать правильный ответ, то право «показать пословицу» переходит к другой команде.
Я знаю больше
Игроки делятся на команды. Ведущий называет какую-то определенную тему. Например, «виды спорта», «цветы», «хлебобулочные изделия», «женские имена» или другую. А команды в течение пяти минут пытаются вспомнить и записать как можно больше слов, относящихся к указанной теме. Побеждает та команда, которая смогла придумать большее количество подходящих слов.
Дрессировщики и хищники
Игроки делятся на две команды — дрессировщиков и хищников. В центре игровой площадки очерчивается круг. «Дрессировщикам» раздают наклейки. «Дрессировщик» должен догнать «хищника» и суметь наклеить на него наклейку, после этого «хищник» считается пойманным и отводится в круг. Команда «дрессировщиков» пытается поймать и привести в круг всех игроков из команды «хищников».
Воздушная указка
Игроки делятся на команды. Каждой команде выдаются воздушные шары и скотч. Участникам игры необходимо надуть как можно большее количество шаров и с помощью скотча соединить их в длинную цепочку-указку. Побеждает та команда, чья воздушная указка окажется длиннее.
Погадаем по руке
В комнате натягивается штора или занавес, в которой есть небольшое отверстие для руки. По одну сторону шторы становятся одна команда, а с обратной стороны — другая. Игроки одной команды просовывают по очереди руку в отверстие, а игроки другой пытаются угадать, кому именно принадлежит рука. Побеждает тот, кто даст больше верных ответов.
Словонос
Приглашается игрок одной из команд — «словонос». Ему озвучивают тему, например «космос», «магазин», «школа», «море» или др. По этой теме он называет слова, которые приходят ему в голову. Эти слова записывают. А затем приглашаются остальные игроки команды, им оглашают тему, и они пытаются угадать записанные слова. Побеждает та команда, которая угадала большее количество слов, названных «словоносом».
Неразрывная связь
Игроки делятся на пары. Один из пары называет слово, а другой придумывает к нему ассоциацию. Например, «слон — хобот», «хлеб — масло», «ключ — замок». Затем всем игрокам завязывают глаза и разводят в разные стороны. После чего они, выкрикивая только одно слово, именно то, которое назвал их партнер, пытаются найти друг друга и взяться за руки.
Индейское имя
Каждый игрок пишет на одном листочке любое прилагательное, а на другом — любое существительное. Все прилагательные опускаются в один ящик, а существительные — в другой. Затем содержимое ящиков перемешивается, и каждый игрок подходит к ящикам и вытаскивает одно существительное и одно прилагательное. Словосочетание из этих слов становится его именем на целый день. Словосочетания могут оказаться очень неожиданными и смешными. Например, «синий глаз», «веселый огурец» и т. д.
Ритуал со свечкой
В завершение Тетушка Непогодушка порадовалась, как хорошо взрослые и дети справились с со всеми заданиями, активно участвовали и повеселились на славу. Поэтому она возвращает нам тепло:
Выносит свечку, которая символизирует тепло и солнце, дарит гостям. Затем все вместе провожают Непогодушку, Шуршика и кричат» «Здравствуй, лето!». И в конце можно устроить фотосессию в костюмах героев, потешные фото на память гарантированы!
Проверено на практике — перечисленные конкурсы действительно очень веселые, подходят для взрослых и детей, помогут отлично провести время на природе летом, причем даже не в самую хорошую погоду. Тем не менее, в нашей копилочке есть еще несколько интересных идей конкурсов для веселой компании.
Игры-единоборства
Эти конкурсы основаны на том, чтобы победить в определенном поединке. И пусть сражение шуточное, победа – всегда победа, и она должна быть поощрена призом.
- «Петухи». Дети разбиваются на пары. К лодыжке каждого ребенка привязывается воздушный шарик. Задача: лопнуть шарик противника, наступив на него, при этом не дав лопнуть свой. Во время игры непременно нужно включить веселую музыку.
- «Царь горы». Возможны различные вариации этой популярной игры. Можно попытаться сбить «царя» с бревна длинным воздушным шариком или подушкой. А если не сбивать, а попытаться снять огромную корону и надеть ее на себя? Или посоревноваться, кто дольше удержит равновесие, стоя на мяче? Или удерживая на кончике пальца воздушный шар?
- Турнир. Эта шумная и веселая игра доставит массу удовольствия детям (и, как правило, приводит в ужас взрослых!) Дайте детям наволочки с горсточкой перьев в каждой, надутые воздушные шарики, бумажные «бомбочки» с водой и предложите победить команду противника! Можно устроить водяные «Казаки-разбойники»: при попадании в руку стрелять этой рукой уже нельзя, при попадании в ногу придется прыгать на одной, ну, а если попали в голову, что поделать, выбываешь! Тут нужен арбитр. Зато можно осуществить замечательно веселое сражение двух армий! Пусть дети получат удовольствие, да и взрослые с ними вместе.
- «Папарацци». Игра основана на том, что у современных детей очень часто присутствуют при себе мобильные телефоны со встроенной камерой. Пусть пара участников возьмет в руки «оружие». На спину каждому прикрепляют «секретный знак» – какую-нибудь яркую картинку, например, цветок, животное, радугу. Задача – сфотографировать знак соперника быстрее, чем он сфотографирует твой, пока звучит музыка. Представляете, какой веселый «танец» увидят окружающие? А победителя легко будет определить по получившимся снимкам.
Издательство журнала
вот задания для детей:
- придумать название и нарисовать обложку
- написать страничку редактора (там обычно добрые слова для читателей и тема номера в двух словах)
- рубрики: красота, здоровье, автомобили, политика, путешествия по странам, советуем почитать, компьютерные игры, приложения для смартфонов, интересное кино, советы для мастериц, мода, украшения, реклама и т.д. На каждую рубрику можно рисовать по 2-3 листа, если детей в отряде много
Напоминаю, каждый ребенок оформляет только одну страничку. Пишет небольшой текст, рисует, придумывает подзаголовки. Он будет журналистом, художником, дизайнером и редактором одной рубрики. Все листочки собираем в журнал, сшиваем, отдаем на суд жюри.
Как же потом интересно все это разглядывать… Журналы до конца смены хранятся в столовой, можно брать и читать.
Игра в кругу «Прыгает — не прыгает»
Пришло время вылезть из-за стола и слегка поразмяться Все встают в круг. Ведущий зачитывает названия животных, птиц, предметов, которые «прыгают или не прыгают». Когда ведущий называет прыгающий предмет\животное — все подпрыгивают, если нет – не подпрыгивают. Ведущий начинает медленно, затем перечисление предметов убыстряется. Тот, кто ошибся — выбывает из игры.
Мне удалось придумать такой список прыгающих\не прыгающих предметов и существ:
мяч, арбуз, кенгуру, огурец, ведро, заяц, яблоко, человек, пирожок, снеговик, синица, капуста, теннисный мяч, кролик, стул, кошка, гриб, батут, кузнечик, бревно, апельсин, блоха, полено, топор, молоток, гвоздь, дрозд, фонарь, столб, бусины, леопард, змея, улитка, лев, тапка, удав, ягуар, ёжик.
Кто остался — победил, ему Шуршик вручает приз!
Простые игры для веселой компании
Интересные развлечения, подходящие как для помещений, так и для улицы. Задания легкие, а положительных эмоций много!
Нюхач
Желающим завязывают глаза и подносят различные предметы, которые нужно будет определить по запаху.
Перечень примерных реквизитов:
- Хозяйственное мыло.
- Апельсин.
- Корица.
- Духи: женские, мужские.
- Шампунь.
- Кофе.
- Краска.
- Зубная паста.
- Чай.
- Лук.
Можно разделить участников на две команды: девочки и мальчики. Девочкам давать угадывать женские предметы, мальчикам — мужские.
Пословицы
К участию приглашается четное число участников. Количество зависит от того, сколько подготовлено пословиц.
Все выбранные пословицы распечатывают и делят на две части. Начало текста достается участникам одной команды, конец — игрокам второй команды.
Задача участников состоит в том, чтобы соединить половинки пословицы в единый текст. Все становятся по парам и показывают, что получилось.
Вместо пословиц подойдут строчки из известных песен.
Рассмотрите и другой вариант игры, со стишками. Распечатываются легкие, известные всем стихи. Лист с текстом разрезается на несколько частей (строчек). Участникам раздаются полоски со строчками. Ребятам из одного стиха нужно воссоединиться, создав отдельную группу. Команд получается столько же, сколько и стихов.
Имена
Игра хорошо подойдет для первого дня посещения. Помогает адаптироваться и запомнить, как зовут всех ребят.
Дети садятся в круг. Первый называет свое имя. Второй повторяет имя предыдущего участника, затем называет свое. Третий уже повторяет два имени, после — свое. Последнему игроку предстоит перечислить имена всех.
По желанию подключаются и взрослые.
Дома и их жители
К участию приглашается 2—3 “тройки” игроков плюс 1 участник. В каждой тройке распределяются роли. Двое изображают дом. Становятся передом друг к другу, соединив вытянутые руки. Между ними становится житель. Отдельному игроку достается роль бомжа.
Ведущий рассказывает новости:
- В городе N случилось землетрясение. Все дома тряслись.
- Один дом (например, справа от центрального) упал. Его житель стал бомжом, составив компанию бомжу, обитающему неподалеку.
- В городе N снова беда. Случилось наводнение. Жители поменялись домами. А пока они менялись, бомжи пытались занять их места.
- Житель дома (например, слева от ведущего) приютил бомжей.
- Нагрянуло еще несчастье. В домах случился пожар. А потому они убежали, оставив своих жителей бомжевать.
Участники показывают соответствующие действия.
Кто меня позвал
Участвовать могут все. Один желающий встает спиной к остальным. Кто-то его зовет по имени. Тот, что стоит спиной, должен угадать, кто именно его позвал. Бывает, что ребята забывают, как зовут некоторых. В таком случае допустимо описать участника.
В целях усложнения ребята могут менять голос, говорить с акцентом и т. д.
Тезки
Участвует весь лагерь. Необходимо всем разделиться на группы, согласно именам. Например, группа Маш, группа Максимов и т. д.
Команда, участников которой будет больше, выигрывает.
Хлопаем в ладоши
Ведущий предлагает всем ребятам вместе похлопать. Затем останавливается, чтобы похлопать с ним вместе только:
- девочкам;
- мальчикам;
- тем, кто всегда говорит правду;
- тем, кто впервые в данном лагере;
- тем, кого заставили родители поехать в лагерь;
- тем, кто сегодня не выспался;
- любителям сладостей;
- любителям дискотек;
- самым спортивным;
- самым красивым.
Далее, снова хлопают все вместе и друг друга приветствуют.
Отлично, если все победы будут награждаться призами. Будет стимул участвовать даже у самых стеснительных детей.
Автор статьи: Юлия Доронина.
4.Что делать, если
Придумываем несложную задачу, ребенку надо дать как можно больше вариантов ответов, реальных и нереальных. Тебе нужно узнать который час — можно спросить у прохожих, посмотреть на солнце, сесть в маршрутку и услышать по радио, сбегать в магазин часов, позвонить маме или папе с таксофона и так далее.
5. Метафоры
Пусть малыш придумает свое сравнение, завершит вашу фразу. Небо синее, как… чернила, море, васильки. Океан могучий, как…, гром гремит, как…, поезд быстрый, как…, звезды сияют, как… .
6. Превращения
Поиграйте, как будто малыш на какое-то время превратился в сказочного персонажа- гнома, великана, волшебную птицу, фею или всемогущего короля. Пусть подумает и расскажет вам свои ощущения- что он делал, как решал бытовые вопросы, с кем дружил, какие эмоции он испытывал
7. Музыка
Включайте разную музыку без слов — классику, этническую, релакс или музыку природы. Закройте глаза и порассуждайте, о чем эта музыка, какая она, веселая или тревожная, о чем думал композитор.
8.Аналоги
Придумываем аналоги по характеристикам, например, пила, на что похожа? Острыми зубчиками похожа на крокодила или волка. Но она металлическая и острая, как нож или ножницы. Издает звуки, как бормашина. По мере того, как у малыша будет получаться, задачу можно упрощать или усложнять.
9.Комбинатор
Возьмите два предмета и попробуйте пофантазировать, как их соединить. Например, ключи и фонарик — идеальное изобретение, чтобы открывать замки в темноте, ключи можно использовать как отвертку, чтобы починить фонарик и так далее. Пусть ребенок прорекламирует своё изобретение.
Ведь телефон с фотоаппаратом, бамбуковые подушки и электровелосипеды кто-то именно так и придумал.
10. Что общего?
Назовите два разных предмета и пусть ребенок найдет как можно больше общих черт. Книга и машина — изделия человеческих рук, помогают людям, могут быть одного цвета, могут быть электронными.
11.Противоположности
Вы задаете противоположные признаки, а ребенок догадывается, какие предметы могут этими свойствами обладать. Например, черное и белое — зебра, шахматная доска, пломбир с шоколадом, напечатанный текст, старые фильмы. Кислый и сладкий — яблоки, вишни, чай с лимоном
Важно, чтобы ребенок научился рассматривать окружающие его предметы с разных точек зрения
12. Шоколадная страна
Идея игры принадлежит Джанни Родари. Здесь мы развиваем творческие способности и умение задавать вопросы. Нужно два участника (мама тоже подойдет). Одному участнику завязываем глаза, потом по взмаху волшебной палочки переносим детей в Шоколадную страну. “Видящий” ребенок должен описать второму волшебную страну, но только в ответ на вопросы. Вопросы должны быть такими, чтобы можно было получить о стране максимальное представление. Какие там дома, какое небо, какой транспорт, ходят ли шоколадные человечки в школу, чем питаются. Чем больше будет вопросов, тем лучше. Таким же образом можно посетить Стеклянную, Деревянную, Железную, Пластилиновую страну.
13. Рисование
Рисовать нужно, часто и много, но лучше не давать ребенку конкретные задания, а дать волю фантазии. Что это за клякса, какое у нее лицо? А это её подруга? Пусть выдумывает невиданных зверей и волшебные города, даже если это каляки-маляки, внимательно слушайте, что он там видит, задавайте вопросы.
Сегодня всё меняется очень быстро, и гибкое мышление, как и умение перестраиваться, адаптироваться к новым ситуациям — это очень важные качества не только для детей, но и взрослых
Поэтому уделите должное внимание развитию креативного мышления и творческих навыков у вашего ребенка, сами избегайте заштампованности суждений и однообразия. Ведь мир меняют действительно творческие люди. Фото: Depositphotos.com
Фото: Depositphotos.com
Тетушка Непогодушка и привидение Шуршик
Что и говорить, начало июня теплом и солнечными деньками нас не радует — на улице всего 15 градусов, дождь, ветер… Поэтому у меня возникла такая идея праздника: в гости к детям и взрослым, сидящим за столом у дымящегося мангала, приходит Тетушка-Непогодушка и привидение по имени Шуршик.
Непогодушка грозится забрать тепло насовсем, лишить всех лета (такая она вредная). Но шанс у присутствующих есть: нужно выполнять все задания тетушки, и тогда она вернет тепло. Роль Непогодушки досталась мне, а привидением был мой 6-тилетний сын. За участие в играх и победу в конкурсах он раздавал гостям конфетки.
Костюмы смастерили из того, что нашлось на даче: старая простыня превратилась в накидку привидения, вязаная манишка — в затейливую шапочку и тд.
“Города”
На асфальте рисуются круги около полуметра в диаметре. Друг от друга они на расстоянии примерно двух метров. Каждый круг называется каким-нибудь городом: Москва, Курган и т. п. Количество городов должно быть меньше на один количества участников игры. По команде ведущего все игроки стартуют из какого-то определенного места (подъезд) и занимают «города». Один человек остается без своего «города». Он – галящий. Цель галящего – занять освободившийся «город». Цель игроков – дразнить галящего. Они договариваются (знаками) об обмене и за спиной галящего перебегают из круга в круг. В этот момент галящий может успеть занять круг раньше игрока. Таким образом игрок, оставшийся без «города» становится галящим.