Музей Орсе — культурная жемчужина Парижа

Винсент Ван Гог

Крестьянка возле очага (1885 г.)

Крестьянка возле очага

Одна из редких ранних работ мастера в так называемый его «крестьянский» период, когда он использовал в основном темные тона, подчеркивая тяготы жизни простого народа.

Императорский фритрилляр в медной вазе (1887 г.)

Императорский фритрилляр в медной вазе

Создавая этот букет, Винсент думал о Агостине Сигатори – владелице кафе «Тамбурин» на бульваре Клиши, которой в то время был увлечен.

Он дарил ей нарисованные цветы вместо живых, поскольку они никогда не увянут.

Художник Эмиль Бернар по этому поводу однажды пошутил, что так «Тамбурин» вскоре превратится в искусственный сад.

Звездная ночь (1888 г.)

Звездная ночь (1888 г.)

Картина появилась в начале пребывания Ван Гога в клинике в Арле. Ему давно хотелось написать звездную ночь, преисполненную ярких красок. В одном из писем он писал: «Часто мне кажется, ночь еще более насыщенно окрашена, чем день».

Несмотря на использование художником темных оттенком синего, звезды на таком фоне выглядят сверкающими драгоценностями, а влюбленная пара привносит в атмосферу ощущение умиротворения.

Спальня Ван Гога в Арле (1889 г.)

Спальня Ван Гога в Арле

Одна из трех практически идентичных картин, изображающих реальную обстановку интерьера художника, когда он проходил лечение в клинике города Арле. Особенность в том, что на стенах нарисованных апартаментов мастер изобразил другие свои полотна.

В письме к брату Тео, Ван Гог писал, что хотел передать тот покой, в котором давно нуждается.

Автопортрет (1889 г.)

Автопортрет Ван Гог

За 10 лет живописец создал более сорока автопортретов. Так он экономил на натурщиках и наблюдал за переменами своего внутреннего «Я», которое недоступно никакому фотографу. Можно сказать, это своего рода откровение.

Эдгар Дега

Репетиция балета на сцене (1874 г.)

Репетиция балета на сцене (1874 г.)

Хотя картина многих сразу привела в восторг, ее долго и упорно воспринимали только как рисунок. В отличие от поздних красочных работ Дега, тут он отдал предпочтение монохромному молочному тону, точно передающему все нюансы освещения, при котором белые пачки выделяются особенно сильно.

Класс балета (1871 – 1874 г.г.)

Класс балета (1871 – 1874 г.г.)

Еще одна картина мастера из-за кулис балетной труппы.

Дега любил наблюдать за репетицией, точно подмечая все нюансы, позы и мимику танцовщиц, отчего его детища всегда получались живыми.

В данном случае видно, что урок подошел к концу, и ученицы вымотаны.

Пока учитель делает последние комментарии, кто-то принял расслабленную позу, кто-то поправляет одежду и волосы, а кто-то закрепляет урок поставленным движением.

Музей Орсе в Париже

Одной из достопримечательностей Парижа является музей Орсе (д’Орсе), в котором выставлены шедевры живописи и скульптуры, известные во всем мире. В этой статье вы узнаете, какие интересные экспонаты стоит посмотреть в самом известном музее искусств Парижа.

Музей Орсе размещен в старом здании железнодорожного вокзала в центре столицы Франции на берегу Сены. Это здание преобразовывали и реконструировали по проекту итальянца Гая Ауленти десять лет, а в 1986 году музей распахнул свои двери для первых посетителей.

Небольшое путешествие по музею Орсе

В музее собрана редчайшая в мире коллекция произведений искусства за период с 1848 по 1915 г. из разных мест Франции, а также других стран.

Здесь предметы искусства (а их более 4 тысяч) расположены на трех этажах музея в хронологическом порядке. Картины и скульптуры известных мастеров соседствуют с малоизвестными авторами.

Вся коллекция музея состоит из картин импрессионистов и постимпрессионистов, скульптур, архитектурных макетов, фотографий и предметов мебели.

По бокам зала отделены два ряда небольших комнат, в которых находятся работы известных французских живописцев. Пару лет назад на первом этаже в одной из комнат была размещена «Мастерская» Гюстава Курбе, которого считают основателем реализма в живописи.

Есть комната, полностью посвященная творчеству Клода Моне, в ней хранятся его картины «Женщины в саду», «Регата в Аржатей» и многие другие.

Второй этаж музея Орсе дает нам возможность познакомиться с картинами натуралистов и символистов, образцами декоративного искусства направления модерн, а также насладиться скульптурными работами Родена, Бурделя, Майоля. Обязательно найдите статую танцовщицы Дега и скандальную статую «Бальзак» Огюста Родена.

Важно

Третий этаж музея Орсе – это райское место для ценителей живописи. Здесь вы можете получить удовольствие от картин таких гениальных художников как: Эдуард Мане, Огюст Ренуар, Поль Гоген, Клод Моне и Винсент Ван Гог.

Возле картины «Звездная ночь над Роной» Ван Гога всегда задерживается много посетителей, её считают редкой жемчужиной коллекции музея.

Большой интерес вызывает также полотно Эдуарда Мане «Завтрак на траве», которое шокировало общественность 19 века тем, что на нем нарисована обнаженная девушка в компании двух одетых мужчин.

Кроме того, на этом этаже в отдельной галерее выставлены экспонаты восточного искусства.

В музее можно ознакомиться с постоянной экспозицией и временными тематическими выставками, а также проводятся конференции, концерты и спектакли.

Часы работы музея Орсе

Прежде чем идти в музей Орсе, обязательно уточните его часы работы. Он закрыт по понедельникам, а в другие дни работает так:

  • четверг с 9:30 до 21:45;
  • в остальные дни – с 9:30 до 18:00.

Стоимость входных билетов в музей Орсе

Стоимость билетов составляет:

  • 11 евро – для всех;
  • 8.5 евро: для туристов не из Евросоюза возрастом 18-25 лет и иногда в вечерние часы;
  • бесплатный вход: для определенных категорий граждан, для молодежи – по четвергам с 18 часов, а в первое воскресенье месяца – для всех.

Еще одной особенностью входного билета в музей является то, что по при его покупке можно в течение нескольких дней купить билеты со скидкой в Национальный музей Густава Моро и Парижскую оперу.

Если вы не являетесь знатоком живописи и скульптуры, то лучше присоединиться к экскурсионной группе, тогда вы не только прочитаете названия экспонатов, но и узнаете много интересного.

В конце 2011 года музей д’Орсе в Париже открыл для публики новые галереи, которые создавались два года.

Совет

Было переделано освещение залов, теперь здесь современное искусственное освещение, которое больше соответствует атмосфере буржуазных салонов и интерьеров, для которых и писались полотна.

Собираясь в Париж, обязательно посетите самый известный музей живописи и скульптуры д’Орсе.

Кроме музея Орсе в Париже стоит погулять по знаменитому району Монмартр и Елисейским полям.

Верхний уровень: импрессионизм и постимпрессионизм

Чтобы продолжить осмотр картин в хронологическом порядке, направляйтесь на верхний уровень, залы которого выглядят более камерно и похожи на художественные мастерские под крышей. Сначала вашему вниманию предлагается частная коллекция, подаренная музею Орсе усердным коллекционером и историком искусства Моро-Нелатоном (зал 29).

Она включает некоторые из наиболее известных образцов импрессионизма, в их числе «Маки», а также «Завтрак на траве» Клода Моне. Когда в 1863 году появилась картина «Завтрак на траве» критики пришли в такую ярость и негодование при виде голых моделей, что их едва не хватал апоплексический удар. На выставку в «Салон» в тот год картину не приняли.

Для того чтобы далее по достоинству оценить живую новаторскую силу импрессионизма, вам придется все время бороться с настойчивым ощущением чего-то очень знакомого и узнаваемого – это «Абсент» Дега, «Бал в Мулен де ла Галет» Ренуара, «Женщина с зонтиком» Моне. В залах 30-32 вы увидите работы Ренуара, Сислея, Писарро и Моне – целую вереницу небольших пейзажей и уличных сценок, которые обязаны своим блеском и великолепием новому обычаю устанавливать мольберт прямо на открытом воздухе.

Многие из этих работ были написаны на берегах Сены. К менее типичным полотнам относятся изображения танцовщиц Дега, которые отражают глубокий интерес художника не к свету, что в целом характерно для импрессионистов, а к движению и линиям. Особняком стоит также картина «Колыбель» (1872) Берты Моризо – первой женщины, которая присоединилась к импрессионизму на его раннем этапе.

Более весомые шедевры выставлены в залах 34 и 39, которые посвящены среднему и позднему периодам творчества Моне и Ренуара. Развитие излюбленной темы Моне прослеживается на примере пяти картин из его серии соборов Руана, где каждая картина написана с присущим только ей освещением.

Зал № 35 наполнен пылающими красками и тревожными ритмами Ван Гога, тогда как творчество Сезанна, представляющее собой еще одно отклонение от основных принципов импрессионизма, наглядно демонстрируется в зале 36. Одно из полотен, которое наиболее точно выражает его художественное кредо, – это натюрморт «Яблоки и апельсины» (1895-1900), где разные части картины написаны с разных точек зрения.

Пройдя мимо кафе, а также небольших залов (37 и 38), где висят наполненные воздухом пастели Дега, вы окажетесь в тускло освещенном невеселом зале (40), демонстрирующем пастели Редона, Мане, Мондриана и других. Следующая и последняя вереница залов на этом этаже отдана различным представителям последующих этапов развития импрессионизма, в работах которых ощущается более острое и современное восприятие, с большим акцентом на психологический аспект.

Экспозиция открывается фантастической картиной Руссо «Заклинательница змей» (1907), затем идут загадочные таитянские полотна Гогена, их сменяют пуантилисты – Сёра (знаменитая картина «Цирк»), Синьяк и другие. Заканчивается экспозиция лучшим образцом отточенного в ночных клубах карикатурного творчества Тулуз-Лотрека – огромным полотном, изображающим Оскара Уайльда.

О месте Музей Родена

Музей Родена (Musée Rodin) — музей искусств в Париже, который представляет собой крупнейшее в стране и мире собрание работ французского скульптора Огюста Родена. Музей был открыт в 1919 году.История и жители музея Родена Музей Родена в Париже расположен на рю де Варенн во дворце Биронов. Дворец был построен в период с 1727 по 1732 года, над проектом дворца работал архитектор Жак-Анже Габриель. Изначально дворец в Париже строился для Абрахама Пейрен де Мора – предприимчивого цирюльника, который нажил состояние на торгах ценными бумагами. Следующим владельцем особняка стал маршал Бирон – герой военных походов Людовика XV. Его имя закрепилось за этим зданием и даже теперь музей Родена называют особняком Бирона. Во времена Первой империи во дворце расположилась резиденция князя Куракина – русского посла, который в связи с планами Наполеона о вторжении в Россию покинул Париж и закрыл посольство в 1812 году. В 1820 году будущий музей Родена передали женскому монастырю. Архитектура особняка сильно пострадала, так как богобоязненные монахини сочли декоративные элементы XVIII века чрезвычайно  фривольными и распродали их. Был искажен и фасад здания – его облепили многочисленными пристройками. С 1904 года в здании будущего музея в Париже проживали различные художники и артисты, среди которых были и Айседора Дункан, и Жан Кокто, и Анри Матисс. В период с 1908 по 1917 тут жил и работал и сам Огюст Роден. Роден выступал против сноса здания и только благодаря ему дворец оставили в покое. Оценив привязанность Родена к дворцу, в 1916 году было принято решение о соборе и хранении в нем работ скульптора, а также связанных с его творчеством и жизнью документов. Большое значение в принятии такого решения так же сыграл и тот факт, что скульптор пообещал передать государству в собственность и свои скульптуры, и скульптуры со своей частной коллекции. Париж оценил предложение и – разместил в особняке Бирона музей.Экспозиция музея Родена Таким образом, музей собрал более 6600 скульптур, которые выставлены как в помещениях, так и в прилегающем к музею саду, многочисленные фотографии и прочие произведения искусства. Кроме работ самого Родена, в этом музее в Париже также хранятся скульптурные произведения Камиллы Клодель, которая была возлюбленной Родена, а также личное собрание живописи скульптора, в том числе и работы Пьера Огюста Ренуара и Винсента ван Гога. В музее Родена вы сможете увидеть многие известные работы Родена, в том числе «Поцелуй» и «Мыслитель». Многочисленные работы Родена выставлены не только в музее и в парке, но и даже на находящейся рядом с музеем станции метро «Варенн».Информация для туристов Музей Родена в Париже открыт для посетителей ежедневно, кроме понедельника, с 10 утра до 17.45. Вход в музей для детей и подростков до 18 лет – бесплатный, для молодежи от 18 до 25 лет – 5 евро, для остальных 9 евро.

Шедевры музея д’Орсе: что посмотреть в первую очередь

Выставочные залы пополнялись постепенно, сюда передавались произведения искусств из фондов Лувра, Люксембургского дворца и национальной галереи Же-де-Поп, многие шедевры были получены из частных коллекций.

Экскурсия шедевры музея Орсе

Имея огромную площадь в 57400 кв. м. и довольно большое пространство, галерея смогла разместить более 4 тысяч работ, распределив их на трех уровнях. Это самая большая коллекция произведений, созданных в жанре импрессионизма и постимпрессионизма.

На первом этаже, под сводами стеклянного купола, выстроились стройные ряды скульптур, повторяя очертания некогда здесь проложенных железнодорожных путей. Удивительной красоты объёмные работы Кордье, Родена и Бари, притягивают и восхищают, заставляя задумываться о красоте и хрупкости нашего мира.

Здесь находится одно из самых известнейших гипсовых ваяний великого скульптора Карпо – копия фонтанной группы, из четырех женских фигур, воплощающих четыре части света, танцующих вокруг небесной сферы.

Многочисленные залы и ниши вмещают знаменитые картины Делакруа и Энгара, бессмертные полотна де’ Шавана и Moro. Здесь же можно найти одну из самых провокационных работ самого Клода Мане – «Олимпия», вызвавшую в свое время целую бурю негодований.

Клод Мане. Олимпия.

На среднем уровне представлены замечательные картины украинского художника-импрессиониста Кагановича. Любителям символизма и арт-нуво, стоит заглянуть на террасу здесь разместилась выставка французских живописцев П. Боннара и Э. Вюйяра, оказавших огромное влияние на развитие европейской живописи.

Следуя дальше можно попасть в зал с экспозицией полотен австрийского модерниста Г. Климта, большинство его работ просто шокируют откровенным эротизмом. Приобретя скандальную репутацию своими провокационными методами исполнения, он стал одним из лучших художников Европы.

Рядом можно увидеть, наполненные драматизмом картины Мунка. Тесное переплетение одиночества, смерти и непреодолимой жажды жизни, делают его одним из величайших творцов современности.

Завершают уровень залы, воссоздающие всю роскошь и убранство дворцовых интерьеров.

Верхний этаж разместил собрание работ гениальных импрессионистов, это ценнейшие экспонаты, признанные шедеврами мирового искусства и являющиеся настоящей жемчужиной сокровищницы музея Орсе.

Здесь можно увидеть написанные Ренуаром портреты, в неподражаемой манере его письма и с легким налетом сентиментальности, необыкновенные полотна Пикассо, созданные в совершенно новом стиле авангарда и кубизма и отрицающие трехмерное пространство. И конечно же произведения Ван Гога, самого ярчайшего представителя постимпрессионизма.

Завершают экспозицию полотна не менее культовых художников Руссо, Гогена, Тулуз-Лотрека.

И по сей день экспозиция музея постоянно обновляется, приобретая прекрасные работы, относящиеся к удивительному и плодотворному периоду рубежа XX столетия, а также недооцененные ранее полотна мастеров академической школы.

Сокровищница мирового значения

С первых же дней существования музей Орсе стал сокровищницей искусства мирового значения. Во многом этому поспособствовало его расположение в самом центре Парижа (VII столичный округ), да еще и на небольшом расстоянии от Лувра. Достаточно пройти по мосту на противоположный берег Сены, спуститься по набережной реки вниз по течению и дойти до сада Тюильри. Напротив него и находится этот музей изобразительных и прикладных искусств. Однако главное его достоинство, конечно же, заключается в его экспонатах. Здесь собрана одна из крупнейших в мире коллекций европейской живописи, а также скульптуры. Правда, она охватывает не самый большой по историческим меркам период (1850-1914 годы). Зато является бесценной, ведь здесь размещены экспонаты из многих известных музеев, того же Лувра. Учитывая гигантские масштабы здания и многообразие экспонатов самой различной направленности, Орсе способен удовлетворить эстетические вкусы самых даже взыскательных ценителей искусства.

Постоянная экспозиция охватывает целых три этажа. На цокольном этаже находятся центральная галерея (здесь можно увидеть скульптуру 1840-1875 годов) и примыкающие к ней боковые залы с образцами картин художников, являющихся предшественниками или современниками импрессионистов. На так называемом промежуточном этаже выставлены скульптурные работы, относящиеся ко второй половине XIX века, а также картины натуралистов и символистов и образцы декоративного искусства того периода. И, наконец, на самом верхнем этаже собраны работы ярчайших представителей импрессионизма и постимпрессионизма.

С середины позапрошлого столетия и до первой мировой войны Франция стала музой для выдающихся мастеров, работавших в разных жанрах и направлениях. Здесь творили Руссо и Гоген, Милле и Сезанн, Дега и Ренуар, Синьяк и Тулуз-Лотрек. Последний известен своими работами, изображающими жизнь знаменитого кабаре «Мулен Руж». В коллекции немало произведений декоративного искусства (стиль ар-нуво), предметов архитектуры, фотографий тех лет. Но настоящая гордость музея заключается в картинах художников-импрессионистов и постимпрессионистов, составляющих основу его коллекции.

Публика поначалу не воспринимала их работы, равно как и оба эти направления в живописи. Оно и понятно, ведь она была воспитана на классике изобразительного искусства, а тут перед глазами предстают полотна с «непонятно чем» – размытыми очертаниями изображенных объектов, какими-то цветовыми пятнами. Было от чего прийти в недоумение. Непонимание проявляли и критики. Но названные выше художники, невзирая на молву, продолжали работать и открывали одну выставку за другой. И публика не устояла перед мастерством художников, выступавших за обновленный подход к изобразительному искусству и отказ в живописи от фотографически точных рисунков (в этом и заключается смысл импрессионизма и постимпрессионизма).

Среди выставленных в Орсе картин можно увидеть «Женщину с кофейником» (автор П. Сезанн), «Наводнение в Пор-Марли» (А. Сислей), «Бал в Мулен де ла Галетт» (О. Ренуар), «Собор в Руане» и «Завтрак на траве» (Э. Мане). В Орсе также демонстрируются работы Жана Беро и Пьера Боннара, Винсента Ван Гога и Эдгара Дега, Жан-Франсуа Милле и Камиля Коро, Люсьена Леви-Дюрмэ и Жоржа Сёра, Эдварда Мунка, Доминика Энгра и Теодора Шассерио.

Кроме живописи и скульптуры в музее Орсе представлены и другие творческие направления – архитектура, музыка, фотография, опера, кино и даже мебельное искусство. Чтобы посетителям было удобнее ориентироваться, все это многообразие располагается в хронологическом порядке. Музейные критики и просто ценители искусства едины во мнении, что Орсе в своем роде уникален, поскольку охватывает исторический период, не представленный в Лувре и Центре Жоржа Помпиду. Тем самым устраняется разрыв в хронологической цепочке между двумя названными музеями.

История и концепция парижского музея Орсе

В 1900 г. к открытию Всемирной выставки в столице Франции был возведен железнодорожный вокзал Орсе по проекту архитектора В. Лалу. Строительство его продолжалось 2 года в дневную и ночную смены. Он стал первым в мире вокзалом, полностью электрифицированным, с которого уходили поезда в юго-западном направлении.

В качестве вокзала Орсе функционировал не более 40 лет, а затем маршруты поездов были переведены на другие станции из-за неудобства слишком близких остановок в черте города и увеличения длины составов. В 1958 г. он стал местом проведения выступления французского деятеля Шарля де Голля, который объявил о своем возвращении в политическую жизнь государства. В 1960-е гг. здесь проходили съемки фильмов, проводились театральные спектакли и аукционы.

Музей был открыт в 1986 году.

Когда в начале 1970-х гг. вокзал решили снести из-за ненужности для города, президент Франции Ж. Помпиду предложил преобразовать его в музей. Здание получило статус архитектурного и исторического памятника.

Работы по реконструкции проводились в 1980-1986 гг., в ходе которых архитектор Г. Ауленти добавила 2 башни на фасаде. Она оставила в здании стеклянную крышу, которая обеспечивает хорошее естественное освещение.

Были продуманы и воплощены и новаторские функции: повышена звукоизоляция крыши и созданы проемы для поступления воздуха.

Музей Д’Орсе (франц. Musée d’Orsay) в здании реконструированного ж/д вокзала был открыт президентом Франции Ф. Миттераном на торжественном мероприятии в 1986 г. и предназначен для экспозиции произведений искусства.

Большая площадь помещений (более 57 тыс. кв. м) позволила вместить сразу несколько богатейших и прекрасных коллекций, переданных из фондов и запасников других музеев Парижа (Лувра, галереи Же-де-Пом, Люксембургского дворцов и др.) и презентованных частными коллекционерами.

Инфраструктура музея Орсе

Музей де Орсе помимо выставочных залов имеет развитую сеть дополнительных услуг: магазин-библиотеку, лифты, гардеробные, пеленальные комнаты на первом уровне, туалеты. Также тут предусмотрено все для удобства родителей с маленькими детьми и людей с ограниченными возможностями: пандусы, складные табуреты, облегченные трости-коляски для деток (другие формы не разрешены), инвалидные коляски.

Музей Орсе внутри

После долгой прогулки по огромной территории музея вам наверняка захочется перекусить и передохнуть, чтобы во время дегустации местных блюд «усвоить» полученную порцию духовной пищи. На верхнем уровне вы почувствуете себя вполне уютно в кафе Кампана (Campana) с открытой площадкой, откуда сквозь часовой диск вокзальных часов открывается великолепный вид на Монмартр. В четверг он работает 11:00-21:00, остальные дни 10:30-17:00 (понедельник выходной).

Напротив статуи «Белый медведь» Ф. Помпона, есть еще одно уютное заведение – кафе Л’Урс (L’Ours), где тоже приятно посидеть, перевести дух и перекусить недорого. Открыто оно 9:30-16:45, а по четвергам до 19:45.

Находясь на среднем ярусе, загляните в ресторан, основанный еще в 1900 году. Его интерьер богато украшен позолотой, фресками и резным орнаментом на потолке – все это исторические ценности. Посуда, на которой подаются традиционные французские блюда, тоже смотрится роскошно, при этом обслуживание не вычурное, и посетители чувствуют себя раскованно, но будьте готовы заплатить за блюдо 25-50 евро.

Время работы: четверг 11:45-14:45 и 19:00-21:30, остальные дни кроме понедельника 11:45-17:30, но при этом в период 15:30-17:30 он функционирует как чайный салон. Резервировать столики заранее нет нужды, но можно подстраховаться, позвонив по телефону: +33 (0) 1 45 49 47 03.

Покидая прекрасный музей, не хочется уходить с пустыми руками? Загляните в сувенирную лавку или магазин, и из обширного ассортимента выберите постеры, книги, диски, канцелярские принадлежности, открытки, товары для детворы и даже предметы искусства. Работают они ежедневно помимо понедельника 9:00-18:00, а по четвергам двери открыты до 21:30 (лавка до 21:00).

Полезная информация для туристов

Помимо сувенирной лавки туристы могут заглянуть и в книжный магазин. Один расположен прямо в входа в здание, а также по пути следования находится несколько книжных лавок. Здесь можно приобрести книги по истории искусства, путеводители, подарочные альбомы, сувениры с репродукцией известных работ, представленных в музее. Также открытки и канцелярские изделия, которые послужат хорошим подарком. Книжные лавки работают с 9:30 до 18:00, а по четвергам до 21:30. Сувенирные лавки с 9:30 до 18:00, по четвергам до 21:00.

Ресторан, позволит не только отдохнуть, но и насладиться блюдами традиционной французской кухни. График работы с 11:45 до 17:30, а по четвергам 11:45 до 14:45 и с 19:00 до 21:30. Место можно забронировать по телефону +33 (0)1 45 49 47 03.

Кафе Кампана оформлен в стиле ар нуво братьями Кампана, бразильскими дизайнерами. Из этого кафе, расположенного на самом последнем этаже можно насладиться великолепными пейзажами Парижа. Работает кафе с 10:30 до 17:00, по четвергам с 11:00 до 21:00.

Кафе Кампана

Кафе Де Лурс, расположено на втором ярусе прямо на против скульптуры «Белый медведь». Здесь можно перекусить и полакомиться изысканными десертами. График работы: с 9:30 до 16:45, по четвергам с 9:30 до 19:45.

Также для посетителей открыт бесплатный гардероб, но в него не принимают громоздкие вещи. Детские коляски, коляски для инвалидов или складные стулья выдаются там под залог документа.

Если посетители не имеют достаточное количество времени для посещения всех красот музея, на входе можно приобрести путеводитель с картой и обойти самый значимые произведения искусства. Также стоит знать, что в Орсе не редко проводятся самые разные тематические мероприятия и выставки, которые было бы безумно интересно посетить. Что касается самого музея, это поистине кладезь искусства. Это место стоит посетить хотя бы один раз в жизни, ведь здесь собраны одни из самых значимых произведений девятнадцатого века, созданные гениями своего дела.

* Цены актуальны на октябрь 2018 г.

Музей Оранжери

Часть коллекции музея Орсе представлена в другом здании, в музее Оранжери. Билеты в Оранжери можно найти здесь.

Как следует из названия, музей Оранжери расположен в бывшей королевской оранжерее сада Тюильри, построенной в 1852 году.

Этот музей наиболее известен тем, что является постоянным домом для знаменитых «Кувшинок» французского художника-импрессиониста Моне. «Кувшинки» — это серия из 8 работ с водяными лилиями, для которых были специально созданы два овальных зала в здании оранжереи. Картины Моне, высотой 2 метра и общей протяженностью больше 100 метров, как бы полностью окружают зрителя и погружают его в атмосферу знаменитых водных садов художника в Живерни.

Эта серия работ создавалась 4 года во время Первой мировой войны, как своего рода обнадеживающее желание мира после периода беспрецедентного варварства.

Помимо «Кувшинок», в Оранжери расположена импрессионистская коллекция Жана Вальтера и Поля Гийома, где представлены замечательные работы Сезанна, Ренуара, Матисса, Модильяни и Пикассо.

Увлекательного путешествия вместе с Paris10!

Поль Сезанн

Этот французский художник был ярким представителем постимпрессионизма. После себя он оставил более 800 картин, написанных маслом, а также множество акварелей и набросков.

Еще никому не удалось точно подсчитать общее количество его работ, ведь этого не знал даже сам живописец. После триумфа на выставки в Салоне 1904 года Сезанн стал культовым художником.

Музей Орсе представляет 20 его творений, среди которых любимые пейзажи мастера, натюрморты и знаменитые портреты:

  • Деревенская дорога Оверс (1872–1873 г.г.)
  • Мост (1879 г.)
  • Портрет миссис Сезанн (1885 – 1890 г.г.)
  • Купальщицы (1890 г.)
  • Карточные игроки (1890–1895 г.г)
  • Натюрморт с луком (1896–1898 г.г.)

Больше чем просто музей

Орсе сегодня это не только музей в традиционном понимании. За годы своего существования он снискал славу одного их самых популярных центров культурной жизни Парижа, где любят бывать и местные жители, и многочисленные гости столицы Франции – тысячи человек каждый день. Здесь регулярно проводятся концерты и демонстрируются театральные постановки. Орсе место проведения ежегодного фестиваля, посвященного истории киноискусства. В его стенах проходят различные форумы – круглые столы и конференции, в рамках которых участники могут обменяться мнениями в свободном и непринужденном диалоге, поделиться впечатлениями от постоянной экспозиции и временных выставок.

Стоимость билетов

Кстати, о билетах: так как мне 23 года, то я воспользовалась скидкой для молодежи, которая действует для посетителей от 18 до 25 лет, и купила билет за 6,50 EUR. Скидка также доступна для всех остальных посетителей после 18 часов по четвергам и после 16.30 в остальные дни, а вообще полный билет стоит 12 EUR, но не вижу смысла переплачивать, если конечно, у вас есть время подождать правильное время.

На фото ниже запечатлен замечательный гид, показывающие основные «жемчужины» музея, конечно же, я оставила себе его на память :).

Вообще во Франции существует масса правил, позволяющих так или иначе не платить за вход в музеи: например, достаточно быть студентом из европейской страны, и тогда вход в любой государственных музей будет бесплатным. Ко всему прочему вход свободен и для людей моложе 18 лет, инвалидов с сопровождающим, для всех — в первое воскресенье месяца (вот в это время приходит реально много людей, среди которых вы уже смело сможете встретить не просто смышленого туриста, но и расчетливого парижанина). Думаю, что протолкнуться в такой день в музей можно, особенно, если у вас есть опыт посещения Эрмитажа или Третьяковской галереи)

Кстати, доступна и услуга аудио-гид для тех, кто предпочитает путешествовать по музею самостоятельно, а также, что не менее приятно, экскурсии есть не только на французском и английском языках, но также и на русском. Цена такого гида составляет 4 EUR, если вы младше 36 лет или же имеете карточку постоянного посетителя, и 5 EUR, если вы старше 36 лет и не имеете специальной карточки.

Это интересно: Музей истории казачества в Ставрополе

История создания

Кто бы мог подумать, что это великолепное здание, еще совсем недавно принадлежало железнодорожному вокзалу. Построенный в 1900 г., он принимал и отправлял поезда, обслуживая всю юго-западную область страны.

Но технический прогресс настолько шагнул вперед, что уже к 1939 г., всего за 40 лет, длина перронов просто перестала соответствовать протяженности прибывающих составов, и вокзал постепенно меняет статус, работая только на пригородные направления.

К 1960 году здание совершенно приходит в упадок. Его огромные площади начинают служить местом проведения съемок. Именно в этих стенах снимается культовый фильм «Процесс», по одноименному роману Кафки, насквозь пронизанный абсурдом и страхами.

Со временем здесь размещаются аукционные дома, театр-шапито и даже гостиница. Но пустующая, обветшалая громадина в самом центре Парижа вызывает все больше недовольств. И к 1971 году бывший вокзал решают снести. Этот вердикт спровоцировал небывалый резонанс, целая буря негативной реакции сотрясла все общество. В итоге было принято постановление о реконструкции здания и размещения в нем музейных экспонатов. Так, когда-то существовавшая железнодорожная станция, получила статус исторического памятника и с этого момента началось ее преображение.

Все строительные работы заняли несколько лет, и в 1986 году президент Ф. Миттеран объявил об открытии нового музея Орсе. Так началась его вторая жизнь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий