Игра “Веришь — не веришь”

Игра «Верю не верю»

Рассмотрим правила игры «Верю не верю». Подготовьте игральную колоду. Можно использовать как обычные, так и детские карты. Главная цель в игре — остаться без карт. Минимальное количество игроков — три человека. Если будут играть трое-четверо участников — берите колоду 36 карт. Для компании из 5 человек лучше взять колоду из 52 карт. При количестве игроков более пяти человек круг будет редко завершаться. При количестве игроков меньше трех игра становится бессмысленной.

Правила игры «Верю не верю»

  1. Определите сдающего карты при помощи жребия. Кто вытянет короткую спичку — тот сдает карты. После него все остальные игроки будут сдавать карты по кругу.
  2. Перетасуйте карты хорошо и раздайте игрокам одинаковое количество карт.
  3. Право ходить первым и открывать круг достается тому, кто сидит слева от раздающего карты.
  4. Тот кто ходит, должен положить на стол 2-3 карты и положить их рубашкой вверх. Он называет их достоинство — либо честно, либо придумывает их достоинство, либо называет некоторые честно, а некоторые нет. К примеру, 2 семерки.
  5. Следующих игрок может либо поверить в слова ходящего, либо не согласиться с ним. Если он не согласен с утверждениями ходящего, что у него две семерки, то говорит «не верю». Тогда открывают карты ходящего. Если выявилась неправда, то все карты забирает ходящий. Если проверка не выявила ложь, то карты достаются игроку, который не поверил, в качестве наказания за недоверие.
  6. Если игрок принимает слова ходящего, то говорит «верю». Тогда он должен положить такое-же количество своих карт сверху также рубашкой вверх, подтверждая свое решение. Далее ход переходит следующему игроку.
  7. Следующий участник также решает верить или нет. Если он доверяет словам первого игрока, то кладет свои карты, если нет, то карты проверяются. Допустим, при проверке выявлена ложь. Тогда карты забирает предыдущий игрок за то, что доверился первому. Если ошибки нет, то карты забирает тот, кто не поверил. Если он говорит «верю», то передает карты следующему игроку, и повторяется тот же сценарию.
  8. Если карты дойдут до конца круга, и все участники поверили, то в конце карты открывают. Все карты уходят в отбой, если все сказанное оказалось правдой. Если в конце скрылся обман, то их забирает последний игрок забирает их себе.
  9. Выигрывает тот, кто раньше все избавился от своих карт. Проигравшим считается тот, кто единственный остался с картами.

Дополнительные правила

При желании можно разнообразить игру, добавив новые правила. К примеру, вы можете дать возможность игрокам говорить «пас». Тогда если все игроки сказали пас, то все карты уходят в бито.

Также можно добавить в колоду джокеров. Джокер может означать любую карту. Поэтому, если ходящий выкладывает двух джокеров, то они автоматически считаются правдой.

Польза игры

  • Игра учит наблюдательности. Ребенок гораздо лучше распознает эмоции другого человека.
  • Укрепляет память, учит концентрации внимания.
  • Веселая игра поможет занять детей в долгой дороге, например в поезде.
  • Игра в карты помогает развивать навыки общения с людьми своего возраста.
  • Игра развивает логическое мышление.

Описание игры

Правила карточной игры «верю – не верю»:

Для игры нужно не менее 3-х человек. Берётся колода карт и
раздаётся поровну между всеми игроками. Цель игры – избавится от своих карт. Тот,
кто раздавал карты, вынимает несколько (больше двух) карт и кладёт их на стол
рубашками вверх (т.е. картинками вниз) со словами «две десятки» например.
Следующий по часовой стрелке игрок (2-й) принимает одно из трёх решений:

  1. Сказать «верю». Если угадает (т.е. там
    действительно 2 десятки), то карты уйдут в бито. Если не угадает, то карты
    достанутся ему.
  2. Сказать «не верю». Если угадает (т.е. там не 2
    десятки), то карты вернутся игроку 1. Если не угадает, то карты достанутся ему.
  3. 3 положить ещё одну или несколько карт и назвать
    то же достоинство «Ещё десятка» например.

Если 2-й игрок выбрал 3-й вариант, то следующий игрок (3-й)
принимает одно из трёх решений:

  1. Сказать «верю». Тогда проверяются карты
    положенные игроком номер 2. Карты игрока 1 не проверяются. Если угадает (т.е.
    там действительно десятки), то карты уйдут в бито. Если не угадает, то карты
    достанутся ему (3-ему игроку) (в наказание за доверчивость).
  2. Сказать «не верю». Тогда проверяются карты
    положенные игроком номер 2. Карты игрока 1 не проверяются. Если угадает (т.е. там
    не десятки), то все карты уйдут игроку 2 (в наказание за обман). Если не
    угадает, то карты достанутся ему (3-ему игроку) (в наказание за
    подозрительность).
  3. 3 положить ещё одну или несколько карт и назвать
    то же достоинство «Ещё десятка» например.

Если игрок не брал карт (карты
ушли в отбой или достались предыдущему игроку), то игрок возобновляет круг,
кладя несколько карт и называя их достоинство. Если игрок брал карты, то
возобновляет круг соседний игрок  по
часовой стрелке.

Проигравшим считается последний
игрок, который останется с картами.

Проигравший игрок раздаёт карты в
следующей игре.

Карточная игра «Верю-не-верю»

Эта игра учит собранности, внимательности, умению определять ложь. Для дошкольников она сложновата, ее можно предложить школьникам на дополнительных занятиях.

Правила игры «Верю-не-верю»

Игроки распределяют карты поровну. Количество игроков и число карточек произвольное. При выборе количества карт нужно учитывать, сколько времени предстоит затратить на один этап. Рекомендуемое количество: 36 карточек на 3 человека, 52 — на 4 или 5 человек. 3 игрока — минимальное количество, необходимое для возможности проведения игры.

Тот, кто раздавал, ходит первым. На следующем этапе игры раздающим становится тот, кто проиграл. Игровая задача — отдать все свои карты.

Как играть в игру «Верю-не-верю»

Первый игрок выкладывает на стол произвольное количество карт лицевой стороной вниз. При этом говорит качество раскладки. Например, «все это шестерки». То есть по утверждению игрока все карты, которые он выложил, являются шестерками.

Следующий игрок выполняет одно из 3-х действий:

  1. Говорит «поверил».
  2. Говорит «не поверил».
  3. Добавляет 1–3 карты, но не более логически возможного количества. То есть 4, если речь идет об обычных мастях, или 6, если в колоде имеются 2 джокера. Тоже называет их шестерками. Можно класть количество карт, отличное от того, которое было выложено первым игроком.

Если ребенок выбрал последнее действие, ход подучает третий участник. Он тоже действует одним из вышеперечисленных способов. В противном случае карты, положенные вторым игроком, переворачиваются. Выкладка первого игрока остается нетронутой.

Если третий участник:

  • произнес «поверил», и его решение оказалось верным, то абсолютно все карты, которые были выложены на стол, удаляются;
  • произнес «поверил», но его мнение стало ошибочным, то есть доверие оказалось обманутым, то он забирает себе абсолютно всю выкладку;
  • произнес «не поверил», и решение оказалось верным, то все разложенные карты вынужден забрать второй игрок, попытавшийся обмануть товарища;
  • произнес «не поверил», но ошибся в недоверии ко второму игроку, то берет карточную выкладку себе.

Когда карты удаляются или переходят к предыдущему участнику, то ребенок, которому пришел черед ходить, выкладывает очередную партию карточек, называет их качество. Но если карты перешли к ошибившемуся игроку, у которого ход, то новую выкладку делает следующий участник.

Суть игры «Верю-не-верю»

Для игры, предназначенной для старшей дошкольной группы или начальной школы, необходимо подготовить вопросы, представляющие собой верные или ложные факты об окружающем мире. А также сделать таблицу из 2-х столбцов, в которую будут вноситься значки «+» за правильные ответы.

Дети делятся на 2 команды, рассаживаются. Педагог задает вопрос, адресованный обеим командам. Воспитанники его обсуждают, выдвигают предположения. Игрок, готовый дать ответ, поднимает руку. Если команда ответила правильно, педагог ставит в соответствующем столбце таблицы «+». Ответы положено давать по принципу «да» или «нет». Команда, давшая большее количество правильных ответов, побеждает.

Игра получается довольно долгой, поэтому рекомендуется устраивать несколько перерывов, в течение которых рассказывать воспитанникам шутки, анекдоты. Можно включить музыку, чтобы дети размялись, потанцевали.

Вопросы для игры «Верю-не-верю»

Вопросы для игры можно придумать самостоятельно, можно найти в литературных и интернет-источниках. Они могут быть на определенную тему, например, «Животный мир», «Изобретения», «География», «Необычные факты». Ниже приведены варианты вопросов, которые тоже можно использовать:

  • за сутки синий кит поглощает 4 тонны корма — «да»;
  • бриллианты и изумруды — это кристаллы — «да»;
  • леопард и пантера — разные виды крупных кошек — «нет»;
  • роскошный хвост носят самцы и самки павлина — «нет»;
  • пингвины — перелетные птицы — «нет»;
  • Енисей — южноамериканская река — «нет»;
  • Солнце — самая близкая к Земле звезда — «да»;
  • вараны с острова Комодо — самые крупные ящерицы на планете — «да»;
  • кабачок — это корнеплод — «нет»;
  • мать жены — это свекровь — «нет»;
  • бамбук — самая высокая и быстрорастущая трава — «да»;
  • родина панды — Австралия — «нет»;
  • Голландия и Нидерланды — одно и то же государство — «да»;
  • Робин Гуд раздавал деньги богатым — «нет»;
  • во Франции едят лягушачьи лапки — «да»;
  • кровью питаются только самки комаров — «да»;
  • на поверхности Солнца температура достигает 6000°C — «да»;
  • чтобы спастись от хищника, каракатица выбрасывает струю чернил — «да»;
  • порох изобрели китайцы — «да»;
  • юрта — жилище североамериканского индейца — «нет»;
  • белые медведи зимой укладываются в спячку — «нет»;
  • карп — искусственный вид, выведенный от сазана — «да»;
  • косуля — травоядное животное — «да»;
  • Рим был столицей древней Греции — «нет»;
  • страусы не умеют летать — «да»;
  • после июня приходит август — «нет»;
  • ужалив кого-то, пчела погибает — «да»;
  • осьминог — это моллюск — «да»;
  • индийский слон меньше африканского — «да»;
  • у гориллы длинный хвост — «нет»;
  • морские черепахи откладывают яйца в воде — «нет»;
  • существуют хищные растения, питающиеся насекомыми — «да»;
  • Сахара — самая большая пустыня на планете — «да»;
  • дельфин — это млекопитающее — «да»;
  • в волейболе играют с помощью клюшки — «нет»;
  • барометр — прибор для измерения температуры воздуха — «нет»;
  • рубин — драгоценный камень зеленого цвета — «нет»;
  • вылупившийся кукушонок выбрасывает из гнезда остальные яйца — «да»;
  • цунами — это сползающая с гор большая масса снега — «нет»;
  • свирель — струнный музыкальный инструмент — «нет»;
  • ягненок — детеныш овцы — «да»;
  • ворона — родственница сороки — «нет»;
  • змеи ничего не слышат — «да»;
  • резиновые изделия делают из каучука — «да»;
  • Луна — ближайшее к Земле космическое тело — «да»;
  • осы умеют делать мед — «нет»;
  • хамелеон способен вращать глазами в противоположные стороны — «да»;
  • тело камбалы, положенной на шахматный узор, окрасится в клетку — «да»;
  • если хорошенько потереть кусочек янтаря, то он ударит электрическим разрядом — «да»;
  • фараоны правили в древнем Китае — «нет»;
  • Великую Китайскую стену можно увидеть с околоземной орбиты — «да»;
  • древний Сфинкс в Египте — одно из семи Чудес Света — «нет».
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий